Определение №01-107/5562 О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011/01/17-472/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

02 июля 2020 года

г. Сыктывкар

№ 01-107/5562

 

ООО «Торгпроект»

Куратова ул., д. 83, офис 308, г. Сыктывкар, 167000

ЭМУП «Жилкомхоз»

Космонавтов ул., д. 20, г. Сыктывкар, 167026

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

Дело № 011/01/17-472/2020 возбуждено по результатам рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Торгпроект» (далее – ООО «Торгпроект») в отношении Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (далее – ЭМУП «Жилкомхоз») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации объекта: «Строительство тепловых, водопроводных и канализационных сетей для подключения к централизованным системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения строящегося детского сада в 3а микрорайоне Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009013736) (далее – запрос котировок).

По результатам рассмотрения материалов установлено следующее.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

Положение о закупках ЭМУП «Жилкомхоз» в действующей редакции утверждено приказом генерального директора ЭМУП «Жилкомхоз» от 20.01.2020 № 05/23 (далее – Положение) и размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 24.01.2020.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно анализу ЕИС установлено, что извещение о закупке № 32009013736 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ 20.03.2020.

Проводимая закупка являлась конкурентной – проводился запрос котировок в электронной форме.

Организатором закупки явилось ЭМУП «Жилкомхоз».

Начальная (максимальная) цена договора: 1 276 369,20 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 47 главы 10 Положения запрос котировок - форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно части 4 статьи 47 главы 10 Положения запрос котировок проводится, если начальная (максимальная) цена договора не превышает семь миллионов рублей.

Согласно части 6 статьи 47 главы 10 Положения запрос котировок проводится только в электронной форме.

Согласно части 8 статьи 47 главы 10 Положения запрос котировок проводится согласно положению о проведении аукциона в электронной форме, с учетом особенностей установленных настоящей статьей и настоящим Положением для закупок в электронной форме.

Согласно пункту 10.3 части 10 статьи 47 главы 10 Положения заявка на участие в запросе котировок должна содержать иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

При анализе извещения установлено, что пункт 1.11 раздела V извещения содержит требования к участникам закупки, в том числе, требование, что подрядчик должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капительного ремонта объектов капительного строительства (ч.3, 3,1 статьи 52,ч1 ст.55.8 Градостроительного кодекса). Подтверждающим документом является выписка из реестра членов СРО (часть 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса). Срок действия выписки составляет один месяц с даты ее выдачи.

Заявитель в жалобе указывает на то, что указанное требование не позволило ему принять участие в закупке. Также заявитель указывает, что ни один из участников закупки не соответствует указанному требованию.

Коми УФАС России сделало запрос в адрес ЭМУП «Жилкомхоз» о предоставлении письменной информации и копий документов.

ЭМУП «Жилкомхоз» письмом исх. от 08.06.2020 № 2759 (вх. от 10.06.2020 № 2986-э) направило письменную информацию и копии документов.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в запросе котировок № 1609828 от 30.03.2020 на участие в закупке было подано 4 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1609828 от 30.03.2020 к участию в закупке было допущено 3 заявки.

В соответствии с пунктом 11 технического задания запроса котировок на разработку проектно-сметной документации объекта: «Строительство тепловых, водопроводных и канализационных сетей для подключения к централизованным системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения строящегося детского сада в 3а микрорайоне Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» (далее – Техническое задание) ЭМУП «Жилкомхоз» установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, а именно, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и области архитектурно-строительного проектирования, за исключением случаев предусмотренных ч. 2.1 с. 47 и ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, что подтверждается наличием в составе заявки действующей выпиской из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Также Исполнитель должен быть включен в единый электронный реестр СРО.

Как следует из письменных пояснений ЭМУП «Жилкомхоз» установление требования пункта 1.11 раздела V извещения является технической ошибкой, тем не менее потенциальными участниками был сделан вывод о необходимости предоставления информации о членстве в СРО, именно в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

ЭМУП «Жилкомхоз» в извещении запроса котировок установило различные требования к участникам закупки.

Установление ЭМУП «Жилкомхоз» в извещении запроса котировок различных требований к участникам закупки могло иметь своим результатом препятствование подаче заявок потенциальными участниками закупки вследствие невозможности определения требований и, как следствие, возможности принять участие в закупке.

Об ущемлении интересов хозяйствующих субъектов в результате указанных действий заказчика свидетельствует, в том числе, заявление ООО «Торгпроект».

Таким образом, действия ЭМУП «Жилкомхоз» в части установления в извещении запроса котировок различных требований к участникам закупки нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ от 02.07.2020 № 155 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ЭМУП «Жилкомхоз», место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Космонавтов, дом 20, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Комиссия Коми УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Назначить дело № 011/01/17-472/2020 к рассмотрению на 20.08.2020 в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ЭМУП «Жилкомхоз», место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Космонавтов, дом 20.

3. Привлечь в качестве заявителя ООО «Торгпроект».

4. ЭМУП «Жилкомхоз» в срок до 14.08.2020 представить в Коми УФАС России:

4.1. нормативно-правовое обоснование правомерности включения в извещение требования, что подрядчик должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капительного ремонта объектов капительного строительства (ч.3, 3,1 статьи 52,ч1 ст.55.8 Градостроительного кодекса) при осуществлении запроса котировок в электронной форме на право разработки проектно-сметной документации (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009013736) (далее – запрос котировок)

4.2. письменную позицию по делу и (или) копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела № 011/01/17-472/2020.

Подпись должностного лица

Связанные организации

Связанные организации не указаны