Определение №01-107/5562 О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА от 2 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
Определение О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011/01/17-472/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ |
||
02 июля 2020 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-107/5562 |
ООО «Торгпроект»
Куратова ул., д. 83, офис 308, г. Сыктывкар, 167000
ЭМУП «Жилкомхоз»
Космонавтов ул., д. 20, г. Сыктывкар, 167026
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛА:
Дело № 011/01/17-472/2020 возбуждено по результатам рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Торгпроект» (далее – ООО «Торгпроект») в отношении Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (далее – ЭМУП «Жилкомхоз») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации объекта: «Строительство тепловых, водопроводных и канализационных сетей для подключения к централизованным системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения строящегося детского сада в 3а микрорайоне Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009013736) (далее – запрос котировок).
По результатам рассмотрения материалов установлено следующее.
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:
а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.
Положение о закупках ЭМУП «Жилкомхоз» в действующей редакции утверждено приказом генерального директора ЭМУП «Жилкомхоз» от 20.01.2020 № 05/23 (далее – Положение) и размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 24.01.2020.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно анализу ЕИС установлено, что извещение о закупке № 32009013736 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ 20.03.2020.
Проводимая закупка являлась конкурентной – проводился запрос котировок в электронной форме.
Организатором закупки явилось ЭМУП «Жилкомхоз».
Начальная (максимальная) цена договора: 1 276 369,20 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 47 главы 10 Положения запрос котировок - форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Согласно части 4 статьи 47 главы 10 Положения запрос котировок проводится, если начальная (максимальная) цена договора не превышает семь миллионов рублей.
Согласно части 6 статьи 47 главы 10 Положения запрос котировок проводится только в электронной форме.
Согласно части 8 статьи 47 главы 10 Положения запрос котировок проводится согласно положению о проведении аукциона в электронной форме, с учетом особенностей установленных настоящей статьей и настоящим Положением для закупок в электронной форме.
Согласно пункту 10.3 части 10 статьи 47 главы 10 Положения заявка на участие в запросе котировок должна содержать иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.
При анализе извещения установлено, что пункт 1.11 раздела V извещения содержит требования к участникам закупки, в том числе, требование, что подрядчик должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капительного ремонта объектов капительного строительства (ч.3, 3,1 статьи 52,ч1 ст.55.8 Градостроительного кодекса). Подтверждающим документом является выписка из реестра членов СРО (часть 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса). Срок действия выписки составляет один месяц с даты ее выдачи.
Заявитель в жалобе указывает на то, что указанное требование не позволило ему принять участие в закупке. Также заявитель указывает, что ни один из участников закупки не соответствует указанному требованию.
Коми УФАС России сделало запрос в адрес ЭМУП «Жилкомхоз» о предоставлении письменной информации и копий документов.
ЭМУП «Жилкомхоз» письмом исх. от 08.06.2020 № 2759 (вх. от 10.06.2020 № 2986-э) направило письменную информацию и копии документов.
Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в запросе котировок № 1609828 от 30.03.2020 на участие в закупке было подано 4 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1609828 от 30.03.2020 к участию в закупке было допущено 3 заявки.
В соответствии с пунктом 11 технического задания запроса котировок на разработку проектно-сметной документации объекта: «Строительство тепловых, водопроводных и канализационных сетей для подключения к централизованным системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения строящегося детского сада в 3а микрорайоне Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» (далее – Техническое задание) ЭМУП «Жилкомхоз» установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, а именно, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и области архитектурно-строительного проектирования, за исключением случаев предусмотренных ч. 2.1 с. 47 и ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, что подтверждается наличием в составе заявки действующей выпиской из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Также Исполнитель должен быть включен в единый электронный реестр СРО.
Как следует из письменных пояснений ЭМУП «Жилкомхоз» установление требования пункта 1.11 раздела V извещения является технической ошибкой, тем не менее потенциальными участниками был сделан вывод о необходимости предоставления информации о членстве в СРО, именно в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
ЭМУП «Жилкомхоз» в извещении запроса котировок установило различные требования к участникам закупки.
Установление ЭМУП «Жилкомхоз» в извещении запроса котировок различных требований к участникам закупки могло иметь своим результатом препятствование подаче заявок потенциальными участниками закупки вследствие невозможности определения требований и, как следствие, возможности принять участие в закупке.
Об ущемлении интересов хозяйствующих субъектов в результате указанных действий заказчика свидетельствует, в том числе, заявление ООО «Торгпроект».
Таким образом, действия ЭМУП «Жилкомхоз» в части установления в извещении запроса котировок различных требований к участникам закупки нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан приказ от 02.07.2020 № 155 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ЭМУП «Жилкомхоз», место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Космонавтов, дом 20, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Комиссия Коми УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Назначить дело № 011/01/17-472/2020 к рассмотрению на 20.08.2020 в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ЭМУП «Жилкомхоз», место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Космонавтов, дом 20.
3. Привлечь в качестве заявителя ООО «Торгпроект».
4. ЭМУП «Жилкомхоз» в срок до 14.08.2020 представить в Коми УФАС России:
4.1. нормативно-правовое обоснование правомерности включения в извещение требования, что подрядчик должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капительного ремонта объектов капительного строительства (ч.3, 3,1 статьи 52,ч1 ст.55.8 Градостроительного кодекса) при осуществлении запроса котировок в электронной форме на право разработки проектно-сметной документации (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009013736) (далее – запрос котировок)
4.2. письменную позицию по делу и (или) копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела № 011/01/17-472/2020.
Подпись должностного лица