Постановление №АГ/3554/24 О направлении копии постановления от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.8-445/2024

об административном правонарушении

 

город Сыктывкар

17 июня 2024 года

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя – начальника отдела защиты конкуренции и контроля рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <...>, рассмотрев протокол от 03.06.2024, материалы дела № 011/04/19.8-445/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «С» (ОГРН <...>, ИНН <...>, КПП <...>), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. <...> (далее – ООО «С»), руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении, составленным 03.06.2024 в отсутствие законного представителя ООО «С» (далее также Общество), надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте его составления письмом Коми УФАС России от 07.05.2024 № ПК/2760/24, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № <...> от 13.05.2024.

Копия протокола об административном правонарушении и копия Определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/19.8-445/2024, вызове лица и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу направлены Коми УФАС России определением от 03.06.2024 № АГ/3295/24 по адресу места нахождения (регистрации) ООО «С».

Определением Коми УФАС России № АГ/3295/24 от 03.06.2024 рассмотрение дела № 011/04/19.8-445/2024 назначено на 17.06.2024 в 15 часов 00 минут.

Законный представитель ООО «С» надлежащим образом извещён о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.8-445/2024 Определением Коми УФАС России 03.06.2024 № АГ/3295/2024, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № <...> от 05.06.2024.

ООО «С» письмом от 11.06.2024 № 207 (вх. № 5914/24 от 13.06.2024) направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя.

Ходатайство Общества удовлетворено, дело об административном правонарушении № 011/04/19.8-445/2024 рассмотрено 17.06.2024 в отсутствие законного представителя ООО «С».

На основании материалов административного дела № 011/04/19.8-445/2024 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22, пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган осуществляет полномочия, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентировано главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент № 339).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции, пункту 3.111 Административного регламента № 339 при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции в качестве доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства допускаются письменные доказательства и вещественные доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, заключения экспертов, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

Коми УФАС России возбудило в отношении ООО «С» антимонопольное дело № 011/01/10-334/2024 по признакам нарушения пункта 4 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части действий, выразившихся в прекращении поставки газа в баллонах с пунктов обмена баллонов - с 10.04.2024, в угрозе прекращения поставки сжиженного газа в баллонах с доставкой до места проживания потребителей - с 28.04.2024, поставки через групповые резервуарные установки потребителям в многоквартирных домах - с 10.05.2024, что имеет или может иметь своим результатом ущемление интересов неопределенного круга лиц - потребителей сжиженного газа в Республике Коми.

Антимонопольное управление в целях рассмотрения дела № 011/01/10-334/2024 пунктом 2 определения о назначении дела № 011/01/10-334/2024 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.04.2024 № ПК/2262/24 (далее – Определение от 15.04.2024) привлекло к участию в рассмотрении антимонопольного дела ООО «С» в качестве ответчика.

Коми УФАС России в соответствии с подп. 3-13 пункта 3 Определения от 15.04.2024 запросило от ООО «С» надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию, а именно:

3.1. Поясняющие причины и основания, в том числе экономическую и технологическую обоснованность (необоснованность) прекращения (планируемого прекращения) поставки сжиженного газа потребителям на территориях МО ГО «Сыктывкар», МО ГО «Ухта», МО МР «Княжпогостский», МО МР «Койгородский», МО МР «Корткеросский», МО МР «Прилузский», МО МР «Сыктывдинский», МО МР «Сысольский», МО МР «Удорский», МО МР «Усть-Вымский», МО МР «Усть - Куломский», с приложением копий документов, подтверждающих доводы Общества, и указанием даты прекращения поставки СУГ (по каждому району в отдельности, если прекращение имело место).

3.2. Копию всей имеющейся переписки между Обществом и администрациями муниципальных образований, указанных в пункте 3.1 настоящего определения, по вопросам прекращения поставки сжиженного газа в баллонах с пунктов обмена баллонов - с 10.04.2024, в баллонах с доставкой до места проживания потребителей - с 28.04.2024, поставки через групповые резервуарные установки потребителям в многоквартирных домах - с 10.05.2024.

3.3. Копию всей имеющейся переписки между Обществом и органами исполнительной власти Республики Коми по вопросам прекращения поставки сжиженного газа в баллонах с пунктов обмена баллонов - с 10.04.2024, в баллонах с доставкой до места проживания потребителей - с 28.04.2024, через групповые резервуарные установки потребителям в многоквартирных домах - с 10.05.2024.

3.4. Сведения о потребителях сжиженного газа за 2022 год, 2023 год (в отдельности за каждый год):

3.4.1. количество потребителей газа из резервуарных установок;

3.4.2. количество потребителей баллонного газа.

3.5. Сведения о суммарном фактическом объеме отпуска Обществом сжиженного газа (тонн):

3.5.1. из резервуарных установок;

3.5.2. баллонного газа.

3.6. Сведения о выручке, полученной Обществом от реализации сжиженного газа для коммунально-бытовых нужд в Республике Коми, в отдельности по каждому городу и району, за 2022 год, 2023 год (в отдельности за каждый год) (руб.).

3.7. Копии документов, подтверждающих отсутствие со стороны Правительства Республики Коми субсидирования поставки сжиженного газа населению.

3.8. Копии журналов регистрации заявок на поставку (доставку) газа в баллонах, поступивших в адрес Общества в период с 08.04.2024 по дату ответа на настоящее определение, с указанием результатов исполнения (неисполнения) таких заявок.

3.9. Копии жалоб, поступивших в адрес Общества, касающихся прекращения поставки сжиженного газа в адрес потребителей, в период с 08.04.2024 по дату ответа на настоящее определение, с приложением копий ответов на такие жалобы.

3.10. Укажите адреса пунктов обмена баллонов сжиженного газа.

3.11. Поясняющие, заключались ли между Обществом и ООО «А» договоры, соглашения (иные документы), касающиеся реализации сжиженного газа в баллонах с пунктов обмена, о чем было указано в письме Общества от 08.04.2024 № 120, направленного в адрес администраций Республики Коми:

3.11.1. если такие договоры (соглашения) заключались - представьте копии таких документов, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, действующими на дату ответа на настоящее определение;

3.11.2. если такие договоры (соглашения) не заключались - представьте соответствующую письменную информацию;

3.11.3. поясните на каких условиях были переданы Обществом пункты обмена баллонов с газом в адрес ООО «А».

3.12. О должностном лице Общества, ответственном применительно к рассматриваемой ситуации за соблюдение ООО «С» антимонопольного законодательства при установлении цен (тарифов) на тепловую энергию, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления ответа на настоящее определение, доверенности и иных документов, устанавливающих эту ответственность, паспортных данных (копию со 2-ой по 5-ую страницы паспорта) должностного лица с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

3.13. Иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

Определение от 15.04.2024, направленное в адрес ООО «С», получено Обществом 18.04.2024 согласно уведомлению о вручении почтового отправления № <...>.

Срок представления ООО «С» вышеуказанных документов и сведений установлен антимонопольным управлением до 27.04.2024.

Письмом от 24.04.2024 № 146 (вх. № 4299/24 от 26.04.2024, № 4300/24 от 26.04.2024) Общество представило документы и письменную информацию по подп. 3.1, 3.3 пункта 3 Определения от 15.04.2024.

Ни к установленному в Определении от 15.04.2024 сроку – 27.04.2024, ни на дату рассмотрения антимонопольного дела – 06.05.2024, копии документов и письменная информация, истребованные подп. 3.2, 3.4 – 3.12 пункта 3 Определения от 15.04.2024, ООО «С» в антимонопольное управление не представило.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых документов, сведений (информации) ООО «С» в Коми УФАС России не обращалось.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента № 339 в случае непредставления или несвоевременного представления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В письменных пояснениях от 11.06.2024 № 207 (вх. № 5914/24 от 13.06.2024) ООО «С» указало, что Общество письмом от 31.05.2024 представило документы и письменную информацию, запрашиваемые Коми УФАС России.

Данные доводы Общества должностным лицом исследованы и установлено следующее.

Как следует из материалов антимонопольного дела № 011/01/10-334/2024, настоящего административного дела, Комиссия Коми УФАС России в связи с непредставлением ООО «С» копий документов и письменной информации, запрошенных подп. 3.2, 3.4 – 3.12 пункта 3 Определения от 15.04.2024, отложило рассмотрение антимонопольного дела, у Общества определением от 07.05.2024 № ПК/2778/24 (далее – Определение от 07.05.2024) были повторно запрошены документы и письменная информация по подп. 3.2, 3.4 - 3.12 пункта 3 Определения от 15.04.2024, полученные Обществом 18.04.2024.

ООО «С» письмом от 31.05.2024 № 192 (вх. № 5449/24 от 31.05.2024) представило в материалы антимонопольного дела документы и письменную информацию, запрошенные Определением от 07.05.2024 № ПК/2778/24.

Таким образом, документы и сведения, запрошенные Коми УФАС России Определением от 15.04.2024 № ПК/2262/24, представлены Обществом 31.05.2024, то есть по истечении установленного антимонопольным органом срока.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое действие не подпадает под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «С» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном представлении сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России подп. 3.2, 3.4 – 3.12 пункта 3 Определения от 15.04.2024 № ПК/2262/24.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место совершения административного правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения –28.04.2024.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения ООО «С» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов антимонопольного дела № 011/01/10-334/2024, административного дела № 011/04/19.8-445/2024 не усматривается принятие всех зависящих от ООО «С» мер, направленных на исполнение в полном объеме Определения Коми УФАС России от 15.04.2024 № ПК/2262/24.

Примечанием к Определению от 15.04.2024 Коми УФАС России предупредило лиц, участвующих в деле, в том числе ООО «С», об ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в случае непредставления или несвоевременного представления запрашиваемых сведений (информации). Однако ООО «С», осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемые подп. 3.2, 3.4 - 3.12 пункта 3 Определения от 15.04.2024 документы и сведения к установленному в Определении сроку – 27.04.2024 не представило.

В связи с чем, из материалов 011/01/10-334/2024, административного дела № 011/04/19.8-445/2024 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «С» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «С» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, вина ООО «С» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019, установлено, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

Учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «С» части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а ООО «С» таковых не приведено.

Непредставление в срок ООО «С» документов и сведений, истребованных Коми УФАС России подп. 3.2, 3.4 – 3.12 пункта 3 Определения от 15.04.2024, создало препятствие в полном и всестороннем исследовании Комиссией обстоятельств дела и, как следствие, создало препятствие в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности по рассмотрению 06.05.2024 антимонопольного дела № 011/01/10-334/2024, осуществлению антимонопольного контроля.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.

При этом законодатель во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 343-ФЗ снизил минимальный размер штрафа за данное правонарушение, расширив, тем самым, возможности как антимонопольных органов, так и судов в части дифференциации назначаемого наказания, исключая при этом необходимость использования для этой цели такого правового института, как малозначительность административного правонарушения. Применение данного правового института не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо с учетом положений частей 1, 2 статьи 4.2 КоАП РФ считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «С» совершение административного правонарушения впервые, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлены.

ООО «С» в письме от 11.06.2024 № 207 (вх. № 5914/24 от 13.06.2024 указало, что Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Согласно частям 2, 3 статьи 4.1.2 КоАП РФ (в ред. от 26.03.2022 № 70-ФЗ, вступившей в силу 06.04.2022) в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ административный штраф в отношении юридических лиц установлен в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей, для должностного лица - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей

Следовательно, с учетом применения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ административный штраф по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ составляет от двадцати пяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, но не менее десяти тысяч рублей.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «С» включено в реестр и отнесено к категории «малое предприятие» с 10.08.2018.

Таким образом, с учетом положений части 2 статьи 1.7, частей 2, 3 статьи 4.1.2 КоАП РФ, в рассматриваемом случае размер административного штрафа, подлежащего наложению на ООО «С», составляет 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ООО «С» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, имущественное и финансовое положение ООО «С» не тяжёлое, позволяет выплатить назначенный штраф, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «С» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО «С», подтверждённое копиями бухгалтерского баланса за 2023 год, отчета о финансовых результатах за 2023 год, выписками об остатках средств на лицевых счетах, руководствуясь частью 2 статьи 1.7, частями 2, 3 статьи 4.1.2, статьей 4.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «С» (ОГРН <...>, ИНН <...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «С» (ОГРН <...>, ИНН <...>) административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1, 1.3-2 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601191019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 011/04/19.8-445/2024 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 17.06.2024

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Врио заместителя руководителя управления

начальника отдела защиты конкуренции

и контроля рекламы <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны