Решение б/н Решение и предписание по жалобе от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Индивидуальному предпринимателю

 <….>

 

Управление жилищно-коммунального

 хозяйства администрации МО ГО

«Сыктывкар»

 

Бабушкина ул., д. 22,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167000

 

Департамент финансов администрации

 муниципального образования городского

 округа «Сыктывкар»

 

Бабушкина ул., д. 22,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167610

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

20 мая 2019  года

 

 

 

                                 № 04-02/3722

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), на основании приказа Коми УФАС России от 14.05.2019г. № 118 «О проведении внеплановой проверки», провела внеплановую проверку соблюдения уполномоченным органом - Департаментом финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (адрес места нахождения: 167610, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, ОГРН: 1091101007447, ИНН: 1101486702, КПП: 110101001) (далее - Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок с земельных участков, находящихся в составе муниципальных земель и земель, право на которые не разграничено на территории МО ГО «Сыктывкар», извещение  № 0307300005219000150 (далее - закупка, электронный аукцион),

при участии:

-<…>, представителя индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель) по доверенности от 09.01.2018г.;

-<…>, представителя Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности от 29.04.2019г. № 8,

-<…>, представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности от 20.05.2019г. № 01-04/2979,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя,

направленное в Коми УФАС России посредством электронной почты 10.05.2019г. (вх. от 13.05.2019г. № 1892э), вх. от 14.05.2019г. № 2517, на действие уполномоченного органа - Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

На основании пунктов 1, 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращена.

Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе по основанию: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в жалобе информации о возможных нарушениях требований Закона о контрактной системе, в Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно доводам обращения,  действие  уполномоченного органа в части указания при размещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) извещения о проведении электронного аукциона времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (08.05.2019г. 00:00), не соответствующего времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, указанного в документации об электронном аукционе (08.05.2019г. 08:00), ввели в заблуждение заявителя относительно окончания срока (времени) подачи заявок на участие в закупке и привели к тому, что поданная заявителем заявка на участие в электронном аукционе в срок, указанный в документации об электронном аукционе, была возвращена оператором электронной площадки по причине получения данной заявки после времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно информации с официального сайта, устных доводов представителя заказчика, контракт по результатам осуществления закупки на дату и время заседания Комиссии Коми УФАС России по проведению внеплановой проверки не заключен.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев материалы обращения, заслушав представителей               индивидуального предпринимателя, Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар», Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар», пришла к следующим выводам.

2.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар», уполномоченным органом - Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок с земельных участков, находящихся в составе муниципальных земель и земель, право на которые не разграничено на территории МО ГО «Сыктывкар»».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 425 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета  МО ГО «Сыктывкар».

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 30.04.2019г.

Советом МО городского округа «Сыктывкар» принято решение от 26.03.2014                    № 23/2014-352  «О муниципальных закупках в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар» (вместе с «Порядком взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципального образования городского округа «Сыктывкар»).

Пунктом 1 решения Совета МО городского округа «Сыктывкар»  от 26.03.2014                    № 23/2014-352 полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Сыктывкар» возложены на администрацию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в лице Департамента финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

По подпункту 7 пункта 2, подпунктам 3, 4 пункта 3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципального образования городского округа «Сыктывкар» заказчики муниципального образования городского округа «Сыктывкар», наряду с прочим, утверждают документацию, разработанную Уполномоченным органом в случае осуществления закупок конкурентными способами; Уполномоченный орган, в том числе, разрабатывает документацию о закупке; размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок.

2.2. В соответствии с частями 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно частей 1, 2, 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона, наряду с прочей информацией, указывается информация,  предусмотренная  статьей 42 Закона о контрактной системе.

В пункте 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно частей 7, 8, пункту 3 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона, в том числе, в  случае получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По подпунктам 9.1, 9.2 пункта 9 «Публикация извещения и документации об электронной процедуре» Регламента  организации и проведения электронных процедур, утвержденного генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» 01.10.2018г., размещенного на электронной площадке  http://www.sberbank-ast.ru/Page.aspx?cid=2742: «формирование и публикация извещения о проведении электронной процедуры осуществляется организатором торгов в ЕИС, извещение о проведении электронной процедуры автоматически передается на электронную площадку в соответствии с регламентом интеграции в ЕИС».

2.3. В пункте 8 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: «08 мая 2019 года в 08 часов  00 минут по московскому времени».

Вместе с тем, в извещении № 0307300005219000150 о проведении электронного аукциона  при его размещении (формировании) на официальном сайте уполномоченным органом установлена дата и время окончания подачи заявок «08.05.2019 00:00».

Извещение о проведении электронного аукциона, в том числе содержащиеся в нем сведения о дате и времени окончания подачи  заявок - 08.05.2019г. 00:00, автоматически переданы на электронную площадку.

Исходя из смысла нормы части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит сведения о времени окончания срока подачи заявок, не соответствующее времени окончания срока подачи заявок, указанному в документации об электронном аукционе, что является нарушением части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам внеплановой проверки, заявителем на участие в закупке была подана заявка  08.05.2019г. в 00 часов 19 минут (до окончания времени срока подачи заявок, указанному в документации об электроном аукционе (08 мая 2019 года в 08 часов  00 минут по московскому времени).

Заявка заявителя на участие в электронном аукционе возвращена заявителю оператором электронной площадки на основании пункта 3 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе по причине истечения окончания срока подачи заявок.

Действие  уполномоченного органа - Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» в части указания при размещении (формировании) на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (08.05.2019г. 00:00), не соответствующего времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, указанного в документации об электронном аукционе (08.05.2019г. 08:00), противоречит части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ввело в заблуждение заявителя относительно окончания срока (времени) подачи заявок на участие в закупке, что привело к тому, что поданная заявителем заявка на участие в электронном аукционе в срок, указанный в документации об электронном аукционе, была возвращена оператором электронной площадки по причине получения данной заявки после времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать действие уполномоченного органа - Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» в части указания при размещении (формировании) на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (08.05.2019г. 00:00), не соответствующего времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, указанного в документации об электронном аукционе (08.05.2019г. 08:00), противоречащим части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.  В целях устранения допущенных уполномоченным органом - Департаментом финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» нарушений части  3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, с учетом характера выявленных нарушений, выдать заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар», аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» предписание об устранении установленных нарушений посредством аннулирования закупки, отмене всех протоколов, составленных при осуществлении закупки.

3. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар», допустившего установленные нарушения Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                         <…>

 

Члены комиссии                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                                           <…>

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

 

Управление жилищно-коммунального

 хозяйства администрации МО ГО

«Сыктывкар»

 

Бабушкина ул., д. 22,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167000

 

Департамент финансов администрации

 муниципального образования городского

 округа «Сыктывкар»

 

Бабушкина ул., д. 22,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167610

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 мая 2019  года

 

 

 

                  №   04-02/3723

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 20.05.2019г. о нарушении уполномоченным органом - Департаментом финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (адрес места нахождения: 167610, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, ОГРН: 1091101007447, ИНН: 1101486702, КПП: 110101001) (далее - Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар») требований части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок с земельных участков, находящихся в составе муниципальных земель и земель, право на которые не разграничено на территории МО ГО «Сыктывкар», извещение № 0307300005219000150 (далее - закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», аукционной комиссии уполномоченного органа - Департаменту финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» по закупке в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований части  3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки, отмене всех протоколов, составленных при осуществлении закупки.

2. Заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», Департаменту финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

   Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии                                                                                           <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                        <….>

 

 

                                                                                                                                    <...>

                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны