Определение б/н определение об отложении рассмотрения дела от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 011/01/17-519/2019

22 октября 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-107/8183

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 011/01/17-519/2019 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Инта» (далее – Администрация МО ГО «Инта», ИНН
1104008366, ОРГН 1021100859438, КПП 110401001), место нахождения: Республика Коми, город Инта, улица Горького, дом 16, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

К участию в деле в качестве заявителя привлечено физическое лицо.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация МО ГО «Инта», ИНН 1104008366, ОРГН 1021100859438, КПП 110401001, место нахождения: Республика Коми, город Инта, улица Горького, дом 16.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 23 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления).

Аналогично, в соответствии с Уставом МО ГО «Инта» к вопросам местного значения городского округа «Инта» относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 23 части 1 статьи 10 Устава МО ГО «Инта»).

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 37 Устава МО ГО «Инта»:

1. Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральным законодательством и законами Республики Коми.

2. Администрация городского округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать с полным наименованием, печать для документов, штампы, бланки и другие атрибуты юридического лица.

4. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, решениями Совета городского округа, постановлениями и распоряжениями администрации городского округа, настоящим Уставом.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении и похоронном деле) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Согласно статье 29 Закона о погребении и похоронном деле:

1. Органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

2. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.

Законом о погребении и похоронном деле, иными нормативными правовыми актами порядок проведения конкурса по выбору организации, оказывающей услуги по погребению, с целью дальнейшего присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, не определен.

Постановлением администрации МО городского округа "Инта" от 23.07.2018 N 7/1158 "Об утверждении Положения о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта" утверждено Положение о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта", согласно которому:

1.3. Открытый конкурс по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Конкурс) проводится с целью отбора специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта" с соблюдением принципов публичности, прозрачности, обеспечения равных конкурентных условий среди заинтересованных лиц.

1.4. Специализированная служба оказывает услуги согласно гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии со ст. 9, 12 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".

1.5. Заказчиком Конкурса является администрация муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Заказчик Конкурса).

3.1. Извещение о проведении Конкурса публикуется в официальном источнике средства массовой информации муниципального образования городского округа "Инта" и размещается на официальном сайте муниципального образования городского округа "Инта" не менее чем за 20 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

4.2. Для участия в Конкурсе Заявитель представляет следующие документы:

1) заявка на участие в Конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках работ и иные предложения об условиях исполнения по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные не позднее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления о проведении открытого конкурса;

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя;

5) копии учредительных документов Заявителя (для юридических лиц);

6) справка налогового органа об отсутствии у Заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и по состоянию на последнюю отчетную дату.

6.1. В отношении Заявителей на участие в Конкурсе устанавливаются следующие требования:

1) соответствие Заявителей требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по предмету Конкурса;

2) не находящиеся в состоянии ликвидации и не имеющие решения Арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) отсутствие решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в Конкурсе;

4) отсутствие у Заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и по состоянию на последнюю отчетную дату.

Указанные требования предъявляются ко всем Заявителям на участие в Конкурсе.

8.1. Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней после вскрытия конвертов рассматривает заявки на участие в Конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие Заявителей требованиям, установленным пунктом 6.1 настоящего Положения.

8.2. Комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе, если:

1) Заявитель на участие в Конкурсе не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;

2) Заявителем на участие в Конкурсе не предоставлены документы, определенные пунктом 4.2 настоящего Положения, или оформлены в нарушение требований настоящего Положения;

3) установлены недостоверные сведения, содержащиеся в документах, представленных Заявителем в соответствии с условиями настоящего Положения

8.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске Заявителя к участию в Конкурсе и о признании его участником Конкурса или об отказе в допуске к участию в Конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

8.5. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе всех Заявителей, подавших заявки на участие в Конкурсе, или о допуске к участию в Конкурсе и признании участником Конкурса только одного Заявителя, подавшего заявку на участие в Конкурсе, Конкурс признается несостоявшимся.

8.6. В случае, если Конкурс признан несостоявшимся и только один Заявитель, подавший заявку на участие в Конкурсе, признан участником Конкурса, Заказчик Конкурса в течение десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе на основании муниципального правового акта присваивает указанному участнику Конкурса статус специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта".

Такой участник не вправе отказаться от исполнения своих обязанностей.

Администрацией МО ГО «Инта» представлены материалы, касающиеся проведения конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта".

Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Искра» от 08.08.2018. Дата вскрытия конвертов с заявками – 27.08.2018. В извещении в газете указано, что конкурсная документация размещена на сайте www.torgi.gov.ru. Однако, законодательством, не предусмотрено размещение информации о проведении таких конкурсов на официальном сайте торгов.

На сайте www.torgi.gov.ru извещение о проведении конкурса не размещено. По информации Администрации МО ГО «Инта» указание на данный сайт в извещении в газете явилось ошибочным.

При этом извещение на сайте Администрации МО ГО «Инта» не обнаружено. Доказательства размещения извещения на сайте Администрации МО ГО «Инта» -Администрация МО ГО «Инта» не представила. Как следует из письменных пояснений Администрации МО ГО «Инта» извещение на ее сайте не размещено ввиду технического сбоя.

В нарушение пункта 3.1 Положения о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта" извещение о проведении конкурса не было размещено на официальном сайте муниципального образования городского округа "Инта".

Как следует из заявления заявитель ранее являлся индивидуальным предпринимателем, осуществлял деятельность в области оказания ритуальных услуг. В настоящее время, в связи с преклонным возрастом, второй группы инвалидности, деятельность не осуществляет, все свои дела передал родственнице, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя. Заявитель и его родственница неоднократно обращались в Администрацию МО ГО «Инта» по вопросу проведения конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела. Спустя время заявитель узнал, что конкурс проведен.

На участие в конкурсе подана одна заявка от ООО «Альянс».

В результате просмотра заявки установлено следующее.

Представлена распечатанная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронном виде.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации юридических лиц) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в том числе в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о государственной регистрации юридических лиц предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» утвержден соответствующий Административный регламент (далее – Административный регламент), которым предусмотрено предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Указанным регламентом предусмотрено предоставление выписки как на бумажном носителе, так и в электронном виде с электронной подписью.

ООО «Альянс» выписка из единого государственного реестра юридических лиц была получена в электронном виде с электронной подписью. Такая выписка является равнозначной выписке на бумажном носителе.

Однако, исходя из части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация именно в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц уже не являлась электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе.

Позиция о том, что распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, не может быть равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, содержится в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-326 от 17.02.2016, № Д28и-1027 от 25.04.2016, № Д28и-2310 от 09.09.2016.

В связи с этим, в заявке отсутствовала требуемая выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

Администрацией МО ГО «Инта» представлены письменные возражения по данному вопросу, указано, что позиция о допустимости предоставления распечатанной выписки, полученной в электронном виде, содержится в определении Верховного суда Российской Федерации по делу N А65-34118/2017.

Также в составе заявки необходимо было представить справку налогового органа об отсутствии у Заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и по состоянию на последнюю отчетную дату.

По пункту 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса налоговые органы обязаны:

10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, утверждена приказом ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@.

Форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов утверждена приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@.

В силу установленных ФНС России форм справок информация об отсутствии налоговой задолженности указывается в справке, установленной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@. Так, в указанной справке указывается одно из оснований - «имеет или не имеет» неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В составе заявки ООО «Альянс» была представлена справка налогового органа.

Из представленной копии справки достоверно не видно является ли она справой о состоянии расчетов лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

Требуется повторно запросить копию такой справки в составе заявки.

При этом в данной справке также указано, что настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Усматривается, что в составе заявки не было требуемой справки.

Таким образом, в составе заявки не были представлены требуемые документы, определенные пунктом 4.2 Положения о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта".

На основании изложенного, заявка ООО «Альянс» в соответствии с пунктом 8.2 Положения о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта", утвержденного Постановление администрации МО городского округа "Инта" от 23.07.2018 N 7/1158, подлежала отклонению.

Однако по протоколу от 29.08.2019 рассмотрения заявок заявка ООО «Альянс» признана соответствующей требованиям конкурсной документации, конкурс признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано присвоить ООО «Альянс» статус специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Постановлением администрации МОГО "Инта" от 31 августа 2018 года № 8/1402 специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа «Инта» определено ООО «Альянс».

Для полного, объективного рассмотрения дела - рассмотрение дела необходимо отложить.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № 011/01/17-519/2019.
  2. Назначить рассмотрение дела № 011/01/17-519/2019 на 11.12.2019 в 11.00 по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.
  3. Администрации МО ГО «Инта» в срок до 02.12.2019 представить в адрес Коми УФАС России:
    1. Копию справки налогового органа в составе заявки ООО «Альянс» (копию справки необходимо предоставить так, чтобы было видно название, номер формы справки);
    2. Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие, что газета «Искра» является официальным источником средства массовой информации МО ГО "Инта".
    3. При наличии - иные материалы, письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения дела.
  4. Заявитель ко дню рассмотрения дела вправе представить иные материалы, письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения дела.

Председатель комиссии <…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны