Решение №03-04/458 - от 23 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Через Единую информационную систему:

 

1) Управление дорожной инфраструктуры,

транспорта и связи администрации

муниципального образования

городского округа «Сыктывкар»


 2) Акционерное общество «Сбербанк –

Автоматизированная система торгов»
                                                                                 
                                                                                    
                                  ko@sberbank-ast.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по внеплановой проверке № 011/06/99-48/2023

г. Сыктывкар

23 января 2023 года                                                                                      № 03-04/458

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 «О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии;  <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения Управлением дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении процедуры заключения контракта по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к с/т м. Дырнос» начало участка км 0+000, конец участка км 5+080 (от ул. Дырносская до ул. 1-я Промышленная)», извещение № 0307300005222000584 (далее - электронный аукцион, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар» поступило обращение от 18.01.2023 № 01-05/138 (вх. № 234э. от 18.01.2023) об отмене процедуры заключения (подписания) контракта по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к с/т м. Дырнос» начало участка км 0+000, конец участка км 5+080 (от ул. Дырносская до ул. 1-я Промышленная)», извещение № 0307300005222000584, в связи с тем, что заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы не в полном объеме размещены приложения, являющиеся неотъемлемой частью такого контракта при заключении контракта . 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:  заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с чем, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения Управлением дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар» требований Закона о контрактной системе при осуществлении процедуры заключения контракта по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к с/т м. Дырнос» начало участка км 0+000, конец участка км 5+080 (от ул. Дырносская до ул. 1-я Промышленная)», извещение № 0307300005222000584.

В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила), срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.

Уведомлением Коми УФАС России (исх. № 03-04/354 от 19.01.2023) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 23.01.2023, 16 часов 30 минут.

Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар», АО «Сбербанк – АСТ» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки извещены.

Указанное уведомление направленно в адрес Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар» посредством электронной почты.

Письмом от 19.01.2023 № 03-04/354 Коми УФАС России запрошены у Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар» документы, пояснения, мотивированное обоснование совершения вышеобозначенных действий, а также запрошены копии документов об ответственном должностном лице заказчика ответственном за размещение на официальном сайте документов и информации.

Управлением дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар» в материалы внеплановой проверки представлены в адрес Коми УФАС России запрашиваемые документы (пояснения, иные).

В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила)  внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки пришла к нижеследующим выводам.

Уполномоченным учреждением по закупке являлся Департамент финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

21.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона для закупки № 0307300005222000584 с содержащимися при нем электронными документами.

Объект закупки – «Выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к с/т м. Дырнос» начало участка км 0+000, конец участка км 5+080 (от ул. Дырносская до ул. 1-я Промышленная)».

Заказчиком закупки, в том числе явилось Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 499 999.97 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 29.12.2022 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 29.12.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 09.01.2023.

В пунктах 3, 7 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе даны следующие определения:

-закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

-заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно п. 1) ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ:

- проект контракта.

Вместе с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300005222000584 на официальном сайте заказчиком размещен проект муниципального контракта.

В соответствии с пунктами 1.2., 4.3., 6.1., 15.2., 15.6. проекта контракта:

1.2. Подрядчик выполняет работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта;

4.3. Место выполнения работ:

Инженерные изыскания – по месту нахождения объекта, указанного в Техническом задании (приложение № 1 к настоящему контакту).

Проектные работы – по месту нахождения Подрядчика.

Место сдачи результата выполненной работы (отчетной документации): 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, кабинет 413;

6.1. По завершении выполнения работ по проведению инженерных изысканий, по подготовке проектной и рабочей документации, включая сметную стоимость, Подрядчик предоставляет Муниципальному заказчику комплект документов, предусмотренных в техническом задании (приложение №1 к настоящему Контракту). Результатом выполненной работы по Контракту являются проектно-сметная и рабочая документация, разработанная Подрядчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и техническим заданием, и документы, содержащие результаты инженерных изысканий (отчеты о результатах инженерных изысканий).

15.2. Указанные в контракте приложения являются его неотъемлемой частью.

15.6. Неотъемлемой частью настоящего контракта являются:

- Приложение № 1 - Техническое задание;

- Приложение № 2 - График выполнения работ.

Техническое задание к данной закупке содержится в размещенных в ЕИС отдельными файлами документах: «Описание объекта закупки (Техническое задание)», в котором содержится задание технического заказчика
на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации
(далее – задание на проектирование) и «Приложение к Техническому заданию», в котором отражены требования к автоматизированной системе управления наружным освещением (АСУНО) и шкафу управления наружным освещением (ШУНО) (далее – Приложение к Техническому заданию).

Пунктом 46 Технического задания определено, что к заданию на проектирование прилагается Приложение к Техническому заданиюребования к автоматизированной системе управления наружным освещением (АСУНО) и шкафу управления наружным освещением (ШУНО) (п. 46.2.).

В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.01.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подана одна заявка №66, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона, в связи с чем участник подавший такую заявку был признан победителем электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Из содержания обращения следует, что Управлением дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар» при размещении на стадии заключения(подписания) контракта на официальном сайте проекта контракта допущены технические ошибки, которые, по мнению заказчика, препятствуют заключению такого контракта, в виде невключения в проект контракта всех приложений, являющихся неотъемлемой его частью, а именно Технического задания.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, для закупки № 0307300005222000584 11.01.2023 заказчиком сформирован и размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Согласно сведениям ЕИС, победителем закупки без предъявления к заказчику протоколов разногласий 17.01.2023 подписан проект контракта.

Вместе с тем, Комиссией Коми УФАС России установлено, что при размещении заказчиком на стадии заключения контракта проекта такого контракта, в его составе не было размещено задание на проектирование, а только Приложение к Техническому заданию.

Следовательно, бездействие Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар» в виде неразмещения в ЕИС в составе проекта контракта задания на проектирование, являющееся Техническим заданием к такому контракту и с учетом п. 1.2. и 15.6. такого контракта его неотъемлемой частью, противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99  Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Согласно пп. б) п.35 раздела V Правил, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:

выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.

В соответствии с информацией, содержащейся в ЕИС, контракт по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к с/т м. Дырнос» начало участка км 0+000, конец участка км 5+080 (от ул. Дырносская до ул. 1-я Промышленная), извещение № 0307300005222000584 заключен 20.01.2023.

 Следовательно, предписание об устранении допущенного заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе выдаче не подлежит.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки в бездействии заказчика – Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар», выразившемся в неразмещении в Единой информационной системе при заключении контракта по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к с/т м. Дырнос» начало участка км 0+000, конец участка км 5+080 (от ул. Дырносская до ул. 1-я Промышленная), извещение № 0307300005222000584, задания на проектирование (Техническое задание), являющегося в силу п. 15.6 проекта контракта его неотъемлемой частью, выявлено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку Управлением дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар» 20.01.2023 контракт заключен.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <>

                                                                                                                                             

                                                                                                                        

                                                                                                                                              <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны