Решение №01-122/1724 решение по жалобе ООО "Афло-центр" от 10 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
10 марта 2021 года |
г. Сыктывкар |
№01-122/1724 |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу исх. от 01.03.2021 № 25 (вх. от 01.03.2021 № 934э) общества с ограниченной ответственностью «Афло-центр» (далее - ООО «Афло-центр», общество, заявитель) в отношении организатора закупки – открытое акционерное общество «Сыктывкарский Водоканал» (далее – ОАО «Сыктывкарский Водоканал», заказчик), касающуюся проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по проведению периодического медицинского медосмотра сотрудников Общества», номер извещения 32109963627 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба),
в присутствии:
-<…>– представителя ОАО «Сыктывкарский Водоканал» по доверенности,
-<…>– представителя ОАО «Сыктывкарский Водоканал» по доверенности,
-<…>– представителя ОАО «Сыктывкарский Водоканал» по доверенности,
в отсутствии на заседании представителей заявителя, АО «ОТС», извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
ООО «Афло-центр» письмом исх. от 09.03.2021 № 26 (вх. от 0.03.2021 № 1053э) заявлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы по существу в связи с временной нетрудоспособностью (заболеванием) представителя общества (далее - ходатайство).
В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.
С учётом части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, ввиду отсутствия необходимости получения дополнительной информации, Комиссией принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока принятия решения по жалобе.
Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии в части отклонения заявки общества. По мнению заявителя, его заявка в полной мере соответствует требованиям, установленным в документации о закупке. Общество считает отклонение его заявки неправомерным и противоречащим Закону о закупках.
ОАО «Сыктывкарский Водоканал» представлены запрашиваемые копии документов и письменные возражения на жалобу.
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно статье 2 Закона о закупках:
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сыктывкарский Водоканал», утвержденное решением Совета директоров «Сыктывкарский Водоканал» (протокол от 07.11.2019), далее – Положение о закупках, размещено в единой информационной системе 12.11.2019.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.
Заказчиком закупки явилось ОАО «Сыктывкарский Водоканал».
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников Общества (далее – извещение) размещено в единой информационной системе 05.02.2021. Предмет договора – оказание услуг по проведению периодического медицинского медосмотра сотрудников Общества в количестве 341 человека. Начальная (максимальная) цена договора – 2 480 450,00 руб.00 коп. Закупка проводилась на электронной площадке www.ots.ru, оператором которой является АО «ОТС» |
|
|
По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан запрос котировок (запрос котировок в электронной форме).
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Особенности проведения конкурентной закупки в электронной форме установлены статьей 3.3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В Положении о закупках даны следующие понятия:
Извещение об осуществлении конкурентной закупки – документ, содержащий необходимую и достаточную информацию в соответствии с Законом о закупках.
Закупочная комиссия (Комиссия) - коллегиальный орган Общества, создаваемый для принятия решений в рамках проводимых процедур закупок в соответствии с настоящим Положением.
Закупочная процедура (закупка) - совокупность действий, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением, в целях приобретения Заказчиком товаров, работ, услуг. Закупочная процедура может быть как конкурентной, так и неконкурентной.
Заявка (заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе, заявка на участие в запросе предложений, заявка на участие в запросе котировок) - комплект документов, содержащий предложение участника конкурентной процедуры закупки, направленный Заказчику по форме и в порядке, установленном в извещении либо документации о закупке.
Электронная форма проведения закупки - проведение закупки с использованием электронной площадки и обменом электронными документами.
В соответствии со статьей 47 Положения о закупках:
1. Запрос котировок - форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
4. Запрос котировок проводится, если начальная (максимальная) цена договора не превышает семь миллионов рублей.
6. Запрос котировок проводится только в электронной форме.
8. Запрос котировок проводится согласно положению о проведении аукциона в электронной форме, с учетом особенностей установленных настоящей статьей и настоящим Положением для закупок в электронной форме.
В пункте 1.1. раздела V «Требования к участникам закупки» извещения установлено требование (согласно п. 2.4. Раздела IV) о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в извещении допущена техническая опечатка в части указания «Раздела IV», правильно следовало указать «Раздела VI».
В подпункте 2.4. пункта 2 раздела VI «Заявка на участие в закупке» извещения указано, что в состав заявки входят документы, подтверждающие соответствие участника закупки и предлагаемых товаров (работ, услуг) установленным требованиям.
Документы необходимые для включения в состав заявки включают в соответствии с подпунктом 2.4. пункта 2 раздела VI «Заявка на участие в закупке» извещения документы, подтверждающие соответствие предлагаемых услуг требованиям Заказчика, а именно:
- копия лицензии на право проведения периодических медицинских осмотров;
- копия лицензии на экспертизу профессиональной пригодности.
Лицензия должна предусматривать осуществление медицинской деятельности в месте оказания услуг.
Местом оказания услуг в соответствии с извещением является город Сыктывкар.
Согласно протоколу о результатах закупки № U4532815-7928909-1 от 19.02.2021 на участие в закупке подана 1 заявка – от ООО «Афло-центр».
Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в процедуре ООО «Афло-центр», подавшего заявку с входящим номером 1609771 со следующим обоснованием принятого решения: «На основании подп. 8.4.3. п. 8 Раздела IV Документации – несоответствие товаров (работ, услуг) предлагаемых в заявке требованиям настоящего извещения (отсутствуют лицензии на право проведения периодических медицинских осмотров, на экспертизу профессиональной пригодности)». Закупка признана несостоявшейся на основании пункта 2.1 статьи 13 Положения о закупках.
Закон о закупках основания для отклонения заявок на участие в закупках не содержит.
Условия отклонения заявок на участие в закупках установлены в Положении о закупке, извещении.
Согласно статье 40 Положения о закупках:
11. По итогам рассмотрения заявок Комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации, по следующим основаниям:
11.1. несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а также, если заявка не прошита;
11.2. отсутствие в заявке сведений и документов указанных в аукционной документации и необходимых Заказчику для принятия решения о соответствии (не соответствии) заявки и участника требованиям аукционной документации;
-
- несоответствие участника аукциона требованиям документации;
11.4. несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в аукционе, требованиям документации;
11.5. несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения.
-
- не достоверность сведений представленных участником аукциона в заявке.
13. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 8.4 раздела IV «Порядок проведения закупки» извещения заявка на участие в закупке отклоняется по следующим основаниям:
8.4.1.несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению;
8.4.2. несоответствие участника закупки требованиям настоящего извещения;
8.4.3.несоответствие товаров (работ, услуг) предлагаемых в заявке требованиям настоящего извещения;
8.4.4.не достоверность сведений, представленных участником в заявке (недостоверными будут считаться сведения, не соответствующие действительности, неправильные, искаженные сведения (о свойствах и характеристиках товара, об участнике закупки).
Из письменных пояснений ОАО «Сыктывкарский Водоканал» и устных пояснений его представителей на заседании Комиссии Коми УФАС России следует, что причиной отказа ООО «Афло-центр» в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме явилось непредставление в составе заявки лицензий, предоставляющих право обществу осуществлять деятельность по проведению периодических медицинских осмотров и экспертиз профессиональной пригодности в месте оказания услуг – городе Сыктывкаре.
Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания установлено следующее. На участие в запросе котировок в электронной форме подана единственная заявка от ООО «Афло-центр» с входящим номером 1609771 (далее – заявка ООО «Афло-центр»). В составе заявки ООО «Афло-центр» представлены следующие лицензии:
- Минздрава Удмуртии № ЛО-18-01-002798 от 29.11.2019 на осуществление медицинской деятельности (место осуществления лицензируемого вида деятельности: Кировская область, г. Киров, гп. Пижанское, г. Кирово-Чепецк, Удмуртская Республика, г. Ижевск);
- Минздрава Республики Коми № ЛО-11-01-002276 от 31.10.2019 на осуществление медицинской деятельности (место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности: Республика Коми, г. Сыктывкар, г. Инта, г. Сосногорск).
Представленные в составе заявки лицензии не предусматривают право осуществления медицинской деятельности в части проведения периодических медицинских осмотров, экспертизы профессиональной пригодности в месте оказания услуг – в г. Сыктывкаре, следовательно, не соответствуют требованиям подпункта 2.4 пункта 2 раздела VI «Заявка на участие в закупке» извещения.
Заявка ООО «Афло-центр» не соответствовала требованиям извещения, в связи с чем подлежала отклонению.
Таким образом, действия ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в части принятия решения, оформленного протоколом о результатах закупки № U4532815-7928909-1 от 19.02.2021, об отказе в допуске к дальнейшему участию в процедуре ООО «Афло-центр» соответствуют подппункту 11.4. пункта 11 статьи 40 Положения о закупках, подпункту 8.4.3. пункта 8.4 раздела IV «Порядок проведения закупки» извещения.
Нарушений требований Закона о закупках не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<…>
<…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.