Решение (комиссия) №ОД/3752/24 Решение от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/31-567/2024

21 июня 2024 года                                                                                       г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гедеон» (далее - ООО «Гедеон») от 16.06.2024 (вх. от 17.06.2024 № 5969/24) на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия «Воркутинский хлебокомбинат» муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - МУП «Воркутинский хлебокомбинат») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Услуги, предоставляемые врачами общей врачебной практики, прочие, не включенные в другие группировки», извещение № 0307300001224000157,

в отсутствие представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба - ООО «Гедеон» от 16.06.2024 (вх. от 17.06.2024 № 5969/24) на действия заказчика - МУП «Воркутинский хлебокомбинат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Услуги, предоставляемые врачами общей врачебной практики, прочие, не включенные в другие группировки», извещение № 0307300001224000157 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Гедеон», МУП «Воркутинский хлебокомбинат», Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Финансовое управление администрации МО ГО «Воркута»), акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее - оператор электронной площадки) о дате и времени, месте рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

ООО «Гедеон» в письме вх. от 20.06.2024 № 6171/24, МУП «Воркутинский хлебокомбинат» в письме от 19.06.2024 № 300 (вх. от 20.06.2024 № 6144-ЭП/24), Финансовым управлением администрации МО ГО «Воркута» в письме от 20.06.2024 № 601 (вх. от 20.06.2024 № 6145-ЭП/24) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Гедеон», МУП «Воркутинский хлебокомбинат», Финансового управления администрации МО ГО «Воркута», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Гедеон» обжаловано действие заказчика - МУП «Воркутинский хлебокомбинат» при определении положений извещения о закупке, касающихся единого требования к участникам закупки, а именно требования, установленного в приложении № 1 «Описание объекта закупки» к извещению о закупке: «Медицинская организация при проведении периодического медицинского осмотра, независимо от формы собственности, должна иметь, помимо лицензии на проведение предварительных и периодических осмотров, также лицензию на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами: деятельность в части работ (услуг) по «профпатологии», «экспертизе связи заболевания с профессией», «экспертиза профессиональной пригодности», которое не соответствует, согласно доводов заявителя, наименованию предмета закупки «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников учреждения».

МУП «Воркутинский хлебокомбинат» в письме от 19.06.2024 № 300 (вх. от 20.06.2024 № 6144-ЭП/24) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Финансовым управлением администрации МО ГО «Воркута» в письме от 20.06.2024 № 601 (вх. от 20.06.2024 № 6145-ЭП/24) представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось МУП «Воркутинский хлебокомбинат», уполномоченным органом - Финансовое управление администрации МО ГО «Воркута».

Наименование объекта закупки - «Услуги, предоставляемые врачами общей врачебной практики, прочие, не включенные в другие группировки».

Наименование закупаемой услуги - «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 460 000,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 07.06.2024.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки размещено в составе извещения о закупке в форме отдельного электронного документа (приложение № 1) (далее - Описание объекта закупки).

Описание объекта закупки содержит, наряду с прочим, следующие требования к закупаемым услугам: «Для проведения периодического осмотра медицинской организацией должна быть сформирована постоянно действующая врачебная комиссия.

Медицинская организация в 10-дневный срок с момента получения от МУП «ВХК» г. Воркуты поименного списка лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, на основании этого списка составляет календарный план проведения периодического медицинского осмотра.

Календарный план согласовывается медицинской организацией с МУП «ВХК» г. Воркуты и утверждается руководителем медицинской организации. Врачебная комиссия медицинской организации на основании указанных в Поименном списке вредных производственных факторов или работ определяет необходимость участия в периодических осмотрах соответствующих врачей-специалистов, а также виды и объемы необходимых лабораторных и функциональных исследований. Исполнитель обязан правильно заносить результаты медосмотра в карту периодических медицинских осмотров. Исполнитель обязан по требованию Заказчика безвозмездно исправить все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от условий договора, ухудшил качество услуг, в течении 10 дней с момента вручения в письменном виде соответствующего требования».

Описание объекта закупки содержит требования к результатам проведения медицинского осмотра, в том числе, требование: «По окончании прохождения работником периодического осмотра, медицинской организацией оформляется медицинское заключение.

В случае подозрения о наличии у работника профессионального заболевания при проведении периодического осмотра медицинская организация выдает работнику направление в центр профпатологии или специализированную медицинскую организацию, имеющую право на проведение экспертизы связи заболевания с профессией.

По итогам проведения осмотра медицинская организация обобщает результаты проведенного периодического медосмотра и совместно с Территориальным отделом Роспотребнадзора в г. Воркута составляет заключительный акт.

Заключительный акт утверждается председателем врачебной комиссии, заверяется печатью медицинской организации.

Заключительный акт составляется в пяти экземплярах, которые направляются медицинской организацией в течение 5 рабочих дней с даты утверждения акта работодателю, в ТО Роспотребнадзора в г.Воркута, в Центр профпатологии г.Воркута».

2.2. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

По пункту 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении, в том числе, конкурентных способов, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, наряду с прочим, вид деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 852 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющийся приложением к Положению, включает в себя, наряду с прочим, работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); по профпатологии; экспертизе связи заболевания с профессией; экспертизе профессиональной пригодности.

Наименование закупаемой услуги - «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра».

По пункту 3 части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» видом медицинских осмотров является периодический медицинский осмотр, проводимый с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.

Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержден Приказом Минздрава России от 28.01.2021 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (далее - Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников).

Пунктом 4 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников установлено, что предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (далее - медицинские организации).

В соответствии с пунктом 5 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников для проведения предварительного или периодического осмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия.

В состав врачебной комиссии включаются врач-профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности «профпатология» или имеющие действующий сертификат по специальности «профпатология».

Возглавляет врачебную комиссию врач-профпатолог.

Состав врачебной комиссии утверждается приказом (распоряжением) руководителя медицинской организации.

В соответствии с пунктом 32 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников периодический осмотр является завершенным в случае наличия заключений врачей-специалистов и результатов лабораторных и функциональных исследований в объеме, установленном договором между медицинской организацией и работодателем, в соответствии с приложением к настоящему Порядку, с учетом результатов ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров, диспансеризации.

В случаях затруднения в оценке результатов осмотра и определении профессиональной пригодности работника в связи с имеющимся у него заболеванием работнику выдается справка о необходимости дополнительного медицинского обследования. Работодателю направляется информация о выдаче такой справки, работник считается не прошедшим периодический осмотр с учетом выявленных заболеваний (состояний) и медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.

Указанные в абзаце втором настоящего пункта дополнительные обследования не входят в медицинский осмотр и осуществляются в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан за счет средств обязательного медицинского страхования.

Извещением о закупке установлено единое требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с включением следующих видов выполняемых работ/оказываемых услуг: услуги по медицинским осмотрам (периодическим)».

Приложение № 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», размещенное в составе извещения о закупке, содержит указание, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, является наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с включением следующих видов выполняемых работ/оказываемых услуг: услуги по медицинским осмотрам (периодическим).

Таким образом, из требований извещения о закупке и приложения № 3 к нему следует, что в рамках закупки закупаются услуги по проведению периодического медицинского осмотра, оказание которых требует наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с включением следующих видов выполняемых работ/оказываемых услуг: услуги по медицинским осмотрам (периодическим)».

2.3. В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 35 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников в случае выявления медицинских противопоказаний к работе работник направляется в медицинскую организацию для проведения экспертизы профессиональной пригодности.

В соответствии с пунктом 40 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников для работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, первый периодический осмотр в центре профпатологии проводится при стаже работы 5 лет во вредных (опасных) условиях труда (подклассы 3.1 - 3.4 класс 4), последующие периодические осмотры у данных категорий работников в центре профпатологии проводятся один раз в пять лет.

Работники, имеющие стойкие последствия несчастных случаев на производстве, один раз в пять лет проходят периодические осмотры в центрах профпатологии.

Работники, имеющие заключения о предварительном диагнозе профессионального заболевания, в месячный срок, с момента получения заключения, должны направляться медицинской организацией в центр профпатологии.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в случае отсутствия центра профпатологии в населенном пункте, в котором расположен объект производства работ, периодический осмотр работников, имеющих общий трудовой стаж работы 5 лет и более, может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов центров профпатологии. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов центров профпатологии проходят в медицинских организациях диагностические исследования. Периодические осмотры работников мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов центров профпатологии могут проводиться в том числе с использованием мобильных медицинских комплексов.

Врачам-специалистам центра профпатологии работник при проведении ему периодического осмотра предъявляет выписку из медицинской карты, в которой отражены заключения врачей-специалистов, результаты лабораторных и иных исследований, заключение по результатам предварительного или периодического осмотра за предыдущие годы работы во вредных и (или) опасных условиях труда.

В год проведения данного осмотра периодический осмотр в другой медицинской организации не проводится.

В соответствии с пунктом 44 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников в случаях затруднения определения профессиональной пригодности работника в связи с имеющимся у него заболеванием и с целью экспертизы профессиональной пригодности медицинская организация направляет работника в центр профпатологии или специализированную медицинскую организацию, имеющую право на проведение экспертизы связи заболевания с профессией и профессиональной пригодности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности утвержден приказом Минздрава России от 05.05.2016 № 282н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ».

Пунктом 4 Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности установлено, что экспертиза профессиональной пригодности проводится в медицинской организации или структурном подразделении медицинской организации либо иной организации независимо от организационно-правовой формы, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе профессиональной пригодности.

Порядок проведения экспертизы связи заболевания с профессией утвержден приказом Минздрава России от 31.01.2019 № 36н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы связи заболевания с профессией и формы медицинского заключения о наличии или об отсутствии профессионального заболевания».

По пункту 3 Порядка проведения экспертизы связи заболевания с профессией экспертиза связи заболевания с профессией проводится специализированной медицинской организацией или специализированным структурным подразделением медицинской или иной организации, имеющей лицензию на медицинскую деятельность в части работ (услуг) по «профпатологии» и «экспертизе связи заболевания с профессией».

Описание объекта закупки (приложение № 1 к извещению о закупке) содержит требования к исполнителю, в том числе требование: «Медицинская организация при проведении периодического медицинского осмотра, независимо от формы собственности, должна иметь лицензию на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами: деятельность в части работ (услуг) по «профпатологии», «экспертизе связи заболевания с профессией», «экспертиза профессиональной пригодности».

Работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), по профпатологии, экспертизе связи заболевания с профессией, экспертизе профессиональной пригодности отнесены к различным видам медицинской деятельности, для их оказания необходимы соответствующие лицензии.

Единое требование к участникам закупки, установленное в приложении № 1 «Описание объекта закупки» к извещению о закупке: «Медицинская организация при проведении периодического медицинского осмотра, независимо от формы собственности, должна иметь, помимо лицензии на проведение предварительных и периодических осмотров, также лицензию на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами: деятельность в части работ (услуг) по «профпатологии», «экспертизе связи заболевания с профессией», «экспертиза профессиональной пригодности», не соответствует наименованию предмета закупки «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников учреждения».

Согласно требованиям извещения о закупке и приложения № 3 к нему, в рамках закупки закупаются услуги по проведению периодического медицинского осмотра, оказание которых требует наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с включением следующих видов выполняемых работ/оказываемых услуг: услуги по медицинским осмотрам (периодическим)».

Вместе с тем, Описание объекта закупки (приложение № 1 к извещению о закупке) содержит требования к исполнителю, в том числе требование: «Медицинская организация при проведении периодического медицинского осмотра, независимо от формы собственности, должна иметь лицензию на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами: деятельность в части работ (услуг) по «профпатологии», «экспертизе связи заболевания с профессией», «экспертиза профессиональной пригодности».

Порядок взаимодействия заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг утвержден решением Совета МО городского округа «Воркута» от 23.12.2021 № 225 «Об утверждении уполномоченного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг» (вместе с «Порядком взаимодействия заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг») (далее - Порядок).

В соответствии с пунктами 3.2, 3.3, 3.7, 3.14, 3.20 Порядка к функциям заказчика отнесено, наряду с прочим:

-осуществление описания объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе;

-определение кода позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог). При наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога обосновывают необходимость использования дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. Определяют код в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам. В случае отсутствия соответствующего кода позиции в каталоге указывают код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности;

пределение требования к участникам закупки и обоснование таких требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

-формирование заявки и осуществление её направления в уполномоченный орган;

-несение ответственности за информацию, указанную в заявке, направляемой в уполномоченный орган, полноту и обоснованность описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, условия контракта.

По пункту 5.1 Порядка уполномоченный орган в течение рабочего дня, следующего за днем поступления утвержденной заказчиком технической части заявки, размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, документы и информацию, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Действие заказчика - МУП «Воркутинский хлебокомбинат» в части обеспечения размещения на официальном сайте ЕИС извещения о закупке и приложения № 3 к нему, содержащих требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с включением следующих видов выполняемых работ/оказываемых услуг: услуги по медицинским осмотрам (периодическим), отличных от требований, содержащихся в Описании объекта закупки (наличие лицензии на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами: деятельность в части работ (услуг) по «профпатологии», «экспертизе связи заболевания с профессией», «экспертиза профессиональной пригодности», противоречит требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, могло ввести в заблуждение потенциальных участников закупки относительно установленных к ним требований, и, как следствие, привести к ограничению количества участников закупки, что свидетельствует о существенности установленного нарушения Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 8 статьи 106, пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Коми УФАС России при рассмотрении вопроса относительно необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе пришла к выводу, что устранение установленных нарушений Закона о контрактной системе, с учетом стадии закупки, характера установленных нарушений Закона о контрактной системе, возможно посредством аннулирования закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать действие заказчика - МУП «Воркутинский хлебокомбинат» в части обеспечения размещения на официальном сайте ЕИС извещения о закупке и приложения № 3 к нему, содержащих требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с включением следующих видов выполняемых работ/оказываемых услуг: услуги по медицинским осмотрам (периодическим), отличных от требований, содержащихся в Описании объекта закупки (наличие лицензии на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами: деятельность в части работ (услуг) по «профпатологии», «экспертизе связи заболевания с профессией», «экспертиза профессиональной пригодности», противоречащим требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3. С учетом стадии закупки, характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, выдать заказчику - МУП «Воркутинский хлебокомбинат», уполномоченному органу - Финансовому управлению администрации МО ГО «Воркута» предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки, отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2024 №ИЭА1.

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Преседатель комиссии: <...>

     

Члены комиссии: <...> <..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-4238

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВОРКУТИНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
ИНН 1103000692, ОГРН 1021100810532
ФинУправление АМО ГО "Воркута"
ИНН 1103044587, ОГРН 1091103000988
ООО "Гедеон"
ИНН , ОГРН