Определение №02-01/5658 Определение об отложении рассмотрения дела № 011/01/10-119/2... от 6 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
Определение об отложении рассмотрения дела № 011/01/10-119/2020
|
||
02 июля 2020 года |
г. Сыктывкар |
№02-01/5658 |
АО «Коммунальник»
Центральная ул., д. 7, с. Объячево,
Прилузский район,168130
ktk@komitk.ru
ГБУ РК «Республиканский Летский
психоневрологический интернат»
Лесная ул., д. 14, с. Черемуховка,
Прилузский район, 168161
letkapni@mail.ru
Министерство труда, занятости и социальной
защиты Республики Коми
Интернациональная ул., д. 174,
г. Сыктывкар, 167610
social_rk@soc.rkomi.ru
Министерство энергетики, ЖКХ
и тарифов Республики Коми
Коммунистическая ул., д. 8,
г. Сыктывкар, 167000
main@energo.rkomi.ru
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Комиссия Коми УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: <…> – заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Членов Комиссии:
<…> – начальника отдела Управления,
<…> – главного специалиста-эксперта отдела Управления,
рассмотрев дело № 011/01/10-119/2020, возбужденное по признакам нарушения акционерным обществом «Коммунальник» (ИНН 1112005577, ОГРН 1051100860557), адрес места нахождения: 168130, Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, улица Центральная, д. 7, пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
<…> – представителя АО «Коммунальник» по доверенности от 22.10.2019 № 013-КОМ/2019,
<…> – представителя Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по доверенности от 26.06.2020 № 08-12/6468,
<…> – директора ГБУ РК «Республиканский Летский психоневрологический интернат»,
УСТАНОВИЛА:
Приказом Коми УФАС России № 41 от 18.02.2020 возбуждено дело по признакам нарушения АО «Коммунальник» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением Коми УФАС России от 28.05.2020 № 02-01/4695 рассмотрение дела № 011/01/10-119/2020 отложено на 02.07.2020, у АО «Коммунальник» и ГБУ РК «Республиканский Летский психоневрологический интернат» запрошены документы и письменная информация.
Изучив материалы антимонопольного дела № 011/01/10-119/2020, и заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия сочла необходимым получение дополнительных доказательств по делу.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия сочла невозможным окончить рассмотрение дела по существу в данном заседании, и, руководствуясь частью 1 статьи 45, пунктами 2, 3 части 1, частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № 011/01/10-119/2020.
2. Назначить дело № 011/01/10-119/2020 к рассмотрению на 25.08.2020 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (трехэтажное здание), 3 этаж, зал заседаний.
3. ГБУ РК «Республиканский Летский психоневрологический интернат» (далее – Учреждение) представить в Управление в срок до 05.08.2020 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
3.1. на заседании Комиссии по делу представитель АО «Коммунальник» пояснил, что сотрудники АО «Коммунальник» не обладали информацией, что на объекте Учреждения, расположенном в с. Летка, в условиях стационара проживают граждане, которым предоставляются социальные услуги. В связи с чем, Учреждению необходимо представить мотивированную позицию по указанным доводам АО «Коммунальник» с приложением подтверждающих доводы документов (при наличии);
3.2. на заседании Комиссии по делу директор Учреждения пояснил, что сотрудники АО «Коммунальник» производили осмотр всех объектов Учреждения в с. Летка на предмет наличия (отсутствия) в системе теплоснабжения неисправностей и, следовательно, у АО «Коммунальник» имелись сведения о том, что на объекте Учреждения круглогодично проживают пациенты Учреждения, В связи с чем, Учреждению необходимо представить документы, подтверждающие указанные доводы;
3.3. в соответствии с имеющимися в материалах антимонопольного дела пояснениями Министерства энергетики, ЖКХ и тарифов Республики Коми Учреждение не может быть отнесено к категории потребителей, приравненной к категории «население» в связи со следующим:
- Учреждение осуществляет деятельность по выращиванию столовых корнеплодов, по разведению КРС и свиней, предоставляет услуги дополнительного образовании, то есть осуществляет деятельность, не связанную с предоставлением жилых помещений;
- тарифы на социальные услуги, предоставляемые проживающим в Учреждении гражданам, являются фиксированными, плата за коммунальные услуги указанными гражданами (потребителями социальных услуг) не выставляется Учреждением и ими фактически не оплачивается, социальные услуги предоставляются, в том числе бесплатно.
В связи с чем, Учреждению необходимо представить мотивированную позицию по указанным доводам Министерства энергетики, ЖКХ и тарифов Республики Коми, с приложением подтверждающих доводы документов, в том числе указать:
3.3.1. для каких целей Учреждение осуществляет деятельность по выращиванию столовых корнеплодов, по разведению КРС и свиней, предоставляет услуги дополнительного образования, и получает ли Учреждение с этой деятельности доход (реализует ли произведенную продукцию иным лицам). Если Учреждение получает доход от указанной деятельности – представьте сведения о полученном доходе за 2019-2020 годы, если доход от указанной деятельности отсутствует – представьте соответствующую поясняющую информацию;
3.3.2. поясняющие, выставляет ли Учреждение гражданам, проживающим на объектах, счета на оплату коммунальных услуг. Если выставляет – представьте несколько копий счетов за 2019-2020 годы, если счета не выставляются – представьте соответствующую поясняющую информацию, с указанием причин, по которым счета на оплату коммунальных услуг не выставляются проживающим гражданам, со ссылкой на нормативные акты и приложением документов, подтверждающих правомерность невыставления счетов;
3.3.3. поясняющие, каким образом проживающие на объектах Учреждения граждане производят оплату коммунальных услуг теплоснабжения, с приложением подтверждающих доводы документов;
3.4. поясняющие, имеются ли отличия в предоставлении Учреждением социальных услуг в с. Летка от предоставляемых Учреждением услуг в с. Черемуховка Прилузского района. Если такие отличия имеются – представьте сведения о том, в чём заключаются отличия. Если Учреждением в с. Летка и в с. Черемуховка Прилузского района предоставляются одинаковые услуги – представьте соответствующую поясняющую информацию, с приложением подтверждающих доводы документов;
3.5. поясняющие, предполагает ли договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме, заключаемый Учреждением с гражданами, проживающими в нём, предоставление коммунальных услуг. Если предоставление коммунальных услуг, в том числе теплоснабжения указанным договором предполагается, укажите соответствующий пункт договора, если нет – представьте соответствующую поясняющую информацию, со ссылкой на нормативные правовые акты, приложением подтверждающих доводы документов;
3.6. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу (при наличии).
4. АО «Коммунальник» представить в Управление в срок до 05.08.2020 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
4.1. на заседании Комиссии по делу директор Учреждения пояснил, что сотрудники АО «Коммунальник» производили осмотр всех объектов Учреждения в с. Летка на предмет наличия (отсутствия) в системе теплоснабжения неисправностей и, следовательно, у АО «Коммунальник» имелись сведения о том, что на объекте Учреждения круглогодично проживают пациенты Учреждения. В связи с чем, АО «Коммунальник» необходимо представить мотивированную позицию по указанным доводам, с приложением подтверждающих доводы документов (при наличии), в том числе в случае, если проверка систем теплоснабжения на объектах заявителя производилась – представьте копии документов на проведение осмотра и по его результатам: наряд –допуски на работы, отчеты (акт) по результатам проведенных работ, иные;
4.2. обосновывающие причины и подтверждающие правомерность по применению АО «Коммунальник» разных тарифов на услуги теплоснабжения на объектах Учреждения в с. Летка и с. Черемуховка Прилузского района, со ссылкой на нормативные правовые акты и приложением документов, подтверждающих доводы АО «Коммунальник»;
4.3. поясняющие правомерность применения АО «Коммунальник» к разным категориям потребителей (например, школа, медучреждение и коммерческая организация), теплопотребляющие установки которых подключены к одному и тому же источнику тепловой энергии (котельной), одинаковых тарифов на тепловую энергию (применительно к рассматриваемой ситуации касается потребителей в с. Черемуховка), со ссылкой на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих доводы документов;
4.4. в соответствии с имеющимися в материалах антимонопольного дела пояснениями, Учреждение не может быть отнесено к категории потребителей, приравненной к категории «население» в связи со следующим:
- Учреждение осуществляет деятельность по выращиванию столовых корнеплодов, по разведению КРС и свиней, предоставляет услуги дополнительного образовании, то есть осуществляет деятельность, не связанную с предоставлением жилых помещений;
- тарифы на социальные услуги, предоставляемые проживающим в Учреждении гражданам, являются фиксированными, плата за коммунальные услуги указанными гражданами (потребителями социальных услуг) не выставляется Учреждением и ими фактически не оплачивается, социальные услуги предоставляются, в том числе бесплатно.
В связи с чем, АО «Коммунальник» необходимо представить мотивированную позицию по указанным доводам Министерства энергетики, ЖКХ и тарифов Республики Коми, с приложением подтверждающих доводы АО «Коммунальник» документов;
4.5. поясняющие, какой тариф (регулируемый или определяемый соглашением сторон) в соответствии с действующим законодательством будет применен АО «КТК» в случае, если от одной котельной будет осуществляться подача тепловой энергии одному жилому дому (одному абоненту, который относиться к категории «население»), со ссылкой на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов;
4.6. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу (при наличии).
5. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми представить в Управление в срок до 05.08.2020 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:
5.1. в соответствии с имеющимися в материалах антимонопольного дела пояснениями Министерства энергетики, ЖКХ и тарифов Республики Коми Учреждение не может быть отнесено к категории потребителей, приравненной к категории «население», в том числе в связи с тем, что тарифы на социальные услуги, предоставляемые проживающим в Учреждении гражданам, являются фиксированными, плата за коммунальные услуги указанными гражданами (потребителями социальных услуг) не выставляется Учреждением и ими фактически не оплачивается, социальные услуги предоставляются, в том числе бесплатно.
В связи с чем, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми необходимо представить мотивированную позицию по указанным доводам Министерства энергетики, ЖКХ и тарифов Республики Коми, с приложением подтверждающих доводы документов, в том числе указать, включают ли тарифы на социальные услуги, предоставляемые проживающим в Учреждении гражданам, расходы на оплату коммунальных услуг, со ссылкой на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих доводы документов;
5.2. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу (при наличии).
6. Министерству энергетики, ЖКХ и тарифов Республики Коми представить в Управление в срок до 05.08.2020 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:
6.1. в соответствии с представленными в материалы антимонопольного дела документами, АО «Коммунальник» к разным категориям потребителей (например, школа, медучреждение и коммерческая организация), теплопотребляющие установки которых подключены к одному и тому же источнику тепловой энергии (котельной) Общества, применяет одинаковые тарифы на тепловую энергию.
В связи с чем, необходимо представить мотивированную позицию Министерства с точки зрения действующего законодательства относительно применения теплоснабжающей организацией одинаковых тарифов на тепловую энергию для разных категорий потребителей, подключенных к одному и тому же источнику тепловой энергии, со ссылкой на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих доводы документов;
6.2. поясняющие, какой тариф (регулируемый или определяемый соглашением сторон) в соответствии с действующим законодательством должна будет применять теплоснабжающая организация в случае, если от одной котельной будет осуществляться подача тепловой энергии одному жилому дому (одному абоненту, который относиться к категории «население»), со ссылкой на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов;
6.3. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу (при наличии).
7. Законный представитель АО «Коммунальник» вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя АО «Коммунальник» просим сообщить заблаговременно до рассмотрения дела.
8. Законный представитель ГБУ РК «Республиканский Летский психоневрологический интернат» вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя Учреждения просим сообщить заблаговременно до рассмотрения дела.
Примечание:
При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.
В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.
Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.
Напоминаем, что в соответствии с ч. 5 ст. 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии ________________ <…>
Члены Комиссии __________________ <…>
__________________ <…>