Решение №01-122/7766 решение по жалобе ООО "Поток" от 19 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

 

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

19 октября 2021 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ 01-122/7766

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев посредством веб-видеоконференции жалобу ООО «Поток» исх. от 08.10.2021 № 89 (вх. от 08.10.2021 № 5128э), дополнение к жалобе исх. от 08.10.2021 № 90 (вх. от 08.10.2021 № 5129э) в отношении организатора - АО «КТК», касающуюся проведения закупки способом открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку блочно-модульной котельной мощностью 1,26 МВт, монтаж и пуско-наладочные работы для нужд Усть-Куломского филиала АО «КТК», номер извещения 32110650726 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба),

в присутствии:

<…>  – представителя ООО «Поток» по доверенности;

<…> – представителя ООО «Поток» по доверенности;

<…> – представителя АО «Коми тепловая компания» по доверенности,

в отсутствии на заседании представителя ООО «РТС-тендер», извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Жалоба принята к рассмотрению на основании пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявителем обжалуется установленные в подпункте 11 пункта 2.22.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» документации о закупке требование о предоставлении участником в составе второй части заявки следующих копий документов: тепловой схемы котельной, схемы расположения основного и вспомогательного оборудования, чертежа котла со схемой движения дымовых газов и воды; в подпункте 9 пункта 2.21. раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» документации о закупке в числе требований к участникам наличие сертификатов соответствия на товар, сертификатов (паспорта) качества на товар.

В дополнении к жалобе заявителем указано, что согласно документации о закупке указание сведений о ценовом предложении в первой и второй частях заявки недопустимо, обязательная для заполнения форма «Ценовое предложение» должна находиться в части 3 заявки. При этом, на электронной площадке техническая возможность для прикрепления документа в части заявки «Ценовое предложение» не предусмотрена, присутствует лишь форма с указанием цены, что не дает возможность подать заявку, ставя под угрозу допуск участников закупки.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «КТК», утвержденное решением Совета директоров АО «КТК» (протокол № 8-2021 от 13.07.2021), далее – Положение о закупках), размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 14.07.2021.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом открытого конкурса в электронной форме.

Заказчиком закупки явилось АО «КТК».

 

 

Согласно приказу АО «КТК» от 17.09.2021 № 400 «О проведении конкурса на изготовление и поставку блочно-модульной котельной мощностью 1,26 МВт, монтаж и пуско-наладочные работы для нужд Усть-Куломского филиала АО «КТК» (далее - конкурс в электронной форме, закупка) утверждены извещение о конкурсная документация.

Извещение об осуществлении открытого конкурса в электронной форме № 15к21 (далее - извещение) и документация открытого конкурса в электронной форме № 15к21 (далее - конкурсной документации, документация о закупке) размещены в ЕИС 17.09.2021.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан конкурс в электронной форме.

По части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно которой:

1. Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

9. Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

10. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

16. Под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В статье 3.3 Закона о закупках регламентированы конкурентная закупка в электронной форме, функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки, согласно которой:

1. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

4. Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки.

По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Закон о закупках детально не регламентирует процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяет основные принципы и требования, которыми должны руководствоваться заказчики.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок, включая способы закупок, и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке.

В Законе о закупках не установлены положения, касающиеся требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Следовательно, указанные требования устанавливаются заказчиком в документации о закупке самостоятельно в зависимости от особенностей осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В Положении о закупках даны следующие определения:

документация о конкурентной закупке – комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником закупки, правилах выбора победителя, а также об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора (далее также – документация о закупке);

закупка – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Положением порядке заказчиком и направленных на обеспечение нужд заказчика. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами договора;

конкурентная закупка – закупка, осуществляемая с соблюдением условий предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ;

конкурс – форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора;

победитель – участник закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями извещения, документации процедуры закупки;

участник – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Пунктом 2.1.1 раздела 2 Положения о закупках одним из способов конкурентной закупки указан конкурс в электронной форме.

Согласно пунктам 4.1, 4.7 раздела 4 Положения о закупках конкурс может применяться для закупок любой продукции при условии, что для заказчика важны несколько критериев закупки, а также предпочтительнее в случаях закупки с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей 10 миллионов рублей.

Закупки в электронной форме проводятся в случаях закупки товаров,
работ, услуг, определённых решением Правительства Российской Федерации
в соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 223‑ФЗ, а также при закупке иных товаров, работ, услуг по усмотрению заказчика в соответствии с Положением.

В соответствии с пунктом 5.2.1 раздела 5 Положения о закупках в документации о закупке и/или извещении о закупке Заказчик указывает любые четкие требования к участникам закупки. В отношении каждого обязательного требования и иных требований должен быть установлен порядок подтверждения участником закупки его выполнения:

(1) путем указания соответствующих сведений в заявке на участие в закупке или отдельного декларирования;

(2) путем предоставления в составе заявки на участие в закупке соответствующего документа, подтверждающего выполнение того или иного требования.

По пункту 5.2.3 раздела 5 Положения о закупках при проведении закупок также могут быть установлены иные (в том числе квалификационные) требования к Участникам закупки, в том числе:

(4) Наличие у Участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации;

(5) Наличие у Участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету проводимой процедуры закупки;

(6) Дополнительные требования к Участникам закупок по правоспособности и квалификации устанавливаются в Документации о закупке, извещении о закупке, в том числе при установлении Правительством Российской Федерации особенностей участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства;

(7) Иные требования, предусмотренные документацией и/или извещением о закупке.

В разделе 8 Положения о закупках определен порядок проведения конкурса, согласно которому:

      1. Для участия в конкурсе участник закупки должен подготовить конкурсную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями конкурсной
        документации.
      2. Состав документов, подающихся вместе с заявкой на конкурс должен содержать информацию и документы, предусмотренные извещением и конкурсной документацией и подтверждающие соответствие участников конкурса требованиям, установленным извещением, конкурсной документацией.
      3. Иные требования к конкурсной заявке устанавливаются в конкурсной документации в зависимости от предмета закупки.

В подпункте 9 пункта 2.21 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации в числе требований к участникам конкурса установлено требование о наличии сертификатов соответствия на товар, сертификатов (паспорта) качества на товар.

В пункте 2.22 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации указаны требования к содержанию и формам документов, входящих в состав заявки на участие в закупке. (Участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие требованиям). Заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения.

В соответствии с пунктами 2.22.1, 2.22.2, 2.22.3 раздела 2 Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации сведения о ценовом предложении указывать в первой и второй частях заявок не допускается. Ценовое предложение – предложение участника конкурса о цене договора оформляется по установленной форме 2 (Раздел 5 документации о закупке).

Согласно подпункту 8 пункта 2.22.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации во второй части заявки в составе документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам «Участник предоставляет копию:

  • Документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром. Если товары, работы, услуги не требуют обязательной сертификации, или документы могут быть представлены только с товаром, работой, услугой, то представляется письмо с соответствующей информацией;»

По подпункту 11 пункта 2.22.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации во второй части заявки в числе иных документов, «Участник предоставляет копию:

  • Тепловой схемы котельной;
  • Схемы расположения основного и вспомогательного оборудования;
  • Чертежа котла со схемой движения дымовых газов и воды».

Из письменных и устных в ходе заседания пояснений заказчика следует, что у заказчика имеется потребность в заключении договора на изготовление, поставку, монтаж и пуско-наладочные работы блочно-модульной котельной. Объём работ, установленный документацией о закупке, предусматривает изготовление блочно-модульной котельной мощностью 1,26 МВт, с двумя единицами основного оборудования – котлами мощностью 0,63 МВт и комплектом вспомогательного оборудования (дымососы, вентиляторы, насосная группа, трубопроводы с запорно-регулирующей арматурой и пр.). В техническом задании представлены индивидуальные параметры, определяющие конструктивные особенности котлов (параметры теплоносителя, мощность, характеристики трубной системы котла), краткие характеристики вспомогательного оборудования, электрооборудования и оборудования КИПиА. Исходя из значительного количества индивидуальных параметров технологического оборудования, определяющих конструкцию и его состав, данное оборудование характеризуется как технически сложное, которое необходимо установить на социально-значимом объекте (снабжение тепловой энергией населенного пункта в условиях Республики Коми).

Потребность указания в подпункте 11 пункта 2.22.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации представления во второй части заявки в числе иных документов схем и чертежей АО «КТК» обосновывает определением наилучшего предложения соответствия состава оборудования котельной, его ориентировочного расположения, последовательности подключения, оснащенности приборами безопасности, комплектом автоматики и соответствия Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115.

По доводу заявителя об установлении требования к участникам о наличии сертификатов соответствия на товар, сертификатов (паспорта) качества на товар АО «КТК» указывает на то, что на основании подпункта 8 пункта 2.22.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации во второй части заявки в составе документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, может быть приложено письмо с информацией о том, что товары, работы, услуги не требуют обязательной сертификации, или документы могут быть представлены только с товаром, работой, услугой (в составе второй части заявки ООО «Поток» представлено письмо с информацией о том, что сертификационные документы не представлены в составе заявки в связи с тем, что они могут быть представлены только вместе с товаром).

Вышеуказанные доводы заявителя являются неосновательными ввиду следующего.

Перечень требований к участникам закупок, к составу заявки на участие в закупке Законом о закупках не установлен, Положением о закупках предусмотрено право заказчика устанавливать дополнительные требования к участникам закупки.

В ходе заседания по рассмотрению жалобы представители заявителя подтвердили, что блочно-модульная котельная подлежит сертификации.

Комиссией Коми УФАС России разночтений между подпунктом 9 пункта 2.21 и подпунктом 8 пункта 2.22.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации не установлено.

В случае представления участником закупки в соответствии с подпунктом 8 пункта 2.22.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации во второй части заявки в составе документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, письма с информацией о том, что документы будут представлены только с товаром, работой, услугой, оснований для отказа в допуске, по данному основанию у закупочной комиссии не будет, указанное не приведет к необоснованному ограничению конкуренции.

Установленное в подпункте 11 пункта 2.22.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации требование о представлении во второй части заявки в числе иных документов копий схем и чертежей обусловлено потребностью заказчика в определении наилучшего предложения участника закупки, соответствующего требованиям заказчика. Указанное требование в равной мере применяются ко всем участникам закупки, следовательно, не нарушает установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принцип равенства.

Заявителем не представлено доказательств невозможности представления во второй части заявки копий схем и чертежей поставляемого оборудования.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований.

Установленный в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленному заказчиком требования, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним указанного требования не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение числа участников закупки. Доказательства того, что обжалуемые положения документации о закупке направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции в материалах дела отсутствуют, заявителем не представлены.

Таким образом, учитывая, что указанное в подпункте 11 пункта 2.22.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации требование о представлении во второй части заявки копий схем и чертежей соответствует целям и потребностям проводимой заказчиком закупки, в равной мере относится ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений принципов, установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данные выводы соотносятся с позицией Верховного Суда Российской Федерации, закрепленной в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 20.07.2017 № 305-КГ17-3423 по делу N А40-60408/2016, от 02.10.2017 N 309-КГ17-7502 по делу N А50-9299/2016, а также обозначенной в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденной президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018.

Довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках в части невозможности участниками закупки прикрепить на электронной площадке форму 2 «Ценовое предложение участника конкурса» (часть 3 заявки) отдельно от первой и второй частей заявки является необоснованным ввиду следующего.

Как следует из письменной информации заказчика, представленной письмом исх. от 15.10.2021 № 01-04/5719 (вх. от 15.10.2021 № 4489), по устной информации ООО «РТС-тендер» в настоящее время у участников закупки отсутствует техническая возможность подать файл ценового предложения отдельно от второй части заявки. На электронной площадке ООО «РТС-тендер» ведутся работы, касающиеся предоставления возможности участникам закупки подать ценовые предложения отдельно от первой и второй частей заявки. В ходе заседания представитель заказчика пояснил, что ранее проблем подачи участниками закупки на электронной площадке ценовых предложений отдельно от первой и второй частей заявки не возникало. На момент проведения закупки сотрудники АО «КТК» не располагали информацией об указанной проблеме, а также сведениями об изменении интерфейса электронной площадки для участников закупки.

Законом о закупках требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке не установлено, согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках такие требования должны быть указаны в документации о конкурентной закупке. В соответствии с разделом 8 Положения о закупках участник закупки должен подготовить конкурсную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями конкурсной документации.

Невозможность участникам закупки подать в соответствии с условиями документации о закупке на электронной площадке форму 2 «Ценовое предложение участника конкурса» (часть 3 заявки) отдельно от первой и второй частей заявки обусловлена действиями (бездействием) оператора электронной площадки.

В связи с этим, нарушение заказчиком требований Закона о закупках, Положения о закупках не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны