Решение №01-122/7766 решение по жалобе ООО "Поток" от 19 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУправление Федеральной антимонопольной службы
по Республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
19 октября 2021 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-122/7766 |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев посредством веб-видеоконференции жалобу ООО «Поток» исх. от 08.10.2021 № 89 (вх. от 08.10.2021 № 5128э), дополнение к жалобе исх. от 08.10.2021 № 90 (вх. от 08.10.2021 № 5129э) в отношении организатора - АО «КТК», касающуюся проведения закупки способом открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку блочно-модульной котельной мощностью 1,26 МВт, монтаж и пуско-наладочные работы для нужд Усть-Куломского филиала АО «КТК», номер извещения 32110650726 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба),
в присутствии:
–<…> – представителя ООО «Поток» по доверенности;
–<…> – представителя ООО «Поток» по доверенности;
–<…> – представителя АО «Коми тепловая компания» по доверенности,
в отсутствии на заседании представителя ООО «РТС-тендер», извещенного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Жалоба принята к рассмотрению на основании пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заявителем обжалуется установленные в подпункте 11 пункта 2.22.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» документации о закупке требование о предоставлении участником в составе второй части заявки следующих копий документов: тепловой схемы котельной, схемы расположения основного и вспомогательного оборудования, чертежа котла со схемой движения дымовых газов и воды; в подпункте 9 пункта 2.21. раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» документации о закупке в числе требований к участникам наличие сертификатов соответствия на товар, сертификатов (паспорта) качества на товар.
В дополнении к жалобе заявителем указано, что согласно документации о закупке указание сведений о ценовом предложении в первой и второй частях заявки недопустимо, обязательная для заполнения форма «Ценовое предложение» должна находиться в части 3 заявки. При этом, на электронной площадке техническая возможность для прикрепления документа в части заявки «Ценовое предложение» не предусмотрена, присутствует лишь форма с указанием цены, что не дает возможность подать заявку, ставя под угрозу допуск участников закупки.
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «КТК», утвержденное решением Совета директоров АО «КТК» (протокол № 8-2021 от 13.07.2021), далее – Положение о закупках), размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 14.07.2021.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом открытого конкурса в электронной форме.
Заказчиком закупки явилось АО «КТК». |
|
|
Согласно приказу АО «КТК» от 17.09.2021 № 400 «О проведении конкурса на изготовление и поставку блочно-модульной котельной мощностью 1,26 МВт, монтаж и пуско-наладочные работы для нужд Усть-Куломского филиала АО «КТК» (далее - конкурс в электронной форме, закупка) утверждены извещение о конкурсная документация.
Извещение об осуществлении открытого конкурса в электронной форме № 15к21 (далее - извещение) и документация открытого конкурса в электронной форме № 15к21 (далее - конкурсной документации, документация о закупке) размещены в ЕИС 17.09.2021.
Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан конкурс в электронной форме.
По части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно которой:
1. Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
9. Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
10. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
16. Под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В статье 3.3 Закона о закупках регламентированы конкурентная закупка в электронной форме, функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки, согласно которой:
1. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
4. Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам такой закупки.
По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Закон о закупках детально не регламентирует процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяет основные принципы и требования, которыми должны руководствоваться заказчики.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок, включая способы закупок, и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке.
В Законе о закупках не установлены положения, касающиеся требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Следовательно, указанные требования устанавливаются заказчиком в документации о закупке самостоятельно в зависимости от особенностей осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В Положении о закупках даны следующие определения:
документация о конкурентной закупке – комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником закупки, правилах выбора победителя, а также об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора (далее также – документация о закупке);
закупка – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Положением порядке заказчиком и направленных на обеспечение нужд заказчика. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами договора;
конкурентная закупка – закупка, осуществляемая с соблюдением условий предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ;
конкурс – форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора;
победитель – участник закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями извещения, документации процедуры закупки;
участник – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Пунктом 2.1.1 раздела 2 Положения о закупках одним из способов конкурентной закупки указан конкурс в электронной форме.
Согласно пунктам 4.1, 4.7 раздела 4 Положения о закупках конкурс может применяться для закупок любой продукции при условии, что для заказчика важны несколько критериев закупки, а также предпочтительнее в случаях закупки с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей 10 миллионов рублей.
Закупки в электронной форме проводятся в случаях закупки товаров,
работ, услуг, определённых решением Правительства Российской Федерации
в соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 223‑ФЗ, а также при закупке иных товаров, работ, услуг по усмотрению заказчика в соответствии с Положением.
В соответствии с пунктом 5.2.1 раздела 5 Положения о закупках в документации о закупке и/или извещении о закупке Заказчик указывает любые четкие требования к участникам закупки. В отношении каждого обязательного требования и иных требований должен быть установлен порядок подтверждения участником закупки его выполнения:
(1) путем указания соответствующих сведений в заявке на участие в закупке или отдельного декларирования;
(2) путем предоставления в составе заявки на участие в закупке соответствующего документа, подтверждающего выполнение того или иного требования.
По пункту 5.2.3 раздела 5 Положения о закупках при проведении закупок также могут быть установлены иные (в том числе квалификационные) требования к Участникам закупки, в том числе:
(4) Наличие у Участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации;
(5) Наличие у Участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету проводимой процедуры закупки;
(6) Дополнительные требования к Участникам закупок по правоспособности и квалификации устанавливаются в Документации о закупке, извещении о закупке, в том числе при установлении Правительством Российской Федерации особенностей участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства;
(7) Иные требования, предусмотренные документацией и/или извещением о закупке.
В разделе 8 Положения о закупках определен порядок проведения конкурса, согласно которому:
-
-
- Для участия в конкурсе участник закупки должен подготовить конкурсную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями конкурсной
документации. - Состав документов, подающихся вместе с заявкой на конкурс должен содержать информацию и документы, предусмотренные извещением и конкурсной документацией и подтверждающие соответствие участников конкурса требованиям, установленным извещением, конкурсной документацией.
- Иные требования к конкурсной заявке устанавливаются в конкурсной документации в зависимости от предмета закупки.
- Для участия в конкурсе участник закупки должен подготовить конкурсную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями конкурсной
-
В подпункте 9 пункта 2.21 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации в числе требований к участникам конкурса установлено требование о наличии сертификатов соответствия на товар, сертификатов (паспорта) качества на товар.
В пункте 2.22 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации указаны требования к содержанию и формам документов, входящих в состав заявки на участие в закупке. (Участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие требованиям). Заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения.
В соответствии с пунктами 2.22.1, 2.22.2, 2.22.3 раздела 2 Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации сведения о ценовом предложении указывать в первой и второй частях заявок не допускается. Ценовое предложение – предложение участника конкурса о цене договора оформляется по установленной форме 2 (Раздел 5 документации о закупке).
Согласно подпункту 8 пункта 2.22.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации во второй части заявки в составе документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам «Участник предоставляет копию:
- Документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром. Если товары, работы, услуги не требуют обязательной сертификации, или документы могут быть представлены только с товаром, работой, услугой, то представляется письмо с соответствующей информацией;»
По подпункту 11 пункта 2.22.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации во второй части заявки в числе иных документов, «Участник предоставляет копию:
- Тепловой схемы котельной;
- Схемы расположения основного и вспомогательного оборудования;
- Чертежа котла со схемой движения дымовых газов и воды».
Из письменных и устных в ходе заседания пояснений заказчика следует, что у заказчика имеется потребность в заключении договора на изготовление, поставку, монтаж и пуско-наладочные работы блочно-модульной котельной. Объём работ, установленный документацией о закупке, предусматривает изготовление блочно-модульной котельной мощностью 1,26 МВт, с двумя единицами основного оборудования – котлами мощностью 0,63 МВт и комплектом вспомогательного оборудования (дымососы, вентиляторы, насосная группа, трубопроводы с запорно-регулирующей арматурой и пр.). В техническом задании представлены индивидуальные параметры, определяющие конструктивные особенности котлов (параметры теплоносителя, мощность, характеристики трубной системы котла), краткие характеристики вспомогательного оборудования, электрооборудования и оборудования КИПиА. Исходя из значительного количества индивидуальных параметров технологического оборудования, определяющих конструкцию и его состав, данное оборудование характеризуется как технически сложное, которое необходимо установить на социально-значимом объекте (снабжение тепловой энергией населенного пункта в условиях Республики Коми).
Потребность указания в подпункте 11 пункта 2.22.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации представления во второй части заявки в числе иных документов схем и чертежей АО «КТК» обосновывает определением наилучшего предложения соответствия состава оборудования котельной, его ориентировочного расположения, последовательности подключения, оснащенности приборами безопасности, комплектом автоматики и соответствия Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115.
По доводу заявителя об установлении требования к участникам о наличии сертификатов соответствия на товар, сертификатов (паспорта) качества на товар АО «КТК» указывает на то, что на основании подпункта 8 пункта 2.22.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации во второй части заявки в составе документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, может быть приложено письмо с информацией о том, что товары, работы, услуги не требуют обязательной сертификации, или документы могут быть представлены только с товаром, работой, услугой (в составе второй части заявки ООО «Поток» представлено письмо с информацией о том, что сертификационные документы не представлены в составе заявки в связи с тем, что они могут быть представлены только вместе с товаром).
Вышеуказанные доводы заявителя являются неосновательными ввиду следующего.
Перечень требований к участникам закупок, к составу заявки на участие в закупке Законом о закупках не установлен, Положением о закупках предусмотрено право заказчика устанавливать дополнительные требования к участникам закупки.
В ходе заседания по рассмотрению жалобы представители заявителя подтвердили, что блочно-модульная котельная подлежит сертификации.
Комиссией Коми УФАС России разночтений между подпунктом 9 пункта 2.21 и подпунктом 8 пункта 2.22.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации не установлено.
В случае представления участником закупки в соответствии с подпунктом 8 пункта 2.22.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации во второй части заявки в составе документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, письма с информацией о том, что документы будут представлены только с товаром, работой, услугой, оснований для отказа в допуске, по данному основанию у закупочной комиссии не будет, указанное не приведет к необоснованному ограничению конкуренции.
Установленное в подпункте 11 пункта 2.22.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации требование о представлении во второй части заявки в числе иных документов копий схем и чертежей обусловлено потребностью заказчика в определении наилучшего предложения участника закупки, соответствующего требованиям заказчика. Указанное требование в равной мере применяются ко всем участникам закупки, следовательно, не нарушает установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принцип равенства.
Заявителем не представлено доказательств невозможности представления во второй части заявки копий схем и чертежей поставляемого оборудования.
Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований.
Установленный в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленному заказчиком требования, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним указанного требования не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение числа участников закупки. Доказательства того, что обжалуемые положения документации о закупке направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции в материалах дела отсутствуют, заявителем не представлены.
Таким образом, учитывая, что указанное в подпункте 11 пункта 2.22.2 раздела 2 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации требование о представлении во второй части заявки копий схем и чертежей соответствует целям и потребностям проводимой заказчиком закупки, в равной мере относится ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений принципов, установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках.
Данные выводы соотносятся с позицией Верховного Суда Российской Федерации, закрепленной в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 20.07.2017 № 305-КГ17-3423 по делу N А40-60408/2016, от 02.10.2017 N 309-КГ17-7502 по делу N А50-9299/2016, а также обозначенной в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденной президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018.
Довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках в части невозможности участниками закупки прикрепить на электронной площадке форму 2 «Ценовое предложение участника конкурса» (часть 3 заявки) отдельно от первой и второй частей заявки является необоснованным ввиду следующего.
Как следует из письменной информации заказчика, представленной письмом исх. от 15.10.2021 № 01-04/5719 (вх. от 15.10.2021 № 4489), по устной информации ООО «РТС-тендер» в настоящее время у участников закупки отсутствует техническая возможность подать файл ценового предложения отдельно от второй части заявки. На электронной площадке ООО «РТС-тендер» ведутся работы, касающиеся предоставления возможности участникам закупки подать ценовые предложения отдельно от первой и второй частей заявки. В ходе заседания представитель заказчика пояснил, что ранее проблем подачи участниками закупки на электронной площадке ценовых предложений отдельно от первой и второй частей заявки не возникало. На момент проведения закупки сотрудники АО «КТК» не располагали информацией об указанной проблеме, а также сведениями об изменении интерфейса электронной площадки для участников закупки.
Законом о закупках требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке не установлено, согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках такие требования должны быть указаны в документации о конкурентной закупке. В соответствии с разделом 8 Положения о закупках участник закупки должен подготовить конкурсную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями конкурсной документации.
Невозможность участникам закупки подать в соответствии с условиями документации о закупке на электронной площадке форму 2 «Ценовое предложение участника конкурса» (часть 3 заявки) отдельно от первой и второй частей заявки обусловлена действиями (бездействием) оператора электронной площадки.
В связи с этим, нарушение заказчиком требований Закона о закупках, Положения о закупках не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<…>
<…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.