Решение №04-02/10133 - от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Акционерное общество «МАСТЕРФАСТ»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3»

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «РТС-тендер» 

 

через Единую информационную систему

 

   Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 011/06/48-1144/2022

 

23 декабря  2022 года

 

 

                 № 04-02/10133

 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу акционерного общества «МАСТЕРФАСТ» (117292, город Москва, Профсоюзная улица, дом 3, помещение 409, ОГРН: 5087746151752, ИНН: 7727662722, КПП: 772701001) (далее - АО «МАСТЕРФАСТ») от 16.12.2022 (вх. от 19.12.2022 № 6808э) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника №3» (167001, Республика Коми, город Сыктывкар, Коммунистическая улица, 41, ОГРН: 1021100519263, ИНН: 1101487047, КПП: 110101001) (далее - ГБУЗ РК «СГП  № 3») при  осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов (паклитаксел)», извещение № 0307300001722000318  (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-<…>, представителя АО «МАСТЕРФАСТ» по доверенности от 11.01.2022,

-<…>, представителя ГБУЗ РК «СГП  № 3» по доверенности от 19.12.2022 № 39,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба АО «МАСТЕРФАСТ» от 16.12.2022 (вх. от 19.12.2022 № 6808э) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ РК «СГП  № 3» при  осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов (паклитаксел)», извещение № 0307300001722000318  (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

АО «МАСТЕРФАСТ» в жалобе заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы посредством систем видео-конференц-связи.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство             АО «МАСТЕРФАСТ»  удовлетворено.

           АО «МАСТЕРФАСТ», ГБУЗ РК «СГП  № 3», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) о дате и времени, месте, формате (веб-видеоконференция) рассмотрения жалобы  надлежащим образом извещены.

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

АО «МАСТЕРФАСТ» обжаловано действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «СГП  № 3» при рассмотрении заявок на участие в закупке в части принятого решения  относительно отклонения заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 12.12.2022 подведения итогов закупки.

ГБУЗ РК «СГП  № 3» в отзыве на жалобу от 21.12.2022 № 1899 (вх. от 22.12.2022 № 5030) заявлены возражения относительно  доводов жалобы.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «СГП  № 3».

Объект закупки - «Поставка лекарственных препаратов (паклитаксел)».

Начальная (максимальная) цена договора составила 653 968,66 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 30.11.2022.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «СГП  № 3» от 27.04.2015 № 100-р (в ред. приказов от 01.02.2019 № 21/1-р, от 12.10.2020 № 227/2р, от 10.03.2022 № 142/1-р, от 02.12.2022 № 701/1-р) создана Единая комиссия  по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «СГП  № 3»  (далее - Единая комиссия).

2.  В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

   Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

2.1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 6 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В составе извещения о проведении электронного аукциона в виде отдельного электронного документа размещен документ «Описание объекта закупки», согласно которому к поставке требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «паклитаксел», лекарственной формы «концентрат для приготовления раствора для инфузий» либо «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий (в соответствии с КТРУ)».

2.2. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, информацию: об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019  № 2406-р (ред. от 06.10.2022) и включает в себя, наряду с прочим, лекарственный препарат - паклитаксел, лекарственной формы - концентрат для приготовления раствора для инфузий, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит указание, что закупаемый лекарственный препарат включен в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию об установленных при осуществлении закупки ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, а также условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В пункте 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с пунктами 1(1), 1(2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

2.3. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке регламентированы в статье 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпунктам «а», «б», «в» пункта 2, пункту 5 части 1, части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:

-предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

-информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В составе извещения о проведении электронного аукциона размещен электронный  документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», в пункте 4 которого содержатся требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (с указанием: «В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами)» следующим образом:

а) в соответствии с Приказом № 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара;

б) для подтверждения страны происхождения лекарственного препарата в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник закупки предоставляет один из следующих документов (или их копий):

-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами

или

-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами

или

-заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719;

-декларация участника закупки сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке».

3. В силу пункта 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

В соответствии подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным               пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Извещением о  проведении электронного аукциона установлена дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.12.2022.

По протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.12.2022                          № ИЭА2 на участие в закупке подано 5 заявок; из них только одна заявка с идентификационным номером 113194954 признана соответствующей извещению об осуществлении закупки; четыре заявки с идентификационными номерами 113153270 (отклонение по пункту 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289), 113193213, 113194087, 113195072 отклонены на основании пункта 4 части 12 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено следующее:

1) заявка с идентификационным номером  113153270 содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является иностранное государство (Индия);

2) заявки с идентификационными номерами 113194954, 113193213, 113194087, 113195072 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация):

-заявка с идентификационным номером 113194954 содержит предложение о поставке лекарственного препарата производителя - акционерного общества «Фармасинтез-Норд»,  что подтверждено, в том числе, представленными в составе заявки на участие в закупке  копиями документов: сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 от 14.01.2022, регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-005120; также в составе указанной заявки продекларированы сведения о документах, подтверждающих соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правилам надлежащей производственной практики  с указанием номеров сертификатов GMP и даты их выдачи; а также сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке - СП-0001704/07/2022 от 26.07.2022;

 -заявка с идентификационным номером 113193213 содержит предложение о поставке лекарственного препарата производителя - ООО «ВЕРОФАРМ»,  что подтверждено, в том числе, представленными в составе заявки на участие в закупке  копиями документов: сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 от 22.10.2021, регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения Р N000006/01;

-заявка с идентификационным номером 113194087 (заявка заявителя) содержит предложение о поставке лекарственного препарата производителя - ООО «Фармэра»,  что подтверждено, в том числе, представленными в составе заявки на участие в закупке  копиями документов: сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 от 31.08.2021, регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-006047;

-заявка с идентификационным номером 113195072 содержит предложение о поставке лекарственного препарата производителя - ЗАО «БИОКАД»,  что подтверждено, в том числе, представленными в составе заявки на участие в закупке  копиями документов: сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 от 17.11.2022, регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения ЛСР-001949/09.

С учетом того, что условия пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 соблюдены (на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация) и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений), Единая комиссия правомерно отклонила заявку с идентификационным номером 113153270 на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289, поскольку указанная заявка содержала предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является иностранное государство (Индия).

С учетом того, что после отклонения заявки на участие в закупке в порядке, установленном пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289, среди заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация), имелась заявка, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территории Российской Федерации, что подтверждено декларированием участником закупки в указанной заявке сведений о предусмотренных в пункте 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 документах, заказчику надлежало применить условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно подпункту 1.4 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявки с идентификационным номером 113194954  на участие в закупке, установлено о её соответствии совокупности условий, установленных в пункте 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, в том числе:

-заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории  Российской Федерации, что подтверждено декларированием участником закупки в указанной заявке сведений о предусмотренных в пункте 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 документах;

-заявка участника закупки соответствует требованиям извещения о закупке;

-участником закупки предложена цена договора (582 679,70 руб.), которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене договора (466 526,90 руб.) участника закупки, заявка которого не подлежала отклонению в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствовала условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта (заявка № 113194087).                  

В связи с чем, на основании подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н договор по итогам закупки подлежал заключению с участником закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 113194954  на участие в ней.

Согласно сведениям с официального сайта о процедуре заключения по результатам закупки договора, проект договора направлен заказчиком участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 113194954  на участие в ней, что соответствует подпункту 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

По протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.12.2022 № ИЭА2 заявка с идентификационным номером  113194087 (заявка заявителя) отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 42 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона о контрактной системе: В силу пп. 1.4 п. 1 приказа № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.4 приказа № 126н;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта».

По аналогичному основанию отклонены заявки на участие в закупке с идентификационными номерами 113193213, 113195072.

 Вместе с тем Комиссия Коми УФАС России отмечает, что основание для отклонения заявок на участие в закупке, предусмотренное пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, должно быть предусмотрено нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе - при осуществлении рассматриваемой закупки - постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 и приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

   Основания для отклонения заявки заявителя на участие в закупке в порядке, установленном пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289, при осуществлении данной закупки, отсутствовало.

Положениями подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018                   № 126н отклонение заявки участника закупки, заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н,  также не предусмотрено.

Действие Единой комиссии в части принятия решения относительно отклонения заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 12.12.2022 № ИЭА2 подведения итогов закупки, противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения Закона о контрактной системе установлены Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки в действиях Единой комиссии при принятии решений относительно отклонения заявок на участие в закупке с идентификационными номерами 113193213, 113195072.

4. Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Коми УФАС России считает возможным предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать с учетом социальной значимости закупки, отсутствием безусловных доказательств того, что установленные нарушения Закона о контрактной системе повлияли на результат закупки (по результатам закупки победитель определен правомерно), а также с учетом следующего.

Согласно устным пояснениям представителя АО «МАСТЕРФАСТ», приведенным в ходе заседания по рассмотрению жалобы, подача жалобы обусловлена возможным перечислением в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете заявителя - участника закупки  денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно части 13, пункту 1 части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Если в случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде денежных средств, оператор электронной площадки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 настоящего Федерального закона, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона) в банк информацию о реквизитах специального счета участника закупки, подавшего такую заявку.

Часть 13 статьи 44 Закона о контрактной системе случаи принятия  комиссиями по осуществлению закупок решений о несоответствии заявок на участие в закупке требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктом  4  части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не содержит.

Также при рассмотрении жалобы действие Единой комиссии в части принятия решения относительно отклонения заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 12.12.2022 № ИЭА2 подведения итогов закупки, признано противоречащим подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В связи с чем довод заявителя о возможном перечислении в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете заявителя - участника закупки  денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке в связи с принятием Единой комиссией решения об отклонении заявки заявителя на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не может быть принят.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать действие Единой комиссии в части принятия решения относительно отклонения заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 12.12.2022 № ИЭА2 подведения итогов закупки, противоречащим подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки закупки признать действие Единой комиссии в части принятия решений относительно отклонения заявок на участие в закупке с идентификационными номерами 113193213, 113195072, оформленных в протоколе от 12.12.2022 № ИЭА2 подведения итогов закупки, противоречащим подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

4. С учетом стадии закупки, её социальной значимости, отсутствием безусловных доказательств того, что установленные нарушения Закона о контрактной системе повлияли на результат закупки, предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

5. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

 

                                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны