Решение №04-02/6861 Решение по жалобе ООО "Контракт" от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт»

через Единую информационную систему


Муниципальное казенное учреждение «Агентство

по управлению муниципальным имуществом»

 муниципального образования городского округа «Инта»

 

                                                                                   через Единую информационную систему

 

Финансовое управление администрации муниципального

 образования городского округа «Инта»

 

через Единую информационную систему

 

Акционерное общество «Сбербанк -

Автоматизированная система торгов»

 

                                                                                  через Единую информационную систему

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/49-743/2022

31 августа 2022 года

 

 

                                              № 04-02/6861

    г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (354003, Краснодарский край, город Сочи, Вишневый (Центральный р-н) переулок, дом 85Б, помещение 12, ОГРН: 1182375036744, ИНН: 2366004339, КПП: 236601001) (далее - ООО «Контракт») вх. от 24.08.2022 № 4639э на действия заказчика - муниципального казенного учреждения «Агентство по управлению муниципальным имуществом» муниципального образования городского округа «Инта» (169840, Республика Коми, город Инта, улица Горького, 16, ОГРН: 1041100722750, ИНН: 1104010125, КПП: 110401001) (далее - МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Замена подземной 2-х трубной т/трассы на участке ТК 29 - ТК 13, длиной L= 214 м, диам. D=150мм, расположенной в лотках по адресу: Республика Коми, г. Инта, мкр. Южный», извещение  № 0107300017122000210 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Контракт» вх. от 24.08.2022 № 4639э на действия заказчика - МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта» при осуществлении закупки.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

            ООО «Контракт», МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта», Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее - Финансовое управление администрации МО ГО «Инта»), акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее - оператор электронной площадки) о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта»  в письме от 29.08.2022 № 419 (вх. от  30.08.2022 № 4736э), Финансовое управление администрации МО ГО «Инта» в письме от 29.08.2022 № 315 (вх. от 29.08.2022 № 4719э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Контракт», МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта, Финансового управления администрации МО ГО «Инта», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Контракт» обжаловано действие заказчика -  МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта при определении положений извещения о закупке, в части:

-неустановления дополнительных требований к участникам закупки на основании пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, позиции 11 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», что, согласно позиции заявителя, нарушает часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе;

-установления требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о членстве участников закупки в  саморегулируемой организации;

-неустановления в проекте контракта, являющимся составной частью извещения о закупке, обязательного условия, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

 

МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта»  в письме от 29.08.2022 № 419 (вх. от  30.08.2022 № 4736э) представлены возражения относительно доводов жалобы.

Финансовым управлением администрации МО ГО «Инта» в письме от 29.08.2022 № 315 (вх. от 29.08.2022 № 4719э) представлены письменные пояснения.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта».

            Уполномоченным органом, наделенным в соответствии с постановлением администрации МО городского округа «Инта» от 22.06.2018 № 6/1022 полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Инта», явилось Финансовое управление администрации МО ГО «Инта».

Согласно пункту 10.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Инта», утвержденного  постановлением администрации МО городского округа «Инта» от 22.06.2018                              № 6/1022: «Заказчики несут ответственность за информацию, содержащуюся в заявке и документах, являющихся неотъемлемой частью заявки, представленных в Уполномоченный орган в части их соответствия техническим нормам, правилам, юридическим нормам, Закону».

Объект закупки - «Замена подземной 2-х трубной т/трассы на участке ТК 29 - ТК 13, длиной L= 214 м, диам. D=150мм, расположенной в лотках по адресу: Республика Коми, г. Инта, мкр. Южный».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 679 958,00 руб., источником финансирования закупки явился бюджет муниципального образования городского округа.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 11.08.2022, изменение извещения о проведении электронного аукциона от 17.08.2022 №ИИ1 - 17.08.2022.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 3 части 2, частями 3, 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установлены в приложении к  постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

В соответствии с позицией 11 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, дополнительным требованием к участникам закупок работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги,  является требование: «наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Согласно абзацу а) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021               № 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В соответствии с пунктами 10.1, 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

-линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

-капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В пункте 7.1 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000  № 285 установлено: «Ремонт тепловых сетей и тепловых пунктов подразделяется на:

-текущий ремонт, к которому относятся работы по систематическому и своевременному предохранению отдельных элементов оборудования и конструкций тепловой сети от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких неисправностей и повреждений;

-капитальный ремонт, в процессе которого восстанавливается изношенное оборудование и конструкции или они заменяются новыми, имеющими более высокие технологические характеристики, улучшающими эксплуатационные качества сети».

Письмом Минрегиона России от 26.04.2012 № 9905-АП/14 утверждены Методические рекомендации по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных 25.04.2012 (далее - Методические рекомендации).

По пунктам 13.16, 13.18 Методических рекомендаций к капитальному ремонту оборудования относятся работы, в процессе которых производится замена или восстановление изношенных частей (узлов, деталей).

Рекомендуемый перечень видов работ, относящихся к капитальному ремонту, приведен в соответствии с Приложением № 14 к Методическим  рекомендациям, согласно которому к капитальному ремонту отнесены, наряду с прочими, работы по замене задвижки, обратных клапанов, демонтажу и замене изношенной арматуры и фасонных частей камер, устройству новых камер на участках, где производится замена труб, замена участков труб, пришедших в негодность, с одновременной заменой труб в отдельных случаях на другой материал, механической прочистке от обрастания с промывкой водой, замене гидроизоляции и теплоизоляции трубопроводов с восстановлением и заменой коробов и футляров.

Объект закупки - «Замена подземной 2-х трубной т/трассы на участке ТК 29 - ТК 13, длиной L= 214 м, диам. D=150мм, расположенной в лотках по адресу: Республика Коми, г. Инта, мкр. Южный».

Описание объекта закупки (Техническое задание) включено в состав извещения о проведении электронного аукциона и размещено в его составе в виде отдельного электронного документа (далее - Техническое задание).

Техническое задание включает в себя ведомость объемов работ, содержащей, наряду с прочим, следующие работы:

-в пунктах 4-7, 11-13 разделе 1 «Демонтажные работы», в пунктах 14-21 раздела II «Монтажные работы»:

4

Демонтаж трубопроводов в непроходных каналах краном диаметром труб: до 150 мм

100 м

4.46

5

Разборка тепловой изоляции: из ваты минеральной

100 м2

0.084

6

Очистка непроходных каналов: от мокрого ила и грязи при снятых трубах, глубина очистки до 2 м

м3

22

7

Очистка камер: от мокрого ила и грязи при наличии труб с отключенным теплоносителем

м3

5.4

11

Демонтаж задвижек диаметром: до 150 мм

шт

4

12

Демонтаж задвижек диаметром: до 50 мм

шт

8

13

Демонтаж задвижек диаметром: до 100 мм

шт

2

14

Прокладка стальных трубопроводов в непроходном канале при номинальном давлении 1,6 МПа, температуре 150°С, диаметр труб: 200 мм

км

0.446

15

Прокладка стальных трубопроводов в непроходном канале при номинальном давлении 1,6 МПа, температуре 150°С, диаметр труб: 50 мм

км

0.008

16

Установка фасонных частей стальных сварных диаметром: 100-250 мм - отводы

т

0.21

17

Установка задвижек или клапанов стальных для горячей воды и пара диаметром: 150 мм

компл

4

18

Установка задвижек или клапанов стальных для горячей воды и пара диаметром: 50 мм

компл

8

19

Установка задвижек или клапанов стальных для горячей воды и пара диаметром: 100 мм

компл

2

20

Установка задвижек или клапанов стальных для горячей воды и пара диаметром: 50 мм - диам. 25мм, 15мм  - дренаж

компл

16

21

Прокладка трубопроводов отопления и водоснабжения из стальных электросварных труб диаметром: до 40 мм - для дренажа диам.25мм, 15мм

100 м

0.14

Раздел 3 Технического задания содержит требования к ремонту тепловых камер.

Также Техническое задание содержит указание, что «работа должна выполняться по одной нитке: демонтаж и монтаж подающего трубопровода, демонтаж и монтаж обратного трубопровода».

Комиссия Коми УФАС России по результатам анализа Технического задания приходит к выводу, что в рамках закупки закупаются работы по капитальному ремонту линейного объекта.

С учетом объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, при осуществлении закупки положения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021                   № 2571 подлежали применению, в связи с чем заказчику надлежало установить к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Извещением о проведении электронного аукциона к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 не установлены.

Бездействие заказчика - МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта» в части неустановления к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 не соответствует части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, позиции 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

2.2. По пункту 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 55.8, части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 01.05.2022 № 124-ФЗ, вступившего в силу 01.05.2022) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона начальная максимальная цена контракта - 7 679 958,00 руб.

Таким образом, при значении начальной максимальной цены контракта менее          10 млн. требование о членстве участников закупки в СРО не устанавливается.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона к участникам закупки установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «в соответствии с ч. 1 статьи 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ; Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» участник аукциона должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Действие заказчика  - МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта» в части установления в извещении об электронном аукционе  требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «в соответствии с ч. 1 статьи 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ; Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» участник аукциона должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», противоречит частям 1, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2.3. Согласно пункту 5 части 2 статьи 42, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ - проект контракта.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

 

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено: «если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи».

Извещением о проведении электронного аукциона установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Проект контракта включен в состав извещения о проведении электронного аукциона и размещен в его составе в виде отдельного электронного документа (далее - проект контракта).

Раздел 12 проекта контракта содержит условия относительно обеспечения исполнения контракта.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что проект контракта условие, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, не содержит.

Бездействие заказчика - МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта» в части невключение в проект контракта условия, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

           1.    Признать жалобу обоснованной.

            2. Признать бездействие заказчика - МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта» в части неустановления к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, не соответствующим части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, позиции 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

3. Признать действие заказчика  - МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта» в части установления в извещении об электронном аукционе  требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «в соответствии с ч. 1 статьи 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ; Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» участник аукциона должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», противоречащим  частям 1, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Признать бездействие заказчика - МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта» в части невключение в проект контракта условия, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, не соответствующим требованиям части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. С учетом стадии закупки, существенности и характера установленных нарушений Закона о контрактной системе, выдать заказчику, аукционной комиссии Финансового управления администрации муниципального образования городского округа «Инта» предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений Закона о контрактной системе путем отмены процедуры заключения контракта, отмены всех протоколов, составленных в ходе определения подрядчика, аннулирования закупки.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленные нарушения Закона о контрактной системе.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                        <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                        

    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны