Постановление №02-06/4435 ПОСТАНОВЛЕНИЕ и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-220/2022

об административном правонарушении

 

 

 

01 июня 2022 года

 

 

 

  № 02-06/4435

г. Сыктывкар

 

       

<…>

(по адресу)

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литер А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее по тексту - антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 011/04/9.21-220/2022 от 18.05.2022, материалы дела № 011/04/9.21-220/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества  «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1047855175785 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 781001001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление <…> (далее по тексту – Заявление, Заявитель) от 19.01.2022 (вх. № П-11 от 19.01.2022) по вопросу отказа Сетевой организацией в выдаче документов технологического присоединения к электрическим сетям принадлежащего Заявителю гаража № 129, расположенного в ГСК – 14 «Строитель» по ул. Лесопарковая, г. Сыктывкара (далее по тексту – Объект).

Определением Коми УФАС России от 18.03.2022 № 02-06/2147 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-220/2022 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 18.04.2022.

В связи с необходимостью истребования дополнительных материалов и информации Определением Коми УФАС России от 18.04.2022 № 02-06/3166 срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-220/2022 продлен. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 18.05.2022.

Законный представитель ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевший <…>надлежащим образом извещены о месте, дате и времени рассмотрения дела.

На административном расследовании по делу № 011/04/9.21-159/2022 18.05.2022 присутствовала защитник ПАО «Россети Северо-Запад» Карманова А.В., действующая на основании доверенности № 137-21/4 от 20.12.2021, потерпевший <…>, представитель потерпевшего <…>, действующий на основании доверенности от 13.05.2022.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику <…>, представителю потерпевшего <…>. разъяснены. Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, потерпевшему <…> разъяснены. Ходатайств, отводов не поступило.

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-220/2022 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» 18.05.2022 составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определением № 02-06/1283 от 20.05.2022 рассмотрение дела № 011/04/9.21-220/2022 назначено на 01.06.2022 в 12 часов 00 минут.

В Коми УФАС России от потерпевшего <…> поступило ходатайство об участии представителя <…>в рассмотрении дела № 011/04/9.21-220/2022 посредством видеоконференцсвязи (вх. № 2265 от 01.06.2022). Представлена доверенность на представление <…>интересов потерпевшего от 13.05.2022.

Ходатайство потерпевшего <…>удовлетворено. Представитель потерпевшего <…>принял участие в рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-220/2022 в режиме видеоконференцсвязи с использованием сервиса TrueConf.

Административное дело № 011/04/9.21-220/2022 рассмотрено 01.06.2022 в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения.

На рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-2022/2021 присутствовала защитник Сетевой организации <…>, действующая на основании доверенности № 137-21/3 от 20.12.2021, потерпевший <…>, представитель потерпевшего <…>, действующий на основании доверенности от 13.05.2022.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику Сетевой организации и представителю потерпевшего разъяснены. Отводов и ходатайств не заявлено.

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, потерпевшему разъяснены. Отводов и ходатайств не заявлено.

Рассмотрев 01.06.2022 материалы административного дела № 011/04/9.21-220/2022, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту – Закон об электроэнергетике) сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктами 34, 36, 74 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения) документы, подтверждающие технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, являются приложением к заявлению о заключении договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861:

документы о технологическом присоединении - документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон;

акт об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении) - документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

Порядок восстановления Сетевой организацией документов технологического присоединения определен разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 7 Правил № 861 процесс технологического присоединения включает в себя, в том числе составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1.

В соответствии с пунктом 57 Правил № 861 восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Согласно пункту 59 Правил № 861 Заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

В соответствии с пунктом 60 Правил № 861 в заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения:

а) реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;

в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.

В соответствии с пунктом 62 Правил № 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

Согласно пункту 63 Правил № 861 копии документов, предусмотренных пунктом 62 настоящих Правил, представляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо.

При отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами «в» - «е» пункта 62 настоящих Правил, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов).

В соответствии с пунктом 67 Правил № 861 Сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на энергопринимающие устройства, выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) объекта капитального строительства (земельного участка, энергопринимающего устройства), с обязательным направлением копий в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно подпункту «а» пункта 72 Правил № 861 при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами «в», «г» и «е» пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий), в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

Согласно пункту 73 Правил № 861 в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

В восстанавливаемых технических условиях заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, указываются следующие сведения: схемы приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции); максимальная мощность и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства; требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

По пункту 78 Правил № 861 лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, подписывает восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении и возвращает один подписанный экземпляр в сетевую организацию в течение 3 дней со дня получения указанных документов.

Согласно пункту 79 Правил № 861 лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, обязано компенсировать сетевой организации затраты на переоформление документов о технологическом присоединении, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1000 рублей за всю процедуру вне зависимости от количества переоформляемых (восстанавливаемых) документов.

Согласно пункту 27 Правил № 861 выдача новых технических условий в рамках действующего договора заявителям - физическим лицам осуществляется без взимания дополнительной платы.

Из представленных материалов установлено следующее.

07.07.2021 Заявитель обратился в Сетевую организацию за восстановлением (переоформлением) документов о технологическом присоединении: технических условий и акта технологического присоединения Объекта к электрическим сетям Сетевой организации. Дополнительно Заявителем представлена копия документа, подтверждающего право собственности на Объект.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации 11АА № 878358 от 29.03.2012 указанный Объект принадлежит Заявителю на праве собственности.

Письмом от 19.07.2021 № МР2/5-51/530-19-2/7386 ПАО «Россети Северо-Запад» отказало Заявителю в восстановлении (переоформлении) документов технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, сославшись на абзац 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике. При этом Сетевая организация предложила Заявителю обратиться к владельцу электрической сети – <…>., к которому Объект подключен опосредованно.

Заявителю было разъяснено, что он может обратиться в Сетевую организацию за плату с заявкой о «Подготовке проекта технических условий на мощность до 100 кВт и классом напряжения ниже 1 кВ» и/или «Подготовка проекта акта об осуществлении технологического присоединения».

Сетевой организацией представлена копия положения о дополнительных платных услугах, оказываемых юридическим и физическим лицам ПАО «МРСК Северо-Запада» (ранее ПАО «Россети Северо-Запада» было переименовано в ПАО «Россети Северо-Запад»), утвержденного локальным актом Сетевой организации, приложением 3 к которому утверждена форма заявки на оказание услуги по переоформлению документов по технологическому присоединению.

Согласно данным официального сайта ПАО «Россети Северо-Запад» (https://clients.mrsksevzap.ru/additionalservices/pa_pricelist/#as_docs_komi1) стоимость услуги Сетевой организации по восстановлению (переоформлению) документов о технологическом присоединении (1 пакета документов) составляет 1000 руб.

ПАО «Россети Северо-Запад» представило копию акта № от 10.08.2021 осмотра энергоустановок гаражного комплекса по адресу: г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, которым было зафиксировано, что в гараже № 129 установлен распределительный щит 220В с прибором учета ЦЭ6807П с показаниями 1601105. От РЩ гаража проложен кабель АВВГ 2х4 по фасаду соседнего гаража. Напряжение в клеймной коробке на момент замера составило 237 В.

Согласно представленному акту о технологическом присоединении № 1898 от 03.04.2008 осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств ГСК № 14 «Строитель» к электрическим сетям Сетевой организации. Точка присоединения - ТП 220, присоединяемая мощность – 50 кВт, категория надежности электроснабжения – III, граница балансовой принадлежности - на изоляторах концевой опоры ВЛ – 0,4 кВ ТП 220 – комплекс гаражей №17.

В письмах от 12.04.2022 № МР2/5/016-119-11-2/332пдн, 13.05.2022 № МР2/5/016, 25.05.2022 № МР2/5/016-119-11-2/534пдн ПАО «Россети Северо-Запад» делает вывод о невозможности с его стороны восстановить документы Заявителю по следующим причинам:

Сетевая организация может восстановить (переоформить) документы о технологическом присоединении к электрическим сетям лишь на те объекты, на которые она ранее выдавала данные документы: на объекты, которые непосредственно присоединены к электрическим сетям или опосредованно присоединены к электрическим сетям Сетевой организации через сети сторонних лиц надлежащим образом;

в соответствии с пунктом 75 Правил № 861 условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и акте об осуществлении технологического присоединения должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении;

в пункте 59 Правил № 861 указан перечень случаев, когда собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов. Случай Заявителя к этому перечню не относится;

в заявлении <…> от 07.07.2021 отсутствует в полном объеме информация о характеристиках технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, мощности, категории надежности, классе напряжения, точке присоединения, границах балансовой и эксплуатационной принадлежности.

Указанные доводы сетевой организации необоснованны ввиду следующего.

В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 57 Правил № 861 собственник или законный владелец энергопринимающего устройства вправе обратиться в альтернативном порядке либо в сетевую организацию либо владельцу объектов электрохозяйства, через которые эти устройства опосредованно присоединены к электрическим сетям, при условии надлежащего технологического присоединения.

Факт надлежащего опосредованного технологического присоединения к электрическим сетям Сетевой организации Объекта Заявителя не оспаривается самой Сетевой организацией, был предметом рассмотрения в судебном заседании (дело № А29-6183/2021), подтверждается актом № 1898 от 03.04.2008 о технологическом присоединении энергопринимающих устройств ГСК № 14 «Строитель» к электрическим сетям.

Максимальная мощность энергопринимающих установок ГСК № 14 «Строитель» известна Сетевой организации.

Предусмотренный пунктом 59 Правил № 861 перечень случаев, когда собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов, не является исчерпывающим.

В силу пункта 63 Правил № 861 отсутствие у заявителя, документов, предусмотренных подпунктами  "в" - "е" пункта 62, не является препятствием для оказания со стороны Сетевой организации услуги по восстановлению документов технологического присоединения.

Более того, в силу пункта 72 Правил № 861 при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "е" пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий): а) в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

Согласно пункту 73 Правил № 861 в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях, если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

Пунктом 77 Правил № 861 установлен способ расчета величины максимальной мощности энергопринимающих устройств при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, документов о технологическом присоединении.

Тем самым, право собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств обратиться с заявлением о восстановлении (переоформлении документов) в сетевую организацию, следует из положений раздела VIII Правил технологического присоединения, в том числе того, что выдача акта технологического присоединения является частью установленного порядка технологического присоединения. Приведенные положения Правил не предусматривают право отказа сетевой организацией в выдаче документов по причине обращения не к владельцу объектов, а в сетевую организацию.

ФАС России в письме от 02.07.2021 N МШ/54803/21 «О направлении методической помощи территориальным органам ФАС России» разъяснила, что отказ сетевой организации в восстановлении документов о технологическом присоединении, в случае наличия документов, обосновывающих, что ранее в отношении энергопринимающих устройств таких заявителей осуществлялось технологическое присоединение, являются случаями, подпадающими под диспозицию статьи 9.21 КоАП РФ.

Кроме того, позиция Коми УФАС России по делу об административном правонарушении №­­­­­ 011/04/9.21-220/2022 подтверждается складывающейся судебной практикой (постановления Арбитражного суда Восточно-сибирского округа от 22 февраля 2022 г. по делу № А19-7289/2021, 8 июня 2020 г. по делу № А19-17277/2019).

Правом технологического присоединения в соответствии с законодательством Российской Федерации наделена исключительно сетевая организация, следовательно, присоединение ЭПУ заявителя в составе всего кооператива означает, что указанная процедура совершена именно сетевой организацией. То обстоятельство, что ЭПУ заявителя не имеет технологического присоединения непосредственно к сетям сетевой организации, а подключено к их сетям через сети указанного ГСК, не освобождает сетевую организацию от обязанности оформления документов, подтверждающих технологическое присоединение. Также не освобождает сетевую организацию от установленной Правилами № 861 обязанности оформления и выдачи документов, подтверждающих технологическое присоединение. Обязанность по составлению и выдачи акта о технологическом присоединении обусловлена не только заключением договора с гарантирующим поставщиком, а также тем, что такой акт содержит необходимую информацию о параметрах технологического присоединения, точках присоединения, устанавливает границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, что может являться принципиально важным как для сетевой организации, так и для владельца ЭПУ. Подключение ЭПУ к сетям сетевой организации через сети данного ГСК свидетельствует о праве заявителя требовать от сетевой организации, осуществившей технологическое присоединение, выдать акт о технологическом присоединении, который является частью установленного порядка технологического присоединения.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», отказав <…> 19.07.2021 в восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении Объекта к электрическим сетям, не направив ему технические условия и акт технологического присоединения к электрическим сетям, нарушило положения пунктов 57, 67, 72 Правил № 861, то есть нарушило порядок подключения (технологического присоединения).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» (на дату привлечения к ответственности – ПАО «МРСК Северо-Запада») привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-06/8887, которое было оставлено в силе решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.01.2021 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 21.04.2021 по делу № А29-13892/2020. Таким образом, постановление Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-06/8887 вступило в силу 21.04.2021. ПАО «Россети Северо-Запад» исполнило постановление 27.04.2021.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» допустило нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар.

Время совершения правонарушения – 19.07.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-220/2021 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО «Россети Северо-Запад» требований Правил № 861, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил № 861.

Правила № 861 являются основным нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру технологического присоединения, и в соответствии с ними обязаны действовать все участники рынка электроэнергетики. Так законодателем урегулированы общественные отношения в области подключения заявителей к электрическим сетям путем принятия общеобязательных правил, позволяющих более слабой стороне в данных отношениях - заявителю, - рассчитывать на безусловную возможность получения доступа к ресурсу (электрической энергии) безотносительно субъективного усмотрения на то сетевой организации.

Таким образом, вина ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Оснований для признания нарушения Сетевой организацией части 2 статьи 9.21. КоАП РФ малозначительным должностное лицо Коми УФАС России не усматривает ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

  Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-136/2022 должностное лицо Коми УФАС России учитывает следующее.

  Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-713/2021 об административном правонарушении от 25.11.2021 № 02-06/8887 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 650 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-833/2021 об административном правонарушении от 30.11.2021 № 02-06/9069 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 700 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-753/2021 об административном правонарушении от 01.12.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 150 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-821/2021 об административном правонарушении от 02.12.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 750 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.03.2022 № А29-15411/2021 размер административного штрафа снижен до 300000 руб. Постановлением Второго Арбитражного апелляционного суда от 20.05.2022 решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.03.2022 № А29-15411/2021оставлено в силе. 

  Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-861/2021 от 12.01.2022 № 02-06/274 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 200 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-954/2021 об административном правонарушении от 03.02.2022 № 02-06/1011 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 800 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-929/2021 от 01.03.2022 № 02-06/1736 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 850 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-136/2022 от 22.04.2022 № 02-06/3302 № ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 900 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 Принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО «Россети Северо-Запада», подтвержденного копиями отчета о финансовых результатах организации и бухгалтерского баланса на 31.03.2022, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах Сетевой организации по состоянию на 25.05.2022, должностное лицо Коми УФАС России полагает, размер административного штрафа, подлежащий применению в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» в рассматриваемом,  не должен превышать низшего предела, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и составит 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частями 1, 2 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

048702001

 

Сч. №

 

40102810245370000074

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

03100643000000010700

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

5

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-220/2022 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 01.06.2022        

 
                 

 

  

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                          <…>

 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении причин и условий, способствующих совершению

административного правонарушения

 

01 июня 2022 года

 

 

 

№ 02-06/4436

город Сыктывкар

 

ПАО «Россети Северо-Запад»                                                                                   площадь Конституции, д. 3,                                                                                                 литер А, помещение 16Н,                                                                                                            г. Санкт-Петербург, 196247

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»                                                                                  в Республике Коми                                                                                         Интернациональная ул., д.94,                                                                                                   г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее по тексту - антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 011/04/9.21-220/2022 от 18.05.2022, материалы дела № 011/04/9.21-220/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества  «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н,

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения дела № 011/04/9.21-220/2022 в действиях ПАО «Россети Северо-Запад», выразившихся в отказе Сетевой организацией <…> (далее по тексту – Заявитель) в выдаче документов технологического присоединения к электрическим сетям принадлежащего Заявителю гаража № 129, расположенного в ГСК – 14 «Строитель» по ул. Лесопарковая, г. Сыктывкара (далее по тексту – Объект), установлено нарушение части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

В результате отказа Заявителю в выдаче документов технологического присоединения Сетевой организацией были нарушены пункты 57, 67, 72 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Совершению Сетевой организацией административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, способствовало несоблюдение ПАО «Россети Северо-Запад» пунктов 57, 67, 72 Правил № 861, а именно: отказ ПАО «Россети Северо-Запад» в выдаче документов технологического присоединения к электрическим сетям принадлежащего Заявителю гаража № 129, расположенного в ГСК – 14 «Строитель» по ул. Лесопарковая, г. Сыктывкара, на основании заявления Заявителя.

В соответствии с пунктом 57 Правил № 861 восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

В соответствии с пунктом 67 Правил № 861 Сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на энергопринимающие устройства, выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) объекта капитального строительства (земельного участка, энергопринимающего устройства), с обязательным направлением копий в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно подпункту «а» пункта 72 Правил № 861 при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами «в», «г» и «е» пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий), в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

Отказ 19.07.2022 ПАО «Россети Северо-Запад» <…>в выдаче документов технологического присоединения Объекта к электрическим сетям Сетевой организации на основании его заявки противоречит Правилам № 861.

ПАО «Россети Северо-Запад» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства в сфере электропередачи, что привело к совершению юридическим лицом административного правонарушения.

Таким образом, у ПАО «Россети Северо-Запад» имеется обязанность по соблюдению требований, предусмотренных пунктами 57, 67, 72 Правил № 861.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП РФ,

 

ВНОСИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

 

1. ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) необходимо принять меры, направленные на устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а именно: выдать в соответствии с требованиями Правил № 861 документы технологического присоединения к электрическим сетям принадлежащего Заявителю гаража № 129, расположенного в ГСК – 14 «Строитель» по ул. Лесопарковая, г. Сыктывкара, на основании заявления Заявителя, зарегистрированного в ПАО «Россети Северо-Запад» 07.07.2021 за № 21.

2. ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) о принятых мерах сообщить письменно в Коми УФАС России в течение 1 месяца с момента получения настоящего представления (с приложением документов, подтверждающих исполнение представления).

           

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

 

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного представления антимонопольного органа статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить представление антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны