Заключение №01-114/6929 Заключение от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу, для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в составе: … (далее – Комиссия), рассмотрев обращение общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» (далее – ООО «Газпром трансгаз Ухта», ИНН/КПП 1102024468/997250001, место нахождение: Республика Коми, г. Ухта, Набережная Газавиков, д. 10/1) исх. от 30.08.2019 № 41-12729 (вх. от 30.08.2019 № 3661-э., вх. от 02.09.2019 № 4413) об уклонении общества с ограниченной ответственностью «ГРУППА ПРОМАВТО» (далее – ООО «ГРУППА ПРОМАВТО», ИНН/КПП 5263093100/526101001, место нахождение: г. Нижний Новгород, ул. Заовражная, д. 7а) от заключения договора по итогам конкурентного отбора № 0095/19/4.5/0042703/ТГУхта/К/ГОС/Э/13.06.2019 на поставку лабораторий ЛЭС на шасси, работающем на КПГ, для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта», номер извещения 31907987432 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - закупка), при участии: - …. – представителя ООО «ГРУППА ПРОМАВТО» по доверенности от 10.06.2019, УСТАНОВИЛА: ООО «Газпром трансгаз Ухта», АО «Газпром закупки», ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» извещены о времени и месте рассмотрения сведений о включении ООО «ГРУППА ПРОМАВТО» в реестр недобросовестных поставщиков. ООО «Газпром трансгаз Ухта» заявило ходатайство о рассмотрении сведений в его отсутствие. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц), пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках)), ООО «Газпром трансгаз Ухта» представило в Коми УФАС России письменную информацию и документы для внесения ООО «ГРУППА ПРОМАВТО» в реестр недобросовестных поставщиков. На основании статьи 5 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), приказа Федеральной антимонопольной службы от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - приказ ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков) Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам. Закупка проводилась в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. ООО «Газпром трансгаз Ухта» является субъектом естественной монополии. Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром», утвержденное решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет». Организатор закупки – АО «Газпром закупки». Заказчик закупки - ООО «Газпром трансгаз Ухта». Извещение и документация о конкурентном отборе на поставку лабораторий ЛЭС на шасси, работающем на КПГ, для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» (далее – документация о закупке) размещены 13.06.2019. Согласно пункту 1.2.6 раздела I «Общие положения» документации о закупке конкурентный отбор – способ конкурентной закупки, не являющийся торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) в соответствии со статьями 447–449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057–1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются Положением о закупках, по результатам осуществления которой определяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации и подавший Заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления заявок. Начальная (максимальная) цена 46 500 400,02. Закупка проводилась на электронной площадке ГПБ. Согласно пункту 14.6.4 пункта 14.6 Положения о закупке в случае если это предусмотрено документацией о конкурентном отборе, участник конкурентного отбора в порядке, установленном документацией о конкурентном отборе, до 14.00 по московскому времени дня, предшествующего дню подведения итогов закупки, имеет право снизить заявленную им цену, подав новое ценовое предложение, оформленное в соответствии с требованиями документации о конкурентном отборе. Согласно подпунктам 2.4.6, 2.4.7, 2.4.8 пункта 2.4 документации о закупке после открытия доступа к заявкам участники до 14.00 по московскому времени дня, предшествующего дню подведения итогов конкурентного отбора имеют право снизить заявленную ими цену, подав новое ценовое предложение. Изменение иных условий заявки, кроме изменения ее цены в меньшую сторону путем подачи нового ценового предложения, после открытия доступа к заявкам, не допускается. Подача нового ценового предложения осуществляется с помощью аппаратно-программного комплекса ЭП, с прикреплением файла, содержащего новое ценовое предложение. В соответствии с подпунктом 2.5.11 пункта 2.5 документации о закупке по результатам конкурентного отбора комиссия определяет победителем участника, чья Заявка набрала наибольшее по сравнению с другими Заявками количество баллов по результатам оценки и сопоставления Заявок. Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 раздела 3 документации о закупке информирование участников о результатах конкурентного отбора осуществляется путем размещения итогового протокола в ЕИС и публикации его на Официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru), на сайте ЭП (www.etpgaz.gazprombank.ru) не позднее чем через три дня со дня подписания итогового протокола. Дополнительно организатор уведомляет победителя (победителей) о результатах конкурентного отбора с использованием функционала ЭП. Датой уведомления победителя (победителей) о результатах конкурентного отбора считается дата направления победителю (победителям) уведомления организатора с использованием функционала ЭП. В соответствии с подпунктами 3.2.1, 3.2.8 пункта 3.2 документации о закупке победитель в течение 5 рабочих дней с даты получения направленного в соответствии с пунктом 3.1 документации уведомления организатора о результатах конкурентного отбора обязан предоставить заказчику в 2-х экземплярах подписанный со своей стороны оригинал текста договора, подготовленный в соответствии с пунктом 3.2.2 документации, и информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных). В случае если победитель в срок, установленный в пункте 3.2.1, не представил заказчику подписанный со своей стороны проект договора, либо не представил в сроки, установленные договором, обеспечение исполнения договора, если такое требование было установлено в Приложении 1 «Проект договора», то он считается уклонившимся от заключения договора. В пункте 4 документации о закупке указана инструкция по подготовке заявок (состав и содержание заявки). В пункте 4.2 документации о закупке указаны требования к подготовке ценового и технического предложения (нового ценового предложения). Согласно подпунктам 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 пункта 4 документации о закупке указано Ценовое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – «Приложение к Форме 1 Ценовое предложение Таблица 1.xls» в формате Microsoft Excel. Ценовое предложение должно быть подготовлено в соответствии с Таблицей А. Ценовое предложение должно содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик. Согласно итоговому протоколу №1/0095/19/4.5/0042703/ТГУхта/К/ГОС/Э/13.06.2019 по конкурентному отбору № 0095/19/4.5/0042703/ТГУхта/К/ГОС/Э/13.06.2019 поставка лабораторий ЛЭС на шасси, работающем на КПГ, для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта», подписанному и размещенному в единой информационной системе в сфере закупок 16.07.2019, комиссия приняла решение определить победителем участника с идентификационным номером № 1 с ценовым предложением 42 249 600, 00руб. (с НДС). В соответствии с представленными сведениями АО «Газпром закупки», уведомление победителю о результатах конкурентного отбора было направлено на электронную почту sai@promavto.net 16.07.2019 в 17.45. Уведомление также было продублировано с использованием функционала ЭП в личном кабинете участника, раздел «Входящие уведомления» со следующим текстом «организатор уведомляет об определении ООО «ГРУППА ПРОМАВТО» (участник № 1) победителем по результатам конкурентного отбора № 31907987432 поставка лабораторий ЛЭС на шасси, работающем на КПГ, для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» (42703 КСВ) согласно решению комиссии по подведению итогов». В материалах дела имеется скриншот данного уведомления. Заказчик представил копию письма, направленного ООО «Газпром трансгаз Ухта» в адрес ООО «ГРУППА ПРОМАВТО» исх. от 18.07.2019 № 05-3698, в котором сообщается, что победителем признано ООО «ГРУППА ПРОМАВТО». По информации заказчика, указанное письмо было направлено в адрес заявителя по электронной почте. Представитель ООО «ГРУППА ПРОМАВТО» подтвердил получение вышеуказанных уведомлений. Согласно пояснениям заявителя, заявка ООО «ГРУППА ПРОМАВТО» на участие в конкурентном отборе подавалась 18.06.2019 со всеми документами, требуемыми документацией о закупке, в том числе с ценовым предложением Таблица 1 (Приложение к Форме1), где указана цена товара с НДС 46 500 000 рублей. До окончания срока предоставления нового ценового предложения, сотрудником ООО «ГРУППА ПРОМАВТО» был ошибочно заведен документ с ценовым предложением в размере 42 249 600 рублей, файл, содержащий новое ценовое предложение в порядке, установленном документацией о закупках, Положением о закупках, не представлен. Таким образом, по мнению заявителя, ценовое предложение 42 249 600 рублей не могло быть принято организатором торгов. В материалах дела заказчик ООО «Газпром трансгаз Ухта» представил скриншот с программы «Автоматизированная система электронных закупок», где представлена таблица с информацией, в том числе о цене всех поданных заявок на участие в закупке, о дате и времени поступления коммерческих предложений. Согласно указанной таблице, ООО «ГРУППА ПРОМАВТО» предложила цену заявки (с НДС) 46 500 000,00 -18.06.2019 в 18.24; 42 549 600,00 - 02.07.2019 в 13.13; 42 249 600, 00 - 02.07.2019 в 13.59. В представленных в Коми УФАС России документах отсутствуют доказательства того, что ООО «ГРУППА ПРОМАВТО» 02.07.2019 было подано новое ценовое предложение в размере 42 249 600,00 в порядке, установленном документацией о закупках, Положением о закупках, отсутствует прикрепленный файл, содержащий новое ценовое предложение (ценовое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – «Приложение к Форме 1 ценовое предложение Таблица 1.xls» в формате Microsoft Excel; ценовое предложение должно быть подготовлено в соответствии с Таблицей А; ценовое предложение должно содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик), что противоречит требованиям пункта 14.6.4 Положения о закупках, подпунктам 2.4.6, 2.4.8 пункта 2.4, подпунктам 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 пункта 4.2 документации о закупке. Исходя из вышеизложенного заявителем не подано новое ценовое предложение в размере 42 249 600,00 рублей. Согласно правовой позиции, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. По части 7 статьи 3 Закона о контрактной системе при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупок. Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. При рассмотрении вопроса о признании участника уклонившимся от заключения договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения срока заключения договора по результатам закупки, обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника. В целях исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в процедурах закупок должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения договора, нарушил срок заключения договора немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, то есть следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки. Из имеющихся в материалах обращения документов и письменной информации не усматривается наличие прямого умысла ООО «ГРУППА ПРОМАВТО», направленного на не заключение договора в установленный срок. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем, Комиссия не находит достаточных оснований для включения сведений об ООО «ГРУППА ПРОМАВТО» в реестр недобросовестных поставщиков. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, подпунктом 2.1 приказа ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия ЗАКЛЮЧИЛА: Основания для включения сведений об ООО «ГРУППА ПРОМАВТО» (ИНН/КПП 5263093100/526101001, место нахождение: г. Нижний Новгород, ул. Заовражная, д. 7а) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют. Подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны