Решение №РНП-11-19 Решение по РНП ООО "Проектархстрой" от 1 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 февраля 2023 года

 

 

                                 № РНП-11-19

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение бюджетного учреждения «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, Советская улица, 30, ОГРН: 1071101000959, ИНН: 1101487618, КПП: 110101001) (далее - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар») от 25.01.2023 № 030730009640000001 (вх. от 25.01.2023 № 352-э)   о рассмотрении вопроса  о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ПроектАрхСтрой» (125315, город Москва, Ленинградский проспект, дом 66, эт. подвал П XII К 18 оф. 19, ИНН: 7714749045, КПП: 771401001) (далее - ООО «ПроектАрхСтрой») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 06.10.2021 № 31-21/П (реестровый номер 3110148761821000023), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по подготовке проектно-изыскательской документации по объекту «Обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр. Сосновая поляна (внутримикрорайонные улицы, проезды и уличное освещение). Вторая очередь», извещение № 0307300005221000797, ИКЗ 213110148761811010100100160017112414 (далее - контракт, обращение, закупка),

при участии в заседании посредством видео-конференц-связи::

-<…>, представителя БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» по доверенности от 17.01.2023,

-<…>, представителя ООО «ПроектАрхСтрой» по доверенности от 09.01.2023 № 1,

при участии в заседании:

<…>, <…> ООО «ПроектАрхСтрой» по протоколу общего собрания учредителей ООО «ПроектАрхСтрой» от <…> № <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В Коми УФАС России БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» посредством Единой информационной системы в сфере закупок представлено обращение о включении информации об ООО «ПроектАрхСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», ООО «ПроектАрхСтрой» надлежащим образом о дате и времени, месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» в письме от 31.01.2023 № 02-20 (вх. от 31.01.2023 № 456-э) в материалы обращения представлены дополнительные информация и копии документов. 

ООО «ПроектАрхСтрой» письмом вх. от 31.01.2023 № 451-э в материалы обращения представлены письменная информация и копии документов, в письме вх. от 31.01.2023 № 452-э заявлено ходатайство о предоставлении возможности участия в рассмотрении обращения посредством  видео-конференц-связи.

Коми УФАС России в связи с наличием технической возможности ходатайство ООО «ПроектАрхСтрой» удовлетворено.

БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», ООО «ПроектАрхСтрой» о формате (видео-конференц-связь) рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителей БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», ООО «ПроектАрхСтрой», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по подготовке проектно-изыскательской документации по объекту «Обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр. Сосновая поляна (внутримикрорайонные улицы, проезды и уличное освещение). Вторая очередь» явилось БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар».  

            Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 500 000,00 руб.

Извещение о проведении закупки, конкурсная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 01.09.2021.

           2. По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 24.09.2021 рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» (далее - заказчик) с ООО «ПроектАрхСтрой» (далее - подрядчик) 06.10.2021 заключен контракт.

По пунктам 1.1, 1.2, 1.5, 1.6 контракта: «Предметом контракта является выполнение работ по подготовке проектно-изыскательской документации по объекту «Обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр. Сосновая поляна (внутримикрорайонные улицы, проезды и уличное освещение). Вторая очередь» (далее - объект).

            В рамках настоящего контракта необходимо выполнить объем работ, предусмотренный п. 1.1 контракта в соответствии с Заданием на проектирование (далее - Задание) (приложение № 1 к настоящему контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта и исходно-разрешительной документацией для выполнения работ.

Начало выполнения работ - с даты заключения контракта.

Окончание выполнения работ - не позднее 31 мая 2022 года».

Задание на проектирование  является неотъемлемой частью контракта (приложение № 1).

По пунктам 2.2, 2.3, 2.5, 2.6 контракта: «В соответствии с положениями части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации организация и координация работ по инженерным изысканиям в соответствии с Заданием, а также ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изыскании возлагаются на Подрядчика.

            Документация должна быть подготовлена в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней строительными нормами и правилами (СНиП), сводами правил (СП), техническими регламентами и другими нормативными документами, действующими на момент передачи результата работ Заказчику.

В соответствии с частью 4.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п.п. 2 п. 2.2.3 Приказа Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 11.07.2016 года № 375-ОД государственную экспертизу осуществляет АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми» (далее по тексту - государственная экспертиза).

            Результатом выполненной работы по контракту является проектно-изыскательская и рабочая документация (далее - документация), разработанная в соответствии с Заданием  (приложение № 1 к Контракту), с положительным заключением государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, включая проверку достоверности сметной стоимости, принятые Заказчиком по накладной и Акту сдачи-приёмки выполненных работ».

В соответствии с пунктами 3.1-3.4 контракта: « Начало работы - с даты заключения контракта.

            Подрядчик предоставляет Заказчику по накладной:

В срок не позднее 25.01.2022:

            -технические отчеты по инженерным изысканиям в объеме, необходимом для проведения проектных работ в соответствии с действующими СП;

            -проектную документацию в 1 экземпляре на бумажном носителе и 1 экземпляр на электронном носителе на CD- или DVD- носителе, состав разделов которой должен отвечать требованиям главы III Положения о составе разделов проектной документации «Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

-ведомость объемов работ в виде отдельного тома «Приложение к сметной документации», в 1-м экземпляре на бумажном носителе и 1 экземпляр на электронном носителе на CD - или DVD -носителе;

-прайс-листы в виде отдельного тома «Приложение к сметной документации», в 1-м экземпляре на бумажном носителе и 1 экземпляр на электронном носителе на CD - или DVD - носителе;

-сметную документацию выполненную базисно – индексным методом в 1-м экземпляре на бумажном носителе; 1 экземпляр на электронном носителе на CD - или DVD - носителе, в программе РИК НБ «ТСНБ-2001 Республики Коми (эталон) с дополнениями и изменениями 4 (по приказу Минстроя России № 937/пр от 31.12.2014 г.)»; 1 экземпляр на электронном носителе в PDF-файле и локальные сметы в формате doc или excel

-сметы на проектные и изыскательские работы, составленные по сборникам базовых цен и объемам работ в ценах 2001 года и в текущих ценах - 1 экземпляр на электронном носителе в PDF-файле;

-действующие выписки СРО Подрядчика и всех привлекаемых для выполнения работ субподрядчиков. Данные выписки должны быть выданы не более чем за 15 дней до даты предоставления документов.

После получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности сметной стоимости, в срок не позднее 31.05.2022):

-отчёты по инженерно-геодезическим, инженерно-экологическим, инженерно-геологическим, инженерно-гидрометеорологическим изысканиям - в 2 экземплярах (1 экз. на бумажном носителе, 1 экз. на электронном носителе);

-отчёт по оценке воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания, включая расчет прогнозируемого ущерба рыбным запасам, согласованный с уполномоченным органом по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов - CD диске в 1-ом экземпляре,  и на бумажном носителе в 1-ом экземпляре;

-проектную и рабочую документацию, откорректированную по замечаниям государственной экспертизы в полном объеме - в 5 экземплярах (4 экз. на бумажном носителе, 1 экз. на электронном носителе).

-сметную документацию, откорректированную по замечаниям государственной экспертизы, составленную базисно - индексным методом в программе РИК НБ  «ТСНБ-2001 Республики Коми (эталон) с дополнениями и изменениями 4 (по приказу Минстроя России № 937/пр от 31.12.2014 г.)» в 5 экземплярах  (4 экз. на бумажном носителе, 1 экз. на электронном носителе);

-надлежащим образом оформленные накладную и Акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанные Подрядчиком, в двух экземплярах на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктами  4.8 - 4.12 контракта.

Указанная в п. 3.2.2 документация должна быть откорректирована в соответствии со всеми замечаниями государственной экспертизы.

В срок не более трех рабочих дней Заказчик проверяет представленные в п. 3.2.2 контракта материалы, подписывает Акт сдачи-приемки результатов выполненной работы, или направляет мотивированный отказ.

Проектная документация предоставляется в электронном виде в соответствии с Требованиями к формату электронных документов, предоставляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.05.2017 года № 783/пр. На электронном носителе документация формируется по форме соответствующей ГОСТ 2.051-2013 (с заполнением строки «MD5»), распечатываются, подписываются лицами, участвующими в разработке проектной документации и инженерных изысканий, сканируются и прикладываются к соответствующему тому».

Пунктом 4.1 контракта определена его цена: «Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 4 250 000,00 (четыре миллиона двести пятьдесят тысяч рублей 00 копеек), в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается».

Согласно подпунктам 5.1.1-5.1.5 пункта 5.1 контракта: «Заказчик обязан:

-в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты заключения контракта передать Подрядчику с сопроводительным письмом исходно-разрешительную документацию для выполнения работ;

-осуществлять приемку результатов выполненных работ по контракту в порядке предусмотренном разделом 6 Контракта после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также подготовки рабочей документации, разработанной на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

-в течение 5 (пяти) рабочих дней направить результаты инженерных изысканий, проектно-сметную документацию на государственную экспертизу в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и п. 6.4 настоящего контракта;

-оплачивать выполненные по контракту работы в размерах, установленных контрактом не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ в соответствии с разделом 4 настоящего контракта;

-в течение 3 (трёх) рабочих дней после получения положительного или отрицательного заключения государственной экспертизы Заказчик направляет Подрядчику уведомление о прохождении государственной экспертизы с 1-м экземпляром положительного или отрицательного заключения».

По подпунктам 5.2.1-5.2.5, 5.2.11 пункта 5.2 контракта: «Подрядчик обязан:

-в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта подготовить задания на выполнение инженерных изысканий: инженерно-геодезических; инженерно-геологических; инженерно-экологических и инженерно-гидрометеорологических, с учетом требований, содержащихся в Задании, и согласовать их с Заказчиком;

-запросить дополнительную документацию, сведения и информацию, согласно подготовленному перечню, необходимую для выполнения работ, предусмотренных Заданием; 

-ответственность за сбор недостающей документации и информации для выполнения работ, предусмотренных Заданием на выполнение работ по подготовке проектно-изыскательской и рабочей документации, и достаточность для получения Заказчиком положительного заключения экспертизы по разработанной Подрядчиком Документации лежит на Подрядной организации;

-принять на себя обязательства в соответствии с настоящим контрактом и  Заданием заказчика и в сроки, установленные контрактом, выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства указанного в пункте 1.1 Контракта;

-согласовывать готовые материалы инженерных изысканий, проектную и рабочую документацию с Заказчиком, а при необходимости совместно с Заказчиком по его письменному уведомлению - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

-передать Заказчику документацию по накладной в составе и количестве экземпляров в соответствии с пунктом 3.2. настоящего контракта;

-предоставлять заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании заказчика».

В пунктах 5.2.12,  5.2.13, подпунктах 5.2.13.1, 5.2.13.2 пункта 5.2.13 контракта установлено: «Подрядчик обязан:

-Устранить за свой счет в установленный заказчиком разумный срок недостатки (дефекты), выявленные в процессе выполнения работ по контракту, при передаче результатов работ по контракту, при проведении государственной экспертизы, а также выявленные в ходе строительства или в процессе эксплуатации объекта, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если заказчиком не указан срок для устранения выявленных недостатков (дефектов), такие недостатки (дефекты) должны быть устранены подрядчиком в срок не позднее 9 (девяти) рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных недостатках (дефектах);

-В случае получения отрицательного заключения государственной экспертизы по разработанной Подрядчиком документации:

в течение 20 (двадцати) рабочих дней устранить замечания по отрицательному заключению государственной экспертизы;

в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты устранения замечаний заключить договор на прохождение повторной государственной экспертизы за счет собственных сил и средств. Сроки и стоимость повторной экспертизы определяет орган государственной экспертизы.

Устранять замечания повторной государственной экспертизы в объеме и в сроки установленные замечаниями.

-О выполнении каждого подпункта указанного в п. 5.2.13 докладывать Заказчику в течении 1 рабочего дня по средствам электронной почты.

Неисполнение п. 5.2.12 и п. 5.2.13 является основанием Заказчику для расторжения контракта в соответствии с п. 10.5 контракта».

Подпунктом 5.4.1 пункта 5.4 контракта предусмотрено: «подрядчик имеет право по поручению Заказчика осуществлять техническое сопровождение проведения государственной экспертизы в порядке и объеме, обеспечивающем получение Заказчиком положительного заключения экспертизы по разработанной Подрядчиком документации без взимания дополнительной платы».

В разделе 6 контракта определены порядок и сроки сдачи-приемки результатов выполненной работы.

По пунктам 6.1-6.6 контракта: «Подрядчик передает Заказчику документацию в электронном виде в сроки, установленные п. 3.2 настоящего контракта, согласованную в соответствии с п. 5.2.4 настоящего контракта.

Документация передается уполномоченному представителю Заказчика по доверенности на основании накладной.

Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения от Подрядчика документации, предусмотренной пунктами 3.2.1 контракта, обязан проверить документацию на соответствие её объема и комплектности Заданию и подписать накладную, либо представить Подрядчику письменный мотивированный отказ (уведомление об отказе).

Подписание накладной подтверждает количество принятых документов и не свидетельствует об отсутствии претензий к качеству документации.

В случае оформления Заказчиком уведомления об отказе Подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения уведомления об отказе обязан устранить недостатки и повторно направить документацию Заказчику.

Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Сторонами накладной в соответствии с пунктом 6.2 Контракта направляет результаты инженерных изысканий, проектно-сметную документацию, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы.

В течение 5 (пяти) рабочих дней после поступления в адрес Подрядчика от Заказчика уведомления о получении положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и сметной документации Подрядчик передает Заказчику по накладной в электронном виде и на бумажном носителе откорректированную по замечаниям государственной экспертизы документацию в количестве и составе согласно п. 5.2.5 настоящего контракта.

Обязательства Подрядчика по контракту считаются исполненными после подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки результата выполненной работы».

По пунктам 10.1, 10.5, 12.1 контракта: «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.

Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года, руководствуясь ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:

-если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков;

-если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения настоящего контракта.

Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до 30.06.2022 или до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту».

3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

            4. В ходе рассмотрения Комиссией Коми УФАС России материалов обращения, сведений с официального сайта, установлено, в том числе, следующее.

ООО «ПроектАрхСтрой» письмом от 25.01.2022 № 25-01-01-2022 просило заказчика предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен объект проектирования, письмом № 25-01-02-2022  просило предоставить технические условия для подключения к электроснабжению уличного освещения.

БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» письмом от 27.01.2022 № 06-24 направило подрядчику сведения, необходимые для выполнения работ по контракту;

Заказчиком - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» и подрядчиком -                                      ООО «ПроектАрхСтрой» 09.03.2022 заключено Дополнительное соглашение № 1  к контракту, которым внесены изменения в пункт 1.12 Задания на проектирование, являющегося приложением № 1  контракту (из объекта исключены участки (улицы): 1 Проезд от 1 линии до 4 линии (11:05:0401007:815); 1 Проезд от 1 линии до 4 линии (11:05:0401007:816), указан тип покрытия ул. 17 линия - асфальтовое покрытие).

Заказчиком - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» и подрядчиком -                                      ООО «ПроектАрхСтрой» 31.03.2022 подписан Акт контроля и приемки инженерных изысканий, исходя из содержания пункта 2.2 которого следует, что выполненные подрядчиком инженерные изыскания удовлетворяют требованиям нормативной документации, Задания на выполнение инженерных изысканий и Программы выполнения инженерных изысканий, и принимаются заказчиком.

ООО «ПроектАрхСтрой» в письме в адрес Коми УФАС России вх. от 31.01.2023  № 451-э указало, что заказчик 04.04.2022 направил подрядчику документы на землю, на электроснабжение, необходимые для выполнения работ по контракту.

ООО «ПроектАрхСтрой» письмом от 12.04.2022 направило заказчику схему УДС с пересечениями для согласования.

Заказчик посредством электронной почты 18.04.2022 направил подрядчику информационное письмо о согласовании схемы пересечения дорожной сети с существующим водопроводом МУП «Жилкомуслуги», 19.04.2022 - информационное письмо от ООО «Газпром» о согласовании схемы; 21.04.2022  - письма № 06-131,  № 06-132 с указанием требований к разработке сметной документации.

Заказчиком - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» в адрес ООО «ПроектАрхСтрой» направлена претензия от 28.04.2022 № 07-053 о просрочке подрядчиком исполнения обязательств по пункту 3.2.1 контракта (93 дня), с требованием привлечения подрядчиком дополнительных сил и средств, ускорения производства работ по контракту, необходимости предоставления в течение 10 дней с момента получения претензии документов, предусмотренных пунктом 3.2.1 контракта и данных по распределению нагрузок электроснабжения уличного освещения.

Заказчиком - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» и подрядчиком -                                      ООО «ПроектАрхСтрой» 30.05.2022 заключено Дополнительное соглашение № 2  к контракту, которым внесены изменения в пункт 1.12 Задания на проектирование, являющегося приложением № 1  контракту.

ООО «ПроектАрхСтрой» 31.05.2022 направило заказчику на рассмотрение «ТКР» и «ППо» на автодорогу.

Заказчиком письмом от 01.06.2022 № 06-171 направлена подрядчику информация  для разработки разделов проектной документации в части уличного освещения.

Заказчик 06.06.2022 направил подрядчику письмо МКП «Жилкомсервис» от 06.06.2022 № 989, содержащее предложение объединения ТП 792 и ТП 793.

ООО «ПроектАрхСтрой» посредством электронной почты 10.06.2022 направлена заказчику проектная документация с приложением накладной приема-передачи проектной документации.

Заказчиком  10.06.2022 подрядчику направлено письмо МКУ «Жилкомсервис» от 10.06.2022 № 1051 «Технические условия «Обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр. Сосновая поляна (внутримикрорайонные улицы, проезды и уличное освещение). Вторая очередь)».

АУ РК «Управление государственной экспертизы» письмом от 15.06.2022 № 347 направило заказчику замечания по разработанной подрядчиком проектно-сметной документации, указало об отказе в принятии проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу и установило срок для устранения замечаний (20 рабочих дней).

Заказчиком в адрес подрядчика направлено требование от 20.06.2022 № 07-078, содержащее указание о значительной просрочке исполнения подрядчиком обязательств по контракту,  о необходимости представления сметной документации по пункту 3.2.1 контракта.

ООО «ПроектАрхСтрой» посредством электронной почты 27.06.2022 заказчику  направлены измененные разделы проектно-сметной документации по замечаниям экспертизы.

Заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия от 27.06.2022 № 07-083 о просрочке выполнения подрядчиком обязательств по контракту, с требованием в кратчайшие сроки предоставить заказчику документацию по пункту 3.2.2 контракта в полном объеме.

ООО «ПроектАрхСтрой» посредством электронной почты 29.06.2022 направлены заказчику откорректированные сметы, заказчиком 29.06.2022 направлен подрядчику  подписанный конъюнктурный анализ.

БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» письмом от 04.07.2022 № 06-191 направило подрядчику замечания к комплектности  заявления, отображенные на Единой цифровой платформе экспертизы.

ООО «ПроектАрхСтрой» 12.07.2022 направлен заказчику откорректированный сметный расчет, 18.07.2022 - откорректированная  исполнительная смета.

Заказчиком с Автономным учреждением Республики Коми «Управление государственной экспертизы Республики Коми» (далее - АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми») после устранения предварительных замечаний заключен договор от 21.07.2022 № 102-1-22 возмездного оказания услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства «Обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр. Сосновая поляна (внутримикрорайонные улицы, проезды и уличное освещение). Вторая очередь)», с ценой договора  2 183 933,44 руб..

БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» 17.08.2022 направило подрядчику замечания к проекту от государственной экспертизы (замечания к комплектности и сводные замечания).

ООО «ПроектАрхСтрой» посредством электронной почты 22.08.2022, 29.08.2022 запросило у заказчика документы и информацию, необходимые для экспертизы, 31.08.2022 направило заказчику примеры писем для прохождения экспертизы.

БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» письмом от 31.08.2022 № 08-3772 направлена подрядчику информация о размере резерва на непредвиденные расходы, необходимая при формировании сметной стоимости по объекту.

ООО «ПроектАрхСтрой» посредством электронной почты 01.09.2022, 02.09.2022 направлены заказчику письма о предоставлении необходимой информации, сведения о мероприятиях по грунту и вырубке древесно-кустарниковой растительности, а также  ведомость пересчета вырубаемых деревьев.

БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» 05.09.2022 направлены подрядчику договоры на землю №№ 22-32, 22-33, 22-34, в связи с чем подрядчик 05.09.2022 запросил у заказчика информацию по координатам точек присоединения к улицам и проездам первой очереди Сосновой поляны.

ООО «ПроектАрхСтрой» посредством электронной почты 06.09.2022 просило заказчика представить схему существующих опор, на которые  будет осуществлена подвеска проектируемых светильников; 08.09.2022 направило заказчику исправленную проектно-сметную документацию.

Заказчик 12.09.2022 направляет подрядчику информационное письмо администрации пгт. Краснозатонский МО ГО «Сыктывкар от 09.09.2022 № 01-16-395 по вопросу складирования избыточного грунта, а также коммерческое предложение ООО «Эко-Сфера» от 12.09.2022 № 336; 13.09.2022 - технические условия для присоединения к электрическим сетям от 08.09.2022, 09.09.2022 от ПАО «Россети Северо-Запад»; письмом от 15.09.2022 № 06-249  - письменную информацию относительно избыточного грунта и вырубленной древесины; 28.09.2022 - замечания ПАО «Россети Северо-Запад» для корректировки соответствующего раздела и ТУ на наружное освещение.

Подрядчиком посредством электронной почты 26.09.2022 направлен заказчику откорректированный раздел проекта по освещению; 09.10.2022 - откорректированная проектно-сметная документация.

Согласно материалам обращения, заказчиком 06.10.2022 направлен подрядчику договор от 04.12.2022 № 04/22-45  безвозмездного пользования для строительства объекта «Улица 12 Линия» в рамках объекта по контракту; 10.10.2022 - согласование освещения МКП «Жилкомсервис».

ООО «ПроектАрхСтрой» посредством электронной почты 12.10.2022, 13.10.2022 направлены документы для загрузки в экспертизу.

Заказчиком 17.10.2022 направлено подрядчику письмо Филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми от 17.10.2022 о согласовании проектной документации.

21.10.2022 АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми»  направлены заказчику повторные сводные замечания по объекту, которые направлены заказчиком подрядчику 21.10.2022.

Заказчиком - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» и подрядчиком -                                      ООО «ПроектАрхСтрой» 16.11.2022 заключено Дополнительное соглашение № 3  к контракту, которым внесены изменения в пункт 1.12 Задания на проектирование, являющегося приложением № 1  контракту.

 БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» в письме от  02.12.2022 № 239 указало подрядчику о значительной просрочке выполнения работ по контракту, потребовало привлечь дополнительные силы и средства и значительно ускорить выполнение обязательств по контракту; письмом от 05.12.2022 № 07-138 направило претензию о нарушении сроков выполнения работ по контракту, о неустранении замечаний государственной экспертизы, потребовало предоставить откорректированную по замечаниям государственной экспертизы документацию в полном объеме до 06.12.2022.

ООО «ПроектАрхСтрой» 06.12.2022, 07.12.2022, 14.12.2022  направлены заказчику откорректированные документы на повторные замечания экспертизы.

БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» в письме от 15.12.2022 № 06-339 сообщило подрядчику, что 06.12.2022 подрядчиком были представлены откорректированные по замечаниям экспертизы разделы проектной документации без разделов сметной документации, 14.12.2022 подрядчиком направлена сметная документация, при этом по результатам внутренней проверки представленных подрядчиком документов установлено отсутствие в них сформированных альбомов СМ, КА и ВОР в формате PDF, что приводит в невозможности предоставления документов на проверку устранения замечаний государственной экспертизы.

АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми» 23.12.2022 по результатам государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий выдало отрицательное заключение, содержащее выводы, что сметная стоимость объекта капитального строительства по контракту определена недостоверно, что проектная документация по контракту не соответствует установленным требованиям, при этом результаты инженерных изысканий, выполненные для её подготовки, соответствуют установленным требованиям.

Согласно материалам обращения, заказчиком государственная экспертиза оплачена в сумме 2 183 933,44 руб. (платежное поручение от 03.08.2022 № 722158).

             Заказчиком - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» 11.01.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим выполнением подрядчиком обязательств по контракту (существенное нарушение сроков выполнения работ и нарушение условий контракта, выразившееся в  разработке и предоставлении заказчику проектно-сметной документации, не соответствующей требованиям контракта, что привело к выдаче отрицательного заключения экспертизы и убыткам заказчика в размере стоимости экспертизы).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформировано с использованием единой информационной системы и размещено в единой информационной системе 11.01.2023.

Как следует из материалов обращения, сведений с официального сайта, дата поступления ООО «ПроектАрхСтрой» решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе с использованием единой информационной системы и размещенного в единой информационной системе 11.01.2023 - 11.01.2023.

С учетом требований пункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе  дата надлежащего уведомления ООО «ПроектАрхСтрой»  об одностороннем отказе заказчика  от исполнения контракта - 11.01.2023.

Согласно статьям 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом статей 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, требований частей 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения  контракта  и дата расторжения контракта - 24.01.2023.

Согласно материалам обращения, заказчик определил дату расторжения           контракта - 23.01.2023.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение направлено в Коми УФАС России 25.01.2023, что соответствует части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, не установлено.

ООО «ПроектАрхСтрой» в письме от 20.01.2023 № 10-01-01-23 обозначило заказчику возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, указало о взаимодействии с заказчиком с целью исполнения обязательство по контракту в полном объеме, просило отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и дать возможность предоставить проектно-сметную документацию до 30.01.2023 включительно.

ООО «ПроектАрхСтрой» письмом от 30.01.2023  № 30-01-01-2023 направило в адрес заказчика исправленную проектную документацию, за исключением инженерных изысканий, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы от 23.12.2022.

5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения исполнителя контракта.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

           Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом а) пункта 15 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

-выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

-заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

-поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

По пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации  при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Надежность и добросовестность сторон договорных обязательств является одним из необходимых условий стабильности гражданского оборота.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ООО «ПроектАрхСтрой», подавая заявку на участие в закупке, выразило согласие на выполнение работ на условиях закупки.

ООО «ПроектАрхСтрой», как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по контракту в соответствии с требованиями закупки.

В материалах обращения отсутствуют, ООО «ПроектАрхСтрой»  не представлено доказательств принятия всех возможных мер по надлежащему исполнению контракта, как и не представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение                 ООО «ПроектАрхСтрой» условий контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта, либо по вине третьих лиц, в материалах обращения отсутствуют,  ООО «ПроектАрхСтрой»  не предоставлено.

На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не установлено объективных причин, препятствующих ООО «ПроектАрхСтрой» исполнению условий  контракта, неисполнение которых явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Факт существенного нарушения ООО «ПроектАрхСтрой» условий контракта  подтвержден.

При участии в закупке ООО «ПроектАрхСтрой» должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при ненадлежащем исполнении взятых на себя обязательств при заключении контракта.

Основания для отказа во включении сведений об ООО «ПроектАрхСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные в  подпункте а) пункта 15 раздела III Правил, отсутствуют.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, вопреки доводам                                   ООО «ПроектАрхСтрой», надлежащее исполнение Обществом обязательств по ранее заключенным контрактам с иными лицами не свидетельствует о его добросовестном поведении применительно к правоотношениям, связанным с исполнением спорного контракта, поскольку в ходе рассмотрения обращения установлено, что подрядчик в отсутствие на то объективных обстоятельств не исполнил в установленный контактом срок работы по контракту, а выполненные работы (проектная документация, разработанная по контракту) с нарушением срока получили отрицательное заключение государственной экспертизы, при этом ООО «ПроектАрхСтрой» в срок, установленный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, не устранило нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что в контексте Закона о контрактной системе невозможно признать добросовестным поведением участника конкурентной процедуры.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что неверный расчет заказчиком даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и даты расторжения контракта (23.01.2023 вместо 24.01.2023) не относится к нарушениям заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, а также не  является основанием для невключения информации об ООО «ПроектАрхСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку из материалов обращения не следует, что  ООО «ПроектАрхСтрой» на дату - 23.01.2023 устранило нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, и представило заказчику соответствующую информацию.

Согласно письменным пояснениям БУ «УКС МОГО «Сыктывкар» в адрес Коми УФАС России от 31.01.2023 № 02-20 (вх. от 31.01.2023 № 456-э), ненадлежащее исполнение ООО «ПроектАрхСтрой»  обязательств по контракту имело для заказчика негативные последствия, выразившиеся в следующем.

Документация, не получившая положительное заключение государственной экспертизы, не имеет потребительской ценности для заказчика и не может быть использована в строительстве, что влечет необходимость проведения повторной процедуры закупки и повторные расходы на оплату стоимости проведения государственной экспертизы. Таким образом, неисполнение подрядчиком принятых на себя обязательств по контракту привело к убыткам заказчика в размере стоимости государственной экспертизы - 2 183 933,44 руб., что подтверждается платежным поручением от 03.08.2022 № 722158. Кроме того,  в результате расторжения контракта сдвигаются сроки начала строительства проектируемого объекта, что, в свою очередь, негативно  отразится на жителях мкр. Сосновая поляна, земельные участки которых расположены на его территории, не обеспеченной дорогами и уличным освещением.

На основании вышеизложенного, с учетом существенности допущенных                     ООО «ПроектАрхСтрой» нарушений, непринятием ООО «ПроектАрхСтрой» всех возможных мер, направленных на надлежащее исполнение обязательств по контракту, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в действии ООО «ПроектАрхСтрой» в виде ненадлежащего исполнения обязательств по контракту усматривается недобросовестное виновное поведение, за которое подлежит ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подп. б) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить представленную БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» информацию в отношении ООО «ПроектАрхСтрой» (125315, город Москва, Ленинградский проспект, дом 66, эт. подвал П XII К 18 оф. 19, ИНН: 7714749045, КПП: 771401001, генеральный директор: <…>, ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 06.10.2021 № 31-21/П (реестровый номер 3110148761821000023), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по подготовке проектно-изыскательской документации по объекту «Обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр. Сосновая поляна (внутримикрорайонные улицы, проезды и уличное освещение). Вторая очередь», извещение № 0307300005221000797, ИКЗ 213110148761811010100100160017112414, сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «ПроектАрхСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе, не выявлены.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 Председатель комиссии                                                                                      <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                   <…>

                                                                         

 

                                                                                                                                <…>                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны