Решение (комиссия) №НГ/4892/24 Решение от 26 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке 011/06/99-757/2024

 

26 августа 2024 года № РНП-11-160

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 «О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры шахтеров» (далее - МБУК «Дворец культуры шахтеров») от 19.08.2024 № 030730003540000003 (вх. от 19.08.2024 № 8042/24) о рассмотрении вопроса о включении информации об индивидуальном предпринимателе <...> (далее - индивидуальный предприниматель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 19.05.2024 № 0307300001224000092 (реестровый номер 3110304068824000002), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «кресла для зрительного зала», извещение № 0307300001224000092, ИКЗ 243110304068811030100100060013101244 (далее - контракт, обращение, закупка),

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

МБУК «Дворец культуры шахтеров» в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в Коми УФАС России представлено обращение о включении информации об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонними отказом заказчика от исполнения контракта.

 

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

МБУК «Дворец культуры шахтеров», индивидуальный предприниматель надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

МБУК «Дворец культуры шахтеров» письмом от 21.08.2024 № 468 (вх. от 21.08.2024 № 8122-ЭП/24) в материалы обращения представлены дополнительная письменная информация и копии документов, а также заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей МБУК «Дворец культуры шахтеров».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения, отсутствие индивидуального предпринимателя, его представителей, не препятствует рассмотрению обращения.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. МБУК «Дворец культуры шахтеров» явилось заказчиком закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 443 948,68 руб.

Извещение о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 11.04.2024.

2. По результатам осуществления закупки, на основании части 7 стати 51 Закона о контрактной системе, протокола подведения итогов определения поставщика от 23.04.20243 №ИЭА1, МБУК «Дворец культуры шахтеров» (далее - заказчик) с индивидуальным предпринимателем (далее - поставщик) 19.05.2024 заключен контракт.

По пунктам 1.1, 2.1, 2.3, 2.5, 2.6 контракта: «Поставщик обязуется поставить театральные кресла для зала (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Цена контракта составляет 5 187 378 (пять миллионов сто восемьдесят семь тысяч триста семьдесят восемь) рублей 69 копеек, без НДС».

Цена контракта включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой - погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением контракта.

Источник финансирования контракта - средства бюджетного учреждения (субсидия на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек). КВР 244.

Оплата по контракту производится с авансовым платежом в размере 30% цены контракта в пределах соответствующих выплат, указанных в плане финансово-хозяйственной деятельности Заказчика.

Авансовый платеж по контракту выплачивается в течение 15 рабочих дней с даты заключения контракта».

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 контракта: «Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 169906, г. Воркута, пл. Мира, д. 1 (далее - место доставки), в срок 70 календарных дней со дня заключения контракта Товар поставляется единовременно. Поставка Товара партиями (частями) по настоящему контракту не допускается.

Поставщик не менее чем за 5 дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.

Доставка может осуществляться Поставщиком собственными силами либо с привлечением третьих лиц, при этом ответственность за действия (бездействие) этих лиц несет Поставщик.

Оформление документа о приемке поставленного Товара осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок после предоставления Поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в порядке и в сроки, установленные разделом VIII контракта».

Согласно подпунктам 4.1.1, 4.1.5 пункта 4.1 контракта: «Поставщик обязан: поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией; предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта».

По пунктам 11.1, 11.2 контракта: «Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31.12.2024г. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.

Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе».

3. В соответствии с частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа материалов обращения, сведений о контракте из реестра контрактов, установлено, наряду с прочим, следующее.

Заказчик - МБУК «Дворец культуры шахтеров» в соответствии в пунктом 2.6 контракта произвел 29.05.2024 поставщику авансовый платеж в размере 1 556 213 руб. 61 коп. (платежное поручение от 29.05.2024 № 181949).

Поставщиком в установленный контрактом срок (29.07.2024) обязательства по поставке товара не исполнены.

Заказчиком в соответствии с пунктом 10.2 контракта посредством единой информационной системы поставщику 29.07.2024 направлена претензия от 29.07.2024 № 461 о нарушении срока поставки, о предоставлении в соответствии с пунктом 4.1.5 контракта информации о ходе и сроках исполнения контракта, о намерении, в том числе, принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае игнорирования поставщиком претензии заказчика.

Как следует из материалов обращения, ответ на претензию в адрес заказчика от индивидуального предпринимателя не поступил.

Заказчиком - МБУК «Дворец культуры шахтеров» 06.08.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано с использованием единой информационной системы, подписано и размещено на официальном сайте 06.08.2024, получено поставщиком 06.08.2024.

Доказательства устранения индивидуальным предпринимателем <...> нарушений условий контракта в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта в Коми УФАС России отсутствуют, индивидуальным предпринимателем не представлено.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 17.08.2024.

По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - МБУК «Дворец культуры шахтеров» нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещению в Единой информационной системе, не выявлено.

На дату рассмотрения обращения в Коми УФАС России отсутствует информация об обжаловании индивидуальным предпринимателем решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в судебном порядке.

5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в Законе о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Такими недобросовестными действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения исполнителя контракта.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

-выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

-заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

-поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

-принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

-надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Обстоятельств, указанных в пункте 15 Правил, Комиссией Коми УФАС России не установлено.

Факт существенного нарушения поставщиком условий контракта подтвержден.

Индивидуальным предпринимателем <...> не представлено доказательств факта надлежащего исполнения им обязательств по контракту.

Обязательства, возложенные на поставщика контрактом, надлежащим образом не исполнены, в результате чего заказчик лишился возможности в полной мере рассчитывать на то, на что рассчитывал при заключении контракта.

Объективных доказательств невозможности исполнить контракт надлежащим образом со стороны индивидуального предпринимаителя не представлено.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Индивидуальный предприниматель, участвуя в закупке, выразил согласие на поставку товара на условиях закупки.

Закон о контрактной системе, за исключением прямо указанных в законе случаев, не устанавливает обязанности субъектов предпринимательской деятельности участвовать в процедурах проведения государственных закупок. Однако, принимая участие в таких процедурах соответствующий субъект добровольно принимает на себя обязательства поставить товар, выполнить работы, оказать услуги в соответствии на условиях, предложенных заказчиком.

Победитель закупки должен понимать последствия совершения действий (бездействия) по неисполнению контракта и принимать организационные и экономические меры, в первую очередь, для исполнения контракта в случае признания его заявки лучшей; осознавать, что как участник рынка, несет риск ответственности при отказе от заключения контракта.

Участник закупки, самостоятельно принявший решение об участии в размещении закупке и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия контролирующим органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Индивидуальному предпринимателю как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по контракту в соответствии с требованиями закупки.

В материалах дела отсутствуют, индивидуальным предпринимателем не представлены доказательства принятия с его стороны всех возможных мер по надлежащему исполнению контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении поставщика. То обстоятельство, что участник закупки направил заявку на участие в закупке, а после признания его победителем закупки не исполнил надлежащим образом условия контракта без достаточных не то оснований, свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки.

Приняв на себя обязательства поставить товар на предложенных условиях путем заключения контракта, поставщик принял на себя меры и сопутствующие риски, связанные с поставкой товара при том объеме и на тех условиях, которые установлены в контракте. От заключения контракта поставщик не отказался, что свидетельствует о действительной его воле на заключение контракта на предложенных заказчиком условиях.

В материалах обращения отсутствуют, индивидуальным предпринимателем не представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

 

Доказательств, свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение условий контракта произошло по вине заказчика ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта, либо по вине третьих лиц, в материалах обращения отсутствуют, индивидуальным предпринимателем не предоставлено.

На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не установлено объективных причин, препятствующих поставщику исполнению условий контракта, ненадлежащее исполнение которых явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что извещение о закупке со всеми входящими в его состав документами, в том числе описанием объекта закупки, проекта контракта было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заблаговременно, следовательно, у индивидуального предпринимателя, как участника закупки, была возможность ознакомиться со всеми условиями такой закупки и оценить возможность исполнения контракта в полном объеме и надлежащим образом.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Более того, учитывая специфику объекта закупки и его социальную значимость, можно характеризовать поведение индивидуального предпринимателя как недобросовестное.

Из материалов обращения не следует наличие бесспорных доказательств того, что решение об одностороннем расторжении контракта принято заказчиком без наличия на это каких-либо оснований.

На основании изложенного, учитывая доказанный факт неисполнения индивидуальным предпринимателем своих обязательств по контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении контракта, отсутствие со стороны индивидуального предпринимателя доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по контракту надлежащим образом, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о допущенной индивидуальным предпринимателем недобросовестности, в связи с чем считает в настоящем случае целесообразным применение к нему мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 13 Правил, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Включить представленную МБУК «Дворец культуры шахтеров» информацию в отношении индивидуального предпринимателя <...>, ИНН <...>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 19.05.2024 № 0307300001224000092 (реестровый номер 3110304068824000002), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «кресла для зрительного зала», извещение № 0307300001224000092, ИКЗ 243110304068811030100100060013101244, сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - МБУК «Дворец культуры шахтеров» нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещению в Единой информационной системе, не установлено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <...>

   

Члены комиссии: <...> <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-5578

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны