Постановление №03-06/5772 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/14.3-532/2021

 

 

05 августа 2021 года

 

 

 

 

              № 03-06/5772

г. Сыктывкар

 

АУ РК «Комиинформ»

 

Карла Маркса ул., д. 229,

каб. 410, г. Сыктывкар, 167000    

                                                                                                     

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <...>, рассмотрев протокол от 22.07.2021 и материалы дела № 011/04/14.3-532/2021 о совершении Автономным учреждением Республики Коми «Комиинформ», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 229, каб. 410, зарегистрированным Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару 28.06.2006, ОГРН 1061101039515, ИНН 1101487544, КПП 110101001 (далее – АУ РК «Комиинформ»), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 22.07.2021, составленным в отсутствие законного представителя АУ РК «Комиинформ», надлежащим образом извещённого о месте и времени составления протокола, в присутствии защитника <...>

Определением Коми УФАС России № 03-06/5351 от 22.07.2021 рассмотрение дела № 011/04/14.3-532/2021 назначено на 05.08.2021.

Административное дело рассмотрено 05.08.2021 в отсутствие законного представителя АУ РК «Комиинформ», надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела. На рассмотрении дела присутствовал защитник АУ РК «Комиинформ» – <...>, действующая на основании доверенности от 15.06.2021.

Права и обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, <...> разъяснены.

<...> поддержала ходатайство, заявленное АУ РК «Комиинформ» письмом вх. № 3216 от 22.07.2021, о замене административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также об освобождении учреждения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 05.08.2021 в удовлетворении указанного ходатайства, заявленного АУ РК «Комиинформ», отказано.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

            В Коми УФАС России поступило заявление Росреестра от 30.04.2021 № 20-3325-МС/21 (вх. № 2057 от 11.05.2021) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе со стороны АУ РК «Комиинформ».

            По результатам рассмотрения заявления принято решение о возбуждении дела № 011/05/7-333/2021 в отношении АУ РК «Комиинформ» по признакам нарушения пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), о чём вынесено соответствующее определение № 03-01/3594 от 21.05.2021.

            Из материалов дела № 011/05/7-333/2021 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

            В ходе мониторинга сети Интернет Росреестром установлено, что на сайте информационного агентства «Комиинформ» (https://komiinform.ru/) по адресу https://komiinform.ru/nt/5114 распространяется информация следующего содержания:

            «Выписки ЕГРН онлайн

            Такой документ может потребоваться при любых сделках с недвижимостью. И нужен он не только продавцу, но может стать важным и для покупателя. Как его получить? На что обратить внимание?

            В наше время, получить такую справку можно быстро и без каких-либо проблем. Главное – это использовать официальные интернет ресурсы. Посетив сайт https://егрн-документ.рф, можно увидеть сайт, который предлагает заказать выписки их ЕГРН разного образца и получить их в течение нескольких дней. Их может доставить курьер, их отправляют на электронную почту или забирают самовывозом.

            Кому понадобится такая справка?

            Она может потребоваться продавцу, чтобы подтвердить, что с его квартирой нет проблем, что она официально зарегистрирована. Но и покупатель может самостоятельно проверить квартиру. Это покажет, что с ней нет проблем, владелец не менялся, части или квартира не были арестованы и т.д. Не стоит пренебрегать такой возможностью. Все сведения берутся из официальных источников и являются общедоступными. Поэтому гражданин не нарушает никакие законы, если заказывает такую выписку онлайн.

            Почему стоит сотрудничать с проверенным сайтом?

            •          Все сведения официальны и берутся из базы Росреестра, Кадастровой палаты, БТИ. Выписки имеют нужные печати и код проверка на сайте.

            •          Сведения актуальны. Регулярно вносятся обновления, что позволяет пользователю не переживать о том, насколько достоверны эти сведения.

            •          Получить документы можно за минимальные сроки.

            •          При получении можно проверить все документы.

            •          При составлении документов работают специалисты высокого уровня.

            •          Выписки подойдут для судов и других государственных учреждений.

            •          Работа 7 дней в неделю.

            •          Доставка.

            Выписка ЕГРН онлайн – верное решение во многих ситуациях, потому что экономится время и осуществляется внимательная проверка. Главное – это сотрудничать с сайтами, которые гарантируют качество и достоверность сведений.

            Подведем итог. Получить выписку из ЕГРН онлайн может каждый желающий. Для этого нужно всего несколько минут. Оформляется заявку и ожидаете, пока специалисты сделают справку. Она поможет сделать сделку безопасной и выгодной».

            В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Рассматриваемая информация обладает следующими признаками рекламы:

            - распространена посредством размещения на странице Интернет-сайта информационного агентства «Комиинформ»;

            - адресована неопределенному кругу лиц;

            - направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: услугам по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, сайту https://егрн-документ.рф, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

            Таким образом, указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

            В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

            Согласно частям 1, 2 статьи 3.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав отдельные полномочия и оказание отдельных государственных услуг могут осуществляться федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Федеральное государственное бюджетное учреждение, указанное в части 1 настоящей статьи, в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав осуществляет полномочия и оказывает государственные услуги, в том числе по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

            Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

            Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 утверждён Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – Порядок).

            Согласно части 2 раздела II Порядка сведения, содержащиеся в ЕГРН, в соответствии с настоящим Порядком предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальный сайт федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН.

            В соответствии с частью 1 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждением, указанным в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.

            Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, является государственной услугой, оказание которой согласно действующему законодательству Российской Федерации отнесено исключительно к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и ФГБУ «ФКП Росреестра».

            При этом законодательно не предусмотрена возможность «перепродажи» государственных услуг через посредников, в частности, предоставляемых Росреестром сведений из ЕГРН.

            Из информации, размещённой на сайте https://егрн-документ.рф, следует, что рекламируемые услуги предоставляются на платной основе.

            Таким образом, в рассматриваемой рекламе за плату предлагаются государственные услуги, оказываемые Росреестром, его территориальными управлениями и ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», оказание которых иными лицами не предусмотрено.

            Согласно информации, представленной Росреестром, в ходе инициированных органами прокуратуры Московского региона судебных разбирательств в защиту интересов неопределенного круга лиц деятельность по оказанию государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, сторонними лицами признана в судебном порядке незаконной, а информация об их деятельности, распространяемая Интернет-ресурсами – запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, поскольку такая деятельность влечет ряд негативных последствий (решения Тушинского районного суда г. Москвы по делам № 2а-96/2020 и №2а-186/2020, решение Симоновского районного суда г. Москвы по делу № 02а-1380/2020, решение Кораблинского районного суда по делу № 2а-230/2020 и др.).

            Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

            С учётом изложенного, рассматриваемая реклама распространена в нарушение пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.

            В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 7 Закона о рекламе несёт рекламораспространитель.

            В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Согласно информации, размещённой на сайте https://komiinform.ru/, информационное агентство «Комиинформ» зарегистрировано в качестве средства массовой информации (свидетельство о регистрации Эл № ФС77-60478 от 30.12.2014), учредителем является АУ РК «Комиинформ».

            АУ РК «Комиинформ» представило в материалы рекламного дела копии документов и письменные пояснения, из которых следует, что содержание рекламы, её наполнение определено <...>.

            Между АУ РК «Комиинформ» (исполнитель) и <...> (заказчик) 01.02.2021 заключён договор на информационное обслуживание (далее – договор).

            Согласно п. 1.1 договора заказчик поручает и оплачивает, а исполнитель принимает на себя обязательства в рамках комплексного рекламного обслуживания оказать заказчику следующие услуги: размещение рекламно-информационных материалов на сайте информационного агентства «Комиинформ» в рубрике «Новости и Тренды».

            Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что рекламно-информационный материал о товарах и (или) услугах, принадлежащих заказчику, оформляется силами заказчика.

            В соответствии с п. 2.3.2 договора исполнитель вправе не размещать рекламно-информационный материал, предоставленный заказчиком, в случае его несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и/или договором.

            Согласно п. 2.3.3 договора исполнитель вправе требовать, а заказчик в этом случае обязан предоставлять документально подтверждённые сведения о соответствии информации в рекламно-информационном материале требованиям действующего законодательства РФ.

            В материалы рекламного дела представлены документы об оплате услуг АУ РК «Комиинформ» по договору: счет № 00000337 от 15.04.2021, платежное поручение № 69713 от 16.04.2021.

            Также АУ РК «Комиинформ» представило копию электронной переписки между сотрудниками АУ РК «Комиинформ» и заказчиком.

            АУ РК «Комиинформ» пояснило, что рассматриваемая реклама распространялась с 22.04.2021 по 28.04.2021.

            Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является АУ РК «Комиинформ».

            В письменных пояснениях АУ РК «Комиинформ» указало, что должностным лицом, ответственным за соблюдение учреждением рекламного законодательства, является <...>

            <...> представлены в материалы рекламного дела письменные объяснения, из которых следует, что перед направлением рассматриваемой рекламы на размещение системному администратору <...> провела анализ материала на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, по результатам которого пришла к выводу о соответствии рекламного материала действующему законодательству.

            В обоснование своей позиции <...> указывает следующее.

            1) Объектом рекламирования сайта https://егрн-документ.рф являются услуги, предоставляемые на возмездной основе по технологическому (техническому) взаимодействию получению сведений из ЕГРН в интересах потребителей, юридических лиц и иных организаций. На сайте есть пометка, что «Сервис не является органом государственной власти или официальным сайтом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестра). Мы оказываем посреднические услуги по предоставлению сведений из ЕГРН». До потребителей на сайте в полном объёме доведена существенная информация о стоимости услуг, способах оплаты, контактных телефонах, адресе организации, реквизитах. Соответственно, сайт не нарушает нормы, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей».

            Комиссия отклонила приведённый довод на том основании, что предметом рассмотрения настоящего дела является соответствие рекламного материала, опубликованного на сайте информационного агентства «Комиинформ», требованиям рекламного законодательства, а не вопрос соответствия указанного в рекламе сайта требованиям законодательства в сфере защиты прав потребителей.

            2) В соответствии с информацией единой автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», а также информацией универсального сервиса по проверке ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети «Интернет» на сайте Роскомнадзора, сайт https://егрн-документ.рф в базе данных отсутствует.

            Сайт https://егрн-документ.рф не предоставляет сведения, содержащиеся в ЕГРН, а оказывает услуги по получению запрашиваемой потребителем информации из ЕГРН в виде электронного отчёта в соответствии с деталями запроса, указанными потребителем, в форме отправки ссылки на файл на e-mail, указанный потребителем.

            В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» данные, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, являются общедоступными и предоставляются по запросам любых лиц, т.е. их может получить любой желающий вне зависимости от того, является он собственником или нет.

            Соответственно, рекламно-информационный материал с активной гиперссылкой на ресурс https://егрн-документ.рф рекламирует незапрещённые действия и не нарушает требования закона о правовом режиме доступа к сведениям ЕГРН.

            Комиссией указанные доводы были отклонены в связи с нижеизложенным.

            В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

            Согласно частям 1, 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

            Как указывалось выше, деятельность по оказанию государственной услуги по предоставлению сведений из ЕГРН сторонними лицами признаётся судами незаконной, а информация об их деятельности, распространяемая Интернет-ресурсами – запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, поскольку такая деятельность влечет ряд негативных последствий.

            К таким последствиям, по мнению Росреестра, в частности, относятся:

            - нарушение законодательно установленных правил и порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН;

            - незаконный оборот персональных данных;

            - создание предпосылок к мошеннической деятельности в сфере оборота недвижимости и затруднение оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой правоохранительными органами;

            - введение в заблуждение заинтересованных в получении государственных услуг лиц относительно законности оказания им государственной услуги.

            Таким образом, содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация может повлечь нарушение баланса публичных и частных интересов в данной сфере, негативно повлиять на репутацию Росреестра, привести к нарушению требований закона о правовом режиме доступа к сведениям ЕГРН.

            Из текста рассматриваемой рекламы следует, что объектом рекламирования выступают непосредственно услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, а не посреднические услуги.

            Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама представляет собой рекламу услуг, реализация которых запрещена законодательством Российской Федерации.

            3) Объектом рекламирования в рекламно-информационном материале под названием «Выписки ЕГРН онлайн» выступают посреднические услуги по предоставлению сведений из ЕГРН. Данный вид услуг не входит в перечень товаров, реклама которых не допускается. Соответственно, ресурс https://егрн-документ.рф не нарушает нормы Закона о рекламе.

            Комиссией приведённый довод был отклонён по основаниям, указанным выше к предыдущим доводам.

            4) В соответствии с редакцией Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», действовавшей на момент размещения рекламно-информационного материала - 22.04.2021, не вступили в силу изменения, которые не допускали бы создание сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством которых предоставляется доступ к информационным ресурсам и обеспечивается возможность предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, а также использование таких сайтов, программ и приложений создавшими их гражданами, организациями или иными лицами в целях предоставления, в том числе организации и (или) обеспечения предоставления, таких сведений заинтересованным лицам. Таким образом, прямого законодательного запрета на размещение рекламно-информационного материала с активной гиперссылкой на сайт https://егрн-документ.рф не было.

            Указанные изменения введены с 30.04.2021. Соответственно, размещение рассматриваемой рекламы не нарушает нормы Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

            Комиссией указанный довод был отклонён в связи с нижеизложенным.

            Федеральным законом от 30.04.2021 № 120-ФЗ, вступившим в силу 30.04.2021, в статью 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» введена часть 25, согласно которой не допускается создание сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением официального сайта и официального сайта федерального государственного бюджетного учреждения, указанного в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона) и программ для электронных вычислительных машин, в том числе мобильных приложений, посредством которых предоставляется доступ к информационным ресурсам и обеспечивается возможность предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, а также использование таких сайтов, программ и приложений создавшими их гражданами, организациями или иными лицами в целях предоставления, в том числе организации и (или) обеспечения предоставления, таких сведений заинтересованным лицам.

            Вместе с тем, в период распространения рассматриваемой рекламы действовала редакция положений частей 1 и 3 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которым сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования. В установленных федеральным законом случаях сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются органом регистрации прав в иные государственные или муниципальные информационные системы посредством информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой ведения ЕГРН в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            Таким образом, предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, иными лицами, кроме органа регистрации прав, в период распространения рассматриваемой рекламы законом также не предусматривалось, поскольку указанная услуга является государственной услугой.

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований Закона о рекламе произошло по вине, в том числе рекламораспространителя рассматриваемой рекламы – АУ РК «Комиинформ».

            Из материалов рекламного дела усматривается, что АУ РК «Комиинформ» не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, что и привело к нарушению.

Таким образом, АУ РК «Комиинформ» нарушены требования пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.

Комиссией установлено, что рассматриваемая реклама распространялась на сайте информационного агентства «Комиинформ» (https://komiinform.ru/) по адресу https://komiinform.ru/nt/5114 в период с 22.04.2021 по 28.04.2021.

            Решением Комиссии № 03-05/4523 от 22.06.2021 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.

            В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

С учётом изложенного, АУ РК «Комиинформ» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: период с 22.04.2021 по 28.04.2021.

Место совершения административного правонарушения: территория Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у АУ РК «Комиинформ» имелась возможность для соблюдения требований п. 1 ст. 7 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от учреждения меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения АУ РК «Комиинформ» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии учреждением всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, вина АУ РК «Комиинформ» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность АУ РК «Комиинформ»: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено. В связи с чем, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная АУ РК «Комиинформ», соразмерна правонарушению, имущественное положение АУ РК «Комиинформ» не тяжёлое, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного АУ РК «Комиинформ» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения АУ РК «Комиинформ», подтвержденного отчетом о финансовых результатах деятельности, балансом, налоговой декларацией, выписками операций по лицевому счету, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Автономное учреждение Республики Коми «Комиинформ», ОГРН 1061101039515, ИНН 1101487544, КПП 110101001, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить Автономному учреждению Республики Коми «Комиинформ», ОГРН 1061101039515, ИНН 1101487544, КПП 110101001, административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Респ. Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми

г. Сыктывкар

БИК

 018702501

 

Сч. №

 03100643000000010700

 

Банк получателя

 

 

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

 40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601141010003140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 011/04/14.3-532/2021 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 05.08.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Врио заместителя руководителя управления -

начальника отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны