Постановление б/н Постановление о назначении адм. наказания от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

05 апреля  2019 года

 

 

 

№ 04-06/2523

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу №  011/04/7.30-113/2019

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев протокол от 21.03.2019г. об административном правонарушении и материалы  административного дела                             № 011/04/7.30-113/2019 в отношении <…>, <…> ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи», по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту нарушения порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе «Поставка расходных материалов из бумаги», извещение  0307300009118000123, в части разъяснений положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса (разъяснения от 12.11.2018г.              № РД 1),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассмотрены жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТестПром» от 13.11.2018 № 4789 (вх. от 13.11.2018 № 4078-э), общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» от 13.11.2018 № 403/87 (вх. от 13.11.2018 № 4079-э) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» (далее - ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов из бумаги», извещение 0307300009118000123 (далее - закупка, электронный аукцион, жалобы),

По результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, наряду с прочим,  следующее.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи».

           Объект закупки - «Поставка расходных материалов из бумаги».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 360 720,00 рублей; источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300009118000123, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 06.11.2018.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно частей 3-5 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчику - ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» от оператора электронной площадки поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «позиции №1-5 не относятся к расходным материалам, применяемым в процессе стерилизации и функционально с ними не связана. В лоте вы сочетаете эти товары и позиции по стерилизации, которых в закупке абсолютное большинство. Вы ведь не закупаете вместе с товарами для стерилизации бахилы и перчатки, так зачем закупаете позиции ТЗ№1-5? Данный факт нарушает ч. 3 ст. 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006. Указанные действия Заказчика влекут за собой ограничение количества участников аукциона в электронной форме, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административные правонарушения Российской Федерации. ФАС в своих решениях придерживается того же мнения (прикладывается). С целью устранения нарушений законодательства Заказчику следует исключить позиции №1-5 из состава лота и объявить по ним отдельную закупку, таким образом, сохранится конкурентная среда и Заказчик получит необходимый товар. В случае отказа от внесения изменений в аукционную документацию, будем вынуждены обратиться с жалобой в УФАС».

Заказчиком - ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» 12.11.2018 размещены разъяснения № РД 1 положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса, без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, следующего содержания: «ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» в ответ на Ваше обращение сообщает, что закупка расходных материалов из бумаги, объявленная извещением №0307300009118000123 от 06.11.2018г., никак не нарушает  ч. 3 ст. 17. 135-ФЗ., т.к. лоты сформированы по одному коду ОКПД 17.12…, кроме того учреждением неоднократно проводилась такая закупки (извещение № 0307300009117000007 от 20.02.2017г., а так же № 03073000091170000-86 от 04.12.2017г.). Обе закупки состоялись, контракты по обеим закупкам заключены и исполнены. Нарушений со стороны заказчика  выявлено не было».

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» в части разъяснений положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса, противоречит части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части  1.4 статьи 7.30 КоАП РФ   размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

По письменной информации ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» от 11.02.2019г. (вх. от 18.02.2019г. № 580эл) должностным лицом,  на которого возложены обязанность и ответственность за подготовку и размещение на официальном сайте разъяснений положений документации об электронном аукционе, является <…>.

Согласно приказу главного врача ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» от 21.08.2017г. № <…> <...> с 21.08.2017г. переведена  на должность <…>.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона ответственным должностным лицом по закупке является <…>.

Согласно размещенным на официальном сайте разъяснениям от 12.11.2018г.               № РД 1 положений документации об электронном аукционе исполнителем по подготовке указанных разъяснений является <…>.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 12.11.2018г.            № РД 1 при их размещении на официальном сайте подписаны электронной подписью           <…>.

Таким образом, <…> нарушила порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, в части разъяснений положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса (разъяснения от 12.11.2018г. № РД 1),

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Ухта, ул. Сенюкова,            д. 10.

Время совершения правонарушения - 12.11.2018г.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

Дело № 011/04/7.30-113/2019 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> в письмах от 11.02.2019г. (вх. от 18.02.2019г. № 581э), от 19.03.2019г. (вх. от 21.03.2019г. № 1109э) заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения (по статье 2.9 КоАП РФ).

Определением должностного лица Коми УФАС России от 05.04.2019г. в удовлетворении указанного ходатайства отказано.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение порядка разъяснения положений документации об электронном аукционе противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 15 000,00 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-113/2019 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии  <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие малолетнего ребенка 2009 года рождения.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, доводы, изложенные в письмах от 11.02.2019г. (вх. от 18.02.2019г. № 581э), от 19.03.2019г. (вх. от 21.03.2019г. № 1109э), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, за нарушение порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, в части разъяснений положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса (разъяснения от 12.11.2018г.  № РД 1).

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек, за допущенное нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ                                    № 011/04/7.30-113/2019 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _________ ОТ 05.04.2019г.

 

 

 
                       

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…>                                                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны