Постановление №01-124/8715 постановление от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-943/2022

об административном правонарушении

 

 

 

10 ноября 2022 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                     

 

№ 01-124/8715

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 02.11.2022 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-943/2022 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-943/2022, возбужденного в отношении федерального государственного бюджетного учреждения «9 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Республике Коми (договорной)» (ИНН 1106017623; ОГРН 1041100762482; место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Савина, д. 87) по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России поступило обращение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России, министерство, обращение), перенаправленное письмом ФАС России исх., о рассмотрении в части возможных признаков составов административных правонарушений по результатам проведенной в 2022 году плановой выездной проверки соблюдения федеральным государственным бюджетным учреждением «9 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Республике Коми (договорной)» (далее – ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)», заказчик, учреждение), ИНН 1106017623, требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в 2020 – 2021 годы, истекший период 2022 (далее - обращение).

Из пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках следует, что бюджетные учреждения могут осуществить закупки по Закону о закупках только в случае наличия Положения о закупках и размещения его в ЕИС до начала года, а также за счет средств, предусмотренных вышеуказанным законом.

Согласно письменной информации, представленной письмом МЧС России исх. от 27.09.2022 № ИВ-27-18, ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» осуществляет закупки за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, приложена справка ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» о том, что в с 2020 по 30.04.2022 закупки проводились за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, субсидии из средств федерального бюджета учреждению не выделялись.

ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» на основании Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для федеральных государственных бюджетных учреждений МЧС России и федеральных автономных учреждений МЧС России разработано и утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)», которое размещено в единой информационной системе до начала года.

Соответственно, ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» осуществляет закупки на основании Закона о закупках по подпункту в) пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 4  Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана определены постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее - Правила формирования плана, Требования к форме плана, постановление от 17.09.2012 № 932).

Порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) установлен Положением о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – Положение о размещении в ЕИС, постановление от 10.09.2012 № 908).

В соответствии с Положением о размещении в ЕИС:

4. Информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика (далее - представитель заказчика).

5. Изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

14. Размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

15. Для размещения в единой информационной системе плана закупки представитель заказчика в соответствии с требованиями к форме такого плана, установленными Правительством Российской Федерации, формирует в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы план закупки (далее - структурированный вид плана закупки) или размещает в единой информационной системе электронный вид плана закупки.

18. Для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

19. Изменения в план закупки считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе измененных редакций документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.

Как указано в Выписке № 101/1 ДСП от 27.05.2022 из акта от 27.05.2022 № А-27-3-4/4ДСП (далее – Выписка № 101/1 ДСП от 27.05.2022), в нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 14, 19 Положения о размещении в ЕИС в период с 01.01.2020 по 15.05.2022 ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» не размещены в ЕИС изменения, внесенные в планы закупок товаров, работ, услуг на 2020, 2021, 2022 годы.                       

В письме ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» исх. от 27.10.2022 № ИВ-455-832 (вх. от 27.10.2022 № 4177) указано, что в учреждении имеется приказ от 10.03.2022 № 78 «О внесении изменений в план закупок товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «9 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Республике Коми (договорной)», содержащий перечень внесенных изменений в План закупок товаров, работ, услуг учреждения на 2022 год, который не был размещен в связи с ошибкой загрузки сети Интернет в ЕИС, представлена его копия.

Согласно пункту 14 Положения о размещении в ЕИС размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

По результатам просмотра ЕИС установлено, что в нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 5, 14, 18, 19 Положения о размещении в ЕИС ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» одновременно с размещением 14.03.2022 изменений в план закупок товаров, работ, услуг на 2022 год не размещен документ, содержащий перечень внесенных изменений.     

Указанное бездействие ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Аналогичное нарушение совершено ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» неоднократно в 2022 году при размещении в ЕИС изменений в план закупок товаров, работ, услуг на 2022 год.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 50 Гражданского кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в форме федерального государственного бюджетного учреждения.

Таким образом, ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» (ИНН 1106017623) является действующим юридическим лицом, которое может быть привлечено к административной ответственности.

В бездействии ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» в виде неразмещения в ЕИС в нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 5, 14, 18, 19 Положения о размещении в ЕИС документа, содержащего перечень внесенных изменений, при размещении 14.03.2022 изменений в план закупок товаров, работ, услуг на 2022 год имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Савина, д. 87. Время совершения административного правонарушения – 22.03.2022.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем вручения представителю общества копии определения от 02.11.2022 № 01-124/8406 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-943/2022, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу, с копией протокола об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-943/2022 от 02.11.2022.

От ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» поступило ходатайство исх. от 07.11.2022 № ИВ-455-872 (вх. от 07.11.2022 № 4278) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-943/2022 без участия представителя учреждения.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя, защитника ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)».

Совокупность имеющихся в деле доказательств достоверно и объективно подтверждает наличие в действиях ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе - информационная открытость закупки.

Бездействие ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» части неразмещения в ЕИС в нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 5, 14, 18, 19 Положения о размещении в ЕИС документа, содержащего перечень внесенных изменений, при размещении 14.03.2022 изменений в план закупок товаров, работ, услуг на 2022 год приводит к нарушению единого обязательного для всех заказчиков по Закону о закупках порядка, и установленного частью 5 статьи 7.32.4 КоАП РФ административного запрета на подобное бездействие, не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к своим обязанностям и дальнейшее совершение правонарушений.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт не обеспечения своевременного размещения в ЕИС документа, предусмотренного частью 2 статьи 4 Закона о закупках, пунктами 5, 14, 18, 19 Положения о размещении в ЕИС.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного наступления каких-либо негативных последствий. Административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, значительный размер штрафа за указанное нарушение на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по закупке товаров, работ, услуг.

Неразмещение в ЕИС предусмотренного частью 2 статьи 4 Закона о закупках, пунктами 5, 14, 18, 19 Положения о размещении в ЕИС документа противоречит принципу информационной открытости закупки. Из материалов дела также усматривается неоднократное совершение аналогичного правонарушения.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, следовательно, оснований для вывода о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении лица от административной ответственности,  ограничившись устным замечанием, не имеется.

Доказательств того, что ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

Письмом ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» исх. от 27.10.2022 № ИВ-455-832 (вх. от 27.10.2022 № 4177) ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» заявлено ходатайство, в котором учреждение просит при принятии решения о назначении вида и размера административного наказания учесть следующие обстоятельства:

- нарушение законодательства совершено впервые;

- ранее к административной ответственности за нарушение в сфере закупок учреждение не привлекалось;

- допущенное нарушение совершено неумышленно;

- впредь подобных нарушений допущено не будет.

ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» просит при назначении наказания за совершение административного правонарушения в форме штрафа установить его в размере менее минимального размера или заменить наказанием в форме предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

По части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведения, доказательства о повторном привлечении ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» к административной ответственности отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» рассматриваемого административного правонарушения не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» административного правонарушения, отсутствие смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» (ИНН 1106017623; ОГРН 1041100762482; место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Савина, д. 87) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в виде неразмещения в единой информационной системе в нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 5, 14, 18, 19 Положения о размещении в ЕИС документа, содержащего перечень внесенных изменений, при размещении 14.03.2022 изменений в план закупок товаров, работ, услуг на 2022 год.

2. Назначить ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Должностное лицо управления                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны