Решение (комиссия) №ОД/6824/23 Решение № РНП-11-216 от 3 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение № РНП-11-216


 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

внеплановая проверка № 011/06/99-910/2023

 

31 октября 2023 года                                                                                                      № РНП-11-216

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <......> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Интинская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», заказчик) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительная компания Феникс» (далее – ООО «РСК Феникс», подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонними отказом заказчика от исполнения договора № 0307200030623002068 от 16.08.2023 на выполнение работ по установке генераторов для резервного электроснабжения объектов Министерства Здравоохранения Республики Коми. ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» по адресам: Республика Коми, г. Инта, ул. Мира, д.10, корпус 2, корпус 4 (реестровый номер контракта 21104004900 23 000249), заключенного с ООО «РСК Феникс» по результатам осуществления закупи путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по установке генераторов для резервного электроснабжения объектов Министерства Здравоохранения Республики Коми. ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» по адресам: Республика Коми, г. Инта, ул. Мира, д.10, корпус 2, корпус 4», извещение № 0307200030623002068 (далее – обращение),

в присутствии (посредством видеоконференц-связи):

- <......>. – представителя ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» по доверенности от 30.10.2023 № 47/4685;

- <......> – представителя ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» по доверенности от 30.10.2023 № 47/4686;

- <......> – представителя ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» по доверенности от 30.10.2023 № 47/4687;

- <......> – представителя ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» по доверенности от 30.10.2023 № 47/4688;

- <......> – генерального директора ООО «РСК Феникс» согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц;

- <......> – представителя ООО «РСК Феникс» по доверенности от 27.10.2023,

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в Коми УФАС России представлено обращение о включении информации об ООО «РСК Феникс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора № 0307200030623002068 от 16.08.2023 на выполнение работ по установке генераторов для резервного электроснабжения объектов Министерства Здравоохранения Республики Коми. ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» по адресам: Республика Коми, г. Инта, ул. Мира, д.10, корпус 2, корпус 4 (реестровый номер контракта 21104004900 23 000249), заключенного с ООО «РСК Феникс» по результатам осуществления закупи путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по установке генераторов для резервного электроснабжения объектов Министерства Здравоохранения Республики Коми. ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» по адресам: Республика Коми, г. Инта, ул. Мира, д.10, корпус 2, корпус 4», извещение № 0307200030623002068 (далее – договор № 0307200030623002038 от 16.08.2023).

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», ООО «РСК Феникс» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» письмом от 26.10.2023 № 47/4645 (вх. от 27.10.2023 № 7521-ЭП/23) представлены письменная информация и копии документов.

ООО «РСК Феникс» письмом от 30.10.2023 вх. № 7576-ЭП/23 представлены дополнительные пояснения и копии документов; письмом от 27.10.2023 вх. № 7533-ЭП/23 заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видеоконференц-связи.

Ввиду наличия технической возможности, ходатайство ООО «РСК Феникс» удовлетворено письмом Коми УФАС России от 30.10.2023 № ОД/6679/23 и обращение рассмотрено в формате видеоконференц-связи.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

1. 27.07.2023 уполномоченным упреждением – государственным казенным учреждением Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623002068.

Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ».

Наименование объекта закупки – «Выполнение работ по установке генераторов для резервного электроснабжения объектов Министерства Здравоохранения Республики Коми. ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» по адресам: Республика Коми, г. Инта, ул. Мира, д.10, корпус 2, корпус 4».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 214 000,00 руб.

Источником финансирования явились:

- средства бюджетного учреждения, поступившие из республиканского бюджета Республики Коми в виде субсидий на иные цели.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 02.08.2023 07:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 02.08.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 04.08.2023.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307200030623002068 от 03.08.2023, на участие в закупке была подана единственная заявка с идентификационным номером 114715716 – ООО «РСК Феникс».

16.08.2023 между ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» и ООО «РСК Феникс» на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от № 0307200030623002068 от 03.08.2023заключен договор № 0307200030623002068.

Согласно пунктам 1.1 – 1.3, 1.5, 1.6, 1.7 договора: «Подрядчик принимает на себя обязательства по заданию Заказчика выполнить работы по установке генераторов для резервного электроснабжения объектов Министерства Здравоохранения Республики Коми. ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» по адресам: Республика Коми, г. Инта, ул. Мира, д.10, корпус 2, корпус 4 (ОКПД 2: 43.21.10.290) (далее – Работы) в соответствии со сметой договора (Приложение №1); проектной документацией по адресу ул. Мира д.10, корпус 2 (Приложение №2); проектная документация по адресу ул. Мира д. 10, корпус 4 (Приложение №3); ведомость объемов работ корпус 2 (Приложение №4); ведомость объемов работ корпус 4 (Приложение № 5), которые являются неотъемлемой частью настоящего договора, сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Объем выполняемых работ: 2 штуки (комплекса), согласно сметы договора (Приложение №1), ведомости объемов работ корпус 2 (Приложение №4); ведомости объемов работ корпус 4 (Приложение № 5).

Срок выполнения работ: в течение 60 дней с даты подписания договора сторонами.

Работы выполняются Подрядчиком в два этапа:

1 этап: Комплекс «Установка генераторов для резервного электроснабжения объектов Министерства здравоохранения Республики Коми. ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" по адресу: Республика Коми, Инта, ул. Мира д.10/2, корпус 2» – срок выполнения: с даты заключения договора в течение 60 дней;

2 этап: Комплекс «Установка генераторов для резервного электроснабжения объектов Министерства здравоохранения Республики Коми. ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" по адресу: Республика Коми, Инта, ул. Мира д.10/2, корпус 4» – срок выполнения с даты заключения договора в течение 60 дней.

Место выполнения работ: Российская Федерация, Республика Коми, г. Инта, ул. Мира, д. 10, корпус 2, 4.

Подрядчик выполняет работы своими силами, материалами, средствами, транспортом и оборудованием в соответствии с утвержденной проектно–сметной документацией (приложения №№ 1-5 к договору.

В силу пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.7 договора: «Цена Договора составляет 6 214 000,00 (шесть миллионов двести четырнадцать тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

Цена договора включает все расходы Подрядчика, связанные с исполнением договора, в том числе затраты необходимые для выполнения Работ, стоимость материалов, оборудования, расходов на доставку материалов и оборудования, их разгрузки, расходы на доставку работников, использование техники, вывоз мусора, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Цена 1 этапа составляет 2 925 393.58 руб. (два миллиона девятьсот двадцать пять тысяч триста девяносто три) рубля 58 коп.

Цена 2 этапа составляет 3 288 606.42 руб. (три миллиона двести восемьдесят восемь тысяч шестьсот шесть) рублей 42 коп.

Цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора.

Авансовые платежи на выполнение работ – не предусмотрены».

Разделом 3 договора определены права и обязанности Сторон.

Так, согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.5, 3.1.12 договора заказчик имеет право:

- Осуществлять контроль за объемом и качеством выполняемых работ, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика;

- Требовать надлежащего исполнения Подрядчиком принятых на себя обязательств;

- Требовать соблюдения сроков выполнения работ;

- Требовать возмещения понесенных Заказчиком расходов и уплаты предусмотренных Договором неустойки (штрафа, пени) в случае нарушения Подрядчиком условий настоящего Договора;

- Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно пунктам 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.7 договора подрядчик обязуется:

- Выполнить работы в соответствии со сметой договора (Приложение №1 к Договору) и графиком выполнения работ (Приложение №3 к Договору) надлежащего качества в срок, предусмотренный п. 3.1. настоящего Договора, и в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, действующих на территории Российской Федерации;

- Выполнить работы в объеме, предусмотренном договором, и сдать работы Заказчику в установленный договором срок; обеспечить выполнение работ в соответствии с проектной документацией, действующими СНиП, с действующими правилами пожарной безопасности, техники безопасности и охраны окружающей среды, условиями договора и другими нормативно-техническими документами, действующими на момент передачи результата работ Заказчику;

- Осуществлять доставку материалов на объект в объеме выработки одной смены, в связи с отсутствием у Заказчика возможности предоставить помещения для складирования строительных материалов и комплектующих;

- Выполнять работы материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием, строительной техникой Подрядчика для обеспечения выполнения условий Договора и технической документацией. Своими силами обеспечить разгрузку, приемку, складирование и надлежащее хранение материалов, оборудования, изделий.

Пунктами 7.1, 8.1, 9.1, 9.2, 9.3, 12.1 договора установлено следующее.

«За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расторжение Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством. Порядок расторжения Договора в случае одностороннего отказа Стороны Договора от исполнения Договора установлен статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

До предъявления иска, вытекающего из Договора, сторона, которая считает, что ее права нарушены (далее - заинтересованная сторона), обязана направить другой стороне претензию.

Претензия должна содержать требования заинтересованной стороны и их обоснование с указанием нарушенных другой стороной норм законодательства и (или) условий Договора. К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.

Сторона, которая получила претензию, обязана ее рассмотреть и направить письменный мотивированный ответ другой стороне в течение десяти дней с момента получения претензии.

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения и действует до 31.12.2023 года, а в части исполнения гарантийных обязательств и взаиморасчетов – до полного исполнения обязательств сторонами. Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от ответственности за нарушение условий договора».

1.1. Согласно условиям договора, Поставщик обязался в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить выполнить работу по установке генераторов для резервного электроснабжения ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» в корпусах 2 и 4.

Как следует из материалов обращения, ООО «РСК Феникс» к выполнению работ по контракту не приступил.

В ходе претензионной переписки Подрядчик отказался от выполнения заключенного договора на заключенных условиях.

Согласно условиям договора, срок выполнения работ составляет 60 дней с даты подписания договора сторонами, т.е. до 15.10.2023.

Так, ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» письмом от 28.09.2023 ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» в адрес подрядчика направлена претензия № 47/4184, содержащая указание на то, что подрядчик по состоянию на дату составления претензии не приступил к выполнению работ по договору.

Заказчиком запрошен ответ на претензию с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств и сроков выполнения работ.

Письмом от 29.09.2023 № 29/09 ООО «РСК Феникс» в ответ на вышеуказанную претензию сообщило о том, что подрядчиком 14.09.2023 было получено коммерческое предложение производителя дизель-генераторных установок (далее – ДГУ), согласно которому установлено, что стоимость данного оборудования увеличилась почти в два раза.

Также ООО «РСК Феникс» обращено внимание, что сметной документацией не учтены транспортные расходы на доставку ДГУ и длинномерных конструкций.

На основании вышеизложенного, подрядчиком предложено рассмотреть возможность внесение изменений в проектно-сметную документацию в части изменения сметной стоимости ДГУ с учетом текущих рыночных цен, а также с учетом доставки данного оборудования железнодорожным транспортом в город Инта.

ООО «РСК Феникс» разъяснено, что в связи с изменением текущих рыночных условий выполнение работ является для общества убыточным.

Претензией от 02.10.2023 № 47/4241 ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» также указано, что на момент составления данной претензии подрядчик не приступил к выполнению работ по договору, на основании чего заказчиком выставлен штраф в размере 5 000,00 руб. по причине ненадлежащего исполнения договора № 0307200030623002068 от 16.08.2023, в части несвоевременного начала работ на объекте.

Письмом от 10.10.2023 № 15/10 ООО «РСК Феникс» в адрес ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» направлено уведомление о намерении расторгнуть договор по соглашению сторон на основании пункта 8.1 договора.

ООО «РСК Феникс» пояснено, что в связи со значительным увеличением рыночной стоимости ДГУ, отсутствие в сметной документации возмещения затрат подрядчика на транспортные расходы по доставке ДГУ и длинномерных конструкций, нестабильной экономической ситуацией, регулярным ростом цен на строительные материалы, отказом поставщиков сотрудничать на предложенным ранее условиях общество не имеет возможности исполнить обязательства по договору.

Представителями ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» в ходе заседания Комиссии, пояснено, что отказ от расторжения договора по соглашению сторон обусловлен тем, что денежные средства, выделенные для данной закупки Министерством здравоохранения Республики Коми могут быть отозваны.

Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ установлено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 1 статьи 407 ГК РФ установлено, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ установлено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Комиссией Коми УФАС России при исследовании материалов обращения установлено, что ООО «РСК Феникс» не исполнены обязательства по договору от 16.08.2023 № 0307200030623002068.

Более того, такие работы со стороны подрядчика не были начаты.

Также, ООО «РСК Феникс» в адрес заказчика не было представлено документов и доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ ввиду экономической ситуации в стране, связанной с ростом цен и изменением курса валюты.

В связи с невыполнением Подрядчиком обязательств по Договору, Заказчик принял решение от 12.10.2023 № 47/4434 об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – решение об одностороннем отказе).

2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 12.10.2023.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В ходе обзора официального сайта единой информационной системе установлено, что датой поступления подрядчику указанного выше решения является дата – 29.09.2023.

Согласно пункту 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «РСК Феникс» об одностороннем отказе от исполнения контракта следует считать дату – 12.10.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

ООО «РСК Феникс» не исполнило и не начинало исполнять обязательства в десятидневный срок для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли поставщика в части добросовестного исполнения контракта.

Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта такой контракт считается расторгнутым.

Десятый день с даты надлежащего уведомления ООО «РСК Феникс» об одностороннем отказе от исполнения контракта выпал на дату – 23.10.2023

Таким образом, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой вступления в силу решения заказчика от 12.10.2023 № 47/4434 об одностороннем отказе, а также датой расторжения контракта является – 24.10.2023.

Так, Комиссией Коми УФАС России нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, не установлено.

3. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном умышленном нарушении сроков поставки товара (выполнения работ оказания услуг), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В силу подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО «РСК Феникс» недобросовестным поставщиком контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Коми УФАС России усматривает в действиях ООО «РСК Феникс» факт недобросовестности в части исполнения, взятых на себя обязательств по контракту от 16.08.2023 0307200030623002068.

В рамках заключенного контракта ООО «РСК Феникс» надлежало осуществить выполнить работы по установке генераторов для резервного электроснабжения в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными договором.

Доказательств принятия ООО «РСК Феникс» мер для надлежащего исполнения заключенного контракта материалы обращения не содержат; ООО «РСК Феникс» не представлено.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Частью 3 статьи 401 ГК РФ определено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки как субъект предпринимательской деятельности обязан учесть специфику заключения и исполнения государственного (муниципального) контракта, предусмотренную Законом о контрактной системе, и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Таким образом, участник закупки, подавший заявку на участие в торгах и выигравший их, не может ссылаться на последующую невозможность выполнения работ с введением ограничительных мер, как на обстоятельство непреодолимой силы и, соответственно, данные обстоятельства не могут являться доказательством его добросовестности.

Кроме того, Подрядчиком в материалы обращения не представлено документальных подтверждений и объективных причин невозможности выполнения работ по установке генераторов, в том числе невозможности приобретения ДГУ у иных лиц, а также не подтверждено полное отсутствие лиц, осуществляющих реализацию продукции на данном товарном рынке по приемлемым ценам.

Фактически, в настоящем случае, Комиссия Коми УФАС России считает, что Общество поставило свой коммерческий интерес и возможность получить прибыль при заключении контракта превыше тех обязательств, которые возложены на него, как на Подрядчика в соответствии с Законом о контрактной системе, при том условии, что Участник самостоятельно совершил действия, направленные на заключение контракта, в том числе подал заявку и согласился на условия, предусмотренные аукционной документацией.

В пункте 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) указано, что сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об аукционе, невозможность ведения переговоров между заказчиками и участниками закупок (статья 46 Закона о контрактной системе) и исполнение контракта на условиях, указанных в документации, направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта. Стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах, заказчиком которых является медицинское учреждение, подрядчик должен нести повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

В соответствии с абз. 3 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Из имеющихся в материалах обращения документов не следует, что ООО «РСК Феникс» были предприняты все меры для надлежащего исполнения обязательств по договору от 16.08.2023 № 0307200030623002068.

Согласно пункту 1.3 Положения о порядке свидетельствования торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), утвержденного постановлением Правления торгово-промышленной палаты Российской Федерации 23.12.2015 № 173-14 обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) – чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение реализации договорных (контрактных) обязательств, которые нельзя было разумно ожидать при заключении договора (контракта), либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон такого договора (контракта).

К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых.

Таким образом, ООО «РСК Феникс» не представлено доказательств, подтверждающих, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Из материалов обращения не следует, что ООО «РСК Феникс» предпринимались какие-либо попытки в урегулировании сложившейся ситуации. С официальными запросами о поставке товара к иным производителям ДГУ ООО «РСК Феникс» не обращалось; иное опровергается материалами обращения. Более того, устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчиком, в десятидневный срок ООО «РСК Феникс» не осуществило.

В рамках рассматриваемого обращения Комиссией Коми УФАС России установлено недобросовестное поведение ООО «РСК Феникс» по отношению к Заказчику в рамках заключенного договора.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства обращения, Комиссия Коми УФАС России считает, что основания для принятия Комиссией Коми УФАС России решения об отказе во включении информации об ООО «РСК Феникс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные подпунктом «а» пункта 15 Правил, отсутствуют.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623002068 («Выполнение работ по установке генераторов для резервного электроснабжения объектов Министерства Здравоохранения Республики Коми. ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» по адресам: Республика Коми, г. Инта, ул. Мира, д.10, корпус 2, корпус 4») со всеми входящими в его состав документами, в том числе описания объекта закупки, проекта контракта, было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заблаговременно, следовательно, у ООО «РСК Феникс», как участника закупки, была возможность ознакомиться со всеми условиями такой закупки и оценить возможность исполнения контракта в установленный срок в полном объеме, в том числе с учетом сложившейся в Российской Федерации экономической ситуацией.

При заключении договора ООО «РСК Феникс» должно было осознавать последствия неисполнения договорных обязательств при том, что условия об ответственности сторон предусмотрены договором; а также учесть местоположение заказчика и труднодоступность объекта, тем более что расходы на доставку материалов и оборудования уже включены в цену договора.

Комиссия Коми УФАС России, заслушав представителя ООО «РСК Феникс» и изучив письменные пояснения ООО «РСК Феникс» от 30.10.2023 вх. № 7576-Эп/23, не установила объективных причин, препятствующих исполнению договора.

Согласно письменным пояснениям ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» от 26.10.2023 № 47/4645 (вх. 27.10.2023 № 7521/1) негативные последствия неисполнения договора выразились в том, что задержка поставки генераторов для резервного электроснабжения может привести к необратимым последствиям, как для учреждения, так и для пациентов.

Как пояснено ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», на приобретение генераторов была выделена субсидия из бюджета Республики Коми в рамках государственной программы Республики Коми «Развитие здравоохранения», оснащения автономными резервными источниками электроснабжения в 2023 году.

Неосвоение денежных средств в установленный срок влечет за собой возврат неосвоенных денежных средств в бюджет Республики Коми.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, ООО «РСК Феникс» допущено виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит ответственности в виде включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, перечисленных в пункте 15 раздела III Правил, для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно отсутствие со стороны заказчика нарушений к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, наличие фактов существенного нарушения ООО «РСК Феникс» условий контракта, отсутствие со стороны ООО «РСК Феникс» доказательств, подтверждающих принятие мер для надлежащего исполнения условий такого контракта, а также доказательств, свидетельствующих о том, что надлежащее исполнение условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Включить представленную ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» информацию в отношении ООО «РСК Феникс» (ИНН: 3528332031; КПП: 352801001; директор: <......>, ИНН: <......>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонними отказом заказчика от исполнения договора № 0307200030623002068 от 16.08.2023 на выполнение работ по установке генераторов для резервного электроснабжения объектов Министерства Здравоохранения Республики Коми. ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» по адресам: Республика Коми, г. Инта, ул. Мира, д.10, корпус 2, корпус 4 (реестровый номер контракта 21104004900 23 000249), заключенного с ООО «РСК Феникс» по результатам осуществления закупи путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по установке генераторов для резервного электроснабжения объектов Министерства Здравоохранения Республики Коми. ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» по адресам: Республика Коми, г. Инта, ул. Мира, д.10, корпус 2, корпус 4», извещение № 0307200030623002068, сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «РСК Феникс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, не установлено.


 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<......>  

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<......>

 

 

 

 

 

 

 

<......>

 

 

 

 

 

2023-4573

 

 

Связанные организации

ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница»
ИНН 1104004900, ОГРН 1021100858360
ООО "РСК Феникс"
ИНН 3528332031, ОГРН 1213500017026