Решение б/н - от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Через Единую информационную систему

(далее по списку):

 

1. Общество с ограниченной

ответственностью «Сибирский Тендер»

 

2.  Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная

школа» с. Подъельск

 

3.  Управление финансов администрации

муниципального образования

муниципального района «Корткеросский»

 

4. Общество с ограниченной

ответственностью «РТС-Тендер»

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/34-47/2023

 

25 января 2023 года

 

 

 

                                 № 03-06/564

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..>, <…..>, <…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирский Тендер» (далее – ООО «Сибирский Тендер») от 18.01.2023 (вх. от 18.01.2023 № 213-э.) на действия заказчика -  муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Подъельск (далее – МОУ «СОШ» с. Подъельск) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Подъельск, извещение № 0107300010223000003 (далее – жалоба, закупка, электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС, официальный сайт) поступила вышеуказанная жалоба.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

1.1. В жалобе содержался в том числе довод, касающийся расчета и определения начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.3) ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, в том числе определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В силу п.3) ч.9 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении  определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Следовательно, контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Решение Совета МО муниципального района «Корткеросский» от 15.12.2009 № IV-24/9 (ред. от 27.10.2021) утверждено Положение об Управлении финансов администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» (далее – Положение, Управление финансов МО МР «Корткеросский»).

В соответствии с пунктом 3.28 раздела 3 Положения Управление финансов выполняет следующие функции, в том числе осуществляет возложенные полномочия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района «Корткеросский» и полномочия внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Коми УФАС России перенаправило копию жалобы ООО «Сибирский Тендер» в Управление финансов администрации муниципального района «Корткеросский», являющегося органом финансового муниципального контроля на территории МР «Корткеросский» для рассмотрения по подведомственности, рассмотрение которой отнесено к компетенции последнего (п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе).

2. ООО «Сибирский Тендер», МОУ «СОШ» с. Подъельск, Управление финансов МО МР «Корткеросский», ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

МОУ «СОШ» с. Подъельск в составе письма от 24.01.2023 № 305 (вх. № 323-э. от 24.01.2023) заявлено ходатайство от 23.01.2023 № 304 о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Управление финансов МО МР «Корткеросский» также заявлено ходатайство от 24.01.2023 № 22 (вх. №327э. от 24.01.2023) о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Сибирский Тендер», МОУ «СОШ» с. Подъельск, Управления финансов МО МР «Корткеросский», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу и проведению внеплановой проверки.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, пришла к нижеследующим выводам.

3. В своей жалобе заявитель не согласен со следующим.

По мнению ООО «Сибирский Тендер» заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено условие «Организовать охрану объекта. Подрядчик несет ответственность за материальные ценности открытого и закрытого хранения, а также прочее имущество в месте проведения работ и прилегающей к нему территории от начала работ до приемки Заказчиком по акту о приемке выполненных работ (форма №КС-2).», так как вид работ по охране не относится к работам по капитальному ремонту.

Рассмотрев указанный довод, Комиссия Коми УФАС России пришла к нижеследующему.

11.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС, официальный сайт) в действующей редакции размещено извещение о проведении электронного аукциона от 11.01.2023 №0107300010223000003 с содержащимися при нем электронными документами: ЛС-02-01-08, ЛС-02-01-09, ЛС-02-01-14, Протокол начальной (максимальной) цены контракта, ЛС-02-01-02, ЛС-02-01-10, ЛС-02-01-11, ЛС-02-01-12, ЛС-02-01-13, ССРСС-1, Обоснование НМЦК, Банковские реквизиты для перечисления денежных средств, ЛС-02-01-06, Наименование и описание объекта закупки, ЛС-02-01-04, Приказ (приложение к расчету), ЛС-02-01-01, ЛС-02-01-03, ЛС-02-01-05, ЛС-02-01-07, Проект контракта Подъельск, Требование к содержанию и составу заявки.

Заказчиком осуществления закупки явилось МОУ «СОШ» с. Подъельск, уполномоченным органом -  Управление финансов МО МР «Корткеросский».

Объект закупки – Капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Подъельск.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 101 224 798. 69 руб.

Источник финансирования закупки: за счет собственных средств организации.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 19.01.2023 08:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 20.01.2023.

19.01.2023 согласно сведениям ЕИС осуществлена приостановка определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения (подписания) контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В пунктах 3, 7 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе даны следующие определения:

-закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

-заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Извещением о проведении электронного аукциона определен объект закупки - Капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Подъельск.

Отдельным документом, размещенным в составе извещения о проведении электронного аукциона, установлено наименование и описание объекта закупки (техническое задание) (далее – Техническое задание), в соответствии с которым:

«Описание объекта закупки:

Код ОКПД2 – 41.20.40.900

Объем выполняемых работ: одна условная единица

Выполнение работ согласно локально сметным расчетам с № 02-01-01 по № 02-01-14, приложены к проекту контракта, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, действующих на территории Российской Федерации.

Место выполнения работ - 168052, Республика Коми, Корткеросский район, с. Подъельск, ул. Восточная д.11. 

Срок выполнения работ – начало с даты заключения контракта, окончание - 15.08.2023 года.

Подрядчик гарантирует качество выполненных работ условиям Контракта, действующим нормативным правовым актам и техническим условиям, а также своевременное устранение недостатков (дефектов), выявленных в период гарантийного срока.

Гарантийный срок на выполняемые по настоящему Контракту работы составляет 36 (тридцать шесть) месяцев со дня подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты) выполненных работ, обнаруженных в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации.

Объем выполняемой работы: Конкретные виды работ указаны сметной документации (в локальных сметных расчетах), приложенных отдельным файлом (для сведения).

При наличии в извещении о закупке указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, применительно к таким указаниям следует читать «или эквивалент», следовательно, возможна замена товара на товары-эквиваленты, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие указания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.».

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

В соответствии с правовой позицией, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

По правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10, от 29.01.2013 № 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок для государственных и муниципальных нужд, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В этой связи включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.10.2014 № 304-КГ14-3003.

В рассматриваемом случае описание объекта закупки сформулировано с учетом потребностей заказчика, и не противоречит требованиям законодательства.

В извещении о проведении электронного аукциона и входящие в его состав документы, не обязательно должны устанавливаться условия, которые удовлетворят всех возможных участников.

 Основная задача торгов - эффективное использование бюджета, а не обеспечение возможности для участия максимального количества претендентов. Отсутствие возможности выполнения работ участником закупки не означает, что его права или законные интересы нарушены.

В соответствии с ч.1 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Целями регулирования Закона о контрактной системе являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Заказчиком описание объекта закупки составлено по правилам ст. 33 Закона о контрактной системе, предусматривающим закупку работ по капитальному ремонту.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: проект контракта.

В составе извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0107300010223000003 на официальном сайте заказчиком размещен проект муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Подъельск (далее – проект контракта).

Подпунктом 2.1.12. пункта 2.2. проекта контракта установлено «Подрядчик обязуется организовать охрану объекта. Подрядчик несет ответственность за материальные ценности открытого и закрытого хранения, а также прочее имущество в месте проведения работ и прилегающей к нему территории от начала работ до приемки Заказчиком по акту о приемке выполненных работ (форма №КС-2)».

Комиссия Коми УФАС России исследовав проект контракта, размещенный в ЕИС, установила следующее.

Подпунктом 2.1.4. пункта 2.2. подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) Работ, предусмотренных в локально - сметными расчетами (Приложения к Контракту).

Следовательно, для выполнения работ, предусмотренных подпунктом 2.1.12 проекта контракта подрядчик вправе привлечь соисполнителей.

Необходимость охраны объекта капитального ремонта не противоречит действующему законодательству.

Согласно сведениям с официального сайта, запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона, касающихся описания объекта закупки, положений проекта муниципального контракта, в части определения видов работ, подлежащих исполнению в рамках контракта, не поступало.

 Заявителем явка представителей на заседание Комиссии Коми УФАС России не обеспечена, документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, не представлено.

4. Также заявитель выразил несогласие в жалобе по следующим основаниям.

По мнению ООО «Сибирский Тендер» установленный заказчиком в проекте контракта порядок приемки выполненных работ установлен в нарушение ст.94 Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив указанный довод, исследовав материалы жалобы, сообщает.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

На основании части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В силу части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Из содержания проекта контракта, размещенного в ЕИС следует, что разделом 4 такого контракта определен порядок приемки работ.

В соответствии с пунктом 12.5. проекта контракта стороны контракта осуществляют направление друг другу документов, связанных с исполнением Контракта в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС (далее - электронные документы).

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу об отсутствии в оспариваемых действиях МОУ «СОШ» с. Подъельск при описании объекта закупки нарушений Закона о контрактной системе.

Также Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что заявителем в жалобе не указано на конкретные положения ст. 94 Закона о контрактной системе, которые, по его мнению, нарушены заказчиком в проекте контракта.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки, нарушения не выявлены.

В соответствии со сведениями, содержащимися на официальном сайте, на участие в закупке подано пять заявок, которые были признаны соответствующими и допущены к участию в закупке.

На основании изложенного, Комиссия Коми УФАС России не может констатировать факт ограничения количества участников закупки при проведении спорного электронного аукциона.

В связи с отсутствием в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

     

Признать жалобу ООО «Сибирский Тендер» необоснованной.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…..>                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                 <…..>

                                                                                                                              <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны