Решение №03-04/583 - от 27 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

                                                                     Следственное управление

                                                                          Следственного комитета РФ

                                                            по Республике Коми                                                                                       

                                                                          ул. Интернациональная, д.152,

                                              г. Сыктывкар,

                                                                 Республика Коми, 167982

                                                       ovd@11.sledcom.ru

        

                                                                                       Государственное казенное
                                                                                       учреждение Республики Коми
                                                                                       «Дирекция по содержанию
                                                                                       казенного имущества
                                                                                       Республики Коми»  

                                                                                       (ИНН/КПП: 1101140912/110101001)

                                                                         ул. Интернациональная, д.157,

                                              г. Сыктывкар,

                                                                 Республика Коми, 167010

                                                                                        dirk@dirk.rkomi.ru
 

                                                                                        Государственное казенное
                                                                                        учреждение Республики Коми
                                                                                        «Центр обеспечения                 
                                                                                        организации и проведения
                                                                                        торгов» 

                                                                                        (ИНН/КПП: 1101486861/110101001)

                                                                     ул. Коммунистическая, д.8,

                                               г. Сыктывкар,

                                                                   Республика Коми, 167000

                                                                         gutorgi@cot.rkomi.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е
       
по внеплановой проверке № 011/06/99-1170/2022

 

27 января 2023 года                                                          № 03-04/583 __________________

 

       г. Сыктывкар

                                 

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 (далее - Комиссия Коми УФАС России) провела внеплановую проверку по обращению Следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми от 20.12.2022 № 12207870001000039 (вх. от 22.12.2022 № 5034) о проведении проверки на предмет нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и осуществление конкурентных условий для их осуществления в деятельности государственного казенного учреждения Республики Коми «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» (ИНН: 1101140912) при осуществлении:

- закупки по извещению от 03.03.2020 № 0307200030620000333; объект закупки: «Выполнение работ по разработке научно-проектной документации по объекту: «Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятник истории и культуры) регионального значения «Детские ясли» (уточненное наименование «Дом А.Е. Шарапова»), включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Коми УФАС России поступило обращение Следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми от 20.12.2022 № 12207870001000039 (вх. от 22.12.2022 № 5034) о проведении проверки на предмет нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и осуществление конкурентных условий для их осуществления в деятельности государственного казенного учреждения Республики Коми «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» (далее сокращенно- ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК») (ИНН: 1101140912) при осуществлении:

- закупки по извещению от 03.03.2020 № 0307200030620000333; объект закупки: «Выполнение работ по разработке научно-проектной документации по объекту: «Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятник истории и культуры) регионального значения «Детские ясли» (уточненное наименование «Дом А.Е. Шарапова»), включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации,

          Согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

- заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с чем Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК», а также ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки по извещению от 03.03.2020 № 0307200030620000333 и заключении по результатам электронного аукциона по данному извещению государственного контракта № 17/02-2020 от 25.03.2020, реестровый номер: 2110114091220000035.

           В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок)  внеплановая проверка осуществлена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

            Следственное управление следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми, ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» о месте и времени проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

Приказом Коми УФАС России от 16.01.2023 № 7 срок проведения внеплановой проверки был продлен до 27.01.2023.

  1. Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Отношения, направленные на обеспечение государственных нужд, на период осуществления закупки регулировались Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции № 62 от 27.12.2019; начало действия редакции - 08.01.2020; окончание действия редакции - 08.03.2020 (далее сокращенно - Закон о контрактной системе, по тексту данного решения приведена вышеуказанная редакция данного закона).

            В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Порядок проведения аукциона в электронной форме регулировался статьями 59, 63-69, 71 Закона о контрактной системе.

В силу статьи 63 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе на основании результатов рассмотрения первых и вторых частей заявок.

Комиссией при изучении документов, размещенных в Единой информационной системе (далее сокращенно- ЕИС), установлено:

Размещение закупки осуществляет уполномоченное учреждение: государственное казенное учреждение Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов», которое наделено полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми на основании Постановления Правительства РК от 10.12.2013 № 482 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми» (начало действия редакции - 01.09.2021, окончание действия документа - 03.02.2022).

Заказчиком осуществления закупки является ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК».

В соответствии с письменными пояснениями ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» от 23.01.2022 № 09-02/4 (вх. от 23.01.2022 № 216) пояснено, что на основании заявки, направленной заказчиком, уполномоченное учреждение в соответствии с Законом о контрактной системе, разработало документацию об электронном аукционе, которая была утверждена заказчиком. Закупка не осуществлялась в рамках реализации национальных либо федеральных проектов.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru)  и торговой площадке  в сети Интернет, на которой проводился электронный аукцион (www.sberbank-ast.ru) 03.03.2020 в сроки, определенные Законом о контрактной системе.

          Объект закупки: «Выполнение работ по разработке научно-проектной документации по объекту: «Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятник истории и культуры) регионального значения «Детские ясли» (уточненное наименование «Дом А.Е. Шарапова»), включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

          Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 834 584,01 руб.

          Дата и время окончания срока подачи заявок 12.03.2020 07:00 (МСК).

          Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 13.03.2020.

          Дата проведения электронного аукциона 16.03.2020.

          1.1 В извещении о проведении электронного аукциона преимущества к участникам аукциона не установлены.

В извещении, в пункте 21 Информационной карты документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено требование о наличии:

- действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной органом, осуществляющим лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - Министерством Культуры Российской Федерации, в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349.

Лицензия должна содержать следующие разрешенные виды деятельности:

- Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 48, 55.4, 55.8 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ:

- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- участник закупки должен иметь право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров;

- уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, должен соответствовать требованиям Градостроительного кодекса РФ по внесению взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

   В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее сокращенно - Постановление № 99). На период осуществления закупки действовала редакция Постановления № 99: № 14 от 27.12.2020, начало действия редакции - 08.01.2020, окончание действия редакции - 30.03.2020.

        Согласно пункту 1 Приложения № 1 к Постановлению № 99 при проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия к участникам закупки установлено дополнительное требование, а именно:  наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия. При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

            В подтверждение соответствия данному требованию участником закупки  предоставляются следующие документы: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, пунктом 22 Информационной карты установлены Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия. При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) (т.е. не менее 907 325,93 руб.), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом в пункте 22 Информационной карты установлено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в аукционе из числа документов (их копий), размещенных в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2[1] и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В результате внеплановой проверки закупки Комиссией Коми УФАС России установлено, что извещение об электронном аукционе содержит информацию об установлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (аналогичных пункту 22 Информационной карты).

Размещение извещения о закупке в ЕИС осуществлялось ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

1.2 В извещении установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, пункт 23 Информационной карты.

Информационной картой (пункт 29) установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

А также требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 30 Информационной карты).

         В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации, в том числе:

1. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (пунктами 2-5, 5.1, 7 части 2.2 подраздела 2 раздела I документации);

2.  копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной органом, осуществляющим лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - Министерством Культуры Российской Федерации, в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349.

Лицензия должна содержать следующие разрешенные виды деятельности:

- Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

3. копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, членом которой является участник закупки, по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86 (далее – выписка), подтверждающей наличие у участника закупки права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров (за исключением лиц, указанных в части 4.1. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации и стоимость работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать либо превышать цену контракта, предлагаемую участником закупки. При отсутствии предложения о цене контракта в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предельный размер обязательств по таким договорам должен быть не менее начальной (максимальной) цены контракта.

Уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельный размер обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать либо превышать цену контракта, предлагаемую участником закупки. При отсутствии предложения о цене контракта в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предельный размер обязательств по таким договорам должен быть не менее начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 15 Информационной карты обеспечение заявок установлено в размере 1 % начальной (максимальной) цены контракта – 28 345,84 рублей; обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта - 141 729,20 рублей (пункт 16 Информационной карты).

Источником финансирования закупки является республиканский бюджет Республики Коми (пункт 17 Информационной карты).

 

Нарушений срока размещения в ЕИС извещения не установлено, извещение размещено в ЕИС в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 63 Закона о контрактной системе (не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; размещено 03.03.2020; окончание срока подачи заявок: 12.03.2020).

1.3 В описании объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) установлено требование к сроку выполнения работ: в течение 150 календарных дней с момента заключения контракта, пункт 3 части 1 Технического задания.

Состав исходно-разрешительной документации (пункт 4 части 1 Технического задания):

1. Решение Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от 16.01.2019 № 6 «О закреплении государственного имущества Республики Коми в оперативное управление»;

2. Технический паспорт;

3. Выписка из ЕГРН;

4. Приказ Управления Республики Коми по охране объектов культурного наследия от 26 апреля 2016 г. № 64-ОД «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Детские ясли» (уточненное наименование «Дом А.Е. Шарапова»), включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно пункту 6 части 1 Технического задания научно-проектную документацию надлежит разработать в соответствии с ГОСТ Р 55528-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования», а также с учетом требований постановлением Правительства РФ от 16.02.20078 № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию». Состав документации должен состоять из следующих разделов: предварительные работы, комплексные научные исследования, инженерные изыскания; проект реставрации; рабочая документация; научно-реставрационный отчет.

      1.4 Согласно информации, предоставленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» 27.12.2022 (вх. от 13.01.2023 № 124-э) на участие в аукционе поступила одна заявка, которой присвоен  идентификационный номер № 25; заявка подана Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Наследие» (ИНН/КПП: 2130174643/213001001).

     В составе заявки, поданной для участия в электронном аукционе, ООО НПП «Наследие» представило:

      -решение № 3 от 24.08.2020 (единственного участника об одобрении сделок на сумму 65 000 000 (шестьдесят пять миллионов рублей);

     -справку ООО НПП «Наследие» от 25.01.2020 б/н, в которой представлены общие сведения об участнике аукциона;

     -Лицензию № МКРФ 04982 от 27.04.2018, выданную Министерством культуры Российской Федерации, на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, срок действия: бессрочно.

Виды выполняемых работ (Приложение № 1 к лицензии):

  • разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • реставрация, консервация и воссоздание оснований фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем;
  • реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей;
  • реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
  •  реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора;
  • реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней;
  • ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

      -Выписку из Реестра членов саморегулируемой организации от 26.02.2020 № 0000000000000000000000114, выдана Ассоциацией-Саморегулируемой организацией  «Профессиональное объединение проектировщиков Московской области «Мособлпрофпроект».

     Согласно представленной Выписке, член саморегулируемой организации имеет право осуществлять подготовку проектной документации с 16.01.2020.

    Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по подготовке проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии –первый уровень, предельный размер обязательств по договорам не превышает 25 000 000 рублей;

     -Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 26.01.2020 № ЮЭ9965-20-7680963;

     -Справку от ООО НПП «Наследие» от 25.01.2020 б/н, в которой сообщено, что Общество не является офшорной компанией; отсутствуют ограничения для участия в закупках, установленные законодательством Российской Федерации; отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

      -Устав ООО НПП «Наследие», утвержден решением собрания учредителей от 16.06.2016 (Протокол № 1);

      В качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям (на основании пункта 22 Информационной карты) представлены:

-копия контракта от 26.07.2018 на капитальный ремонт МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика,

г. Шумерля, ул. Пушкина, д.21; заказчик - ООО «Готика» (ИНН/КПП: 5902032948/590201001).

      -Акт № 1 от 25.11.2018 по форме КС-2 о приемке выполненных работ; заказчик - ООО «Готика» (ИНН/КПП: 5902032948/590201001); подрядчик: ООО НПП «Наследие» (ИНН/КПП: 2130174643/2130174643);

-Акт № 2 от 25.11.2018 по форме КС-2 о приемке выполненных работ; заказчик - ООО «Готика» (ИНН/КПП: 5902032948/590201001); подрядчик: ООО НПП «Наследие» (ИНН/КПП: 2130174643/2130174643);

          -Справка о стоимости выполненных работ № 1 от 25.11.2018 по форме КС-3.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что по извещению от 0815300003418000021 от 18.06.2018 в результате закупки, размещенной уполномоченным учреждением: муниципальным казенным учреждением «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики», заказчик: МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля Чувашской Республики, был определен победитель закупки- ООО «Готика» (ИНН/КПП: 5902032948/590201001), с которым был заключен контракт 25.07.2018.

      Согласно пункту 1.2 контракта: информация об объекте культурного наследия регионального значения: Постановление Совета Министров ЧАССР от 25.02.1974 № 128 «О принятии органом государственной власти решения о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Цена контракта составляет 12 790 808,66 (двенадцать миллионов семьсот девяносто тысяч восемьсот восемь рублей 66 копеек, НДС не облагается на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2.1. контракта).

26.07.2018 ООО «Готика» (ИНН/КПП: 5902032948/590201001) заключило  контракт на капитальный ремонт МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Пушкина, д.21; с ООО НПП «Наследие» (ИНН/КПП: 2130174643/2130174643).

Цена контракта составляет 11 031 448 (одиннадцать миллионов тридцать одна тысяча четыреста сорок восемь) руб. 00 коп., т.ч. НДС не облагается.

 В качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям (на основании пункта 22 Информационной карты) также представлены

-Договор № 01/08 от 01.08.2019 на выполнение проектных работ, заключен между МБУ «Централизованная библиотечная система Ядринского района Чувашской Республики и ООО НПП «Наследие» (ИНН/КПП: 2130174643/2130174643);

      В соответствии с пунктом 1.1 договора «Предметом является работа по созданию рабочей документации для работ по сохранению объекта культурного наследия-здания Ядринской центральной библиотеки по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин, ул.Карла Маркса, д.27, выполняемая самостоятельно и с привлечением соисполнителей (субпроектировщиков и привлекаемых консультантов).

Стоимость указанных в пункте 1.2 договора работ составляет 599 000 (пятьсот девяносто девять тысяч) рублей, НДС не облагается на основании п.2 ст. 346 НК РФ (пункт 3.1 договора).

      -Акт № 5 от 05.08.2019, основание: Договор на выполнение проектных работ № 01/08 от 01.08.2019.

1.5 В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

         Согласно Протоколу № 0307200030620000333 от 13.03.2020 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 290: участник электронного аукциона, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданная им заявка соответствуют требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

       Электронный аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ признается несостоявшимся.

     В соответствии с разъяснениями, содержащимся в письме Минфина России от 04.10.2017 № 24-03-07/64777, согласно частям 1, 2 статьи 71 Закона о контрактной системе, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66  Закона о контрактной системе и частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе .

          Таким образом, положения статьи 71 Закона о контрактной системе  предусматривают обязанность для заказчика в случае признания электронного аукциона несостоявшимся заключить контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

      13.03.2020-на электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ «Проект контракта» от 13.03.2020;

      18.03.2020-от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 18.03.2020;

25.03.2020-размещен документ «Подписанный контракт» от 25.03.2020.

Таким образом, между ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК» (заказчик) и ООО НПП «Наследие» 25.03.2020 заключен государственный контракт № 17/02-2020 от 25.03.2020, реестровый номер: 2110114091220000035.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34, 35 раздела V Правил осуществления контроля в сфере закупок, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки нарушений в действиях заказчика: ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» (ИНН/КПП: 1101140912/110101001), связанных с утверждением аукционной документации по извещению от 03.03.2020 № 0307200030620000333, не установлено.

2. По результатам внеплановой проверки нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения: ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (ИНН/КПП: 1101486861/110101001), связанных с признанием заявки ООО НПП «Наследие» соответствующей требованиям документации об аукционе на основании Протокола № 0307200030620000333 от 13.03.2020 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 290, не установлено.

     Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 


[1] К этой части статьи 31 Закона о контрактной системе относятся дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны