Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/7638/23 Решение по внеплановой проверке № 011/06/99-961/2023 от 11 декабря 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по внеплановой проверке № 011/06/99-961/2023

06 декабря 2023 года                                                                                         г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <........> (далее - Комиссия Коми УФАС России), созданная в соответствии с приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 «О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ходе проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения Финансовым управлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее — Финансовое управление администрации МО ГО «Воркута») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка картриджей», извещение № 0307300001223000286,

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России 13.11.2023 от индивидуального предпринимателя <.........> (далее — индивидуальный предприниматель, заявитель) поступила жалоба от 10.11.2023 (вх. № 7995-ип/23 от 13.11.2023) на действие аукционной комиссии Финансового управления администрации МО ГО «Воркута» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка картриджей», извещение № 0307300001223000286, выраженное в виде принятия решения об отказе ему в допуске от участия в закупке на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации о конкретных характеристиках предлагаемого товара по позиции 1 «Картридж ТК-6115 оригинальный» значение показателя «Ресурс ≥ 12000», по позиции 2 «Картридж ТК-5120 оригинальный» значение показателя «Ресурс ≥ 3000».

Данное решение заявитель считает незаконным и подлежащим отмене, поскольку его заявка была составлена в полном соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки.

По мнению индивидуального предпринимателя, его заявка на участие в закупке отклонена аукционной комиссией в нарушение Закона о контрактной системе.

Также заявитель считает, что отклонение его заявки аукционной комиссией совершено сознательно, в целях ограничения конкуренции, и является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Просит провести проверку и в случае установления нарушения выдать аукционной комиссии предписание о его устранении.

В связи с несоблюдением индивидуальным предпринимателем требований к порядку и формату подачи жалобы, предусмотренному частью 105 Закона о контрактной системе, Коми УФАС России принято решение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу.

Вместе с тем, согласно подпункту «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с тем, что в жалобе индивидуального предпринимателя содержится информация о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе,

Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения аукционной комиссией Финансового управления администрации МО ГО «Воркута» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении указанной выше закупки, в частности при рассмотрении заявок участников закупки.

Внеплановая проверка проведена в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Индивидуальный предприниматель, Финансовое управление администрации МО ГО «Воркута», администрация МО ГО «Воркута», АО «Сбербанк-АСТ» (далее — оператор электронной площадки) надлежащим образом о проведении внеплановой проверки извещены.

Приказом Коми УФАС России от 24.11.2023 № 88/23 срок проведения внеплановой проверки продлен до 06.12.2023.

  1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки пришла к нижеследующим выводам.

01.11.2023 уполномоченным органом — Финансовым управлением администрации МО ГО «Воркута», наделенным в соответствии с Решением Совета МО городского округа «Воркута» от 23.12.2021 № 225 «Об утверждении уполномоченного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг» полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных аукционов, электронных конкурсов, электронных запросов котировок, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе при организации и проведении совместных конкурсов и аукционов, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута», на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки № 0307300001223000286.

Объект закупки – «Поставка картриджей».

Начальная (максимальная) цена контракта – 139 183,33 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 09.11.2023 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 13.11.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктами 5, 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;

- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу с пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что, согласно извещению об осуществлении закупки, Заказчиком закупаются картриджи, при этом в составе извещения, в том числе в структурированной форме извещения, также указаны функциональные, качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе:

а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В силу пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что на участие в настоящей закупке подано восемь заявок, одна из которых (№ 47) аукционной комиссией отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов.

В протоколе подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) (№ 0307300001223000286) от 10.11.2023 аукционной комиссией, касаемо причин отклонения заявки на участие в закупке с номером 47, отражено следующее: «В соответствии с п.1а ч.3 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 2а ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Участником закупки не предоставлена информация о конкретных характеристиках предлагаемого товара поз.1 «Картридж ТК-6115 оригинальный» значение показателя «Ресурс ≥ 12000»; по поз.2 «Картридж ТL-5120 оригинальный» значение показателя «Ресурс ≥ 3000». Согласно инструкции по заполнению характеристик в заявке, содержащейся в информации об объекте закупки извещения об осуществлении закупки, по указанным позициям участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики. В структурированной заявке участника закупки сформированной с использованием электронной площадки путем заполнения экранных форм веб-интерфейса предоставлены следующие сведения о показателях товара по поз.1 «Картридж ТК-6115 оригинальный» значение показателя «Ресурс ≥ 12000»; по поз.2 «Картридж ТL-5120 оригинальный» значение показателя «Ресурс ≥ 3000» в сопровождении символа « ≥». Символ « ≥» означает неравенство (больше или равно), значение с применением указанного знака не является конкретным.)»

По итогам ознакомления с извещением об осуществлении закупки, заявки на участие в закупке с номером 47, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Согласно описанию объекта закупки, Заказчику требуются картриджи со следующими характеристиками:

 

Тип объекта закупки

Наименование

товара, работы, услуги

(товарный знак, эквивалент)

КТРУ

ОКПД2

Единица

измерения

Цена за единицу

Количество (объем работы, услуги)

Стоимость позиции

1.

Картридж TL-5120 оригинальный

(Pantum, нет)

 

26.20.40.120

штука

8 930,00

14

125 020,00

2.

Картридж TK-6115 оригинальный

(Kyocera, нет)

 

26.20.40.120

штука

14 163,33

1

14 163,33

 

Характеристики товара, работы, услуги

 

Характеристики:

 

№ п/п

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица

измерения характеристики

Тип

характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

1.

1.1.

Тип

тонер-картридж

 

Качественная характеристика

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

1.2.

Цветность печати

черно-белая

 

Качественная характеристика

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

1.3.

Назначение

для лазерной печати

 

Качественная характеристика

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

1.4.

Модель совместимого МФУ

Pantum BM5100ADN A4

 

Качественная характеристика

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

1.5.

Наличие чипа

да

 

Качественная характеристика

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

1.6.

Ресурс

≥ 3000

страница

Количественная характеристика

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

2.

2.1.

Тип

тонер-картридж

 

Качественная характеристика

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

2.2.

Цветность печати

черно-белая

 

Качественная характеристика

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

2.3.

Назначение

для лазерной печати

 

Качественная характеристика

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

2.4.

Модель совместимого МФУ

Kyocera Ecosys M4125idn A3

 

Качественная характеристика

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

2.5.

Ресурс

≥ 12000

страница

Количественная характеристика

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

 

Кроме того, данные характеристики указаны уполномоченным органом в структурированной форме извещения о проведении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Так, согласно вышеуказанной норме закона извещение о проведении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ 145 от 08.02.2017 (в ред. постановления Правительства РФ 1946 от 31.10.2022) в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Согласно пункту 3 раздела II Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. № 60, формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.

В соответствии с положениями письма Минфина от 25 сентября 2023 г. 24-03-09/90944 «О размещении описания объекта закупки в единой информационной системе в сфере закупок», при осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 октября 2023 г.:

- описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе с учетом пункта 3 Положения.

Комиссией установлено, что по указанному заказчиком, уполномоченным органом в извещении о проведении закупки коду ОКПД2: 26.20.40.120 отсутствует позиция в КТРУ.

Пункт 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 (в ред. постановления Правительства РФ № 1946 от 31.10.2022) применяется к закупкам, извещения о проведении которых размещены с 01.10.2023.

При таких обстоятельствах, учитывая, что извещение о проведении закупки № 0307300001223000286 размещено в ЕИС 01.11.2023, уполномоченный орган был обязан указать характеристики требуемого к поставке товара, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

Частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к оператору электронной площадки и функционированию электронной площадки в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, дополнительные требования к оператору специализированной электронной площадки и функционированию специализированной электронной площадки в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанной нормой закона постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 656 утверждены дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее дополнительные требования).

Согласно пункту 31 дополнительных требований при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Данный пункт введен в действие также постановлением Правительства РФ 1946 от 31.10.2022 и подлежит применению с 01.10.2023.

Таким образом, на основании вышеизложенного характеристики требуемого к поставке товара должны указываться участниками закупки в структурированной форме посредством программно-аппаратных средств оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.

Изучив заявку на участие в закупке с номером 47, предоставленным в материалы внеплановой проверки оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в структурированной форме заявки по позиции 1 «Картридж ТК-6115 оригинальный» значение показателя «Ресурс ≥ 12000» участником указано значение «Ресурс ≥ 12000», по позиции 2 «Картридж ТК-5120 оригинальный» значение показателя «Ресурс ≥ 3000», участником указано значение «Ресурс ≥ 3000», при том, что согласно инструкции по заполнению характеристик в заявке участник закупки должен был указать конкретное значение характеристики.

При этом следует отметить, что в составе заявки такого участника также содержится текстовый файл, содержащий описание предлагаемых им к поставке товаров, в котором данные значения указаны в следующей редакции: «Ресурс - 12000» и «Ресурс — 3000».

Исходя из представленных оператором электронной площадки пояснений на запрос Коми УФАС России следует, что участник данной закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе мог заполнить заявку двумя способами:

1) согласиться на поставку товара, обозначенного товарным знаком, нажав на кнопку «Согласие» (в данном случае, при нажатии на кнопку «Согласие» в столбце «Значение характеристики, предлагаемое участником» информация заполняется автоматически из столбца «Значение характеристики, указанное в извещении»);

2) не нажимать на кнопку «Согласие» и в блоке «Значение характеристики, предлагаемое участником» информацию заполнить вручную (в данном случае, в поле «Значение характеристики, предлагаемое участником» участник может указать только цифру, без знака «больше/равно»).

Таким образом, по мнению оператора электронной площадки, участник закупки № 47 при заполнении структурированной формы заявки нажал на кнопку «Согласие», соответственно, спецсимвол « ≥» на форме у заказчика в личном кабинете отображен верно.

Комиссией Коми УФАС России по итогам анализа заявки на участие в закупке с номером 47 на соответствие описанию объекта закупки установлено, что таким участником указаны противоречивые сведения относительно указанных выше значений показателя «Ресурс».

Обозначенные выше значения показателей, указанные участником закупки в структурированной заявке, не соответствуют показателям товара, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Финансового управления администрации МО ГО «Воркута» в виде принятия решения об отклонении заявки на участие в закупке с номером 47, поскольку такая комиссия в силу подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме исключительно на соответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Также следует отметить, что довод заявителя о наличии в действиях аукционной комиссии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о контрактной системе) не может быть рассмотрен в рамках настоящей внеплановой проверки, поскольку образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции.

Таким образом, доводы заявителя в указанной части будут рассмотрены Коми УФАС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. По результатам внеплановой проверки довод заявителя о наличии в действиях аукционной комиссии Финансового управления администрации МО ГО «Воркута» нарушений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка картриджей», извещение № 0307300001223000286, не нашел своего подтверждения.

  2. С учетом того, что нарушения законодательства о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок при описании объекта закупки отсутствуют, предписание не выдавать.

  3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии Финансового управления администрации МО ГО «Воркута».

    Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

         Председатель комиссии                                                                                             <....................>

 

         Члены комиссии                                                                                                         <....................>

 

                                                                                                                                              <.....................>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ФинУправление АМО ГО "Воркута"
ИНН 1103044587, ОГРН 1091103000988
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Администрация МО ГО "Воркута"
ИНН 1103023523, ОГРН 1021100807716
Кравченко Дмитрий Юрьевич
ИНН , ОГРН