Решение №03-01/3977 Решение по делу № Р 26-06/11 в отношении ООО "БЭСТ" и ООО "С... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 РЕШЕНИЕ

 

24 июня 2011 года

(изготовление решения

в полном  объеме)

20 июня 2011 года

(оглашение  резолютивной части)

 

 

                       № 03-01/3977

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 26-06/11, возбужденного в отношении ООО «БЭСТ» и ООО «Север Медиа Дизайн Коми» по факту распространения рекламы следующего содержания: «ДЕНЬ ЗА ДНЁМ салон красоты дамский зал мужской зал эстетическая косметология массаж тела и лица маникюр педикюр дизайн ногтей шугаринг (сахарная эпиляция) ул. Первомайская, 20, тел.: (8212) 30-20-11 Империя красоты», размещенной с использованием рекламной конструкции стабильного территориального размещения, установленной по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, район д. № 78 (перекресток ул. Коммунистическая и ул. Первомайская), с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее - Закон  о рекламе),

в присутствии представителей: <…>

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 24.02.2011 выявлено распространение рекламы, размещенной с использованием рекламной конструкции стабильного территориального размещения, установленной по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, район д. № 78 (перекресток ул. Коммунистическая и ул. Первомайская), следующего содержания: «ДЕНЬ ЗА ДНЁМ салон красоты дамский зал мужской зал эстетическая косметология массаж тела и лица маникюр педикюр дизайн ногтей шугаринг (сахарная эпиляция) ул. Первомайская, 20, тел.: (8212) 30-20-11 Империя красоты» (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена с использованием рекламной конструкции стабильного территориального размещения, установленной по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, район д. № 78 (перекресток ул. Коммунистическая и ул. Первомайская);

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – салону красоты «День за днём», формирование и поддержание интереса к нему и оказываемым им услугам по эстетической косметологии, массажу тела и лица, маникюру, педикюру, дизайну ногтей, шугарингу (сахарной эпиляции) и их продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации  отдельного товара, его изготовителя или  продавца явно  не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим  Федеральным законом установлены специальные  требования и ограничения.

Рассматриваемая реклама не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг, следовательно, на нее распространяются требования  ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Кроме того, как следует из сложившейся судебной практики, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (п. 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением  законодательства о рекламе»).

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские  услуги» (далее - Приказ № 113).

Приказом № 113 предусмотрено, что медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Простая медицинская услуга - далее неделимая услуга, выполняемая по формуле «пациент» + «специалист» = «один элемент профилактики, диагностики или лечения».

Приказом № 113 в типовом разделе 21 «Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)» приводятся простые медицинские услуги, оказываемые массажистами, врачами - мануальными терапевтами. В данном разделе зарегистрированы в том числе следующие услуги:

 - общий массаж (код 21.01.001),

 - массаж лица (код 21.01.2002).

 В типовом разделе 14 «Манипуляции сестринского ухода» Приказа № 113 зарегистрирована простая медицинская услуга проведение эпиляции (код 14.01.015).

 Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности установлен в приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30. В названный перечень включены, в том числе работы (услуги) по медицинскому массажу.

Согласно письменной информации, представленной в материалы рекламного дела Министерством Здравоохранения Республики Коми:

1) В соответствии  с  Приказом № 113 к простым медицинским услугам отнесены, в том числе следующие услуги:

код  21.01.001- общий  массаж;

код 21.01.002 - массаж лица;

код 21.01.003 - массаж шеи;

код  21.004 - массаж кистей;

код 21.01.005 - массаж волосистой части головы;

код  14.01.015 - проведение эпиляции. 

2) Медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию в соответствии с п. 96 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации № 30 от 22.01.2007 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности».

Согласно письменной информации, представленной в материалы рекламного дела Управлением Росздравнадзора по Республике Коми, все виды массажа: массаж тела (различных локализаций), массаж лица и проведение эпиляции – относятся к простым медицинским услугам и медицинской деятельности, согласно Приказу № 113.

Массаж (франц. massage, от masser - растирать, от арабского масс - касаться, щупать) - лечебный метод, совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы, осуществляемых рукой или спец. аппаратом. Массаж может быть общим (массируется всё тело) или местным (лицо, конечность, живот и т.п.) (Вербов А.Ф. Основы лечебного массажа, 4 изд., М., 1958).

Из вышеизложенного следует, что услуги: массаж тела и лица, проведение эпиляции относятся к медицинским услугам.

Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии  с п. 4  ст. 3 Закона  о рекламе,  ненадлежащая  реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской  Федерации.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Согласно письменной информации, представленной ООО «Север Медиа Дизайн Коми» в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «БЭСТ», рекламораспространителем и рекламопроизводителем - ООО «Север Медиа Дизайн Коми»; реклама распространялась с 20.12.2010, окончание распространения рекламы было запланировано на 31.03.2011, однако в связи с отсутствием у ООО «Север Медиа Дизайн Коми» рекламодателя, претендующего на данный рекламный щит, рассматриваемая реклама размещается по дату составления письма – 13.05.2011; территория распространения рекламы – г. Сыктывкар.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Север Медиа Дизайн Коми» в материалы рекламного дела, следует, что соглашение об изготовлении рассматриваемой рекламы было достигнуто в результате телефонных переговоров ООО «Север Медиа Дизайн Коми» с ООО «БЭСТ»; содержание рекламы и ее наполнение было определено директором ООО «БЭСТ» <…>; изготовленный макет рекламы был утвержден директором ООО «БЭСТ» <…>.

Согласно п. 10 Устава ООО «Север Медиа Дизайн Коми», копия которого имеется в материалах рекламного дела, общество реализует, в том числе следующие виды деятельности: рекламные и маркетинговые услуги (в том числе приведение рекламной информации в готовую для распространения форму, размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами).

Согласно имеющейся в материалах рекламного дела копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.05.2011, основным видом экономической деятельности ООО «Север Медиа Дизайн Коми» является рекламная деятельность.

В материалах рекламного дела имеется копия договора возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 14.12.2010, заключенного ООО «Север Медиа Дизайн Коми» (исполнитель) с ООО «БЭСТ» (заказчик), согласно которому ООО «Север Медиа Дизайн Коми» обязуется оказывать ООО «БЭСТ» услуги по размещению информации о заказчике на уличных рекламно-информационных конструкциях.

Согласно Приложению № 2 от 20.01.2011 к договору возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 14.12.2010, ООО «БЭСТ» поручает, а ООО «Север Медиа Дизайн Коми» принимает на себя обязательства оказать услуги по размещению и техническому обслуживанию рекламно-информационных материалов ООО «БЭСТ», в том числе по следующей адресной программе: место расположения, адрес: ул. Первомайская 78 (часы) сторона А, формат: 3х6 м, период размещения информации: с 01.02.2011 по 28.02.2011.

В материалах рекламного дела имеются копии акта № 24 от 31.01.2011, акта № 86 от 28.02.2011 и акта № 145 от 31.03.2011, согласно которым ООО «Север Медиа Дизайн Коми» выполнены услуги по размещению рекламно-информационных материалов с января 2011 г. по март 2011 г. и монтажу пленки, ООО «БЭСТ» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В материалах рекламного дела имеются копии счета № 074 от 17.02.2011, счета № 039 от 31.01.2011, счета № 013 от 20.01.2011, согласно которым ООО «БЭСТ» надлежит произвести оплату на счет ООО «Север Медиа Дизайн Коми» за размещение рекламно-информационного материала с января 2011 г. по март 2011 г. и монтаж пленки, а также копии платежного поручения № 7 от 21.01.2011 и платежного поручения № 16 от 02.03.2011, согласно которым ООО «БЭСТ» произвело оплату на счет ООО «Север Медиа Дизайн Коми» за размещение рекламно-информационного материала.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «БЭСТ» в материалы рекламного дела, период распространения рассматриваемой рекламы – с 01.02.2011 по 28.02.2011, по каким причинам реклама размещалась после указанного периода, ООО «БЭСТ» не известно; рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «БЭСТ», рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ООО «Север Медиа Дизайн Коми».

Согласно письменной информации администрации МО ГО «Сыктывкар», имеющейся в материалах рекламного дела, владельцем рекламной конструкции (двусторонней щитовой  рекламной установки с площадью информационного поля (6,0х3,0)х2=36,0 кв.м), установленной по адресу: ул. Первомайская, район д. № 78 (перекресток ул. Коммунистическая и ул. Первомайская), содержащей, в том числе рассматриваемую рекламу, является ООО «Север Медиа Дизайн Коми»; администрацией МО ГО «Сыктывкар» 16.04.2008 выдано ООО «Север Медиа Дизайн Коми» разрешение № 187 на установку объекта наружной рекламы (рекламной конструкции) в городе Сыктывкаре (на срок 5 лет).

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «БЭСТ», рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Север Медиа Дизайн Коми».

Согласно письменной информации, представленной ООО «БЭСТ» в материалы рекламного дела, салон красоты «День за днём» не оказывает медицинских услуг. Указанный в рассматриваемой рекламе массаж лица и шеи не имеет отношение к медицинскому массажу. Согласно Государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 12.03.2003 № 15 (СанПиН 2.1.2.1199-03), лицензия не требуется, если салон оказывает услуги гигиенического, декоративного и эстетического характера, в том числе массаж лица и шеи. Расслабляющий массаж, программы ухода являются эстетическими услугами, для оказания которых не требуется получение медицинской лицензии. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми зарегистрировано уведомление ООО «БЭСТ» о начале осуществления предпринимательской деятельности от 04.04.2011, в котором указаны виды оказываемых салоном красоты «День за днём» услуг, в том числе массаж лица и шеи. Данное уведомление подтверждает, что услуги, оказываемые ООО «БЭСТ», не подлежат лицензированию.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «БЭСТ» в материалы рекламного дела, рекламопроизводителем ООО «Север Медиа Дизайн Коми» при создании рассматриваемой рекламы была допущена ошибка: вместо услуги «сахарная депиляция» указана услуга «сахарная эпиляция». ООО «БЭСТ» не оказывает услуги по сахарной эпиляции, а оказывает услуги по сахарной депиляции (шугаринг), что подтверждается прейскурантом салона красоты «День за днём». Депиляция также является услугой эстетического и гигиенического характера, не требующей медицинских познаний и медицинской лицензии.

ООО «БЭСТ» в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указывает, что содержание и наполнение рассматриваемой рекламы оговаривалось с сотрудником ООО «Север Медиа Дизайн Коми» при телефонных разговорах и личных встречах. Рассматриваемая реклама директором ООО «БЭСТ» не утверждалась. Она была разработана на основе рекламы, размещенной на здании салона красоты «День за днём». ООО «БЭСТ» не оплачивало размещение рассматриваемой рекламы.

ООО «БЭСТ» представлен в материалы рекламного дела прейскурант салона красоты «День за днём», в котором указаны, в том числе следующие услуги: шугаринг (сахарная депиляция), массаж, в том числе расслабляющий аромомассаж, общий расслабляющий массаж.

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «БЭСТ» <…> пояснила, что ООО «БЭСТ» не считает себя нарушившим требования рекламного законодательства, поскольку салон красоты «День за днём» не оказывает медицинских услуг. Услуги, указанные в рекламе, не подпадают под понятие медицинской услуги, данной в Приказе Минздрава РФ от 22.01.2001 № 12 «О введении в действие отраслевого стандарта «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении». Указанный в рассматриваемой рекламе массаж тела и лица не имеет отношение к медицинскому массажу и, соответственно, не является медицинской услугой. ООО «БЭСТ» не оказывает услуги по сахарной эпиляции, а оказывает услуги по сахарной депиляции (шугаринг), что подтверждается прейскурантом салона красоты «День за днём». Депиляция также является услугой эстетического и гигиенического характера, не требующей медицинских познаний и медицинской лицензии. ООО «БЭСТ» заказало изготовление рассматриваемой рекламы на основании визитной карточки салона красоты «День за днём», но не утверждало ее и не оплачивало размещение данной рекламы, поскольку услуги ООО «Север Медиа Дизайн Коми» по размещению рассматриваемой рекламы были оплачены в качестве подарка мужем директора ООО «БЭСТ».

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «Север Медиа Дизайн Коми» <…>  пояснил, что рассматриваемая реклама не была согласована с ООО «БЭСТ» в письменной форме; заявка на изготовление рекламы была подана устно, для изготовления рекламы была предоставлена визитная карточка салона красоты «День за днём», затем был заключен договор с ООО «БЭСТ» в письменной форме; по мнению ООО «Север Медиа Дизайн Коми», услуги ООО «БЭСТ», указанные в рассматриваемой рекламе, не относятся к медицинским услугам, поскольку не соблюдается формула, по которой оказываются медицинские услуги («пациент» + «специалист» = «один элемент профилактики, диагностики или лечения»), а именно, нет пациента. Указание в рекламе вместо «депиляция» слова «эпиляция» - ошибка сотрудников ООО «Север Медиа Дизайн Коми».

В ходе рассмотрения рекламного дела Комиссией установлено, что рассматриваемая реклама была разработана ООО «Север Медиа Дизайн Коми» на основе представленной ООО «БЭСТ» визитной карточки салона красоты «День за днём».

ООО «БЭСТ»  представлена в материалы рекламного дела фотокопия рекламы, размещенной на пересечении улицы Коммунистической и Октябрьского проспекта г. Сыктывкара, содержание которой идентично содержанию рассматриваемой рекламы, кроме указания в данной рекламе «шугаринг (сахарная депиляция)».

Также ООО «БЭСТ» представлена в материалы рекламного дела визитная карточка салона красоты «День за днём», в содержании которой указана услуга «шугаринг (сахарная депиляция)».

ООО «Север Медиа Дизайн Коми» представлена в материалы рекламного дела копия рекламы, на которой отсутствуют отметки о согласовании, содержание которой идентично содержанию рассматриваемой рекламы, кроме указания в данном варианте рекламы «шугаринг (сахарная депиляция)».

В ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что ООО «БЭСТ» не оказывает услуги по сахарной эпиляции, а оказывает услуги по сахарной депиляции (шугаринг), что подтверждается прейскурантом салона красоты «День за днем», дипломом о дополнительном образовании № 110225-01, выданном <…> о прохождении обучения по программе «Сахарная депиляция в салоне красоты», а также пояснениями, представленными ООО «БЭСТ».

Комиссией установлено, что ООО «Север Медиа Дизайн Коми» осуществило окончательное приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и на этапе производства рекламы допустило ошибку: вместо услуги «сахарная депиляция» указало услугу «сахарная эпиляция». В связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что нарушение рекламного законодательства в части указания медицинской услуги «эпиляция» без предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений, произошло по вине рекламопроизводителя - ООО «Север Медиа Дизайн Коми».

Довод ООО «БЭСТ», изложенный в письменных пояснениях, о том, что общество не заказывало распространение рассматриваемой рекламы, Комиссией отклонен в силу нижеследующего.

 ООО «БЭСТ» не представило доказательств, подтверждающих заключение ООО «БЭСТ» с ООО «Север Медиа Дизайн Коми» других договоров, кроме договора, копия которого представлена в материалы рекламного дела, в том числе на размещение рассматриваемой рекламы по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, район д. № 78 (перекресток ул. Коммунистическая и ул. Первомайская).

В материалах рекламного дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о размещении другой рекламы по указанному адресу в рассматриваемый период времени. Согласно акту осмотра наружной рекламы, составленному сотрудниками Коми УФАС России 24.02.2011, по указанному адресу размещалась именно рассматриваемая реклама.

Договор на размещение рекламы заключен и подписан от имени ООО «БЭСТ». Согласно имеющимся в материалах рекламного дела актам, ООО «БЭСТ» приняло услуги ООО «Север Медиа Дизайн Коми» по размещению рассматриваемой рекламы без предъявления претензий в адрес ООО «Север Медиа Дизайн Коми».

Довод ООО «БЭСТ» и ООО «Север Медиа Дизайн Коми» о том, что ООО «БЭСТ» не оказывает медицинских услуг, и услуги ООО «БЭСТ», указанные в рассматриваемой рекламе, не относятся к медицинским услугам, Комиссией отклонен в силу нижеследующего.

В материалах рекламного дела имеется копия Приказа № 00000004 от 01.04.2011 о приеме работника на работу, согласно которому <…> принята на работу в ООО «БЭСТ» на должность косметика-визажиста.

В материалах рекламного дела имеется также копия свидетельства № 115 от 31.05.2009, выданного <…> негосударственным образовательным учреждением «Учебный центр «Академия Красоты», согласно которому <…> присвоена квалификация «косметик-визажист».

Согласно  Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 10.11.1992 № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» требованием к профессии косметика, осуществляющего, в том числе массаж лица и шеи, является наличие среднего медицинского образования.

Согласно п. 49 Приказа Росстата от 23.07.2009 № 147 «Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя «Объем платных услуг населению» медицинские услуги включают, в том числе услуги косметологических учреждений. Согласно п. 50 указанного Приказа в медицинские услуги включается оплата населением, в том числе проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей (включая гидромассаж), лечебной гимнастики и т.д., услуг обертывания грязями, мануальной терапии, мезотерапии, гемокода, контурной инъекционной пластики, флебопластики, предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты.

В соответствии  с  Приказом № 113 к простым медицинским услугам отнесены, в том числе услуги по общему массажу, массажу лица.

Согласно имеющемуся в материалах рекламного дела прейскуранту салона красоты «День за днём» в косметологическом кабинете салона оказываются, в том числе услуги по массажу; в прейскуранте отдельно указаны виды массажа: расслабляющий аромомассаж, общий расслабляющий массаж, кедровая бочка.

Из вышеизложенного усматривается, что услуга ООО «БЭСТ» по массажу тела и лица, оказываемая в салоне красоты «День за днём», указанная в рассматриваемой рекламе, относится к медицинской услуге.

Довод ООО «БЭСТ» о том, что согласно Государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 12.03.2003 № 15 (СанПиН 2.1.2.1199-03), лицензия не требуется, если салон оказывает услуги гигиенического, декоративного и эстетического характера, в том числе массаж лица и шеи, Комиссией отклонен в силу нижеследующего.

СанПиН 2.1.2.1199-03 утратил силу с 01.08.2010 в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 59, которым утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги (СанПиН 2.1.2.2631-10). Ни в СанПиН 2.1.2.1199-03, ни в СанПиН 2.1.2.2631-10 не указано на отсутствие необходимости в получении лицензии для оказания услуг, в том числе по массажу лица и шеи.

Довод ООО «БЭСТ» о том, что уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности от 04.04.2011, поданное ООО «БЭСТ» в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, подтверждает, что услуги, оказываемые ООО «БЭСТ», не подлежат лицензированию, Комиссией отклонен в силу нижеследующего.

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности подается в порядке, установленном ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».  В данном уведомлении указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Указанное уведомление не исключает необходимость получения лицензий для оказания перечисленных в нем услуг при обязательности получения таких лицензий.

Согласно представленной в материалы рекламного дела письменной информации Министерства Здравоохранения Республики Коми и Управления Росздравнадзора по Республике Коми, массаж тела (общий массаж), массаж лица относятся к простым медицинским услугам и подлежат обязательному лицензированию в соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации № 30 от 22.01.2007 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности».

Довод ООО «БЭСТ» о том, что массаж тела, массаж лица и шеи не имеют отношения к медицинскому массажу, и, соответственно, не являются медицинскими услугами, Комиссией отклонен в связи с тем, что согласно Приказу № 113 к простым медицинским услугам отнесены, в том числе массаж лица, массаж шеи, общий массаж (массаж тела).

В ходе рассмотрения рекламного дела Комиссией установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло как по вине рекламодателя - ООО «БЭСТ» (в части размещения рекламы медицинской услуги «массаж тела и лица» без предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений), так и по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя - ООО «Север Медиа Дизайн Коми» (размещение рекламы медицинских услуг «массаж тела и лица» и «эпиляция» без предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений).

ООО «БЭСТ» на стадии заказа, а ООО «Север Медиа Дизайн Коми» - на стадиях производства и распространения не осуществили надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе, вследствие чего рассматриваемая реклама была размещена в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Таким образом, ООО «БЭСТ» и ООО «Север Медиа Дизайн Коми» нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Сыктывкара с 01.02.2011. В ходе рассмотрения рекламного дела лица, участвующие в деле, не дали однозначного ответа, распространяется или нет рассматриваемая реклама в настоящее время. Доказательств, подтверждающих прекращение распространения рекламы в материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, не представлено.

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи рекламодателю  ООО «БЭСТ» и рекламопроизводителю и рекламораспространителю ООО «Север Медиа Дизайн Коми» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 Р Е Ш И Л А:

 1. Признать рекламу следующего содержания: «ДЕНЬ ЗА ДНЁМ салон красоты дамский зал мужской зал эстетическая косметология массаж тела и лица маникюр педикюр дизайн ногтей шугаринг (сахарная эпиляция) ул. Первомайская, 20, тел.: (8212) 30-20-11 Империя красоты», размещенную с использованием рекламной конструкции стабильного территориального размещения, установленной по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, район д. № 78 (перекресток ул. Коммунистическая и ул. Первомайская), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «БЭСТ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Выдать ООО «Север Медиа Дизайн Коми» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения  указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «БЭСТ» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Север Медиа Дизайн Коми» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 24 июня 2011 года.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны