Решение б/н Решение по жалобе от 17 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

            Индивидуальному предпринимателю

Захарову Евгению Александровичу

<…>

 

Государственное учреждение

Республики Коми «Клинический

 кардиологический диспансер»

 

Маркова ул., д. 1, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167981                                                             


Закрытое акционерное общество
«Сбербанк-Автоматизированная
система торгов»
                                                                                       

ko@sberbank-ast.ru                                                                                      

Р Е Ш Е Н И Е

 

17 января 2020 года

 

 

                                     04-07/418

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом руководителя Коми УФАС России от 13.01.2020г. № 5, в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки по жалобе индивидуального предпринимателя Захарова Евгения Александровича (ОГРНИП: 319920400006721, ИНН: 920159425808) (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) от 10.01.2020г. № 18 (вх. от 10.01.2020г.  №  34-э)  на действия заказчика - государственного учреждения Республики Коми «Клинический кардиологический диспансер» (167981, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Маркова, 1, ОГРН: 1021100521860, ИНН: 1101487230, КПП: 110101001) (далее - ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер») при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка расходного материала на анализатор глюкозы, лактата и общеклинические методы для нужд ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер» в 2020 году (ЭЗК-068)», извещение 0307200015919000381 (далее - закупка, запрос котировок в электронной форме, жалоба),

при участии <…>, <…>, представителей  ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер» по доверенностям от 09.01.2020г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба индивидуального предпринимателя от 10.01.2020г. № 18 (вх. от 10.01.2020г. №  34-э)  на действия заказчика - ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме.

В жалобе заявитель привел доводы о возможных нарушениях заказчиком - ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер» при осуществлении закупки требований Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102), постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), в части:

-неверного применения кода  по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) - 21.20.23.110 по закупаемому в рамках закупки товару - «набору реагентов для исследования RW» (вместо 21.20.23.111 «наборы реагентов для определения групп крови резус-фактора»), что, согласно доводов заявителя, имело своим результатом неправомерное включение в предмет подлежащего к заключению по результатам закупки контракта (одного лота) медицинских изделий, включенных в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, и не включенных в него;

-не включения в описание закупаемого в рамках закупки товара - «стекла предметного» обязательной  информации, предусмотренной в позициях Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (32.50.50.000-00002403 или 32.50.50.000-00002396) и регламентированной Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145; не обоснования наличия дополнительных требований по указанной позиции.

На основании пунктов 1, 2, 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращена.

Вместе с тем, в связи с наличием в жалобе информации о возможных нарушениях требований Закона о контрактной системе, в Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Индивидуальный предприниматель, ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены.

ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер» в письме от 16.01.2020 № 01-06/59 представлены возражения относительно доводов заявителя.

Отсутствие индивидуального предпринимателя, представителей индивидуального предпринимателя, закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует проведению внеплановой проверки.

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, сведения по закупке, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - субъекты контроля).

Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

2. Заказчиком закупки явилось ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер».

Объект закупки - «Поставка расходного материала на анализатор глюкозы, лактата и общеклинические методы для нужд ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер» в 2020 году».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 475 888,89 руб.

  Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте 12.12.2019г.

            3. Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В пункте 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, наряду с прочим, информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пунктам 1, 2 части 1, части 2, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

 

 

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно частей 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

По пунктам 2, 3 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

3.1. Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме в объект закупки включен товар - «набор реагентов для исследования RW», код позиции по КТРУ указан - 21.20.23.110.

Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме содержит описание объекта закупки (далее - Техническое задание), которое включает в себя, наряду с прочим,  по позиции 11 наименование закупаемого товара -  «набор реагентов для исследования RW», и его характеристики, в том числе: «комплекс липидов для выполнения флокуляционного теста на Luis. Предназначен для качественного и полуколичественного определения. Наличие документирования, регистрации и автоматического учета при проведении анализа на аппаратно-программном комплексе «Экспетр-Лаб РМП».

ОКПД 2 включает в себя, наряду с прочим, код «21.20.23.110» - реагенты диагностические.

Согласно доводов заявителя, заказчику надлежало по позиции  «набор реагентов для исследования RW» указать код ОКПД 2 - 21.20.23.111.

ОКПД 2 включает в себя, наряду с прочим,  код 21.20.23.111 - «препараты диагностические».

Закон о контрактной системе не содержит требований к указанию заказчиком в извещении о закупке кода ОКПД2, а также порядка присвоения определенного кода ОКПД2.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены надлежащие, бесспорные доказательства того, что заказчиком по закупаемому в рамках закупки  товару - «набору реагентов для исследования RW» неверно применен код по ОКПД2.

 С учетом изложенного, довод заявителя о неверном применении кода  по ОКПД2 по закупаемому в рамках закупки товару - «набору реагентов для исследования RW», не может быть принят во внимание.

Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии со статей 14 Закона о контрактной системе утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1).

Согласно примечанию к Перечню № 1, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102, при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Пунктом 2 (2) постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него.

Перечень № 1 не включает в себя код «21.20.23.110» - реагенты диагностические.

Надлежащие, бесспорные доказательства того, что закупаемый товар - «набор реагентов для исследования RW» должен быть отнесен к иным кодам ОКПД2, включенным в перечень № 1 Постановления № 102, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

С учетом изложенного, довод заявителя относительно неверного применения кода  по ОКПД 2 - 21.20.23.110 по закупаемому в рамках закупки товару - «набору реагентов для исследования RW», что имело своим результатом неправомерное включение в предмет подлежащего к заключению по результатам закупки контракта (одного лота) медицинских изделий, включенных в Перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, и не включенных в него, не находит своего подтверждения.

3.2. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145  утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. №  145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

           Согласно подпункту «г» пункта 10, пунктам 13, 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) включается в том числе следующая информация:

а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

б) информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии), документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии);

в) при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Пунктами 5, 6, 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме в объект закупки включен товар - «стекло предметное», код позиции по КТРУ указан - 23.19.23.110 (наименование позиции по указанному  коду в ОКПД 2 - «посуда для лабораторных целей стеклянная»).

Техническое задание включает в себя, наряду с прочим,  по позиции 7 наименование закупаемого товара -  «стекло предметное», и его характеристики, в том числе: «Стекло предметное для рутинных микроскопических процедур. Размеры  25мм х 75мм ±1,0 мм. Толщина 2мм ±0,2 мм. Упаковка 1000 шт.».

Довод заявителя относительно того, что заказчик неправомерно не использовал обязательную информацию, предусмотренную в позициях Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (32.50.50.000-00002403 или 32.50.50.000-00002396) и не обосновал наличие дополнительных требований по указанной позиции, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

          ОКПД 2 включает в себя, наряду с прочим, код «32.50.50» - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие».

Закон о контрактной системе не содержит требований к указанию заказчиком в извещении о закупке кода ОКПД2, а также порядка присвоения определенного кода ОКПД2.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены надлежащие, бесспорные доказательства того, что заказчиком по закупаемому в рамках закупки  товару - «стеклу предметному» неверно применен код по ОКПД2.

Позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 32.50.50.000-00002403, 32.50.50.000-00002396 включают в себя, в том числе, неизменяемые и изменяемые требования к предметному стеклу/слайду к микроскопии ИВД.

Согласно письменным пояснениям заказчика, изложенным в отзыве от 16.01.2020 № 01-06/60 на жалобу, устным доводам представителей, приведенным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России по проведению внеплановой проверки, требования к закупаемому товару -  «стеклу предметному» обусловлены потребностью заказчика, при этом указанный товар с требуемыми заказчику характеристиками, являющимися значимыми относительно потребности заказчика, отсутствуют в каталоге, а характеристики товара, обязательные к применению по КТРУ не соответствуют потребностям заказчика), в связи с чем заказчик осуществил описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Однозначные, бесспорные доказательства того, что закупаемый товар - «стекло предметное» с требуемыми заказчику характеристиками, являющимися значимыми относительно потребности заказчика, присутствуют в КТРУ, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены.

Доказательства того, что оспариваемые действия заказчика при описании объекта закупки противоречат требованиям Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, а также влекут за собой ограничение количества участников закупки, препятствует каким-либо образом подаче заявок на участие в закупке, в материалах внеплановой проверки отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что оспариваемые действия заказчика - ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер»  в части определения положений  извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, касающихся описания объекта закупки,  не соответствуют пунктам  1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145, постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

   С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

 

По результатам внеплановой проверки доводы заявителя о нарушении        заказчиком - ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер» требований Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, не нашли своего подтверждения.

 

              Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны