Решение №04-02/4461 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Индивидуальный предприниматель
Курашов Олег Анатольевич

 

<……>

 

Управление финансов администрации

муниципального района «Печора»

 

Ленинградская ул., д. 15,

г. Печора, Республика Коми, 169607

 

Администрация муниципального

района «Печора»

 

Ленинградская ул., д. 15,

г. Печора, Республика Коми, 169607  

 

Закрытое акционерное общество

 «Сбербанк – Автоматизированная

система торгов»

ko@sberbank-ast.ru 

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 011/06/67-367/2020

 

19 мая 2020 года

 

 

 

                  № 04-02/4461

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе <…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Курашова Олега Анатольевича (ОГРНИП: 318112100008690, ИНН: 11050649670) (далее – ИП Курашов О.А.) от 12.05.2020 (вх. № 2607э. от 12.05.2020) на действия заказчика – Администрации муниципального района «Печора» (адрес (место нахождения): 169607, Республика Коми, г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15, ОГРН: 1021100875575, ИНН: 1105012781, КПП: 11050100), уполномоченного органа (аукционной комиссии) – Управления финансов администрации муниципального района «Печора» (адрес (место нахождения): 169607, Республика Коми, г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15; ОГРН: 1091105000425, ИНН: 1105020920, КПП: 110501001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по устройству пешеходных дорожек в парке Победы (F2)», извещение № 0107300009520000107 (далее – электронный аукцион, закупка, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.         В адрес Коми УФАС России посредством электронной связи 12.05.2020 от ИП Курашова О.А. поступила жалоба на действия Заказчика, аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ИП Курашов О.А., Управление финансов администрации муниципального района «Печора», администрация муниципального района «Печора», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ», оператор), надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены.

ИП Курашовым О.А. в письме от 16.05.2020 № 02/Ж/160520 (вх. № 2714э. от 18.05.2020) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие, а также в отсутствие его представителя.

Управлением финансов администрации муниципального района «Печора», администрацией муниципального района «Печора» в письмах от 18.05.2020 б/н (вх. № 2745э. от 19.05.2020), от 18.05.2020 № 01-74-5433э. (вх. № 2746э. от 19.05.2020) заявлены ходатайства о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие представителей управления и администрации.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие ИП Курашова О.А., представителей Управления финансов администрации муниципального района «Печора», администрации муниципального района «Печора», ЗАО «Сбербанк-АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2.  ИП Курашов О.А. обжалует действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Так, аукционной комиссией в обосновании причины отказа участнику закупки в допуске к дальнейшему участию в электронном аукционе указано: «на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, раздела II пункта 29 информационной карты документации, а именно: - наименование страны происхождения товара».

Считает, что Заказчик неправомерно установил в документации об электронном аукционе требование о предоставлении конкретных показателей и страны происхождения товара в составе заявки на участие в электронном аукционе, что в дальнейшем привело к отказу ему в допуске к участию в таком аукционе.

Обращает внимание, что Министерством Финансов России даны конкретные разъяснения, что в отношении товаров, поставка которых при осуществлении закупок на выполнение работ, оказание услуг не осуществляется, наименование страны происхождения, конкретные показатели и товарный знак в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указываются.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 16.04.2020 № 523 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» даны четкие определения, что информация о стране происхождения товара включается в реестр контрактов в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

Указывает, что предметом аукциона является выполнение работ по устройству пешеходных дорожек в парке Победы, а не поставка товара и его укладка.

Также отмечает, что условиями (предметом) проекта муниципального контракта документации об электронном аукционе не предусмотрена поставка товара в рамках проводимой закупки и его учет в качестве отдельного объекта основных средств, следовательно, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей и страны происхождения товара в составе заявки на участие в аукционе.

В дополнительных пояснениях, представленных письмом от 16.05.2020 № 02/Ж/160520 (вх. № 2714э. от 18.05.2020), Курашов О.А. отмечает, что установленный Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона код позиции ОКПД2 подтверждает, что объектом закупки являются именно строительные работы, а не поставка товара.

Просит признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения, вернуть аукционную процедуру на этап подачи заявок, рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

Управлением финансов администрации муниципального района «Печора», администрацией муниципального района «Печора» в письмах от 18.05.2020 б/н (вх. № 2745э. от 19.05.2020), от 18.05.2020 № 01-74-5433э. (вх. №         от 19.05.2020) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

 В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300009520000107, в документации об электронном аукционе установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 08.05.2020  07:00.

            Жалоба ИП Курашовым О.А. направлена в Коми УФАС России посредством электронной связи  12.05.2020.

 Следовательно, срок для обжалования положений документации об электронном аукционе ИП Курашовым О.А.  пропущен.

 Жалоба в части обжалования положений документации об электронном аукционе не подлежит рассмотрению.

 Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

            4. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заявки участников закупки, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация муниципального района «Печора», уполномоченным органом – Финансовое управление администрации муниципального района «Печора».

Объект закупки – «Выполнение работ по устройству пешеходных дорожек в парке Победы (F2)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 923 182,49 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Печора», в том числе: - республиканский бюджет; - федеральный бюджет.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300009520000107, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) в редакции № 1 – 28.04.2020, в редакции № 2 – 30.04.2020.

4.1. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  Исходя из содержания статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов РФ, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

 Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе  (далее – Техническое задание) Заказчиком  установлены виды требуемых работ, а также установлены требования к качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ.

 

п/п

Наименование товара

Характеристика (показатель) товара, используемого при выполнении работ

Значение

1.

Вибропрессованная тротуарная плитка  «Брусчатка»   не менее 195мм х 95мм х70мм  не более 255ммх125ммх70мм*

(серая, красная)

Отпускная прочность бетона,

МПа (кг/см2)

В 26,5 (М 350)

Класс бетона по прочности на сжатие

В 300

Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе

В tb 6,0

Марка по средней плотности

D 2190

Водопоглощение, %

2,7

Марка по морозостойкости

А 300

Истираемость, г/см2

0,26

 

          В указанном разделе Заказчиком также установлена инструкция по порядку оформления первой части заявки в части указания показателей товара:

«по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно  конкретное значение, соответствующие поставляемого товару.  При этом слова «не менее», «не более», необходимо исключить.

К показателям со знаком «х» по тексту технического задания настоящей документации (например: не менее 120мм x120мм), которые помечены специальным знаком «*», указываются конкретные значения в указанном диапазоне к каждому показателю отдельно, при этом слова «не менее», «не более»  необходимо исключить.

- по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки (техническим заданием).

-  по всем остальным показателям   технического задания значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, техническим заданием.

В случае указания в Техническом задании на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование ПРИРАВНИВАЕТСЯ к «ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ», т.е. участник закупки может использовать эквивалентный товар».              

          4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

             1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

             2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

             а) наименование страны происхождения товара;

             б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).          

             Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

            Аналогичное части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено Заказчиком в пункте 12.3 подраздела 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» аукционной документации, в пункте 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, в Техническом задании:

            «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закон № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, а именно:

согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, и указание на товарный знак (при наличии).

              Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

ИНСТРУКЦИЯ по заполнению  первой части заявки в части конкретных показателей приложена  в разделе III Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)».

           Комиссия Коми УФАС России считает правомерным установление Заказчиком в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей и страны происхождения товара в силу следующего.

           Исходя из толкования части 3 статьи 66 Закона  контрактной системе следует, что при осуществлении закупок, предполагающих выполнение работ, оказание услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо согласия участника, должна содержать, за исключением установленных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе случаев, наименование страны происхождения, конкретные показатели и указание на товарный знак (при наличии) товаров, поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

            При этом в отношении товаров, поставка которых при осуществлении закупок на выполнение работ, оказание услуг не осуществляется, наименование страны происхождения, конкретные показатели и товарный знак в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указываются.

    В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), договором на выполнение работ может быть предусмотрено, что оборудование, запасные части и материалы, необходимые для проведения требуемых работ, приобретаются заказчиком и передаются подрядчику.

    Если такого условия в договоре нет, работы должны быть произведены иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами (п. 1 ст. 704 ГК РФ).

            Исходя из содержания документации об электронном аукционе следует, что для выполнения указанных выше работ заказчиком предусмотрен товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, а именно «Вибропрессованная тротуарная плитка  «Брусчатка», установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

 О необходимости поставки Подрядчиком материалов, изделий для выполнения работ по устройству пешеходной дорожки, отражено в абзаце 4 пункта 4.3.1 проекта контракта, являющегося, согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, неотъемлемой частью этой документации: «Подрядчик обязуется: обеспечить поставку необходимых для строительства или реконструкции материалов, изделий, конструкций и оборудования, их приемку, разгрузку, складирование и хранение».

            Согласно пояснениям администрации муниципального района «Печора», представленным письмом от 18.05.2020 № 01-74-5433э. (вх. № 2746э. от 19.05.2020), указание конкретных показателей и страны происхождения товара, приобретаемого в процессе закупки на выполнение работ по устройству пешеходных дорожек  в парке Победы, а именно «Вибропрессованная тротуарная плитка  «Брусчатка», необходимы Заказчику для дальнейшей постановки такого товара на учет основных средств, в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также для дальнейшего оформления технического паспорта парка Победы.  

           Таким образом, действие Заказчиком в виде установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей и страны происхождения товара, поставляемого и используемого при выполнении закупаемых работ, не противоречит пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

            5. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

            Заявке ИП Курашова О.А. на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

            Согласно информации, представленной оператором электронной площадки, участником закупки – ИП Курашовым О.А. при подаче заявки на участие в электронном аукционе с  применением программно-аппаратных средств электронной площадки дано согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона: Выполнение работ по устройству пешеходных дорожек в парке Победы (F2), Извещение № 0107300009520000107.

            В первой части заявки № 104 на участие в электронном аукционе ИП Курашовым О.А. помимо перечня видов работ, установленных Заказчиком в Техническом задании, указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ:

           

п/п

Наименование товара

Характеристика (показатель) товара, используемого при выполнении работ

Значение

1.

Вибропрессованная тротуарная плитка  «Брусчатка»   не 200 мм х100 мм х 70мм  (серая, красная)

Отпускная прочность бетона,

МПа (кг/см2)

В 26,5 (М 350)

Класс бетона по прочности на сжатие

В 300

Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе

В tb 6,0

Марка по средней плотности

D 2190

Водопоглощение, %

2,7

Марка по морозостойкости

А 300

Истираемость, г/см2

0,26

 

            По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с номером 104, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 29 раздела II пункта «Информационная карта», а именно: - наименование страны происхождения товара.

            Указанное решение зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0107300009520000107 от 08.05.2020.

           Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии в виде принятия 08.05.2020  решения об отказе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с номером 104, в допуске к участию в таком аукционе правомерным в силу следующего.

           Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

           Следовательно, аукционная комиссия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе принимает решение исходя исключительно из сведений, представленных в заявке на участие в аукционе и требований документации об электронном аукционе.

           Исходя из требований документации об электронном аукционе, участнику закупки  в первой части заявки необходимо, помимо конкретных показателей товара,  позволяющих определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, указать наименование страны происхождения товара.

           В первой части заявки ИП Курашова О.А. на участие в электронном аукционе были указаны только конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, указание о стране происхождения товара в заявке отсутствовало.

           Указанное противоречит пункту 2а части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Следовательно, принятие аукционной комиссией 08.05.2020  решения об отказе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с номером 104, в допуске к участию в таком аукционе, не противоречит пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

   

          Признать жалобу ИП Курашова О.А. необоснованной.

            

              

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                  

                                                 <……..>

 

 

 Члены Комиссии                                                                                                            <…….>

                                                                                                                         

 

<……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны