Решение б/н - от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Через Единую информационную систему:

 

1) Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми

«Сыктывкарская городская поликлиника № 3»

 

2) Индивидуальный предприниматель

Клыков Василий Леонидович

 

 

РЕШЕНИЕ

 

реестровая запись  ЕИС 011/06/99-233/2023

 

 27 марта 2023 года

 

 

 

                          № РНП-11-49

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <……>; <……>; <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение направленное 20.03.2023 через официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС)  государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее – ГБУЗ РК «СГП №3», заказчик) № 030730000170000003 (вх. № 1324э. от 20.03.2023) о включении информации об индивидуальном предпринимателе Клыкове Василии Леонидовиче (далее – индивидуальный предприниматель, ИП Клыков В.Л.) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 27.12.2022 № ЭА-341, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по заправке и замене картриджей для множительно-копировальной техники, извещение № 0307300001722000341 (далее – обращение, закупка, электронный аукцион),

при участии:

-<……>;

-<……>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе ГБУЗ РК «СГП №3» представлено обращение о включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

ГБУЗ РК «СГП №3», индивидуальный предприниматель надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

            Комиссией Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителей ГБУЗ РК «СГП №3» и индивидуального предпринимателя, установлены нижеследующие обстоятельства.

08.12.2022 ГБУЗ РК «СГП №3» в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300001722000341.

Объект закупки – «Оказание услуг по заправке и замене картриджей для множительно-копировальной техники».

Максимальное значение цены контракта – 450 000.00 руб.

Источником финансирования закупки являлись собственные средства организации.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 16.12.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 19.12.2022.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.12.2022 №ИЭА1, победителем электронного аукциона был признан участник закупки с порядковым номером № 113271433 (ИП Клыков В.Л.) с предложением о цене контракта - 15 767,99 руб., заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

27.12.2022 между ГБУЗ РК «СГП №3» и индивидуальным предпринимателем заключен контракт ЭА-125/2022 (реестровый номер контракта в ЕИС 31101430890220001130010) (далее – контракт).

Контрактом установлены следующие условия его исполнения:

    1. «Исполнитель обязуется оказать услуги по заправке и замене картриджей для множительно-копировальной техники (далее по тексту - услуги) в соответствии с Приложением № 1 к Контракту, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные в соответствии с настоящим Контрактом услуги.
    2. Срок (график) оказания услуг: с 01 января 2023 года по 31 декабря 2023 года.

2.1.     Исполнитель обязуется:

2.1.1.     Оказывать услуги, предусмотренные настоящим договором, качественно и в установленные сроки.

2.1.2.  Оказывать Услуги только силами квалифицированных инженеров.

2.1.3.  Консультировать Заказчика по вопросам, связанным с работой оборудования.

2.1.4. Направить Заказчику универсальный передаточный документ (далее - УПД) в электронной форме подписанный электронной подписью посредством ЕИС в соответствии с положениями раздела «Порядок сдачи-приемки услуг» договора.

2.3. Заказчик обязуется:

2.3.1. Соблюдать правила эксплуатации, заземления, электропитания, предписанные фирмой-изготовителем.

2.3.2. Оплачивать стоимость заменяемых узлов, запасных частей и расходных материалов, необходимых для обеспечения работы оборудования, а также соответствующие услуги Исполнителя.

2.3.3. Назначить ответственное лицо (оператора) за эксплуатацию оборудования по месту установки. Сообщать Исполнителю достоверную информацию о состоянии обслуживаемой техники.

2.3.4.  Своевременно производить оплату оказанных согласно договору услуг.

2.4. Заказчик вправе:

2.4.1. Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Договором, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.

2.4.2. Требовать от Исполнителя представления надлежащим образом оформленной отчетной документации, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с настоящим Договором и Приложением к настоящему Договору.

2.4.3. Запрашивать у Исполнителя информацию о ходе оказываемых услуг.

2.4.4. Осуществлять контроль за объемом и сроками оказания услуг.

2.4.5. Ссылаться на недостатки услуг, в том числе в части объема и стоимости этих услуг.

3.1.  Место оказания услуг: Картриджи забираются и доставляются (пн-пт с 8:00 до 17:00, сб с 8:00 до 14:00 обед с 12:00 до 13:00) после оказания услуг силами Исполнителя и за его счет по адресам ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3»:

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 41

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д.102

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д.27

- Республика Коми, г. Сыктывкар, б-р Покровский, д.1

- Республика Коми, г. Сыктывкар, пр-кт Октябрьский, д.178

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Магистральная, д.37

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д.75А

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д.116

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Куратова, д.18

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д.156

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д.111

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ручейная, д.39/1

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Жакова, д. 6

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 25/1

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Тентюковская, д.101

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Тентюковская, д. 95

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Тентюковская, д. 328

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 25

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Сплавная, д. 1.

3.2. Порядок оказания услуг: по заявкам Заказчика, с 01.01.2023 по 31.12.2023.

3.3. По каждому факту передачи картриджей Стороны составляют промежуточный реестр с указанием моделей переданных картриджей, количества, даты передачи, подписи уполномоченных лиц.

4.1. Максимальное значение цены контракта составляет 450000,00 рублей (четыреста пятьдесят тысяч рублей), (НДС нет). Объем оказываемых услуг определяется на основании фактически принятого объема услуг в структурированном документе о приемке в единой информационной системе в сфере закупок.

Цены единиц услуги указаны в Приложении №1 к Контракту и являются твердыми и определяются на весь срок исполнения Контракта. Объем оказываемых услуг определяется на основании заявок Заказчика.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента заключения контракта Сторонами и действует по 31.12.2023 года, в части оплаты - до полного исполнения Заказчиком своих обязательств по Контракту.
    2. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
    3. В настоящий Контракт могут быть внесены изменения и дополнения в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
    4. Все изменения и дополнения к настоящему Контракту оформляются в письменной форме в виде дополнительных соглашений, которые подписываются уполномоченными представителями Сторон и заверяются печатями Сторон.
    5.  При исполнении Контракта не допускается перемена Исполнителя, за исключением случаев, если новый Исполнитель является правопреемником Исполнителя по данному Контракту вследствие реорганизации юридического лица (Исполнителя) в форме преобразования, слияния или присоединения.

9.1.  Споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением настоящего Контракта, разрешаются путём переговоров между сторонами. В случае если стороны не придут к соглашению, споры подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Республики Коми.

9.2. Для мониторинга исполнения настоящего Контракта и для информирования Сторон о выявленных недостатках исполнения Контракта, Стороны предоставляют друг другу информацию о лицах (кураторах), ответственных за ведение переговоров, согласование и передачу документов в рамках исполнения настоящего Контракта с указанием их контактных телефонов.

9.3. Все уведомления и сообщения, направленные Сторонами друг другу в связи с исполнением настоящего контракта, должны быть сделаны в письменной форме.

9.5. Все приложения к настоящему контракту являются его неотъемлемой частью: Приложение № 1 к Контракту.»

В соответствии со спецификацией, являющейся приложением к контракту установлен следующий перечень оказываемых услуг:

№  п/п

Наименование услуг

 

1

Замена картриджей следующих моделей принтеров и МФУ: Canon cartridge 712;Canon cartridge 725;Canon CE278A;Canon cartridge 728;HP CE285A;HP CB436A;HP CF283A;Canon Q2612x;Canon cartridge 703;Canon cartridge 737;Canon FX-10;HP Q2612A;Xerox 108R00909;Brother TN-2375;Brother TN 1075;Kyocera TK-140;Kyocera TK-160;Brother TN-2335;Kyocera TK-170;Kyocera TK-1120;Kyocera TK-1200;Kyocera TK-1140;

 

2

Замена картриджей следующих моделей принтеров и МФУ: HP CE505A;HP CE505X;HP CF259X (для принтера HP M404dn);HP CF259A (для принтера HP M404dn);Canon cartridge 057 (для принтера Canon MF443dw)

 

3

Замена картриджей следующих моделей принтеров и МФУ: Epson M1170 Epson C13T03P14A контейнер с чернилами XL; Чернила для Epson, пигментные InkTec Premium Ink (E0013-01LB) Black (черные), 1 литр (1000 мл)

 

4

Замена картриджей следующих моделей принтеров и МФУ: Sharp AR-016T; Sharp AR-020T; Pantum TL-5120 с чипом

 

5

Замена картриджей следующих моделей принтеров и МФУ: Картридж HP CF259A чёрный оригинальный с чипом

 

6

Заправка картриджей следующих моделей принтеров и МФУ: Canon cartridge 712;Canon cartridge 703;Canon cartridge 725;Canon cartridge 737;Canon CE278A;Canon FX-10;Canon cartridge 728;HP CE285A;HP CE505A;HP Q2612A;HP CB436A;HP CF283A;HP CF259A (для принтера HP M404dn);Canon cartridge 057 (для принтера Canon MF443dw);Brother TN 1075;Kyocera TK-1120;Canon Q2612x;HP CE505X;HP CF259X (для принтера HP M404dn);Xerox 108R00909;Brother TN-2335;Brother TN-2375;Kyocera TK-140;Kyocera TK-160;Kyocera TK-170;Kyocera TK-1200;Kyocera TK-1140

 

7

Заправка картриджей следующих моделей принтеров и МФУ: Pantum TL-5120 с чипом

 

№ п/п

Наименование оказываемой услуги

 
 
 

1

Замена картриджей следующих моделей принтеров и МФУ: Canon cartridge 712;Canon cartridge 725;Canon CE278A;Canon cartridge 728;HP CE285A;HP CB436A;HP CF283A;Canon Q2612x;Canon cartridge 703;Canon cartridge 737;Canon FX-10;HP Q2612A;Xerox 108R00909;Brother TN-2375;Brother TN 1075;Kyocera TK-140;Kyocera TK-160;Brother TN-2335;Kyocera TK-170;Kyocera TK-1120;Kyocera TK-1200;Kyocera TK-1140;

 

2

Замена картриджей следующих моделей принтеров и МФУ: HP CE505A;HP CE505X;HP CF259X (для принтера HP M404dn);HP CF259A (для принтера HP M404dn);Canon cartridge 057 (для принтера Canon MF443dw)

 

3

Замена картриджей следующих моделей принтеров и МФУ: Epson M1170 Epson C13T03P14A контейнер с чернилами XL; Чернила для Epson, пигментные InkTec Premium Ink (E0013-01LB) Black (черные), 1 литр (1000 мл)

 

4

Замена картриджей следующих моделей принтеров и МФУ: Sharp AR-016T; Sharp AR-020T; Pantum TL-5120 с чипом

 

5

Замена картриджей следующих моделей принтеров и МФУ: Картридж HP CF259A чёрный оригинальный с чипом

 

№ п/п

Наименование картриджа

 
 
 

1

Заправка картриджей следующих моделей принтеров и МФУ: Canon cartridge 712;Canon cartridge 703;Canon cartridge 725;Canon cartridge 737;Canon CE278A;Canon FX-10;Canon cartridge 728;HP CE285A;HP CE505A;HP Q2612A;HP CB436A;HP CF283A;HP CF259A (для принтера HP M404dn);Canon cartridge 057 (для принтера Canon MF443dw);Brother TN 1075;Kyocera TK-1120;Canon Q2612x;HP CE505X;HP CF259X (для принтера HP M404dn);Xerox 108R00909;Brother TN-2335;Brother TN-2375;Kyocera TK-140;Kyocera TK-160;Kyocera TK-170;Kyocera TK-1200;Kyocera TK-1140

 

2

Заправка картриджей следующих моделей принтеров и МФУ: Pantum TL-5120 с чипом

 

2. Порядок оказания услуг:

 

 

Заправка картриджей

Замена картриджей

  1.  

Заявка по телефону или электронной почте

Заявка по телефону или электронной почте

  1.  

При получении заявки исполнитель должен забрать картриджи в течение 24 часов

Исполнитель, в течение 24 часов доставляет новый картридж

  1.  

В течение 24 часов с момента забора вернуть заправленный картридж

 

3. Заправка картриджей

3.1. Предварительные работы перед оказанием услуг по заправке

Перед заправкой картриджа обязательно проводится его диагностика. Диагностика производится на специальном оборудовании Исполнителя, после чего выдается заключение о техническом состоянии.

3.2. Работа по заправке картриджей для оргтехники включает:

  1. Полную разборку картриджа;   
  2. Очистку всех элементов картриджа от пыли и остатков тонера;
  3. Технологическую обработку всех деталей картриджа, подвергающихся износу (очистку сжатым воздухом, промывку, полировку специальными растворами и кремами, смазку соответствующих деталей);
  4. Заправку картриджа новым тонером;
  5. Регулировочные работы;
  6. Сборку картриджа;
  7. Замену чипа (если конструкция предусматривает наличие);
  8. Тестирование заправленного картриджа.

3.2.1. Состояние картриджа после заправки:

  1. Внешний вид заправленного картриджа без дефектов, без следов высыпания тонера;
  2. При печати нет точек, полос и других дефектов, не связанных с печатаемым документом, в том числе на обратной стороне листа;
  3. При встряхивании картриджа не просыпается тонер;
  4. В процессе печати нет посторонних стуков, скрипов и прочих шумов;
  5. Страничный ресурс картриджей для печати на бумаге формата А4 (при 5% заполнении листа) после заправки не менее 99 % ресурса, установленного производителем.

3.3. Упаковка:

  1. После заправки все картриджи чистые (не оставляют следов загрязнения на руках или чистящих салфетках) и упаковываются в светонепроницаемые пакеты с пневматическими амортизаторными полостями по всей площади, гарантирующие предотвращение засвечивания фоторецептора, попадание влаги и пыли, механических повреждений. Снаружи и изнутри пакет идеально чист (без пыли и следов тонера). Пакет не пропускает солнечные лучи при просмотре на свет и иметь размер в соответствии с размером картриджа с вложенной тестовой страницей и актом диагностики, гарантирующие предотвращение засвечивания фотобарабана, попадание влаги и пыли, механических повреждений.
  2. На картридж нанесена специальная маркировка (товарный знак, наименование предприятия-исполнителя, гарантийные пломбы) с датой заправки и пометкой.

3.4. Качество:

  1. Заправленные картриджи обеспечивают качественную работу до полного израсходования тонера (краски) и соответствовать всем свойствам нового оригинального картриджа согласно техническим условиям производителя. При печати нет точек, полос, линий, серого фона, фоновых ореолов вокруг изображений, а также иных дефектов, вызванных расходными материалами и не связанных с текстом напечатанного документа, в том числе на обороте листа. В случае выявления таких дефектов в процессе эксплуатации товара Исполнитель обязан выполнить гарантийные обязательства по устранению дефектов печати;
  2. Все расходные материалы новые. Категорически запрещается использовать в картриджи материалы с просроченным сроком годности;
  3. Исполнитель обязан выполнить работы по заправке картриджей для оргтехники с качеством, соответствующим стандартам изготовителя оборудования;
  4. При встряхивании картриджа не просыпается тонер;
  5. Заправленный картридж свободно вставляется в печатающее устройство, для которого он предназначен;
  6. Процесс печати бесшумный, т.е. без посторонних стуков, скрипов и прочих шумов;
  7. Чип в картридже работает корректно, т.е. при использовании не появляется сообщений о заканчивающемся тонере;
  8. В случае предъявления претензии по качеству выполненных работ по заправке по причине несоответствия его условиям контракта или иным обязательным требованиям, Исполнитель по выбору Заказчика выполняет гарантийные обязательства по устранению недостатков, заменить картридж, качество которого соответствует условиям контракта, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента уведомления Исполнителя Заказчиком о факте выявленных недостатков;
  9. Все услуги по заправке картриджей производятся на производственных пло­щадях Исполнителя с использованием собственного оборудования, технологий и расходных материалов;
  10. Используемые расходные материалы имеют сертификаты качества;
  11. Эксплуатация заправленных расходных материалов не приводит к нарушению санитарно-гигиенических норм при их использовании на исправном оборудовании, в которое они будут установлены и для которого они предназначены.

Из материалов обращения следует, что 09.01.2023 ГБУЗ РК «СГП №3» в адрес индивидуального предпринимателя направлена заявка на замену картриджей следующих моделей принтеров и МФУ:

-Epson M1170 Epson C13T03P14A контейнер с чернилами XL; Чернила для Epson, пигментные InkTec Premium Ink (E0013-01LB) Black (черные), 1 литр (1000 мл)

-Картридж HP CF259A чёрный оригинальный с чипом

-Pantum TL-5120 с чипом.

На заседании Комиссии Коми УФАС России представитель индивидуального предпринимателя подтвердил, что вышеуказанная заявка была получена ИП Клыковым В.Л.

Письмом от 13.01.2023 №23 заказчик направил в адрес индивидуального предпринимателя претензию, из содержания которой следует что заявка на забор и заправку картриджей ИП Клыковым В.Л. в срок, определенный пунктом 2 спецификации, являющейся приложением №1 контракту не исполнена.

В свою очередь индивидуальным предпринимателем в адрес заказчика направлено письмо, в соответствии с которым ИП Клыков В.Л. поясняет заказчику, что 09.01.2023 была получена заявка не на «Заправку картриджей», а на «Замену картриджей», в связи с тем, что контрактом не определен порядок и условия услуги «Замена картриджей» происходит разночтение пунктов контракта сторонами и вольная трактовка его положений. Индивидуальный предприниматель готов в соответствии с условиями договора оказывать услуги на «заправку картриджей» и в случае заключения договора на поставку новых расходных материалов к печатной технике готов поставить новые необходимые заказчику картриджи.

По мнению ИП Клыкова В.Л., под заменой картриджей в рамках заключенного контракта понимается предоставление заказчиком новых картриджей без расходования исполнителем своих собственных средств, не закладываемых в цену такого контракта, которые необходимо заменить и передать их в соответствующие структурные подразделения ГБУЗ РК «СГП№3».

Данная позиция была поддержана представителем индивидуального предпринимателя на заседании Комиссии Коми УФАС России.

20.01.2023 заказчиком была направлена заявка в адрес ИП Клыкова В.Л. на заправку 74 картриджей по 14 поименованным в настоящей заявке множительно-копировальной техники заказчика.

Как было подтверждено представителями сторон на заседании, заявка от 20.01.2023 была исполнена индивидуальным предпринимателем и оплачена заказчиком на сумму 9878,85 руб. (согласно платежному поручению от 07.03.2023 № 578269).

На заседании Комиссии Коми УФАС России было установлено, что заказчиком 31.01.2023 в адрес индивидуального предпринимателя была направлена заявка на замену картриджей.

Как следует из материалов проверки, ИП Клыковым В.Л. направлен в адрес ГБУЗ РК «СГП №3» запрос на разъяснения, в частности индивидуальны предприниматель просит заказчика указать пункт контракта, в котором обусловлена обязанность исполнителя приобретать новые картриджи за свой счет.

15.02.2023 ГБУЗ РК «СГП №3» в адрес исполнителя направило письмо №203 с указанием на необходимость исполнения заявки заказчика в соответствии с условиями контракта.

22.02.2023 индивидуальным предпринимателем оформлена претензия и направлена заказчику в соответствии с которой в очередной раз поднимался вопрос разногласий относительно объема и порядка оказываемых исполнителем услуг, в частности ИП Клыков В.Л. указывал, что контракт, в том числе спецификации не содержат положения о приобретении последним картриджей за свой счет.

Как пояснил представитель индивидуального предпринимателя, по сути своей сферы деятельности обязанность предоставлять новые картриджи в рамках заключенных контрактов на заправку и замену картриджей лежит на заказчике, если иное не предусмотрено контрактом и в стоимость такого контракта включена поставка картриджей.

В действительности, Комиссия Коми УФАС России не может прийти к выводу о том, что контракт   заключался на оказание услуг по заправке и замене картриджей и поставке новых картриджей.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлен код ОКПД: 95.11.10.130 – «Услуги по заправке картриджей для принтеров». Из описания объекта закупки не усматривается установление заказчиком требований и характеристик к товару(картриджам), который необходимо закупить.

В совокупности предметом контракта является оказание услуг по заправке и замене картриджей; поставка новых картриджей предметом контракта не является.

Из содержания пункта 2.3.2. контракта следует, что заказчик обязан оплачивать стоимость, в том числе расходных материалов, необходимых для обеспечения работы оборудования.

Пункт 2 «Перечень оказываемых услуг» спецификации, являющейся приложением №1 к контракту определяет следующую последовательность оказания услуг на замену картриджей: Заявка от заказчика по телефону или электронной почте → Исполнитель, в течение 24 часов доставляет новый картридж.

Вместе с тем, ни пункт 2 спецификации, ни пункт 4 спецификации, являющейся приложением к контракту не устанавливают обязанность индивидуального предпринимателя закупить новые картриджи.

Из действий индивидуального предпринимателя не усматривается недобросовестное поведение, в том числе по отношению к заказчику.

Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Заказчиком – ГБУЗ РК «СГП№3» 09.03.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – решение от 09.03.2023).

Основанием для принятия заказчиком решения от 09.03.2023 послужило следующее:

«В соответствии с п. 1.1. Контракта Исполнитель обязался оказывать Заказчику услуги по заправке и замене картриджей для множительно-копировальной техники. Требования к оказанию услуг установлены Приложением № 1 к Контракту.

Согласно Порядку оказания услуг, указанному в Приложении № 1 Исполнитель обязан осуществлять замену картриджей в течение 24 часов с момента получения заявки от Заказчика и обязан доставить новый картридж в адрес Заказчика.

09.01.2023 Заказчиком была подана заявка на замену 18 картриджей от 09.01.2023. Замену картриджей Исполнитель не осуществил.

Также Заказчиком была подана заявка на замену 29 картриджей от 31.01.2023. Исполнитель замену картриджей до настоящего времени также не произвел. Однако, в соответствии с условиями Контракта обязанность по предоставлению новых картриджей возложена на Исполнителя.

В адрес Исполнителя были направлены претензии с требованием произвести замену картриджей в соответствии с условиями Контракта. Требования по замене картриджей Исполнителем до настоящего времени не исполнены.

Таким образом, имеется неоднократное нарушение условий контракта со стороны Исполнителя.

В соответствии со ст. 782 Гражданского Кодекса РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг.».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям официального сайта, решение заказчика 09.03.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 09.03.2023.

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Датой поступления исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается дата размещения такого решения в единой информационной системе – 09.03.2023 14:24.

Следовательно, с учетом требований пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, 09.03.2023 - дата надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Десятый день с даты надлежащего уведомления заказчиком исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта – 19.03.2023 (воскресенье).

Следовательно, дата вступления в силу решения от 09.03.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта – 21.03.2023.

Согласно материалам обращения, заказчик определил дату расторжения          контракта – 20.03.2023.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что неверный расчет заказчиком даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и даты расторжения контракта (21.03.2023 вместо 20.03.2023) не относится к нарушениям заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, а также не  является основанием для невключения информации об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поскольку между заказчиком и исполнителем имелись разногласия относительно порядка исполнения контракта и в десятидневный срок для устранения нарушений по контракту которые не могли бы быть устранены.

По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «СГП №3» нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в ЕИС, не установлено.

При рассмотрении обращения Комиссией Коми УФАС России исследованы все имеющиеся в материалах дела документы и информация, в том числе не поименованные в настоящем решении, учтена и проанализирована вся переписка между ГБУЗ РК «СГП №3» и индивидуальным предпринимателем по вопросу исполнения контракта, а также учтены доводы и позиция, изложенные на заседании Комиссии Коми УФАС России.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения исполнителя контракта.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В соответствии с подпунктом а) пункта 15 раздела III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

-выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

-заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

-поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

-принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

-надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности контрольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение договора, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта, намеренное уклонение от его исполнения.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание индивидуального предпринимателя недобросовестным исполнителем, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчиком в материалы обращения не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия ИП Клыкова В.Л. свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

ИП Клыковом В.Л. принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, заключенного с ГБУЗ РК «СГП№3», в том числе:

- предложение о поставке требуемого заказчиком товара при заключении отдельного контракта;

- взаимодействие с заказчиком, в том числе направление запроса разъяснений, касающихся порядка исполнения контракта;

- переписка с заказчиком, касающаяся исполнения контракта;

- заправка картриджей по заявке заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России не может считать, что в действиях ИП Клыкова В.Л. имеются признаки умышленного недобросовестного поведения при исполнении контракта.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что ИП Клыков В.Л. допустил виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание наличие обстоятельства, перечисленного в подпункте а) пункта 15 раздела III Правил, для принятия решения об отказе во включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно принятие поставщиком мер для надлежащего исполнения условий контракта, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать ГБУЗ РК «СГП №3» во включении информации об индивидуальном предпринимателе Клыкове Василии Леонидовиче (ИНН:110109809744) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 27.12.2022 № ЭА-341, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по заправке и замене картриджей для множительно-копировальной техники, извещение № 0307300001722000341.

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «СГП №3» нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в Единой информационной системе, не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       <……>

 

 

Члены комиссии                                                                                                   <……>                

                                                                                                 

                                                                                                                                 

                                                                                                                                <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны