Постановление №02-06/3846 Постановление о прекращении производства по делу от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  прекращении производства по делу № 011/04/9.21-211/2019

об административном правонарушении

 

 

22 мая 2019 года

 

 

 

                              № 02-06/3846

город Сыктывкар

 

АО «Коми коммунальные технологии»

Ленина ул., д. 74, оф. 10,

г. Сыктывкар, 167000

 

<…>

 

Главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела № 011/04/9.21-211/2019 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении АО «Коми коммунальные технологии», адрес места нахождения: 167000, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 74, офис 10, зарегистрированного Межрайонной инспекцией ФНС № 5 по Республике Коми за основным государственным регистрационным номером 1151101010620, ИНН 1101056139, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось поступившие в антимонопольное управление заявление <…> от 02.03.2019, направленное для рассмотрения письмом Прокуратуры г. Сыктывкара от 20.03.2019 № 1р-2019 (вх. № 1548 от 27.03.2019), на действия АО «Коми коммунальные технологии» в части отказа от заключения договора технологического присоединения.

Определением Коми УФАС России № 02-06/3006 от 23.04.2019 в отношении АО «Коми коммунальные технологии» возбуждено административное дело № 011/04/9.21-211/2019 и назначено проведение административного расследования.

Заявитель – <…>, проживающий по адресу: <…>, признан потерпевшим по данному делу.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-211/2019 и проведении административного расследования составлено в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного письмом от 03.04.2019 № 02-07/2347, и представителя АО «Коми коммунальные технологии», надлежащим образом уведомленного письмом от 03.04.2019 № 02-07/2349.

Определением Коми УФАС России № 02-06/3006 от 23.04.2019 рассмотрение дела назначено на 22.05.2019.

Для дачи объяснений по факту выявленных признаков нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ со стороны АО «Коми коммунальные технологии», законному представителю АО «Коми коммунальные технологии» и <…> надлежало явиться 22.05.2019 в 15 часов 00 минут.

АО «Коми коммунальные технологии» о времени и месте рассмотрении дела уведомлено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением почтового отправления № 16799134229838, обеспечило явку защитников <…> и <…>.

<…> о времени и месте рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением почтового отправления № 16799134229807, на рассмотрение дела не явился.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитникам АО «Коми коммунальные технологии» разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-7/2019, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Коми коммунальные технологии» оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет деятельность в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно п. 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В соответствии с п. 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Из материалов заявления следует, что <…> подал заявку от 26.01.2019 в АО «Коми коммунальные технологии» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям.

Из содержания заявки <…> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств от 26.01.2019 следует, что энергопринимающие устройства заявителя расположены на территории СНТ «Золотой гребешок», обращение вызвано с целью увеличения подаваемой мощности.

Письмом от 08.02.2019 № 102/564 АО «Коми коммунальные технологии» указало, что для решения вопросов, связанных с электроснабжением объекта заявителя, <…> необходимо обратиться в адрес председателя с/т «Золотой гребешок».

В соответствии с п. 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с п. 8(5) Правил в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).

При этом садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе отказаться от подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение принадлежащих указанным лицам энергопринимающих устройств, а также препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.

В случае если ведение садоводства или огородничества гражданами на садовых или огородных земельных участках осуществляется без создания садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

Таким образом, в соответствии с п. 8(5) Правил № 861 с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…>, расположенных по адресу: <…>, должно было обратиться в адрес АО «Коми коммунальные технологии» СНТ «Золотой гребешок».

При таких обстоятельствах, учитывая, что заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…>, расположенных по адресу: <…>, направлена в адрес АО «Коми коммунальные технологии» ненадлежащим лицом, в действиях АО «Коми коммунальные технологии» в рассматриваемом случае нарушения Правил № 861 не усматривается.

Учитывая вышеприведённые обстоятельства, а также исследовав имеющиеся материалы рассматриваемого административного дела, должностное лицо Коми УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае в действиях АО «Коми коммунальные технологии» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи  24.5,  частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 011/04/9.21-211/2019 об административном правонарушении в отношении АО «Коми коммунальные технологии» ввиду отсутствия  состава административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Главный специалист-эксперт отдела

защиты конкуренции                                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны