Постановление №01-124/5552 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-483/2022

об административном правонарушении

 

 

 

 13 июля 2022 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                      

 

                  № 01-124/5552

 

<…>

  

<…>Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-483/2022, протокол об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-483/2022 от 01.06.2022 в отношении <…> по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Резерв» (далее – ООО «Резерв») вх. № 4343 от 04.10.2021 в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство), касающаяся нарушений при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, извещение № 150721/26393158/02 от 15.07.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – конкурс, торги).

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 22.10.2022 № 01-122/7893 о признании конкурсной комиссии Министерства нарушившей часть 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации в части отказа ООО «Резерв» в допуске к участию в конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

Министерство явилось организатором открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, извещение № 150721/26393158/02 от 15.07.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – конкурс). Месторасположение лесного участка: Республика Коми, МО МР «Прилузский», Прилузское лесничество, Ношульское участковое лесничество, кварталы №№ 43, 65, 66, Матяшское участковое лесничество, кварталы №№ 60, 61; площадь участка: 4720 га; кадастровый номер лесного участка: 11:01:9801002:78/3, 11:01:9801002:79, 11:01:9801001:80/1; срок аренды, лет – 49.

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, определяется статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс).

Согласно части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса извещение о проведении конкурса должно содержать сведения, в том числе:

8) о форме заявки на участие в конкурсе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе. Срок подачи заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее шестидесяти дней;

12) о требованиях к содержанию конкурсных предложений, а также о порядке их представления в конкурсную комиссию.

Согласно пункту 4 части 18 статьи 80.1 Лесного кодекса документация о конкурсе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении конкурса, должна содержать форму заявки на участие в конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе были указаны в извещении конкурса.

Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, от 22.09.2021 № 2 (далее – протокол конкурса № 2 от 22.09.2021) в связи с наличием оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, предусмотренных статьей 80.1 Лесного кодекса, и требованиями, установленными в извещении о проведении открытого конкурса, принято решение не допустить к участию в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины:

ООО «Резерв» - в соответствии с пунктом 1 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса – несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей.

Таким образом, ООО «Резерв» отказано в допуске к участию в конкурсе по пункту 1 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

Из представленных материалов, пояснений Министерства, ООО «Резерв» установлено следующее.

Согласно извещению о проведении конкурса к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, оформленные по форме согласно приложениям №№ 2-8 Конкурсной документации.

Приложение № 2 - каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения);

Приложение № 4 - таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

Приложение № 5 - расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

Приложение № 6 - копии документов, подтверждающих право собственности или владения на ином законном основании на объекты и оборудование лесоперерабатывающей инфраструктуры, с перечнем указанных документов.

В составе заявки ООО «Резерв» приложены заполненные вышеуказанные приложения, в соответствии с требованиями извещения.

Министерство, в письменных пояснениях указало, что заявка ООО «Резерв была отклонена по следующим причинам:

- ООО «Резерв» в приложении 2 указало объекты и оборудования глубокой переработки древесины: рама лесопильная вертикальная одноэтажная модели Р63-4Б (далее – Рама); земельный участок, разрешённое использование – объекты производственного назначения, кадастровый номер 11:03:0101001:591 (далее – земельный участок). Согласно приложению 6 Рама используется на основании договора аренды от 24.08.2021 до 30.12.2024, земельный участок – по договору безвозмездного пользования от 24.08.2021 сроком на 11 месяцев. Таким образом, срок пользования оборудования меньше срока, на который заключается договор аренды лесного участка;

- Рама, указанная ООО «Резерв» в заявке, не является объектом глубокой переработки древесины;

- мощность (производительность) Рамы не соответствует предполагаемому объему глубокой переработки древесины;

- в приложении № 4 ООО «Резерв» не отразило производительность в смену (столбец 4) по хлыстам всего, в том числе, сосновым, еловым, березовым лиственным;

- сведения, отраженные в приложении 4, не соответствуют с данным приложения 5 (таблицы 4) в части расчета потребности в дополнительном объеме заготовки.

Доводы министерства не принимаются ввиду следующего.

В соответствии с требованиями извещения ООО «Резерв» в составе заявки представлены приложения №№ 2, 6 которые содержат в себе объекты и оборудования глубокой переработки древесины, а также копии документов, подтверждающих право собственности или владения на ином законном основании на объекты и оборудование лесоперерабатывающей инфраструктуры, включенных в каталог объектов и оборудования.

Таким образом, ООО «Резерв» представлены документы, предусмотренные извещением о проведении торгов.

В Лесном кодексе, извещении, документации торгов не установлено основание для отклонения заявки в связи с тем, что срок пользования оборудования, заявленного участником торгов в заявке, меньше срока, на который заключается договор аренды лесного участка.

На основании изложенного, заявка ООО «Резерв» не подлежала отклонению по указанному доводу.

Согласно части 2 статьи 80.1 Лесного кодекса с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - объекты глубокой переработки древесины).

Таким образом, частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса установлено, что к объектам глубокой переработки древесины относятся объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Согласно представленных ООО «Резерв» в составе заявки на участие в торгах технических данных и характеристик оборудования Рамой выпиливаются материалы: точностью не ниже 1-го сорта по ГОСТ 2695-83 (пиломатериалы лиственных пород) или ГОСТ 8486-86 (пиломатериалы хвойных пород).

Указанные пиломатериалы являются продукцией из древесины, виды которой определяются как Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (код ТН ВЭД 4407, 4409 Пиломатериалы), так и Общероссийским классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (код ОКВЭД 16.10.10.110, 16.10.10.120).

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Рама является объектом глубокой переработки древесины, что, в том числе подтверждено ООО «Резерв» при подаче заявки на участие в торгах.

Министерством не представлено доказательств, что Рама не является объектом глубокой переработки древесины.

На основании изложенного, заявка ООО «Резерв» не подлежала отклонению по указанному доводу.

ООО «Резерв» в составе заявки на участие в торгах приложило копии технических документов Рамы, в соответствии с которыми производительность Рамы составляет 8-10 м3/час.

Как следует из пояснений ООО «Резерв», это полностью соответствует предполагаемому объему глубокой переработки древесины, заявленному ООО «Резерв» в заявке.

Министерством не представлено доказательств, что производительность Рамы не соответствует предполагаемому объему глубокой переработки древесины.

На основании изложенного, заявка ООО «Резерв» не подлежала отклонению по указанному доводу.

Приложением 4 извещения предоставляются сведения о производительности оборудования объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, по форме, указанной в извещении (столбец 2 – наименование объекта (оборудования); столбец 3 – виды выпускаемой продукции; столбец 4 – производительность в смену).

ООО «Резерв» в составе заявки представило заполненное приложение № 4 по форме, указанной в извещении.

Как следует из пояснений ООО «Резерв» в связи с тем, что у ООО «Резерв» отсутствует оборудование, подлежащее отражению в приложении 4 в столбцах 2, 3, 4 по хлыстам, данные столбцы в указанных разделах не заполнялись.

Приложение № 4, представленное в составе заявки ООО «Резерв», заполнено в соответствии с формой, представленной в извещении о проведении торгов.

На основании изложенного, заявка ООО «Резерв» не подлежала отклонению по указанному доводу.

Приложением № 5 извещения представляется расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

В таблице 4 (столбец 7) приложения № 5 представляется размер дополнительной потребности в древесине.

В таблице Приложения № 4 (столбец 9) указывается потребность в дополнительном объеме заготовки древесины.

Сведения, представленные ООО «Резерв» в приложении № 4 (столбец 9), соответствуют сведениям, представленным в приложении № 5 (таблица 4, столбец 7).

Таким образом, заявка ООО «Резерв» не подлежала отклонению по указанному доводу.

На основании изложенного, конкурсная комиссия Министерства в нарушение часть 21 статьи 80.1 Лесного кодекса приняла решение об отказе ООО «Резерв» в допуске к участию в конкурсе.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных (далее – КоАП РФ) нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Министерство приказом № 863 от 29.05.2019 создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины на территории Республики Коми (далее – конкурсная комиссия). Приказом Министерства № 865 от 22.06.2021 внесены изменения в приказ № 863 от 29.05.2019 в связи с изменением состава комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка.

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 Регламента деятельности конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, утвержденного приказом Министерства № 863 от 29.05.2019 (далее – Регламент), конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, его заместителя, членов конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии.

Согласно разделу 2 Регламента основными задачами конкурной комиссии являются:

1) рассмотрение и обсуждение конкурсных предложений в течение трех рабочих дней со дня вскрытия конвертов с условиями, предложенными заявителями на участие в конкурсе, в порядке, установленном конкурсной документацией;

2) установление соответствия конкурсных предложений требованиям конкурсной документации, проверка на наличие необходимых документов и правильность их оформления;

3) принятие решения о победителе конкурса, представившего лучшее конкурсное предложение либо о признании конкурса несостоявшимся.

Как следует из протокола конкурса № 2 от 22.09.2021 решение о недопуске заявки ООО «Резерв» принято всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.

В соответствии с приказом № 865 от 22.06.2021 <…>входит в состав конкурсной комиссии.

Протокол конкурса № 2 от 22.09.2021 подписан <…>.

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

<…> допустил нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в торгах в части принятия решения об отказе ООО «Резерв» в допуске к участию в конкурсе в нарушение части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а.

Время совершения правонарушения – 22.09.2021.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

<…> письмом вх. от 20.05.2022 № 2097 представлены письменные пояснения по делу об административном правонарушении.

<…> письмами вх. от 14.06.2022 № 2470, вх. от 15.06.2022 № 2495 заявлены ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В ходатайствах <…> указывает следующее:

1) не является ответственным должностным лицом, так как в его должностном регламенте в должностных обязанностях не указано участие в комиссии по проведению конкурса:

2) приказ № 865 от 22.06.2021 не находится в свободном доступе, неизвестно вступил ли он в силу, нормативно правовые акты, касающиеся предпринимательской деятельности в Республике Коми должны быть размещены в правовых системах, однако такого документа не числится;

3) не являлся сотрудником Министерства, в связи с чем, не является ответственным должностным лицом;

4) дело заведено ошибочно, в связи с тем, что заявки ООО «Мурашинский фанерный завод», АО «Монди СЛПК» не рассматривались на заседании конкурсной комиссии по конкурсу;

5) продукция предприятия ООО «Резерв» не является продукцией глубокой переработки;

6) не голосовал «за» на заседании конкурсной комиссии по определению победителя конкурса, отсутствовал в момент голосования.

Вышеуказанные доводы не принимаются в виду следующего.

Как указывалось ранее, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса организатор конкурса создает комиссию по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), определяет регламент ее деятельности и утверждает ее состав. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, его заместителя, членов конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии, осуществляющего организационное обеспечение работы конкурсной комиссии.

В соответствии с подпунктом 34 пункта 11 Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, утвержденного Постановление Правительства РК от 24.08.2017 N 452 «О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми» (далее – Положение), для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство предоставляет государственные услуги, в том числе подготовку, организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений.

Подпунктом 2 пункта 12 Положения установлено, что в целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности Министерство имеет право привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

В соответствии с материалами дела, Министерство в целях формирования конкурсной комиссии письмом исх. от 14.05.2019 № 02-10-3502 направило запрос в адрес Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми о включении в состав комиссии специалиста от Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми.

Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми письмом от 20.05.2019 сообщило о предоставлении кандидатуры на включение в состав конкурсной <…>).

Как следует из материалов дела, Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми было реорганизовано путем присоединения к Министерству экономического развития и промышленности Республики Коми.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Письмом исх. от 09.09.2021 № 02-10-7864-Т Министерство сообщило о проведении конкурсов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, назначенных на 21.09.2021 в 10:00, 11:30, в связи с чем, просило обеспечить присутствие члена конкурсной комиссии, включенного от Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми – <…>.

Из материалов дела следует, что <…> присутствовал и голосовал на заседании конкурсной комиссии при проведении вышеуказанного конкурса.

Приказом № 34-к от 30.01.2020 <…> принят на работу в отдел лесопромышленного комплекса, машиностроения и легкой промышленности Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми на должность <…>.

Приказом № 129 л/с от 23.11.2020 <…>перемещен с прежнего места работы в отдел лесопромышленного комплекса, машиностроения и легкой промышленности Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми на должность <…>, в связи с реорганизацией Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми.

Согласно пункту 1.6 Должностного регламента <…>, утвержденного министром экономического развития и промышленности Республики Коми от 11.01.2021 (далее – Регламент), вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, в том числе, регулирование лесопромышленного комплекса.

В соответствии с подпунктами 1, 7, 10 пункта 2.2.2 Регламента иные профессиональные знания гражданского служащего должны включать:

1) устройство, структура, специфика лесопромышленного комплекса, машиностроения и легкой промышленности;

7) ситуация и положение дел в лесопромышленном комплексе, машиностроении и легкой промышленности, основных тенденций и перспектив (как на уровне государства, так и в международном аспекте).

10) основные направления и приоритеты государственной политики в области лесопромышленного комплекса, машиностроения и легкой промышленности.

Пунктами 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.12 Регламента установлено, что гражданский служащий исполняет следующие должностные обязанности:

1) координирует разработку Стратегии развития лесопромышленного комплекса Республики Коми и ведет контроль ее исполнения;

2) организует выполнение Государственной программы Республики Коми «Развитие экономики и промышленности» в части лесопромышленного комплекса, машиностроения и легкой промышленности;

3) обеспечивает социально-экономическое партнёрство с предприятиями лесопромышленного комплекса Республики Коми;

4) проводит консультации, осуществляет переписку с федеральными органами исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Республики Коми, муниципальными органами в области осуществления совместных программ и проектов по развитию лесопромышленного комплекса.

Согласно пункту 7 Регламента гражданский служащий по поручению непосредственного руководителя обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, отнесенным к компетенции гражданского служащего.

В соответствии с пунктами 9.1, 9.2 Регламента поручения гражданскому служащему даются Министром в устной или письменной форме.

При исполнении настоящего должностного регламента гражданский служащий взаимодействует с:

сотрудниками Министерства;

сотрудниками федеральных органов государственной власти, государственных органов Республики Коми и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций;

гражданами.

Таким образом, в компетенцию <…> входило рассмотрение вопросов, связанных с лесопромышленным комплексом. <…>являлся лицом, осуществляющим функции представителя власти, то есть наделенным в установленном законом порядке (приказ Министерства № 863 от 29.05.2019 с изм. от 22.06.2021) распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него (участники конкурса). <…> являлся членом конкурсной комиссии, следовательно, являлся должностным лицом, ответственном за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Из материалов дела (протокол конкурса № 2 от 22.09.2021, видеозапись заседания конкурсной комиссии) следует, что <…>принимал участие в проведении конкурса, участвовал в обсуждениях, принимал участие в голосованиях, в том числе по недопуску заявки ООО «Резерв».

Приказы Министерства № 863 от 29.05.2019, № 865 от 22.06.2021 <…>не оспорены, приказ Министерства № 863 от 29.05.2019 являлся действующим по состоянию на 22.09.2021.

Согласно части 1 статьи 5 Закона Республики Коми N 101-РЗ нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Коми подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Согласно частям 1, 4 статьи 8 Закона Республики Коми N 101-РЗ:

1. Официальным опубликованием законов Республики Коми, правовых актов Государственного Совета Республики Коми, правовых актов Главы Республики Коми, правовых актов Правительства Республики Коми, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, а также иных правовых актов, материалов - документов, сведений, информации, подлежащих официальному опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Коми, считается первая публикация (первое размещение (опубликование) полного текста этих актов и материалов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, в одном из следующих источников официального опубликования (далее - источники):

1) газета "Республика";

2) газета "Коми му";

3) журнал "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми";

4) журнал "Бюллетень органов государственной власти Республики Коми";

5) сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://law.rkomi.ru) (далее - сетевое издание);

6) "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Официальным опубликованием нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми считается первая публикация (первое размещение (опубликование) полного текста этих актов в одном из источников, указанных в пунктах 1, 2, 4 - 6 части 1 настоящей статьи.

По пункту 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Приказы Министерства № 863 от 29.05.2019, № 865 от 22.06.2021 не содержат в себе правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Данные приказы рассчитаны для применения определенным кругом лиц – конкурсной комиссией Министерства. В связи с этим, приказы Министерства № 863 от 29.05.2019 и изменения к нему не является нормативным правовым актом, подлежащим обязательному опубликованию в соответствии с требованиями Закона Республики Коми N 101-РЗ. Иным законодательством также не предусмотрено опубликование приказов Министерства о создании конкурсной комиссии.

Как указывалось ранее, должностным лицом, совершившим административное правонарушение, является лицо, осуществляющее функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии.

<…> являлся членом конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины на территории Республики Коми, совершившей административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

В соответствии с материалами дела <…> вменяется нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в торгах в части принятия решения об отказе ООО «Резерв» в допуске к участию в конкурсе в нарушение части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно протоколу административного правонарушения от 01.06.2022 аналогичные правонарушения были совершены <…> при проведении конкурса № 150721/26393158/02 от 15.07.2021 при рассмотрении заявки ООО «Хольц Хаус», при проведении конкурса № 160721/26393158/01 от 16.07.2021 при рассмотрении заявок ООО «Мурашинский фанерный завод», ООО «Хольц Хаус», АО «Монди СЛПК».

По результатам рассмотрения дополнительных материалов, полученных в ходе рассмотрения дела, установлено, что <…> аналогичные правонарушения при проведении конкурса № 150721/26393158/02 от 15.07.2021 при рассмотрении заявки ООО «Хольц Хаус», при проведении конкурса № 160721/26393158/01 от 16.07.2021 при рассмотрении заявок ООО «Мурашинский фанерный завод», ООО «Хольц Хаус», АО «Монди СЛПК» не совершал.

Тем не менее, административное правонарушение в части нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в торгах в части принятия решения об отказе ООО «Резерв» в допуске к участию в конкурсе в нарушение части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ подтверждено материалами дела.

Таким образом, дело об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-483/2022 возбуждено в соответствии с действующий законодательством.

Как указывалось ранее, конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «Резерв, в том числе, на основании, что Рама, указанная ООО «Резерв» в заявке, не является объектом глубокой переработки древесины.

Согласно части 2 статьи 80.1 Лесного кодекса с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - объекты глубокой переработки древесины).

Таким образом, частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса установлено, что к объектам глубокой переработки древесины относятся объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Согласно представленных ООО «Резерв» в составе заявки на участие в торгах технических данных и характеристик оборудования Рамой выпиливаются материалы: точностью не ниже 1-го сорта по ГОСТ 2695-83 (пиломатериалы лиственных пород) или ГОСТ 8486-86 (пиломатериалы хвойных пород).

Указанные пиломатериалы являются продукцией из древесины, виды которой определяются как Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (код ТН ВЭД 4407, 4409 Пиломатериалы), так и Общероссийским классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (код ОКВЭД 16.10.10.110, 16.10.10.120).

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Рама является объектом глубокой переработки древесины, что, в том числе подтверждено ООО «Резерв» при подаче заявки на участие в торгах.

Министерством не представлено доказательств, что Рама не является объектом глубокой переработки древесины.

На основании изложенного, заявка ООО «Резерв» не подлежала отклонению по указанному доводу.

Ссылки <…>на постановление Правительства РФ от 15.05.2021 № 737 «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе», подпункт «ж» пункта 1 Перечня поручений по итогам участия президента в заседании XX съезда партии "Единая Россия", утвержденного Президентом РФ 15.07.2021 N Пр-1249 не принимаются Коми УФАС России, поскольку в указанных актах были рассмотрены иные обстоятельства, не связанные с рассмотрением настоящего дела.

Как указывалось ранее, административное дело № 011/04/7.32.4-483/2022 возбуждено в отношении <…> в части нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в торгах в части принятия решения об отказе ООО «Резерв» в допуске к участию в конкурсе в нарушение части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Действия <…> в части нарушения порядка определения победителя торгов в части оценки конкурсных предложений участников конкурса, в том числе предложения ООО «ИиКО» не в соответствии с порядком, определенном Правительством Российской Федерации в нарушение части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ является предметом рассмотрения административного дела № 011/04/7.32.4-484/2022, в связи с чем указанный довод не подлежит рассмотрению по административному делу № 011/04/7.32.4-483/2022.

Заявленные <…> ходатайства оставлены без удовлетворения, о чем вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайств по делу об административном правонарушении.

Иные ходатайства и отводы не поступали.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует факт нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в торгах в части принятия решения об отказе ООО «Резерв» в допуске к участию в конкурсе в нарушение части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

При этом состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Действия <…>, которые привели к нарушению части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса и установленного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ административного запрета на подобные действия, не могут быть признаны малозначительными. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к своим обязанностям и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в торгах в части принятия решения об отказе ООО «Резерв» в допуске к участию в конкурсе является грубым нарушением законодательства, может приводить к ограничению конкуренции при проведении торгов и ущемлению интересов участников, о чем, в том числе, свидетельствует жалоба ООО «Резерв».

Административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Доказательств того, что <…> были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

В связи с этим, основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

<…> указывает, что находится в очень тяжелом имущественном положении.

Имущественное положение привлекаемого к ответственности лица не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…> в материалах дела, присутствуют.

Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере торгов имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в части нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в торгах в части принятия решения об отказе ООО «Резерв» в допуске к участию в конкурсе в нарушение части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПО ДЕЛУ _____________________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ ________________ № _________________________________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны