Постановление №04-06/2496 о назначении штрафа от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми

 

 

 

 

 

 

<…..>

 

<…..>

Прокуратура

Республика Коми

 

<…..>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19 марта 2020 года

 

                                   

 

               № 04-06/2496

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-196/2020

об административном правонарушении

 

<…..> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…..>, рассмотрев материалы  административного дела № 011/04/7.30-196/2020, возбужденного постановлением заместителя прокурора Республики Коми от 03.03.2020 в отношении <…..> (<…..>),<…..>государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог» (далее – ГКУ РК «УправтодорКоми»), по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту утверждения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар на участке Сыктывкар - Ухта км 42+920 (Мост через р.Вычегда)», извещение                              № 0307200030619002010 с нарушением требований Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Республики Коми от 03.03.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ГКУ РК «УправтодорКоми» по факту утверждения документации об электронном аукционе, с нарушением требований предусмотренных законодательством о контрактной системе. 

1. Прокуратурой Республики Коми проведена проверка исполнения требований Закона о контрактной системе, в ходе которой в деятельности ГКУ РК «УправтодорКоми» были выявлены следующие нарушения требований законодательства о контрактной системе.

Заказчиком осуществления закупки явилось ГКУ РК «УправтодорКоми».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар на участке Сыктывкар - Ухта км 42+920 (Мост через р.Вычегда)».

Начальная (максимальная) цена договора составила 427 001 830,27 рублей.

Источником финансирования закупки явился республиканский бюджет Республики Коми, федеральный бюджет, в том числе по годам финансирования: на 2019 год – 211 111 111,11 рублей; на 2020 год – 109 261 600,00 рублей; на 2021 год – 106 629 119,16 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200030619002010, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) – 31.10.2019.

2. В соответствии  частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

На основании пункта 12 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о размере аванса, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (если предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать аналогичную информацию указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона источником финансирования закупки является республиканский бюджет Республики Коми, федеральный бюджет, в том числе по годам финансирования: на 2019 год – 211 111 111,11 рублей; на 2020 год – 109 261 600,00 рублей; на 2021 год – 106 629 119,16 рублей.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 2 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 № 270н «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из Федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации» утверждена типовая форма соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Типовая форма).

На основании подпункта «г» пункта 3.2 Типовой формы иной межбюджетный трансферт предоставляется, в том числе при выполнении условия об ограничении размеров авансовых платежей в заключаемых от имени субъекта Российской Федерации государственных контрактах о строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объекта капитального строительства, в размере, не превышающем 30 процентов суммы такого государственного контракта <18>, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления иных межбюджетных трансфертов), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 23 Закона Республики Коми от 26.12.2013 № 140-РЗ «О главе Республике Коми и органах в системе исполнительной власти Республик Коми» Правительство Республики Коми, реализуя свои полномочия, издает постановления и распоряжения.

Постановлением Правительства Республики Коми от 26.12.2018 № 588 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О республиканском бюджете Республики Коми на 2019 год и плавневый период 2020 и 2021 годов» (далее – Постановление                   № 588) предусмотрено, что получатели средств республиканского бюджета Республики Коми при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2019 года и плановый период 2020 и 2021 годов вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы договоров (государственных контрактов), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми.

На основании пункта 11 Постановления № 588 органы исполнительной власти Республики Коми, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельных размеров выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 10 настоящего постановления для получателя средств республиканского бюджета Республики Коми.

    Следовательно, в соответствии с требованиями Законодательства о контрактной системе, размер авансового платежа при заключении контракта не может превышать 30 процентов суммы государственного контракта.    

 Согласно подпункту 5.54 пункта 5 Проекта контракта заказчик производит авансирование работ в размере 50% от цены Контракта, что составляет _______________ (___________________________) рубль ___ копеек. Заказчик перечисляет указанные авансовые средства на лицевой счет Подрядчика, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение 15 дней после получения от Подрядчика счета на аванс. При этом, выплата аванса осуществляется в пределах лимита соответствующего года.

Таким образом, действие ГКУ РК «УправтодорКоми» в части установления в документации об электронном аукционе  авансового платежа в размере 50 процентов, тогда как в соответствии с законодательством о контрактной системе такой размер не может превышать 30 процентов, противоречит требованиям статьи 34, пункта 12 статьи 42, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановление №  588.   

4. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ГКУ РК «УправтодорКоми» от 03.10.2011 № 22-к «О приеме работника на работу» <…..>назначен на должность <…..>.

Приказом ГКУ РК «УправтодорКоми» от 31.12.2015 № 131-к «О внесении изменений в приказа «О приеме работника на работу» должность <…..>. с <…..> <…..>

Согласно Приказу ГКУ РК «УправтодорКоми» от 09.01.2019 № 1 «Об утверждении Положения о контрактной службе и ее состава» <…..> назначен <…..> ГКУ РК «УправтодорКоми».

На письменной информации ГКУ РК «УправтодорКоми» от 26.12.2019                    № 04/6972 ответственным должностным лицом за утверждение документации об электронном аукционе «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар на участке Сыктывкар - Ухта км 42+920 (Мост через р. Вычегда)», извещение  № 0307200030619002010 является <…..>) ГКУ РК «УправтодорКмои» - <…..> 

Таким образом, <…..> (<…..>),<…..>ГКУ РК «УправтодорКоми» утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства  о контрактной системе, в части установления в проекте контракта авансового платежа в размере 50 процентов от цены контракта, тогда как в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер такого платежа не может превышать 30 процентов от цены контракта, что противоречит требованиям статьи 34, пункта 12 статьи 42, статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановление № 588, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 115а.

Время совершения правонарушения -  24.10.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…..>., Прокуратура Республики Коми надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.30-196/2020 об административном правонарушении извещены. 

Дело № 011/04/7.30-196/2020 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…..>., а также его защитников <…..> <…..>. на основании доверенностей от 18.03.2020, в присутствии представителя Прокуратуры Республики Коми – <…..>.

Заявленные отводы отсутствуют.

В своих письменных пояснениях от 18.03.2020 (вх. от 18.03.2020 № 1626) Грачевым И.Ю. заявлено о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 19.03.2020 в удовлетворении ходатайства, заявленного <…..>. о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, отказано.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

<…..>. в письменных пояснениях от 18.03.2020 (вх. от 18.03.2020№ 1626) заявлены возражения, согласно которым авансовый платеж в размере 50 процентов установлен в Постановлении Правительства Республики Коми от 28.10.2019 № 495 «Об установлении размера авансовых платежей при заключении некоторых контрактов» (далее – Постановление № 495), которое является обязательным для исполнения ГКУ РК «УправтодорКоми».

Вместе с тем, документация об электронном акционер утверждена 24.10.2020 (письмо от 07.10.2019 № 1214 в адрес уполномоченного органа), а Постановление № 495 вынесено 28.10.2019, в связи с чем вышеуказанные возражения <…..>. не находят своего обоснования.    

Также аналогичные нарушения были совершены <…..>. при утверждении документации об электронном аукционе № 0307200030619002012.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…..>. административного правонарушения, <…..>., отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10   КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…..> (<…..>),<…..> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за утверждения документации об электронном аукционе с нарушением законодательства о контрактной системе в части установления в проекте контракта авансовые обязательства в размере 50 процентов от цены контракта, тогда как в соответствии с законодательством Российской Федерации, такой размер не может превышать 30 процентов от цены контракта, что противоречит требованиям статьи 34, пункта 12 статьи 42, статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановление № 588.

2. Назначить <…..>, <…..>) ГКУ РК «УправтодорКоми»  административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ  № 011/04/7.30-196/2019 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 19.03.2020

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…..>                                                                <…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны