Решение №01-122/4364 РЕШЕНИЕ от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Общество с ограниченной ответственностью «Строймаркет 99»

   
 

Н. Басманная ул., д. 29, стр. 3, г. Москва, 105066

   
 

Акционерное общество «Газпром газораспределение Сыктывкар»

Красных Партизан ул., д. 33, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167983

   
 

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз»

 

Набережная Адмирала Лазарева, д. 24, литер А, Санкт-Петербург, 197110

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

 

info@etpgpb.ru

15 июня 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/4364

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строймаркет 99» (далее - ООО «Строймаркет 99», заявитель) исх. от 04.06.2021 № 518 (вх. 04.06.2021 № 2887э) в отношении организатора закупки – ООО «Газпром межрегионгаз» (далее – организатор закупки), заказчика - АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», касающуюся проведения закупки способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности (для субъектов малого и среднего предпринимательства), номер извещения 32110331272 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба, закупка),

при участии:

<…>,

<…>,

<…>

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжалуются положения закупочной документации в части установления в закупочной документации подкритерия оценки заявок «Подтверждение соответствия выполняемых участником работ (оказываемых услуг), являющихся предметом закупки, в СДС ГАЗСЕРТ».

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», утвержденное решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» от 30.12.2020г. (протокол № 5/20 от 30.12.2020г.) (далее – Положение), размещено в ЕИС 12.01.2021.

В соответствии с пунктом 1.2.44 Положения о закупках организаторами закупок могут являться ПАО «Газпром» (в лице Департамента), ООО «Газпром межрегионгаз» (в лице Исполнительного органа), АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», специализированная Компания Группы Газпром, осуществляющие организацию и проведение процедур закупок.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках:

2. Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

3.2. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 1.2.38 Положения о закупках маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» явилось заказчиком закупки.

ООО «Газпром межрегионгаз» явилось организатором закупки.

Закупка проводилась на электронной торговой площадке ЭТП ГПБ, оператором которой является ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Проводимая закупка являлась неконкурентной - проводилась способом маркетинговых исследований в электронной форме.

Извещение, документация о маркетинговых исследованиях размещены в ЕИС 28.05.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 8 733 631,56 рублей.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентные закупки должны быть указаны, в частности, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пункты 6.3.1.14, 6.3.1.15 Положения содержат аналогичные положения, указанные в пунктах 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Порядок осуществления закупки способом маркетинговых исследований установлен в разделе 14 «Маркетинговые исследования» Положения.

Оценка заявок в соответствии с пунктом 14.1.5. Положения о закупках является одним из этапов проведения маркетинговых исследований.

В соответствии с пунктом 2.9.3 закупочной документации анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в Маркетинговых исследованиях проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях».

Раздел 2 Методики анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях содержит критерии оценки заявок участников закупки, в том числе, нестоимостной критерий.

Нестоимостной критерий состоит из 4 подкритериев, в том числе, качество работ (услуг) (Подтверждение соответствия выполняемых Участником работ (оказываемых услуг), являющихся предметом закупки, в СДС ГАЗСЕРТ).

Как следует из письменных пояснений организатора торгов, документация открытого конкурентного отбора в электронной форме не содержит условий, не позволяющих принять участие в закупке всем желающим, независимо от наличия/отсутствия сертификата соответствия СДС ГАЗСЕРТ, следовательно, любой участник закупки вправе предложить оказать услуги, являющиеся предметом закупки, как при наличии сертификата соответствия Системы добровольной сертификации ГАЗСЕРТ, так и при его отсутствии. Кроме того, отсутствие сертификата соответствия Системы добровольной сертификации ГАЗСЕРТ не является основанием для отклонения заявки на участие, что следует из положений Документации.

Оспариваемый подкритерий «качество работ (услуг)», где предметом оценки является «подтверждение соответствия выполняемых Участником работ (оказываемых услуг), являющихся предметом закупки, в СДС ГАЗСЕРТ» в равной степени распространяется на каждого участника закупки и каких-либо преимущественных условий отдельным лицам не создает, по причине наличия равномерного распределения весомости критериев/подкритериев, то данный подкритерий не ограничивает конкуренцию среди участников Закупки. Ограничений в отношении установления Заказчиком весомости не стоимостных критериев и подкритериев Закупки действующее законодательство РФ не содержит.

Порядок сертификации работ (услуг) в Системе добровольной сертификации ГАЗСЕРТ введен с 25.05.2020, Правила сертификации услуг (работ) в области технического диагностирования стальных газопроводов, технических и технологических устройств; обследования зданий и сооружений сетей газораспределения и газопотребления в Системе добровольной сертификации ГАЗСЕРТ введены с 28.10.2020. Заявки на сертификацию услуг по ТД были зарегистрированы начиная с 10.11.2020 и продолжают поступать по настоящее время.

Коми УФАС России, на основании имеющихся материалов установлено, что наличие (отсутствие) у участника закупки сертификата системы добровольной сертификации «ГАЗСЕРТ» не является основанием допуска (недопуска) к участию в процедуре закупки, а выступает в качестве подкритерия оценки заявок. Предложение услуг, не сертифицированных в системе «ГАЗСЕРТ», не является основанием к отклонению заявки от участия в закупке.

Как следует из пояснений организатора торгов, заявителя информация о прохождении сертификации системы добровольной сертификации «ГАЗСЕРТ» находится в открытом доступе, что также подтверждается поданной заявкой заявителя на получение вышеуказанного сертификата.

Оспариваемый подкритерий оценки в равной степени распространяется на каждого участника закупки и каких-либо преимущественных условий отдельным лицам не создает, данный подкритерий конкуренцию среди участников закупки не ограничивает.

Таким образом, действия организатора торгов части установления в закупочной документации подкритерия оценки заявок «качество работ (услуг)» не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строймаркет 99» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны