Постановление №01-124/2751 постановление от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-189/2021

об административном правонарушении

 

 

 

14 апреля 2021 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                      

 

№ 01-124/2751

 

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, КПП 110101001, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 30.03.2021 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-189/2021 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-189/2021, возбужденного в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ИНН/КПП 7734135124/771401001, место нахождения: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 7) в лице филиала «Аэронавигация Северного Урала» федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая ул., д. 62а) по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Главный региональный информационный центр» (далее – ООО «ГРИЦ») исх. от 26.05.2020 № 2605 (вх. от 27.05.2020 № 2942-э)  в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее -   ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», предприятие) в лице филиала «Аэронавигация Северного Урала» федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее - филиал «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»), касающаяся проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме на поставку комплектов антенных мачт для установки антенн дальномерных радиомаяков DME/N 2700 для нужд Сыктывкарского и Печорского Центров ОВД Филиала «Аэронавигация Северного Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», номер извещения 32009096607 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – запрос котировок).

По части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатором закупки явился ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», утверждено ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» приказом от 02.10.2019 № 751, размещено в единой информационной системе 03.10.2019 (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.

Согласно части 21 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Извещение о проведении запроса котировок № 32009096607 (далее – извещение) размещено в первой редакции в единой информационной системе 21.04.2020, также в извещении вносились изменения от 29.04.2020 в соответствии с решением закупочной комиссии от 29.04.2020 № 2-1949.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 219 694,00 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона, в которых описаны правила функционирования электронных торговых площадок во время проведения закупок.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 18 Положения для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, частью 10 статьи 4 Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Согласно абзацу 1 части 2 статьи 18 Положения для участия в конкурентной закупке заинтересованное лицо подает заявку на участие в закупке в срок и по форме, которые установлены документацией о закупке. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим Положением.

Согласно подпункту «е» пункта 1 части 3 статьи 18 Положения заявка на участие в закупке должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В случае если для данного участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 23 Положения участнику закупки будет отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурентной закупке в случае непредставления документов, копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке и настоящим Положением.

Согласно итоговому протоколу заседания комиссии по закупке филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 20.05.2020 (далее – итоговый протокол) в запросе котировок было подано 3 заявки.

По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок было принято решение допустить к участию 1 заявку.

Согласно итоговому протоколу, заявителю было отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании пункта 1 части 3 статьи 23 Положения, ввиду непредставления документов, копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено подпунктом «е» пункта 29 Извещения о закупке и подпунктом «е» пункта 1 части 3 статьи 18 Положения о закупке, а именно, наличие решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставка товаров, являющихся предметом закупки, являются крупной сделкой. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. В случае если для данного участника закупки поставка товаров, являющихся предметом закупки не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

Согласно подпункту «е» пункта 1 части 29 извещения установлены требования к содержанию и составу заявки участника закупки путем запроса котировок в электронной форме, а именно, заявка на участие в закупке должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В случае если для данного участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Согласно абзацу 2 части 7 статьи 46 Закона об ООО положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

В ходе анализа заявки ООО «ГРИЦ» Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявитель в своей заявке представил письмо, в котором указывает на то, что решение об одобрении крупной сделки органами юридического лица в соответствии с учредительными документами общества не требуется в связи с тем, что участник общества одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа общества.

Исходя из вышеизложенного, в соответствии с абзацем 2 части 7 статьи 46 Закона об ООО, ООО «ГРИЦ» не обязано представлять соответствующее решение в составе заявки на участие в вышеуказанном запросе котировок ввиду отсутствия необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки, установленного законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в части принятия решения, оформленного итоговым протоколом заседания комиссии по закупке филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 20.05.2020, об отказе ООО «ГРИЦ» к участию в запросе котировок противоречат требованиям части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 1 части 3 статьи 23 Положения.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

За предъявление ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ИНН/КПП 7734135124/771401001, место нахождения: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 7) в лице филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая ул., д. 62а) требования к участнику закупки – ООО «ГРИЦ», которое не указано в документации о закупке, - в части представления документа в составе заявки (решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой), при проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме на поставку комплектов антенных мачт для установки антенн дальномерных радиомаяков DME/N 2700 для нужд Сыктывкарского и Печорского Центров ОВД Филиала «Аэронавигация Северного Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (номер извещения 32009096607), частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Время совершения правонарушения – 20.05.2020.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 62а.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 Кодекса об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в присутствии защитника предприятия –<…> по доверенности.

В Коми УФАС России письмами филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» исх. от 15.03.2021 № СУ-14-1129 (вх. от 18.03.2021 № 1183), от 05.04.2021 № СУ-14-1488 (вх. от 14.04.2021 № 1686) заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием (далее - ходатайство).

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» является заказчиком по Закону о закупках. Закупочная деятельность осуществляется на основании Положения о закупках, размещенного в ЕИС.

Следовательно, на ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при закупке товаров, работ, услуг распространяются требования Закона о закупках.

По мнению филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», допущенное им правонарушение можно квалифицировать как малозначительное в связи с тем, что действия филиала по отказу в допуске ООО «ГРИЦ» к участию в закупке не привели к существенному нарушению охраняемых общественных отношений, не повлекли нарушения прав и законных интересов граждан и государства, не носят общественно-опасного характера и вызваны неумышленными действиями. Филиал признает вину в совершении административного правонарушения в форме неосторожности, при этом отмечает, что филиал ранее к административной ответственности не привлекался.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Субъективная сторона правонарушения по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

Как следует из материалов дела, субъективная сторона правонарушения (вина) в данном случае усматривается в форме неосторожности. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», совершившее предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ правонарушение, не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть, с учетом того, что на предприятие при закупке товаров, работ, услуг в указанном случае распространяются требования Закона о закупках.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае негативные последствия выразились в нарушении прав ООО «ГРИЦ», подавшего заявку, что, в свою очередь, повлекло необходимость обращения этого лица с жалобой в антимонопольный орган и рассмотрение соответствующей жалобы Комиссией Коми УФАС России.

Несоблюдение требований Закона о закупках и Положения в части предъявления к участнику закупки – ООО «ГРИЦ», иного требования, которое не указано в документации о закупке, - в части представления документа в составе заявки (решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой), и принятие неправомерного решения об отказе ООО «ГРИЦ» к участию в запросе котировок не может не нарушать охраняемые общественные отношения.

Произвольное проведение закупки в части рассмотрения заявок участников закупки не допускается.

Установленные по настоящему делу обстоятельства были выявлены при рассмотрении жалобы участника закупки. Он указал на возможное нарушение, следовательно, его законные права и интересы действиями комиссии могли быть нарушены.

Доказательств того, что ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Принятие неправомерного решения об отказе ООО «ГРИЦ» в допуске к участию в запросе котировок противоречит установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципам, которым должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, следовательно, оснований для вывода о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении лица от административной ответственности,  ограничившись устным замечанием, не имеется.

В связи с этим, основания для освобождения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения оставлено без удовлетворения, о чем вынесено определение от 14.04.2021 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № 011/04/7.32.3-189/2021 об административном правонарушении.

Иные ходатайства и отводы не поступили.

Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» административного правонарушения, финансовое положение, подтвержденное представленными копиями документов, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность,  руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ИНН/КПП 7734135124/771401001, место нахождения: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 7) в лице филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая ул., д. 62а) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, за предъявление требования к участнику закупки – ООО «ГРИЦ», которое не указано в документации о закупке, - в части представления документа в составе заявки (решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой), при проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме на поставку комплектов антенных мачт для установки антенн дальномерных радиомаяков DME/N 2700 для нужд Сыктывкарского и Печорского Центров ОВД Филиала «Аэронавигация Северного Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (номер извещения 32009096607).

2. Назначить ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ______________________ ОТ __________________________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо управления                                                                                       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны