Постановление б/н постановление от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-361/2020

об административном правонарушении

23 июня 2020 года

г. Сыктывкар

 

№ 01-111/5315

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 15.05.2020 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-361/2020 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-361/2020, возбужденного в отношении должностного лица <…> по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассматривалась жалоба исх. от 23.07.2019 (вх. от 24.07.2019 № 3060-э) индивидуального предпринимателя в отношении акционерного общества «Княжпогостская тепло-энергетическая компания» (далее - АО «КТЭК»), касающаяся проведения закупки способом запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и погрузке сырого осадка с хранилищ сырого осадка, а так же с иловых карт на территории комплекса очистных сооружений в г. Емва для нужд АО «КТЭК», номер извещения 31908084645 в единой информационной системе, далее – закупка, жалоба.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжаловано отклонение ее заявки в связи с признанием заявки несоответствующей требованиям документации о запросе котировок. Заявителем в жалобе указано, что его заявка полностью соответствует требованиям закупки. В жалобе указано на нарушение комиссией пункта 1.10.1.3 Положения о закупке.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось АО «КТЭК».

Организатором закупки явилось акционерное общество «Коми тепловая компания» (далее - АО «Коми тепловая компания», общество).

Между АО «КТЭК» (далее – Управляемая организация) и АО «Коми тепловая компания» (далее – Управляющая организация) заключен договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Управляющей Организации от 28.04.2017 (далее – договор от 28.04.2017), согласно которому Управляемая организация передает, а Управляющая организация принимает и осуществляет закрепленные в Уставе Управляемой организации, иных внутренних документах Управляемой организации, а также установленные законодательными актами Российской Федерации полномочия единоличного исполнительного органа (далее – Услуги по управлению) Управляемой организации на условиях, предусмотренных Договором.

Согласно пунктам 2.1, 5.1, 5.3, 5.5 договора от 28.04.2017 Управляемая организация и Управляющая организация договорились, что будет добросовестно выполнять условия договора, действовать с соблюдением всех требований законодательства Российской Федерации. Управление Управляемой организацией осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, положениями Устава Управляемой организации и настоящим договором. Генеральный директор Управляющей организации без доверенности действует от имени Управляемой организации, издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Управляемой организации в рамках настоящего договора. Текущая деятельность Управляемой организации может осуществляться также штатными сотрудниками Управляющей организации и/или сотрудниками Управляемой организации на основании доверенностей, выдаваемых генеральным директором Управляющей организации.

В соответствии с Дополнительным соглашением № 1 к договору от 28.04.2017 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Управляющей Организации договор от 28.04.2017 дополнен пунктом 1.2 следующего содержания:

«1.2. По настоящему Договору Управляемая организация поручает выполнить часть своих функций как Заказчика по закупкам товаров, работ, услуг для собственных нужд, а Управляющая организация, как организатор закупок, обязуется выполнить указанную часть функций в соответствии с поручениями Управляемой организации – Заказчика. Перечень функций, передаваемых Управляемой организацией – Заказчиком Управляющей организации-Организатору закупок, определен в Положении о закупках товаров, работ, услуг АО «Княжпогостская тепло-энергетическая компания».».

Положение о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Княжпогостская тепло-энергетическая компания» (редакция от 26.12.2018), утвержденное Советом директоров АО «КТЭК» 24.12.2018 (далее – Положение о закупке), размещено в единой информационной системе 26.12.2018.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок.

Извещение № 149зк19 о проведении запроса котировок (далее – извещение) размещено в единой информационной системе 10.07.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 138 706 рублей 00 копеек.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

По частям 12, 13 статьи 3.2 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе осуществления конкурентной закупки, а также по итогам конкурентной закупки, заявки на участие в конкурентной закупке, окончательные предложения участников конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, извещение о проведении запроса котировок, изменения, внесенные в документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке хранятся заказчиком не менее трех лет.

Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В Положении о закупке даны следующие понятия:

закупка - совокупность действий заказчика, направленных на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), способного удовлетворить потребности Заказчика в товарах (работах, услугах);

запрос котировок - конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и который предложил наименьшую цену исполнения договора;

извещение о закупке - неотъемлемая часть документации о закупке. В него включается основная информация о проведении закупки, предусмотренная настоящим Положением.

В разделе 5 Положения о закупке регламентирована закупка путем проведения открытого запроса котировок.

Согласно подпунктам 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3 раздела 5 Положения о закупке открытый запрос котировок (далее - запрос котировок) - открытая конкурентная процедура закупки.

Запрос котировок может проводиться, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 10 млн. руб.

Победителем признается соответствующий требованиям извещения о закупке участник запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену договора.

В подпункте 5.3.1 раздела 5 Положения о закупке установлен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок.

Заявка на участие в запросе котировок должна включать:

5.3.1.1.Документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: ИНН/КПП/ОГРН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, ИНН/ОГРНИП (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона; (по форме указанной в извещении о закупке)

5.3.1.2.Полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

5.3.1.3.Документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

5.3.1.4.Предложение о цене договора;

5.3.1.5.Иные документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и извещением о проведении запроса котировок.

На основании подпункта 5.4.3 раздела 5 Положения о закупке комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.

Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.10.1 настоящего Положения.

В пункте 13 извещения установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Участник закупки должен представить следующие документы (отсутствие указанных документов является основанием для отклонения Заявки Участника закупки):

1. Опись документов, входящих в состав заявки.

2. Анкета Участника закупки по установленной форме (приложение 2 к извещению о проведении запроса котировок);

3. Полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц) (выписка поданная в электронном виде и подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью приравнивается к оригиналу);

4. Документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника запроса котировок действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

5. Предложение о цене договора (заявка) (приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок);

6. Документ, подтверждающий право применения упрощённой системы налогообложения (для предприятий, работающих без НДС);

7. Документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром (если товары не требуют обязательной сертификации или документы предоставляются только с товаром, то представляется письмо с соответствующей информацией);

8. Справка о наличии спецтехники (в количестве не менее чем предусмотрено спецификацией)

Согласно протоколу № 149зк19 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.07.2019 на участие в закупке поданы 2 заявки от индивидуального предпринимателя <…>и индивидуального предпринимателя <…>. Комиссией принято решение об отказе индивидуальному предпринимателю <…> в допуске к участию в запросе котировок.

Причиной отказа индивидуальному предпринимателю <…> в приложении № 3 к протоколу № 149зк19 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.07.2019, размещенному в единой информационной системе 19.07.2019, указано: «Предоставленная документация не соответствует требованиям документации о запросе котировок (п. 1.10.1.3. Положения, пп. 7 п. 13 Извещения)».

В соответствии с приложением № 4 к протоколу № 149зк19 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.07.2019 запрос котировок на основании пункта 5.4.8 Положения о закупке признан несостоявшимся ввиду признания заявок на участие в запросе котировок несоответствующими требованиям закупки.

Закон о закупках основания для отклонения заявок на участие в закупках не содержит.

Условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках установлены в подпункте 1.10.1 раздела 1 Положения о закупке.

Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1.10.1.1.Выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

1.10.1.2.Участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

1.10.1.3.Участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки, либо представленные документы не соответствуют требованиям документации;

1.10.1.4.В представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

1.10.1.5.Участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

В соответствии с подпунктами 1.10.2, 1.10.3 раздела 1 Положения о закупке если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

В случае выявления фактов, предусмотренных в п. 1.10.1, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

Из письменных пояснений организатора закупки и пояснений его представителя на заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы следует, что причиной отказа индивидуальному предпринимателю <…>в допуске к участию в запросе котировок явилось отсутствие письма в составе заявки, содержащего информацию о том, что предусмотренные подпунктом 7 пункта 13 извещения документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ, в данном случае не требуются.

Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания при рассмотрении жалобы установлено следующее. На участие в запросе котировок подана, в том числе заявка на участие в запросе котировок индивидуального предпринимателя <…>, зарегистрированная за № 2/149зк 19 (далее – заявка № 2/149зк 19). Заявка № 2/149зк 19 содержит предусмотренные пунктом 13 извещения документы. Требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок указанного письма относится к товарам в случаях, когда обязательная сертификация не требуется или документы предоставляются только с товаром. В связи с тем, что предметом данной закупки является оказание услуг по вывозу и погрузке сырого осадка с хранилищ сырого осадка, а так же с иловых карт на территории комплекса очистных сооружений в г. Емва для нужд АО «КТЭК», требование указанного письма неправомерно.

Действия АО «Коми тепловая компания» в части принятия решения, оформленного протоколом № 149зк19 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.07.2019, об отказе индивидуальному предпринимателю <…> в допуске к участию в запросе котировок и признании заявки предпринимателя несоответствующей требованиям закупки, в нарушение установленного Положением о закупке порядка противоречат требованиям подпунктов 1.10.1, 1.10.3 раздела 1 Положения о закупке.

Таким образом, АО «Коми тепловая компания» своим решением, оформленным протоколом № 149зк19 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.07.2019, предъявило к участнику закупки – индивидуальному предпринимателю <…>требование в виде представления в составе заявки не указанного в документации документа (письма, содержащего информацию о том, что предусмотренные подпунктом 7 пункта 13 извещения документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ, в данном случае не требуются).

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России принято решение от 01.08.2019 № 01-109/5811, согласно которому жалоба предпринимателя признана обоснованной; АО «Коми тепловая компания» признано нарушившим подпункты 1.10.1, 1.10.3 раздела 1 Положения о закупке в части принятия решения, оформленного протоколом № 149зк19 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.07.2019, об отказе индивидуальному предпринимателю <…>в допуске к участию в запросе котировок и признании заявки предпринимателя несоответствующей требованиям закупки.

АО «Коми тепловая компания» Комиссией Коми УФАС России выдано предписание от 01.08.2019 № 01-109/5812 об отмене протокола № 149зк19 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.07.2019 в течение трех дней со дня получения предписания.

АО «Коми тепловая компания» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительными, незаконными решения от 01.08.2019 № 01-109/5811, предписания от 01.08.2019 № 01-109/5812. Определением Арбитражного суда Республики Коми от 15.08.2019 по делу № А29-11136/2019 заявление АО «Коми тепловая компания» принято к производству, возбуждено производство по делу.

Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 11.10.2019 по делу № А29-11136/2019 АО «Коми тепловая компания» отказано в удовлетворении заявленных требований.

По части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В действиях председателя и членов комиссии имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом АО «Коми тепловая компания» от 27.03.2019 № 48-лс <…> принят с 27.03.2019 на должность <…>.

Между АО «Коми тепловая компания» и <…> заключен трудовой договор от 27.03.2019 № 17-03-19.

Приказом АО «Коми тепловая компания» от 17.07.2019 № 257 «Об утверждении состава единой постоянно действующей Закупочной комиссии» (далее – приказ от 17.07.2019 № 257) определен состав единой постоянно действующей закупочной комиссии АО «Коми тепловая компания» (далее – комиссия).

Согласно приложению к приказу от 17.07.2019 № 257 в состав комиссии входит, в том числе <…>, член комиссии.

Приказом АО «Коми тепловая компания» от 10.01.2012 № 1/2 утверждено Положение о единой постоянно действующей закупочной комиссии (далее - Положение о закупочной комиссии), которое определяет цели создания, порядок формирования, функции, регламент работы, права и обязанности членов единой постоянно действующей закупочной комиссии (далее – закупочная комиссия).

Основной функцией закупочной комиссии согласно пункту 1.3 Положения о закупочной комиссии является принятие решений в рамках конкретных процедур закупок.

По пунктам 3.1, 3.5 Положения о закупочной комиссии закупочная комиссия обязана, в том числе проверять соответствие заявок участников закупочной процедуры предъявляемым к ним требованиям закупочной документации; не допускать участника закупочной процедуры к участию в случаях, установленных закупочной документацией.

Члены закупочной комиссии обязаны: принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции закупочной комиссии настоящим Положением и документацией о закупке; осуществляют рассмотрение заявок на участие в закупочной процедуре и всех этапов процедур закупок в соответствии с требованиями действующего законодательства, документацией о закупке и настоящего Положения с оформлением соответствующих протоколов.

Согласно пункту 4.2 Положения о закупочной комиссии члены закупочной комиссии участвуют в заседании комиссии по рассмотрению поступивших заявок на участие в закупочной процедуре и аргументированно высказывают свое мнение.

По пунктам 5.1, 5.2 Положения о закупочной комиссии решение о результатах оценки и сопоставления поступивших на участие в закупке заявок принимается коллегиально и оформляется протоколом.

Протокол результатов оценки и сопоставления поступивших заявок на участие в закупке подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии.

Протокол № 149зк19 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.07.2019 подписан, в том числе членом комиссии <…>.

Исходя из изложенного, <…>– член комиссии, занимающий должность <…> АО «Коми тепловая компания», является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ.

<…>, являющийся должностным лицом АО «Коми тепловая компания», член комиссии, предъявил требование к участнику закупки - индивидуальному предпринимателю <…>, которое не указано в документации о закупке, - в части представления документа в составе заявки (письма, содержащего информацию о том, что предусмотренные подпунктом 7 пункта 13 извещения документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ, в данном случае не требуются). Тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, улица Димитрова, дом 10.

Время совершения правонарушения – 18.07.2019.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.32.3-361/2020 путем направления ему копии определения от 26.05.2020 № 01-111/4679 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-361/2020, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу (далее – определение) – по месту фактического проживания и месту регистрации. Согласно данным с сайта ФГУП «Почта России» в сети «Интернет» почтовое отправление № <…> получено <…>по месту фактического проживания 04.06.2020.

В целях соблюдения прав <…> при рассмотрении дела об административном правонарушении копия определения направлялась ему также по месту работы.

Дополнительно в адрес <…> по месту фактического проживания направлялась телеграмма от 04.06.2020 для извещения о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.32.3-361/2020 (телеграмма не получена по причине закрытой квартиры).

Таким образом, Коми УФАС России приняты все возможные меры для надлежащего извещения <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.32.3-361/2020.

<…> извещен о дате, времени и месте рассмотрения соответствующего дела.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

Ходатайства, отводы не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует факт предъявления к участнику закупки требования, которое не указано в документации о закупке.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае негативные последствия выразились в нарушении прав индивидуального предпринимателя, подавшего заявку, что, в свою очередь, повлекло необходимость обращения этого лица с жалобой в антимонопольный орган и рассмотрение соответствующей жалобы Комиссией Коми УФАС России.

Несоблюдение требований подпунктов 1.10.1, 1.10.3 раздела 1 Положения о закупке в части предъявления к участнику закупки – индивидуальному предпринимателю <…>требования в виде представления в составе заявки не указанного в документации документа, и как следствие, принятие неправомерного решения, оформленного протоколом № 149зк19 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.07.2019, об отказе индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в запросе котировок и признании заявки предпринимателя несоответствующей требованиям закупки, не может не нарушать охраняемые общественные отношения.

Произвольное проведение закупки в части рассмотрения заявок участников закупки не допускается.

Установленные по настоящему делу обстоятельства были выявлены при рассмотрении жалобы участника закупки. Он указал на возможное нарушение, следовательно, его законные права и интересы действиями закупочной комиссии были затронуты.

Доказательства того, что <…>были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Принятие решения об отказе индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в запросе котировок и признании заявки предпринимателя несоответствующей требованиям закупки противоречит установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципам, которым должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим, основания для освобождения <…>от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в предъявлении требования к участнику закупки, которое не указано в документации о закупке.

  1. Назначить <…>наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны