Постановление №03-06/4030 Постановление о назначении административного наказания по де... от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/14.3-260/2020

 

07 мая 2020 года

 

 

 

 

03-06/4030

г. Сыктывкар

ИП <…>

 

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 27.03.2020 и материалы дела № 011/04/14.3-260/2020 о совершении индивидуальным предпринимателем <…>, <…>, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми <…>, ОГРНИП <...>, ИНН <...> (далее – ИП <...>), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 27.03.2020, составленным в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом извещённой о времени и месте составления протокола.

Определением Коми УФАС России № 03-06/2705 от 27.03.2020 рассмотрение дела № 011/04/14.3-260/2020 назначено на 10.04.2020.

В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/14.3-260/2020, срок рассмотрения дела продлён до 10.05.2020, рассмотрение дела назначено на 07.05.2020.

Копия определения № 03-06/3249 от 10.04.2020 направлена в адрес ИП <...> письмом Коми УФАС России, которое согласно сведениям официального сайта Почты России адресатом не получено в связи с неудачной попыткой вручения.

В целях извещения ИП <...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении антимонопольным органом 21.04.2020 по адресу места жительства ИП <...> направлена телеграмма. Согласно почтовому извещению от 23.04.2020 (вх. № 2312-э от 23.04.2020) телеграмма ИП <...> не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

Ранее направленные в адрес ИП <...> письма по делу № 011/04/14.3-260/2020 возвращены в Коми УФАС России.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления.

Учитывая изложенное, ИП <...> надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-260/2020.

Административное дело рассмотрено 07.05.2020 в отсутствие ИП <...>.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

            В Коми УФАС России поступили материалы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом № 5867-01/11 от 23.07.2019 (вх. № 3795 от 25.07.2019) по факту размещения в газете «Волна» реклам с признаками нарушения требований ст. 16 Закона о рекламе.

            По результатам рассмотрения материалов было принято решение о возбуждении дела № 011/05/24-580/2019 в отношении ООО ТРК «Волна-Плюс» и <...> по признакам нарушения ст. 16, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-07/7329 от 25.09.2019.

            Из материалов дела № 011/05/24-580/2019 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

            В выпуске № 26 (1024) от 04.07.2019 газеты «Волна» на полосе 34 размещена информация, в том числе следующего содержания:

            - «УЗИ-КАБИНЕТ – ул. Ленинградская, 25/14, здание Рембыттехники.  УЗИ всех органов взрослым и детям без направлений. Ежедневно, с 10.00 до 18.00. <…>»;

            - «ГИРУДОТЕРАПИЯ (ИСЦЕЛЕНИЕ ПИЯВКАМИ) Показано при гипертонии, аритмии, варикозном расширении вен и других заболеваниях. 1 пиявка – 150 рублей. Лицензия ЛО-11-01-001907 от 29.11.17 г. <…>».

            В нижней части полосы размещена надпись «РЕКЛАМА ∙ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ∙ РЕКЛАМА ∙ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ∙ РЕКЛАМА».

            В соответствии с положениями, установленными ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

            - распространена посредством размещения в периодическом печатном средстве массовой информации – газете «Волна» № 26 (1024) от 04.07.2019;

            - адресована неопределенному кругу лиц;

            - направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: УЗИ-кабинету, гирудотерапии, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

            Таким образом, вышеуказанная информация, распространенная посредством размещения на полосе 34 газеты «Волна» № 26 (1024) от 04.07.2019, является рекламой (далее – рассматриваемые рекламы).

            В силу положений, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

            Из содержания рассматриваемых реклам усматривается, что они не являются явно не относящимися к рекламе медицинских услуг, следовательно, на них распространяются требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

            В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

            Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н утверждена номенклатура медицинских услуг (далее – Номенклатура медицинских услуг).

            В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг к медицинским услугам относятся, в том числе следующие услуги:

            - Ультразвуковое исследование селезенки, A04.06.001;

            - Ультразвуковое исследование лимфатических узлов (одна анатомическая зона), A04.06.002;

            - Ультразвуковое исследование вилочковой железы, A04.06.003;

            - Ультразвуковое исследование слюнных желез, A04.07.002;

            - Ультразвуковое исследование языка, A04.07.004;

            - Ультразвуковое исследование околоносовых пазух, A04.08.001;

            - Ультразвуковое исследование гортани, A04.08.002;

            - Ультразвуковое исследование миндалин, A04.08.004;

            - Ультразвуковое исследование плевральной полости, A04.09.001;

            - Ультразвуковое исследование легких, A04.09.002;

            - Ультразвуковое исследование печени, A04.14.001;

            - Ультразвуковое исследование желчного пузыря и протоков, A04.14.002;

            - Ультразвуковое исследование поджелудочной железы, A04.15.001;

            - Ультразвуковое исследование органов брюшной полости (комплексное), A04.16.001;

            - Ультразвуковое исследование пищевода, A04.16.004;

            - Ультразвуковое исследование тонкой кишки, A04.17.001;

            - Ультразвуковое исследование толстой кишки, A04.18.001;

            - Ультразвуковое исследование сигмовидной и прямой кишки, A04.19.001;

            - Ультразвуковое исследование прямой кишки трансректальное, A04.19.001.001;

            - Ультразвуковое исследование матки и придатков трансабдоминальное, A04.20.001;

            - Ультразвуковое исследование молочных желез, A04.20.002;

            - Ультразвуковое исследование предстательной железы, A04.21.001;

            - Ультразвуковое исследование щитовидной железы и паращитовидных желез, A04.22.001;

            - Ультразвуковое исследование надпочечников, A04.22.002;

            -  Ультразвуковое исследование паращитовидных желез, A04.22.003;

            - Ультразвуковое исследование головного мозга, A04.23.001.001;

            - Ультразвуковое исследование спинного мозга, A04.23.003;

            - Ультразвуковое исследование глазного яблока, A04.26.002;

            - Ультразвуковое исследование почек и надпочечников, A04.28.001;

            - Ультразвуковое исследование брюшины, A04.30.006;

            - Ультразвуковое исследование органов малого таза (комплексное), A04.30.010;

            - Постановка пиявок, A14.05.001.

            Коми УФАС России запросило у Росздравнадзора и Минздрава России письменную информацию о том, являются ли услуги, указанные в рассматриваемых рекламах, медицинскими.

            Росздравнадзор письмом от 05.09.2019 № 08-44377/19 (вх. № 4603 от 12.09.2019) представил пояснения, в которых указал следующее.

            Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 (далее – Положение № 291), и приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121н определен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, подлежащих лицензированию. В указанный перечень включены, в том числе работы (услуги) по ультразвуковой диагностике.

            В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, приведенном в Приложении к Положению № 291, работа (услуга) по применению методов традиционной терапии, ранее включавшая гирудотерапию, отсутствует. Вместе с тем, в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг постановка пиявок (А14.05.001) отнесена к медицинским услугам, представляющим собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное значение.

            Использование гирудотерапии как метода лечения возможно в рамках осуществления деятельности по основной врачебной специальности при условии выполнения требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения и наличия сертификата специалиста и лицензии на осуществление медицинской деятельности по профилю выполняемых работ (услуг).

            Минздрав России письмом № 17-2/1723 от 18.09.2019 (вх. № 4847 от 27.09.2019) относительно услуг, указанных в рассматриваемых рекламах, разъяснил следующее.

            Номенклатура содержит множество медицинских услуг, предусматривающих проведение ультразвуковых исследований отдельных органов – «Ультразвуковое исследование позвоночника» (код А04.03.002), «Ультразвуковое исследование селезенки» (код А04.06.001), «Ультразвуковое исследование гортани» (код А04.08.002), «Ультразвуковое исследование легких» (код А04.09.002), «Ультразвуковое исследование печени» (код А04.14.001) и другие. При этом все вышеуказанные медицинские услуги относятся к разделу 4 – регистрация звуковых сигналов, издаваемых или отражающихся органами или тканями, с их последующей расшифровкой и описанием, класс определяется в зависимости от анатомно-функциональной области проведения ультразвукового исследования.

            Номенклатура содержит такой вид медицинской услуги как «Постановка пиявок» (код А14.05.001). Указанная медицинская услуга относится к разделу 14 – уход за больными или отдельными анатомо-физиологическими элементами организма (ротовая полость, верхние дыхательные пути и другие), классу 05 – система органов кроветворения и кровь.

            Из вышеизложенного усматривается, что рассматриваемые рекламы являются рекламами медицинских услуг.

            Рассматриваемые рекламы не содержат ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

            При таких обстоятельствах рассматриваемые рекламы размещены с нарушением требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

            Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

            В выходных данных газеты указано, что издателем газеты является ООО «Телерадиокомпания «Волна-плюс».

            В соответствии с Уставом Редакции газеты «Волна» редакция не является юридическим лицом, а имеет статус структурного подразделения ООО ТРК «Волна-Плюс».

            ООО ТРК «Волна-Плюс» в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указало, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ООО ТРК «Волна-Плюс», рекламодателем рассматриваемых реклам является <...>.

            Как пояснило ООО ТРК «Волна-Плюс», <...> подала заявки на публикацию рассматриваемых реклам в № 26 (1024) от 04.07.2019 газеты «Волна»; после чего обе рекламы были проверены менеджером по рекламе и приняты в производство, сверстаны верстальщиком и повторно проверены менеджером на соответствие заявкам; затем газета была направлена в печать.

            ООО ТРК «Волна-Плюс» указало, что содержание рассматриваемых реклам было определено рекламодателем в заявках, в соответствии с которыми и были изготовлены рекламы; заявки подписывались <...>; письменные претензии в адрес ООО ТРК «Волна-Плюс» в связи с производством и распространением рассматриваемых реклам <...> не предъявлялись.

Из пояснений ООО ТРК «Волна-Плюс» следует, что рассматриваемые рекламы распространялись в следующих номерах газеты «Волна»: № 26 (1024) от 04.07.2019, № 27 (1025) от 11.07.2019; территория распространения – г. Печора и Печорский район.

            В материалы рекламного дела представлены копии заявок на размещение рассматриваемых реклам. Содержание заявок соответствует содержанию рассматриваемых реклам.

            Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ООО ТРК «Волна-Плюс».

            Согласно данным ЕГРИП, размещённым на сайте ФНС России, основным видом деятельности ИП <...> является общая врачебная практика; <…> ИП <...> выдана лицензия № <…> на осуществление медицинской деятельности.

            Номер лицензии, указанный в данных ЕГРИП по ИП <...>, совпадает с номером лицензии, указанным в рекламе гирудотерапии.

            В связи с чем, усматривается, что рекламодателем рассматриваемых реклам является ИП <...>.

            В целях рассмотрения рекламного дела и выяснения всех обстоятельств дела, Коми УФАС России неоднократно запрашивало определениями копии документов и письменную информацию у <...>. В связи с непредставлением <...> в материалы рекламного дела истребованного антимонопольным органом, а также в связи с отсутствием доказательств её надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела, рекламное дело неоднократно откладывалось.

Кроме того, определением Коми УФАС России № 03-01/8318 от 25.10.2019 рассмотрение дела № 011/05/24-580/2019 было приостановлено в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <...>.

            Однако, несмотря на предпринятые Коми УФАС России меры, получить сведения от ИП <...> не представилось возможным.

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, произошло, в том числе по вине рекламодателя рассматриваемых реклам - ИП <...>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемых реклам, что и привело к нарушению.

            Таким образом, ИП <...> нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

            Решением № 03-01/1136 от 12.02.2020 по делу № 011/05/24-580/2019 рассматриваемые рекламы признаны ненадлежащими, поскольку они распространены с нарушением требований, в том числе ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

            В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

            С учётом изложенного, ИП <...> допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

            Время совершения административного правонарушения: 04.07.2019, 11.07.2019.

            Место совершения административного правонарушения: г. Печора и Печорский район Республики Коми.

            Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что ИП <...> не предприняла достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилась от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемых реклам требованиям рекламного законодательства, что является, в том числе исключительной зоной ответственности рекламодателя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ИП <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от неё мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, вина ИП <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.        

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ИП <...> как исключительный, не установлено, а ею таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ИП <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <...>: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте ФНС России, ИП <...> включена в реестр как микропредприятие.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

ИП <...> ранее не привлекалась к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно, ИП <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

Определениями Коми УФАС России № 03-06/2705 от 27.03.2020, № 03-06/3249 от 10.04.2020 у ИП <...> были запрошены, в том числе сведения об имущественном положении ИП <...> с приложением подтверждающих документов.

ИП <...> запрошенные определением сведения в материалы дела № 011/04/14.3-260/2020 не представлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ИП <...> административного правонарушения, личность ИП <...>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отсутствие сведений об имущественном положении ИП <...>, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 5 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <…>, ОГРНИП <...>, ИНН <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю <…> административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны