Постановление №03-06/2433 Постановление о назначении административного наказания по де... от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/14.3-167/2020

 

 

18 марта 2020 года

 

 

 

 

         № 03-06/2433

г. Сыктывкар

<…>

                                                                                        

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 03.03.2020 и материалы дела № 011/04/14.3-167/2020 о совершении <…>, <…> (далее – <…>) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 03.03.2020, составленным в отсутствие <...>, надлежащим образом извещённого о времени и месте составления протокола.

 Определением Коми УФАС России № 03-06/1905 от 03.03.2020 рассмотрение дела № 011/04/14.3-167/2020 назначено на 18.03.2020.

Административное дело рассмотрено 18.03.2020 в присутствии <...>.

Права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, <...> разъяснены. Ходатайств, заявлений не поступило.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило обращение <...> от 21.10.2019 (вх. № П-74 от 22.10.2019), в результате рассмотрения которого установлено следующее.

В информационно-телекоммуникационной сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» на личной странице <...> размещена запись от 15.08.2019 следующего содержания: «Квентин одобряет В рамках незапланированного визита в город Сыктывкар, Квентин Тарантино посетил строительную площадку жилого комплекса Бъярма от компании СКАТ. Он был настолько впечатлён ходом работ и архитектурой данного жилого комплекса, что решил приобрести для себя несколько квартир с видом на заливные луга. Хотите жить по-соседству с известным голливудским режиссёром? У вас будет шанс получить роль в следующем его фильме. Все к нам, бронировать и покупать квартиры) Звоните мне скорее тел: <…>» (<…>). Запись сопровождается четырьмя фотографиями, на каждой из которых запечатлена строительная площадка, а на переднем плане размещена фотография американского кинорежиссёра и актёра Квентина Тарантино.

По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № 011/05/5-701/2019 в отношении <...> по признакам нарушения п. 10, п. 12 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/9023 от 22.11.2019.

Из материалов дела № 011/05/5-701/2019 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - жилому комплексу Бьярма от компании СКАТ, формирование или поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

В силу п. 10 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что Квентин Тарантино одобряет строительство жилого комплекса Бьярма от компании СКАТ, более того, он решил приобрести для себя несколько квартир в указанном жилом комплексе.

Из материалов рекламного дела усматривается, что содержащиеся в рекламе сведения об одобрении объекта рекламирования Квентином Тарантино не соответствуют действительности.

Согласно п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что приобретателю рекламируемого товара – квартир в жилом комплексе Бьярма от компании СКАТ – предоставляются дополнительные преимущества в виде возможности проживания по соседству с известным голливудским режиссёром, а также получения роли в следующем его фильме.

Из материалов рекламного дела усматривается, что содержащиеся в рекламе сведения о предоставлении дополнительных преимуществ приобретателю рекламируемого товара не соответствуют действительности.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований, установленных п. 10, п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных п. 10, п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе несёт рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из письменной информации, представленной ООО «СтройКомАвтоТранс» в материалы рекламного дела, следует, что ООО «СтройКомАвтоТранс» не является застройщиком и не осуществляет строительство объекта, в отношении которого была размещена информация, а именно, жилого комплекса Бьярма; <...> не является и не являлся работником ООО «СтройКомАвтоТранс».

Как следует из письменных пояснений, представленных <...> в материалы рекламного дела, рассматриваемая информация размещена им лично; содержание информации <...> определил сам; в трудовых отношениях с ООО «СтройКомАвтоТранс» <...> не состоит и не состоял; ООО «СтройКомАвтоТранс» не поручало ему размещение рассматриваемой информации.

<...> в письменных пояснениях указал, что не считает рассматриваемую информацию рекламой, поскольку она размещена лицом, не занимающимся предпринимательской деятельностью; пост был написан с целью увеличения заинтересованности в социальной сети на личной странице; аудитория ограничена друзьями <...>.

Вместе с тем, как видно из материалов рекламного дела, на личной странице <...> в социальной сети «ВКонтакте» кроме рассматриваемой рекламы размещена, в том числе информация о том, что <...> является <…> компании СКАТ; в качестве места работы также указана компания СКАТ.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к квартирам от компании СКАТ.

Из информации, размещенной на сайте компании СКАТ (https://speckat.ru/), усматривается, что указанный сайт принадлежит ООО «СтройКомАвтоТранс», одним из проектов компании является строительство жилого комплекса Бьярма; застройщиком указанного жилого комплекса является ООО «Специализированный застройщик «Стройтолк».

ООО «Специализированный застройщик «Стройтолк» пояснило, что между ООО «Специализированный застройщик «Стройтолк» и <...> не было заключено ни трудовых, ни гражданско-правовых договоров, не было договорённости об оказании им услуг по реализации квартир в жилом комплексе Бьярма; Общество не поручало <...> размещать рассматриваемую рекламу.

Из материалов рекламного дела следует, что между ООО «Специализированный застройщик «Стройтолк» и ООО «СтройКомАвтоТранс» 01.04.2019 заключен договор на оказание услуг по размещению информации на сайте. Согласно указанному договору ООО «Специализированный застройщик «Стройтолк» поручает, а ООО «СтройКомАвтоТранс» принимает на себя обязательства по размещению информационных материалов ООО «Специализированный застройщик «Стройтолк» на сайте www.speckat.ru, который принадлежит ООО «СтройКомАвтоТранс».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Специализированный застройщик «Стройтолк» <…> пояснила, что «СКАТ» - это бренд, используемый ООО «СтройКомАвтоТранс».

Из содержания информации, размещаемой <...> на личной странице в социальной сети «ВКонтакте», усматривается, что значительное количество информационных блоков посвящено оказанию <...> посреднических услуг в сфере купли-продажи недвижимости, в том числе услуг по приобретению квартир от компании СКАТ.

Кроме того, из материалов рекламного дела следует, что <...> на странице сообщества «Специалист по продаже недвижимости в Сыктывкаре» в социальной сети «ВКонтакте» (<…>) размещена информация о том, что с <...> является <…> строительной компании СКАТ.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела № 011/05/5-701/2019 и выяснения всех обстоятельств распространения рекламы, 26.12.2019 сотрудником Коми УФАС России были произведены телефонные звонки на абонентский номер <…>, указанный в рассматриваемой рекламе, о чём составлен соответствующий акт. В ходе телефонного разговора <...> представился сотрудником компании СКАТ. Из содержания телефонного разговора следует, что, воспользовавшись услугами <...>, можно приобрести квартиру в жилом комплексе Бьярма от компании СКАТ.

Таким образом, из материалов рекламного дела усматривается, что <...> фактически оказывает риелторские услуги, в том числе услуги по продаже квартир жилого комплекса Бьярма от компании СКАТ.

Доступ пользователей сети Интернет к рассматриваемой рекламе не был ограничен, информация находилась в открытом доступе. В связи с чем, основания полагать, что рассматриваемая информация была размещена <...> исключительно для своих друзей, отсутствуют. Следовательно, рассматриваемая информация предназначена для неопределенного круга лиц.

Довод <...> о том, что пост был написан с целью увеличения заинтересованности в социальной сети, свидетельствует о размещении рассматриваемой рекламы с целью привлечения внимания к объекту рекламирования - жилому комплексу Бьярма от компании СКАТ, формирование или поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Довод <...> о том, что рассматриваемая информация размещена лицом, не занимающимся предпринимательской деятельностью, в данном случае не исключает рекламный характер информации, учитывая наличие в ней всех признаков рекламы, установленных п. 1 ст. 3 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является <...>.

Комиссией по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований п. 10, п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя и рекламопроизводителя рассматриваемой рекламы – <...>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что <...> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, что и привело к нарушению.

Таким образом, <...> нарушены требования п. 10, п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в период с 15.08.2019 по 25.11.2019.

Решением Комиссии № 03-01/789 от 03.02.2020 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований п. 10, п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

С учётом изложенного, <...> допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: с 15.08.2019 по 25.11.2019.

Место совершения административного правонарушения: г. Сыктывкар Республики Коми.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что <...> не предпринял достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонился от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства, что является исключительной зоной ответственности рекламодателя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

 

Исследовав материалы административного и рекламного дел, должностное лицо приходит к выводу о том, что вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <...>: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.        

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения <...> как исключительный, не установлено, а им таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований п. 10, п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Определением № 03-06/1905 от 03.03.2020 у <...> запрошены, в том числе сведения о его имущественном положении с приложением подтверждающих документов. Однако ни в сроки, указанные в определении, ни на дату рассмотрения дела об административном правонарушении вышеуказанные сведения <...> в материалы административного дела не представлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, личность <...>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений об имущественном положении <...>, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

 

ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России

г. Сыктывкар

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

 

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(Управление Федеральной антимонопольной  службы по Республике Коми)   

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601141010003140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

                       

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны