Постановление №04-06/7585 Постановление о назначении административного наказания от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03 октября  2019 года

 

 

 

                        № 04-06/7585

 

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу №  011/04/7.30-458/2019

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                         ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев протокол от 22.08.2019г. об административном правонарушении и материалы  административного дела                             № 011/04/7.30-458/2019 в отношении <…>, <….. Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Прилузский», по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту утверждения документации об электронном аукционе «Приобретение контейнеров для сбора ТКО», извещение № 0807300000818000023 (далее - документация об электронном аукционе), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в документации об электронном аукционе запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 656, при отсутствии в Перечне отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение к постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656) закупаемого товара (что явилось следствием отнесения товара, являющегося объектом закупки (контейнеры для сбора ТКО) к коду в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 29.20.21.120 «Контейнеры специализированные», фактически не соответствующему закупаемому товару), что не соответствует части 1 статьи 14, пункту 10 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 656,

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок на основании приказа Коми УФАС России от 07.12.2018 № 244 «О проведении внеплановой проверки» 13.12.2018г. провела внеплановую проверку соблюдения  заказчиком - Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Прилузский» (далее - УСиЖКХ администрации МР «Прилузский») требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение контейнеров для сбора ТКО», извещение                                       № 0807300000818000023 (далее - закупка, электронный аукцион).

По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено, наряду с прочим, следующее.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось УСиЖКХ администрации МР «Прилузский».

Объект закупки - «Приобретение контейнеров для сбора ТКО».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 770 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0807300000818000023, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок 19.11.2018.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, содержащаяся в статье 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656).

Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение к постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656) содержит, наряду с прочим, коды товаров по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008): 29.20.21.110 «контейнеры общего назначения (универсальные)»; 29.20.21.120 «Контейнеры специализированные»; 29.20.21.122 «контейнеры-цистерны».

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 28 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе определено «установлен запрет согласно перечня отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд товаров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 656: - Контейнеры специализированные (код 29.20.21.120)».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, наряду с прочими, правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Наименование и описание объекта закупки (техническая часть) определена заказчиком в разделах IV, VI документации об электронном аукционе, из содержания которых следует, что в рамках закупки закупаются металлические контейнеры для сбора ТКО со съемной крышкой, которые должны соответствовать ОСТ 22-1643-85. Мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия (утв. и введен в действие Приказом Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР от 29.08.1985 № 601), который распространяется на металлические мусоросборники и контейнеры, предназначенные для сбора и транспортирования бытового мусора и пищевых отходов.

Постановлением Госстандарта России от 29.11.1993 № 243 утвержден и введен в действие «ГОСТ 30302-95/ГОСТ Р 50610-93 «Межгосударственный стандарт. Контейнеры специализированные. Типы, основные параметры и размеры», который  распространяется на специализированные контейнеры массой брутто до 12,5 т включительно, предназначенные для перевозки различными видами транспорта групп ограниченной номенклатуры, но однородных по физико-химическим свойствам и условиям перевозок или отдельных видов штучных, сыпучих и жидких грузов.

Постановлением Госстандарта СССР от 14.09.1979 № 3572 утвержден и введен в действие «ГОСТ 18477-79* (СТ СЭВ 772-83). Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры», который распространяется на универсальные унифицированные контейнеры, предназначенные для перевозки грузов преимущественно без транспортной тары железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, а также на универсальные автомобильные контейнеры для прямых перевозок указанных грузов на автомобильном транспорте, включая крупнотоннажные контейнеры кодов 00-04, 10, 11, 13, 50-53 по ГОСТ 25290-82, а также на универсальные малотоннажные автомобильные контейнеры для прямых перевозок указанных грузов на автомобильном транспорте.

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.09.1980            № 4837 утв. и введен в действие Государственный стандарт ССР «Контейнеры универсальные. Общие технические условия».

Законом о контрактной системе применение при описании объекта закупки Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) не регламентировано, код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения объекта закупки с соответствующим кодом и наименованием позиции из ОКПД2 с учетом специфики закупки в соответствующей отрасли.

По результатам анализа описания объекта закупки (технической части), определенной заказчиком в разделах IV, VI документации об электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что товар, являющийся объектом закупки (контейнеры для сбора ТКО) отнесен заказчиком к коду в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 29.20.21.120 «Контейнеры специализированные», фактически не соответствующему закупаемому товару, что имело своим последствием установление запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 656.

Действие заказчика - УСиЖКХ администрации МР «Прилузский» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об электронном аукционе запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 656, при отсутствии в Перечне отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение к постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656) закупаемого товара (что явилось следствием отнесения товара, являющегося объектом закупки (контейнеры для сбора ТКО) к коду в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 29.20.21.120 «Контейнеры специализированные», фактически не соответствующему закупаемому товару), не соответствует части 1 статьи 14, пункту 10 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 656.

3. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации УСиЖКХ администрации МР «Прилузский» от 13.12.2018г. № 438 документация об электронном аукционе утверждена <…>.

Распоряжением руководителя администрации муниципального района «Прилузский» от 30.11.2016г. № <..> <…> с 01.12.2016г.  переведен на должность <…> УСиЖКХ администрации МР «Прилузский».

Документация об электронном аукционе утверждена <…> 19.11.2018г., о чем свидетельствует гриф утверждения на титульном листе документации об электронном аукционе

Таким образом, <…> утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в документации об электронном аукционе запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 656, при отсутствии в Перечне отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение к постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656) закупаемого товара (что явилось следствием отнесения товара, являющегося объектом закупки (контейнеры для сбора ТКО) к коду в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 29.20.21.120 «Контейнеры специализированные», фактически не соответствующему закупаемому товару), что не соответствует части 1 статьи 14, пункту 10 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года  № 656,

тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Прилузский район,                          с. Объячево, ул. Мира, д. 76.

Время совершения правонарушения - 19.11.2018г.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен.

Дело № 011/04/7.30-458/2019 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <….>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении №  011/04/7.30-458/2019 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность  <…>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10   КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в документации об электронном аукционе запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 656, при отсутствии в Перечне отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение к постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656) закупаемого товара (что явилось следствием отнесения товара, являющегося объектом закупки (контейнеры для сбора ТКО) к коду в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 29.20.21.120 «Контейнеры специализированные», фактически не соответствующему закупаемому товару), что не соответствует части 1 статьи 14, пункту 10 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года  № 656.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87624000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № 011/04/7.30-458/2019 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 03.10.2019

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны