Постановление №НГ/3897/23 постановление от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 011/04/7.32.3-394/2023

об административном правонарушении

 

 

14 июня 2023 года

 

г. Сыктывкар    

 

 

№ ______________

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, КПП 110101001, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-394/2023 от 05.05.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-394/2023 в отношении государственного автономного учреждения Республики Коми «Коми республиканская филармония» (далее – Учреждение) (ИНН/КПП 1101485032/110101001, ОГРН 1021100516227, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 61), по  части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрены материалы Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее – Министерство) в отношении государственного автономного учреждения Республики Коми «Коми республиканская филармония» (далее – Учреждение), указывающих на признаки административных правонарушений, установлено следующее.

Так Министерством проводилась проверка Учреждения в том числе в рамках ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, проверяемый период – 2019-2021 годы, истекший период 2022 года, по результатам проверки составлен акт от 07.10.2022.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, ЕИС) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг), согласно которым, в том числе:

8. Корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

По пункту 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке", размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в соответствии с порядком формирования плана закупки, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона, в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

В план закупок на 2022 год внесены изменения 29.07.2022, информация о внесении изменений в план закупок размещена в ЕИС 10.08.2022 (подлежала размещению в срок до 08.08.2022), т.е. с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 4 Закона о закупках, пунктом 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

ГАУ РК «Коми республиканская филармония» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое отправление 80092584392714 вручено 31.05.2023). Дело рассмотрено в присутствии <…> Учреждения <…>, действующего на основании приказа Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми от 02.06.2023 №319-8. Ходатайства и отводы не поступили.

К протоколу об административном правонарушении, к рассмотрению настоящего дела Учреждением представлены письменные объяснения, приобщенные к материалам дела.

Учреждение указывает на отсутствие состава административного правонарушения, письменно и устно пояснило, что не разместило своевременно информацию об изменении плана закупок на сайте ЕИС в виду отсутствия технической возможности. Был затруднен вход в личный кабинет Заказчика, который осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации портала государственных услуг Российской Федерации (далее – ЕСИА) при помощи электронной подписи руководителя учреждения с правом размещения информации.

Как следует из материалов дела, с 19.07.2022 в учреждении сменился <…>, учреждения назначен <…>, о чем внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ. 01.08.2022 электронная подпись <…> не прошла аутентификацию на сайте ЕСИА, отображалась запись «Идет поверка данных организации, выполняется присоединение руководителя к организации».

Ч.3 ст.14 Закона о закупках предусматривает, что в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

О невозможности использования электронной подписи руководителя на сайте закупок составлен акт от 01.08.2022, на основании акта издан приказ №52-од «О временном порядке публикации закупок» на официальном сайте Учреждения. 05.08.2022 информация об изменении плана закупок размещена на официальном сайте филармонии  https://filarmoniakomi.ru/ во вкладке «О нас» в разделе «Документы».

10.08.2022 проверка данных организации завершена, в этот же день сведения о внесении изменений в план закупок размещены на сайте ЕИС. 

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 1.5 статьи 4 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, 29.9, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении государственного автономного учреждения Республики Коми «Коми республиканская филармония» по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны