Постановление №ОД/2407/24 постановление от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7


 

постановление

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.29-361/2024 об административном правонарушении

Дата и место рассмотрения дела: 18 апреля 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 18.04.2024 об административном правонарушении и материалы административного дела № 011/04/7.29-361/2024 в отношении <...>, на дату - 16.05.2023 занимавш<...> должность <...> государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский социально - реабилитационный центр «Максаковка», по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту принятия решения о закупке услуг для обеспечения государственных нужд у единственного исполнителя посредством обеспечения заключения договора на аренду имущества от 16.05.2023 № 1/23 (реестровый номер 2110148718123000052), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части осуществления закупки, не предусмотренной планом-графиком (внесения изменений в план-график, касающихся договора, 10.08.2023, при дате заключения договора 16.05.2023), что не соответствует требованиям части 9 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 26.10.2023 на основании подпункта а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка по обращению Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» от 11.09.2023 № 095005 (вх. от 29.09.2023 № 6691-ЭП/23), также направленному в Коми УФАС России в виде обращения от 28.09.2023 № 095004 прокуратурой города Сыктывкара письмом от 17.10.2023 № 20870002-р-3382-23/6146- 20870002 (вх. от 20.10.2023 № 7296/23), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Республиканский социально - реабилитационный центр «Максаковка» (далее - ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка») законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного исполнителя на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в части заключения договора от 16.05.2023 № 1/23 (реестровый номер 2110148718123000052) на аренду имущества ранее истечения 1 дня с момента последнего изменения плана-графика по данной позиции, что не соответствует части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки при рассмотрении обращения установлено следующее.

1. Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 1, пунктами 1, 2, 4 части 2 статьи 16 Закона о контрактной системе установлено, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.

Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В планы-графики включаются, в том числе: идентификационные коды закупок определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона; наименование объекта и (или) наименования объектов закупок; сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 18, частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе планы-графики подлежат изменению при необходимости, в том числе приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий.

Внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

2. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 32 части 1, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка, а также аренды жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Между заказчиком - ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» и АО «Коми холдинг» на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен договор аренды имущества № 1/23 от 16.05.2023.

Согласно сведениям из реестра контрактов о договоре аренды № 1/23 от 16.05.2023 (реестровый номер 2110148718123000052) уникальный номер позиции плана-графика указанной закупки 202303072000209001000103.

Согласно сведениям с официального сайта позиция плана-графика ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» закупок товаров, работ, услуг на 2023 финансовый год и на плановый период 2024 и 2025 годов с уникальным номером 202303072000209001000103 включена в планграфик и размещена на официальном сайте 10.08.2023.

Действие заказчика - ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» в части внесения изменений в план-график позднее, чем за один день до дня заключения договора на аренду имущества от 16.05.2023 № 1/23 (реестровый номер 2110148718123000052) (10.08.2023 при дате заключения договора 16.05.2023), не соответствует требованиям части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком - ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» принято решение о закупке у единственного исполнителя посредством заключения договора на аренду имущества от 16.05.2023 № 1/23 (реестровый номер 2110148718123000052) с нарушением требований, установленных частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» от 02.04.2024 № 145 (вх. от 02.04.2024 № 3306) должностным лицом ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка», принявшем решение о закупке услуг для обеспечения государственных нужд у единственного исполнителя посредством обеспечения заключения договора на аренду имущества от 16.05.2023 № 1/23 (реестровый номер 2110148718123000052), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части осуществления закупки, не предусмотренной планом-графиком (внесения изменений в план-график, касающихся договора, 10.08.2023, при дате заключения договора 16.05.2023), что не соответствует требованиям части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе, являлась <...>.

Приказом директора ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» от <...> № <...> <...> с <...> года принята на должность <...>, с <...> заключен трудовой договор от <...> № 651.

Приказом ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» от 10.01.2022 № <...> <...>, <...> назначена ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим), включая исполнение каждого контракта, в учреждении; на <...> возложены, наряду с прочим, функции и полномочия:

-разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений (п. 2.2);

-обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов (п. 2.4);

-осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе (п. 2.7.).

Приказом директора ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» от <...> № <...> <...> с <...> переведена на должность <...>.

Приказом ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» от <...> № <...> в приказ ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» от <...> № <...> внесены изменения в части замены должности <...> на <...>.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <...> является должностным лицом.

Сведения об ином должностном лице ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка», принявшем решение о закупке услуг для обеспечения государственных нужд у единственного исполнителя посредством обеспечения заключения договора на аренду имущества от 16.05.2023 № 1/23 (реестровый номер 2110148718123000052), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в Коми УФАС России отсутствуют, <...> не представлено.

Таким образом, <...>  приняла решение о закупке услуг для обеспечения государственных нужд у единственного исполнителя посредством обеспечения заключения договора на аренду имущества от 16.05.2023 № 1/23 (реестровый номер 2110148718123000052), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части осуществления закупки, не предусмотренной планом-графиком (внесения изменений в план-график, касающихся договора, 10.08.2023, при дате заключения договора 16.05.2023), что не соответствует требованиям части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. пгт. Верхняя Максаковка, ул. Нювчимское шоссе, д. 58.

Время совершения правонарушения - 16.05.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Состав административного правонарушения по административному делу № 011/04/7.29-361/2024 подтверждается материалами дела.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...>, не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.29 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018, помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ, для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Условие, в соответствии с которым оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

<...> привлечена к административной ответственности по части <...> статьи <...> КоАП РФ постановлением должностного лица Коми УФАС России от <...> № <...> по делу № <...> с назначенным наказанием в виде <...>.

<...> привлечена к административной ответственности по части <...> статьи <...> КоАП РФ постановлением должностного лица <...> по закупкам от <...>№ <...> по делу № <...> с назначенным наказанием в виде <...>.

Следовательно, административное правонарушение, совершенное <...>, не является впервые совершенным административным правонарушением.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>  административного правонарушения, личность <...>, <...> имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающего административную ответственность, в соответствии с частью 1 статьи 7.29, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, по факту принятия решения о закупке услуг для обеспечения государственных нужд у единственного исполнителя посредством обеспечения заключения договора на аренду имущества от 16.05.2023 № 1/23 (реестровый номер 2110148718123000052), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части осуществления закупки, не предусмотренной планом-графиком (внесения изменений в план-график, касающихся договора, 10.08.2023, при дате заключения договора 16.05.2023), что не соответствует требованиям части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч рублей) 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

40102810245370000074

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071010029140

87701000

0

0

0

0

0

Федеральный закон № 44-ФЗ. Штрафы за несоблюдение требований при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по административному делу № 011/04/7.29-361/2024 от 18.04.2024 _____

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<...>  <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2713

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны