Решение б/н заключение от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

06 марта 2024 года                                                                                   г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ... (далее - Комиссия), рассмотрев заявление филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми (далее также заявитель) исх. № МР2/5/022-149-07-01/40кнф от 20.02.2024 (вх. № 1810/24 от 21.02.2024), исх. № МР2/5/022-149-07-01/1132 от 27.02.2024 (вх. № 1993/24 от 27.02.2024) о включении сведений об ООО «СеверЭлектроМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «СеверЭлектроМонтаж» от заключения договора по результатам закупки на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: Строительство КТП 10/0,4 кВ «Новая», КЛ 10 кВ, 2КЛ 0,4 кВ ф. «Новые» от КТП 10/0,4 кВ «Новая» с установкой РЩ и узлов учета в г. Сыктывкаре Республики Коми (Формат Трейдинг Дог: №56-00214Ю/21 от 23.12.21) (КТП - 0,25 МВА, КЛ 10 кВ – 0,05 км, КЛ 0,4 кВ - 0,106 км, РЩ - 1 шт., узел учета 3ф.ТТ - 2 шт.) для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми, номер закупки 32313132489 в единой информационной системе в сфере закупок (далее — закупка, ЕИС), в присутствии на заседании от заявителя – ... по доверенности № 3-24/6 от 28.02.2024, ... - представителя ООО «СеверЭлектроМонтаж» по доверенности от 04.03.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – постановление № 1211), филиал ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми  направил в Коми УФАС России письменную информацию и документы для внесения сведений об ООО «СеверЭлектроМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании статьи 5 Закона о закупках, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением № 1211, приказа Федеральной антимонопольной службы № 164/13 от 18.03.2013 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия, рассмотрев представленные материалы, установила следующее, пришла к нижеследующим  выводам.

Филиал ПАО «Россети Северо-Запад»  явился заказчиком и организатором закупки. Закупка являлась конкурентной, проводилась в электронной форме. Извещение, проект договора размещены в ЕИС, начальная (максимальная) цена договора 4225671,66 руб. с НДС. Согласно протоколу от 15.01.2024 № 14зд победителем закупки признано ООО «СеверЭлектроМонтаж», предложенная им цена составила 3300 руб. без НДС, всего было 3 участника. Данный протокол размещен в ЕИС 16.01.2024.

По общему правилу в соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Закупка проводилась только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 28 статьи 3.4 Закона о закупках (данной статьей определен порядок проведения закупок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства) договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с пунктами 9.1.2.2, 9.1.3, 9.1.4, 9.1.7 Единого стандарта закупок  ПАО «Федеральная Сетевая Компания – Россети» (Положения о закупке), утвержденного  30.12.2022, в соответствии с которым  заявитель проводит закупки:

9.1.2.2. Подписание договора. Порядок и сроки направления Заказчиком договора поставщику (исполнителю, подрядчику), а также предоставление подписанного со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика) договора Заказчику устанавливаются в извещении о закупки и/или документации о закупке.

9.1.3. Договор по результатам закупки заключается в следующие сроки:

а) договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

9.1.4. В случае если в извещении о закупке и (или) в документации о конкурентной закупке была предусмотрена обязанность по представлению обеспечения договора, такое обеспечение должно быть предоставлено в сроки и в порядке, предусмотренные в извещении о закупке и (или) документации о закупке до момента заключения договора.

9.1.7. В случае уклонения или отказа участника от заключения договора (в том числе участника, сделавшего второе по приоритетности предложение, в случае заключения с ним договора в результате отказа участника, первоначально признанного победителем) Заказчик направляет сведения о таком участнике в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для включения в реестр недобросовестных поставщиков в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 6.1.7 извещения о закупке заказчик направляет участнику проект договора в течение 2 (двух) рабочих дней с даты согласования проекта договора в соответствии с порядком, установленным внутренними организационно-распорядительными документами Заказчика. Участник подписывает электронной подписью проект договора в течение 3 (трех) рабочих дней с даты направления ему проекта договора от Заказчика. Заказчик подписывает электронной подписью проект договора в течение 2 (двух) рабочих дней с даты подписания договора Участником.

Также пунктом 3.7 извещения о закупке определялся порядок действий, осуществляемых заказчиком в ходе проведения закупки, в случае предложения участником закупки аномально низкой цены.

Так, по пункту 3.7.1 извещения под аномально низкой ценой понимается снижение цены участником закупки на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота)/начальной суммы цен единиц товара (работы, услуги) с НДС (либо без НДС, если закупка продукции не облагается НДС либо НДС равен 0), указанной в извещении и/или документации о закупке.

Исходя из пункта 3.7.2 извещения в случае если при проведении закупки победителем (либо единственным участником, признанным соответствующим требованиям извещения о закупке) признается участник, предложивший аномально низкое ценовое предложение, таким участником предоставляется обеспечение исполнения договора в  размере, указанном в данном пункте.

Согласно пункту 3.7.5 извещения срок предоставления обеспечения исполнения договора устанавливается в проекте договора. В случае отсутствия в проекте договора установленного срока предоставления обеспечения исполнения договора такое обеспечение предоставляется до момента подписания Договора.

Из представленных заявителем и оператором электронной торговой площадки материалов, следует, что проект договора размещен на электронной площадке заказчиком 26.01.2024, победителем закупки договор мог быть подписан в срок до 31.01.2024 включительно (что соответствует пункту 6.1.7 извещения).

Исходя из предложенной победителем закупки цены и положений извещения, проекта договора, направленного для подписания следовало, что победитель также должен был предоставить заказчику обеспечение исполнения договора — до его заключения.

В установленный срок ООО «СеверЭлектроМонтаж» проект договора не подписан, обеспечение исполнения договора не представлено, протокол разногласий не направлялся.

Пунктом 6.4.2 извещения установлено, что участник закупки, признанный победителем, утрачивает статус победителя, и его действия (бездействия) означают отказ от заключения договора в следующих случаях:

а) уклонения или отказа участника закупки от заключения договора, в том числе путем предложения Заказчику внести существенные изменения, ухудшающие для Заказчика условия договора;

б) не предоставления или предоставление с нарушением условий, установленных действующим законодательством, до заключения договора Заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).

Закупочная комиссия  филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми признала ООО «СеверЭлектроМонтаж» уклонившимся от заключения договора на основании подпунктов «а», «б» пункта 6.4.2 извещения, а также приняла решение о заключении договора с участником, которому присвоено второе место. Данное решение оформлено протоколом от 07.02.2024 № 25зд, протокол размещен в ЕИС 08.02.2024.

Впоследствие между  филиалом ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми и АО «Электромонтаж» (участник, которому присвоено второе место по результатам проведения закупки) заключен договор от 20.02.2024.

ООО «СеверЭлектроМонтаж» письмом и его представителем на заседании Комиссии представлены следующие пояснения.

Сотрудник ООО «СеверЭлектроМонтаж», на которого были возложены обязанности по организации работы в ЕИС и на электронных торговых площадках, в силу отсутствия опыта работы, загруженностью — по невнимательности при отправке предложения о цене предложил некорректную сумму. В связи с этим, была предложена аномально низкая цена. Как следует из пояснений, по такой цене  ООО «СеверЭлектроМонтаж» как победитель закупки не могло заключить договор. Впоследствие такой сотрудник был привлечен к дисциплинарному взысканию.

Из пояснений  следует, что общество является опытным участником рынка закупок,  имело все необходимые технические и материальные ресурсы для исполнения договора, и не имело намерений уклоняться от заключения договора по результатам закупки, незаключение договора связано с человеческим фактором и допущенной ошибкой при подаче предложения о цене договора. ООО «СеверЭлектроМонтаж» в подтверждении добросовестности исполнения договоров представило перечень исполненных договоров, начиная с 2018 года.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года   № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

В целях исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в процедурах закупок должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения договора, нарушил срок заключения договора немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, то есть следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Из имеющихся материалов не усматривается наличие прямого умысла ООО «СеверЭлектроМонтаж», направленного на незаключение договора по результатам закупки. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем у Комиссии отсутствуют достаточные основания полагать, что ООО «СеверЭлектроМонтаж» допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением № 1211, приказа Федеральной антимонопольной службы № 164/13 от 18.03.2013 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «СеверЭлектроМонтаж» (ОГРН1071101005315, ИНН 1101131636, КПП 110101001, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 1/3) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии

 

...

 

 

 

Члены Комиссии

 

                             ...

 

 

 

 

 

...

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны