Постановление №ОД/2247/24 постановление от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6


 

постановление

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-200/2024

об административном правонарушении

 

Дата и время рассмотрения дела: 12 апреля 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 01.03.2024 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-200/2024, возбужденного по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>, <...> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара»,

выразившемся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола от 31.10.2023 №ИЗТ1, составленного при закупке товара - матрасов противопролежневых с наполнителем из пеноматериала у единственного поставщика в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), извещение № 0307200008723000343, в части указания в протоколе подведения итогов определения поставщика от 31.10.2023 №ИЗТ1 в правомерно принятом решении об отклонении заявки индивидуального предпринимателя на участие в закупке в обосновании: «Участником в составе заявки не представлены или копия либо сведения о регистрационном удостоверении на медицинское изделие, позволяющее идентифицировать предлагаемый к поставке товар», что не соответствует подпункту «в» пункта 6 части 12 статьи 93, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 09.11.2023 рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя <...> от 01.11.2023 (вх. от 01.11.2023 № 7649/23) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» (далее - ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара») по закупке товара - матрасов противопролежневых с наполнителем из пеноматериала у единственного поставщика в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, извещение № 0307200008723000343 (далее - жалоба).

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено, в том числе, следующее.

1. Заказчиком закупки товара у единственного поставщика на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе явилось ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара».

Объект закупки - «матрас противопролежневый с наполнителем из пеноматериала».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 973 400,00 руб

Извещение об осуществлении закупки товара у единственного поставщика от 30.10.2023 № 0307200008723000343 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 30.10.2023.

2. В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно подпункту «в» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика должен содержать, в том числе, наряду с прочим, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка.

По протоколу подведения итогов определения поставщика от 31.10.2023 №ИЗТ1 заявка на участие в закупке с идентификационным номером участника 115213829 (заявка индивидуального предпринимателя) отклонена по причине непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Участником в составе заявки не представлено указание на товарный знак (пп. «б» п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе) или копия либо сведения о регистрационном удостоверении на медицинское изделие, позволяющее идентифицировать предлагаемый к поставке товар».

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке «копии либо сведений о регистрационном удостоверении на медицинское изделие, позволяющее идентифицировать предлагаемый к поставке товар», ни в пункте 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, ни в извещении о закупке не содержится.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» в части указания в протоколе подведения итогов определения поставщика от 31.10.2023 №ИЗТ1 в правомерно принятом решении об отклонении заявки заявителя на участие в закупке в обосновании: «Участником в составе заявки не представлены или копия либо сведения о регистрационном удостоверении на медицинское изделие, позволяющее идентифицировать предлагаемый к поставке товар», не соответствует подпункту «в» пункта 6 части 12 статьи 93, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе

3. Частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» от 09.02.2024 № 216 (вх. от 09.02.2024 № 1373-ЭП/24) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за соблюдение требований к содержанию протокола подведения итогов определения поставщика от 31.10.2023 №ИЗТ1, в том числе за указание в протоколе обоснования решения об отклонении заявки № 115213829 на участие в закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, являлась <...>.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» от <...> № <...> <...> с <...> переведена на должность <...>.

Согласно Свидетельству <...> о перемене имени <...> <...> переменила фамилию с <...> на <...>.

Приказом ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» от 05.06.2023 № <...> <...> назначена ответственным должностным лицом за осуществление закупок товаров у единственного поставщика в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также наделена полномочиями по принятию решений по заявкам и формированию протоколов подведения итогов.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <...> является должностным лицом.

Таким образом, <...> нарушила предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требования к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика в части указания в протоколе подведения итогов определения поставщика от 31.10.2023 №ИЗТ1 в правомерно принятом решении об отклонении заявки индивидуального предпринимателя на участие в закупке в обосновании: «Участником в составе заявки не представлены или копия либо сведения о регистрационном удостоверении на медицинское изделие, позволяющее идентифицировать предлагаемый к поставке товар», что не соответствует подпункту «в» пункта 6 части 12 статьи 93, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 27/3.

Время совершения правонарушения - 31.10.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена, в письме от 11.04.2024 (вх. от 11.04.2024 № 3687-ЭП/24) указала, что установленное нарушение Закона о контрактной системе обусловлено человеческим фактором, а также просила рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № 011/04/7.30-200/2024 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>.

Заявленные отводы отсутствуют.

Наличие состава административного правонарушения по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения исполнителя способом электронного аукциона, нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ограничивает права и законные интересы потенциальных участников закупки в части своевременного получения достоверной, полной информации о закупке.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Обстоятельства, исключающие, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

<...> в письме от 11.04.2024 (вх. от 11.04.2024 № 3687-ЭП/24) заявлено ходатайство о назначении административного наказания в виде предупреждения.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

По части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303- АД18-5207, а также в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623 по делу № А21-7903/2022.

<...> постановлением должностного лица Коми УФАС России от <...> № <...> о назначении административного наказания по делу № <...> об административном правонарушении была привлечена к административной ответственности по части <...> статьи <...> КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде <...>.

Постановление должностного лица Коми УФАС России от <...> № <...> вступило в законную силу с 27.07.2021.

Следовательно, на дату - 12.04.2024 <...> не считается подвергнутой административному наказанию.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 4.1.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, по факту нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика, в части указания в протоколе подведения итогов определения поставщика от 31.10.2023 №ИЗТ1 в правомерно принятом решении об отклонении заявки индивидуального предпринимателя на участие в закупке в обосновании: «Участником в составе заявки не представлены или копия либо сведения о регистрационном удостоверении на медицинское изделие, позволяющее идентифицировать предлагаемый к поставке товар», что не соответствует подпункту «в» пункта 6 части 12 статьи 93, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

<...> <...>

 

2024-2555

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны