Решение №03-06/1554 - от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

                                                                 

 

  РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-165/2023

 03 марта 2023 года

 

 

                          № 03-06/1554

      

г. Сыктывкар

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель) от 25.02.2023 № 17 (вх. от 27.02.2023 № 933-э) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница» (169200, Республика Коми, Княжпогостский район, город Емва, Первомайская улица, 27, ОГРН: 1021101067624; ИНН: 1117000879, КПП: 111701001) (далее - ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских», извещение                     № 0307300058523000005 (далее - жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми посредством  официального сайта  Единой  информационной  системы  в сфере  закупок поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских», извещение № 0307300058523000005 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба на действия аукционной комиссии подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница», акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница» в письме от 02.03.2023 № 845 (вх. от 03.03.2023 № 1072-э) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство  ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница»  удовлетворено.

Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница», оператор электронной площадки о формате (веб-видеоконференция) рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки извещены письмом от 03.03.2023№ 03-06/1461, участие представителей в рассмотрении жалобы, в том числе  в формате веб-видеоконференции не обеспечили.

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителей индивидуального предпринимателя, ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница»,  оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Индивидуальным предпринимателем обжаловано действие аукционной комиссии заказчика в части принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 21.02.2023 подведения итогов электронного аукциона, что обусловлено, согласно позиции заявителя, неправомерным неприменением положений пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020            № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница» в отзыве на жалобу от 02.03.2023 № 845 (вх. от 03.03.2023 № 1072-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

 

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки в составе письма вх. от 28.02.2023 № 976э, установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница».

Объект закупки - «Поставка перчаток медицинских».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 991 000,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 18.01.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, информацию: об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617).

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Комиссией Коми УФАС России установлено, что перечень включает в себя закупаемый в рамках закупки товар (включен в пункт 69 Перечня: наименование             товара - «предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита)», код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 22.19.6).

Извещение о закупке содержит информацию об установлении при осуществлении закупки  ограничений допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

2.2. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, наряду с прочим, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В пунктах 7, 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в ред. от 16.05.2022, действовавшей на дату размещения извещения о закупке (окончание действия редакции - 28.02.2023)  установлено, что  для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

-наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

-наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению размещены в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (далее - Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке).

В пункте 7 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617: «Подтверждением страны происхождения предлагаемых товаров является одно из следующих условий, указание (декларирование):

-номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

-номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

-наличие сертификата (регистрационного номера) о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров.

-наличие сертификата (регистрационного номера) о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины».

2.3. Согласно подпункту а) пункта 1, пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

-члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами  1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

-заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пунктам 4, 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случаях:

-предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

-выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В пункте 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в ред. от 16.05.2022 (окончание действия редакции - 28.02.2023), установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

Как следует из материалов жалобы, на участие в закупке подано 5 заявок.

По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2023 №ИЭА2 все заявки, поданные на участие в закупке,  признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено следующее:

-в заявках с идентификационными номерами 23, 31  содержатся предложения о поставке товара, происходящего из иностранных государств (Германия, США, Китай, Малайзия);

-в заявке на участие в закупке с идентификационным номером 199 продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, при этом сведения, предусмотренные извещением о закупке в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, в составе заявки на участие в закупке не представлены.

С учетом того, что в составе заявки с идентификационным номером 199 на участие в закупке не представлена информация, предусмотренная пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, пунктом 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, пунктом 7 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, являющимися приложением к извещению о закупке, то в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств;

-в заявке с идентификационным номером 73 продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, также в составе указанной заявки представлены сведения, предусмотренные извещением о закупке в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020                № 617 (представлена копия выписки из реестра российской промышленной продукции, содержащей, в том числе, номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (реестровая запись             № 396\1\2022); дату внесения в реестр: 05.03.2022; заключение № 17952/13 от 05.03.2022 (срок действия 04.03.2023);

-в заявке с идентификационным номером 166 (заявка заявителя) продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, в составе указанной заявки в качестве сведений, предусмотренных извещением о закупке в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, представлены:

-копия выписки из реестра российской промышленной продукции, содержащей, в том числе, номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (реестровая запись                                   №  3302\1\2021); дату внесения в реестр: 21.09.2021; заключение № 80177/13 от 21.09.2021 (срок действия 20.09.2022);

-копия выписки из реестра российской промышленной продукции, содержащей, в том числе, номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (реестровая запись № 3302\2\2021); дату внесения в реестр: 21.09.2021; заключение  № 80177/13 от 21.09.2021 (срок действия 20.09.2022).

Комиссией Коми УФАС России по контролю в сфере закупок 13.02.2023 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Алиша» от 06.02.2013 № 13 (вх. от 07.02.2023 № 610-э) (решение по жалобе № 011/06/49-115/2023 от 13.02.2023 № 03-06/1122).

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, наряду с прочим, что заявка заявителя в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, так как участник закупки не подтвердил надлежащим образом российское происхождения товара: представлены выписки из реестра российской промышленной продукции с истекшим сроком действия).

Комиссией Коми УФАС России  в ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы № 011/06/49-115/2023 установлено, что на участие в закупке не подано двух и более заявок, удовлетворяющих требованиям постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, таким образом, ограничения, предусмотренные указанным постановлением, не подлежали  применению.

Согласно доводам жалобы, в составе заявки заявителя в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 указаны реестровые записи:

-№ 3302\2\2021 (дата внесения в реестр: 21.09.2021; Заключение № 80177/13 от 21.09.2021 (срок действия 31.03.2023);

-№ 3302\1\2021 (дата внесения в реестр: 21.09.2021, Заключение № 80177/13 от 21.09.2021 (срок действия 31.03.2023).

При этом, согласно позиции заявителя, «предоставление копий выписок из реестра российской промышленной продукции, которые были приложены в составе заявки на участие в закупки, содержащие срок действия до 20.09.2022г., не предусмотрено Законом о контрактной системе, и не может являться основанием для признания товара, предложенного в данной заявке, в отношении которого не применяется  постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617».

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617  не содержит требований к форме указания (декларирования) в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в целях подтверждения страны происхождения товаров, участники закупки указывают (декларируют) в составе заявки номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции самостоятельно.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Учитывая указанное положение Гражданского кодекса следует предполагать, что действия участника закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе являются добросовестными до того момента, пока не доказано обратное.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

При этом Закон о контрактной системе императивную обязанность аукционной комиссии проверять информацию, содержащуюся в заявке на участие в закупке, на предмет достоверности (недостоверности) не содержит.

Заявитель, указав (продекларировав) номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в целях подтверждения страны происхождения товаров посредством предоставления в составе заявки на участие в закупке копий неактуальных выписок из реестра российской промышленной продукции, содержащих сведения об истекшем сроке их действия (до 20.09.2022г.), тогда как согласно реестру российской промышленной продукции срок действия заключения № 80177/13 от 21.09.2021 продлен до  31.03.2023,  участник закупки ввел аукционную комиссию в заблуждение относительно актуальности номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.

Безусловные доказательства того, что на дату и время рассмотрения заявок на участие в закупке аукционная комиссия обладала сведениями о продлении срока действия заключения № 80177/13 от 21.09.2021 до 31.03.2023, в том числе, что соответствующие сведения имелись в реестре российской промышленной продукции, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

С учетом изложенного, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют бесспорные доказательства для признания действия аукционной комиссии в части принятия решения при рассмотрении заявок на участие в закупке, оформленного в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2023 №ИЭА2, в том числе относительно заявки заявителя, несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                            <…>

 

 

                                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны