Постановление №02-06/6622 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 011/04/9.... от 24 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-588/2022

об административном правонарушении

 

 

24 августа 2022 года

 

 

 

               №02-06/6622

 

 

город Сыктывкар

 

 

         

<…>

 (по адресу)

 

ООО «Промхолдинг»

28 Невельской дивизии ул.,

д. 6, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167016
333200prom@mail.ru

 

Главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <,…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-588/2022, возбужденного определением Коми УФАС России от 28.06.2022 № 02-06/5129 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении ООО «Промхолдинг», адрес места нахождения: 167016, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. 28 Невельской дивизии, д. 5, ИНН 111300006413, ОГРН 1131109000956

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступили заявления <…> от 11.05.2022 (вх. № ф-18 от 11.05.2022), от 24.05.2022 (вх. № 2146 от 24.05.2022), от 28.05.2022 (вх. № 3040э от 30.05.2022) на действия ООО «Промхолдинг» (далее – ООО «Промхолдинг», Общество) в части нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказание этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила № 861).

Определением Коми УФАС России от 28.06.2022 № 02-06/5129 в отношении ООО «Промхолдинг» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-588/2022 и назначено проведение административного расследования. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 25.07.2022.

В связи с необходимостью истребования дополнительных документов и информации срок административного расследования по административному делу 011/04/9.21-588/2022 был продлен до 25.08.2022, стороны приглашены на 24.08.2022 для дачи пояснений в рамках административного расследования.

Административное дело № 011/04/9.21-588/2022 рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Промхолдинг», потерпевшего лица <…>,   надлежащим образом извещенных о месте и времени проведения административного расследования.

На административном расследовании по делу № 011/04/9.21-588/2022 26.07.2022 присутствовали защитник ООО «Промхолдинг» <…>, действующая на основании доверенности 25.10.2021, представитель потерпевшего лица <…>, действующий на основании доверенности от 11 АА № 1095105, выданной 17.07.2019.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ООО «Промхолдинг» и представителю <…> разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-588/2022 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно - правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 № 442 (далее – Правила № 442).

Абзацами 2, 3, 4, 6 подпункта «б» пункта 2 Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится в случае, в том числе нарушения потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

возникновение у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

В соответствии с подпунктом «в(1)» пункта 4 Правил № 442 ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения, либо садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-588/2022 следует, что <…> на праве собственности принадлежит объект, расположенный по адресу: <…> (далее – Объект).    

Согласно материалам административного дела № 011/04/9.21-588/2022  между <…> и АО «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «КЭСК») заключен договор энергоснабжения от 27.03.2018 № 639168, в соответствии с которым ГП обязуется осуществить продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Потребитель обязуется оплачивать потребляемую электрическую энергию (мощность) и оказание услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

<…> в письмах от 24.05.2022 (вх. № 2146 от 24.05.2022), от 28.05.2022 (вх. № 3040э от 30.05.2022) указала, что ООО «Промхолдинг» в лице <…> были осуществлены действия по отключению электрической энергии на Объекте Заявителя, лицом, отключившим электрическую энергию на ее Объекте, является <…>.

ООО «Промхолдинг» письмом (вх. № 3784 от 06.07.2022) проинформировало Коми УФАС России, что по адресу: <…> ООО «Промхолдинг» арендует у ООО «Коми Лом Везет» объекты недвижимости: гараж, здание производственной территории «Вторчермет», железнодорожные тупики на основании договора аренды недвижимого имущества № 1 от 01.02.2022 (далее – договор от 01.02.2022).

Согласно пункту 1.1. договора от 01.02.2022 арендодатель передает во временное владение и пользование, а арендатор принимает принадлежащее арендодателю на праве собственности недвижимое имущество, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Невельской дивизии, д. 6.

На основании пункта 1.3 договора от 01.02.2022 передача прав на имущество Арендатору не влечет перехода на него право собственности.

В соответствии с пунктом 3.2 договора от 01.02.2022 арендатор обязан, в том числе:

- содержать имущество за свой счет в надлежащем состоянии в соответствии с установленными требованиями, обеспечивать электрическую безопасность, надлежащим санитарном состоянии, в ом числе осуществлять уборку и выполнять иные необходимые санитарные работы, обеспечивать соблюдение санитарных норм и правил;

- для поддержания имущества, его конструктивных элементов и оборудования в исправном состоянии арендатор за свой счет осуществляет техническое обслуживание находящихся в помещении инженерных систем и оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией и нормативными актами.

На основании пункта 4.3 договора от 01.02.2022 стоимость услуг горячего и холодного водоснабжения, водоотведения (канализации), электроснабжения, теплоснабжения не включена в арендную плату и возмещается Арендодателю отдельном. Сумма, подлежащая возмещению, подтверждается копиями счетов и квитанций от снабжающих организаций.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-588/2022 установлено, что энергоснабжение объекта, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. 28 Невельской Дивизии, д. 6, осуществляется в рамках договора энергоснабжения от 21.03.2022 № 616587, заключенного между АО «КЭСК» и ООО «Коми Лом Везет», в соответствии с которым гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель обязуется оплачивать потребленную электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях предусмотренных настоящим договором.

Приложением № 2 к вышеуказанному договору энергоснабжения установлена точка поставки (граница балансовой принадлежности) – по контактам присоединения РУ-0,4 кВ ТП № 135 в сторону распределительного щита объекта.

При рассмотрении материалов административного дела № 011/04/9.21-588/2022 установлено, что АО «КЭСК» выставлялись в адрес ООО «Коми Лом Везет» счета-фактуры на оплату за электрическую энергию, которые впоследствии предъявлялись ООО «Коми Лом Везет» в адрес ООО «Промхолдинг».

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-588/2022 следует, что энергопринимающие устройства на объекте ООО «Коми Лом Везет» (сдаваемый в аренду ООО «Промхолдинг») имеют технологическое присоединение к электрическим сетям АО «ККТ» - РУ-0,4 кВ ТП № 135.

АО «ККТ» письмом от 06.07.2022 № 119/б/н (вх. № 2757 от 06.07.2022) указало, что РУ-0,4 ТП № 135, принадлежащее Обществу, было переустроено следующим образом:  с I-ой секции шин (яч. 1 и яч. 2) присоединены все объекты ООО «Коми Лом Везет» и заведены под один прибор учета (СЭТЗар-02-34-10 зав.№ 348826, 03.11.2020 выполнена замена прибора учета на РиМ 489.30 зав.№01513169); со II-ой секции шин (яч. 5) присоединены остальные потребители с индивидуальными приборами учета.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-588/2022 установлено, что Объект <….> имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям АО «ККТ» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ИП <….>, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения между АО «ККТ», ООО «Энергосервис Коми» и <….>от 05.10.2017 № Н-2017/369. 

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-588/2022 следует, что энергопринимающие устройства, расположенные на объекте ООО «Коми Лом Везет» (указанный объект сдается в аренду ООО «Промхолдинг»), технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства АО «ККТ» - РУ-0,4 кВ ТП № 135 через яч. 1 и яч. 2, тогда как энергопринимающие устройства, находящиеся на Объекте <….>, имеют опосредованное технологическое присоединение через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ИП <….>, к электрическим сетям АО «ККТ» через яч. 5.

АО «ККТ» в письме от 04.08.2022 № 156/4547-22 (вх. № 08.08.2022) указало, что ООО «Промхолдинг» не является лицом к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которого технологически присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики, принадлежащие ИП <….> и (или) <….>.

В связи с чем, в рассматриваемом случае Объект <….> имеет технологическое присоединение к электрическим сетям АО «ККТ» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ИП <….>, а не через объекты электросетевого хозяйства, расположенные на объекте ООО «Коми Лом Везет» (находящийся во временном пользовании и владении ООО «Промхолдинг»).

Ответственным лицом за нарушение статьи 9.21 КоАП РФ являются собственник и (или) иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, препятствующий перетоку электрической энергии на объект потребителя, тогда как объективной стороной указанной статьи является действия такого лица направленные на препятствие перетоку электрической энергии на объект потребителя, который имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации.

Следовательно, в рассматриваемом случае в действиях ООО «Промхолдинг» отсутствует нарушение требований пункта 6 Правил № 861, поскольку Объект <….> имеет опосредованное технологического присоединения к электрическим сетям АО «ККТ» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ИП <….>, а не через электрические сети, расположенные на объекте ООО «Коми Лом Везет», который в настоящее время находится во временном пользовании (владении) ООО «Промхолдинг».

Кроме этого, необходимо отметить, что в рассматриваемом случае собственником электрических сетей, расположенных на объекте: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. 28 Невельской Дивизии, д. 6, является ООО «Коми Лом Везет», тогда как ООО «Промхолдинг» является арендатором указанного объекта, в связи с чем, ООО «Промхолдинг» не может являться субъектом ответственности, предусмотренной статьей 9.21 КоАП РФ.   

При этом основания для возбуждения административного дела в отношении собственника объекта – ООО «Коми Лом Везет» не усматриваются, поскольку, как указывалось ранее, Объект <….> имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям АО «ККТ» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие <….>, а не через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Коми Лом Везет».  

Таким образом, в рассматриваемом случае в действиях ООО «Промхолдинг» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-588/2022 об административном правонарушении в отношении ООО «Промхолдинг» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Главный специалист-эксперт

отдела защиты конкуренции                                                                                   <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны