Решение №ПИ/4057/24 Решение от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

 

11 июля 2024 года

(изготовление решения в полном объеме)

03 июля 2024 года

(оглашение резолютивной части) город Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Комиссия, Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии – <...>;

члены Комиссии: <...>; <...>;

рассмотрев дело № 011/05/18-373/2024, возбужденное в отношении ООО «Актив Лэнд» (адрес места нахождения: Карла Маркса ул., д. 185, кв. 34, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167031, ОГРН 1211100001870, ИНН 1101171340, КПП 110101001) по факту распространения посредством рассылки со страницы сообщества «Драйв | Активити Парк (Батутный FLY) | Сыктывкар» (https://vk.com/batutfly) в социальной сети «ВКонтакте» на личную страницу заявителя сообщений с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18, ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

- заявителя <...>;

- представителя заявителя –<...>, действующего на основании ордера № 68 от 20.05.2024 и доверенности от 17.05.2024;

- <...> ООО «Актив Лэнд» <...>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 3565/24 от 08.04.2024) о распространении в сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» сообществом «Драйв | Активити Парк (Батутный FLY) | Сыктывкар» (https://vk.com/batutfly) информации с нарушением требований рекламного законодательства.

По результатам рассмотрения указанного заявления было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Актив Лэнд» дела № 011/05/18-373/2024 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18, ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № АГ/2445/24 от 22.04.2024.

Определением № ПК/3040/24 от 22.05.2024 срок рассмотрения дела № 011/05/18-373/2024 продлен, рассмотрение дела отложено на 03.07.2024; к участию в деле № 011/05/18-373/2024 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых в ходе дела обстоятельствах, привлечено ООО «В Контакте».

В ходе рассмотрения рекламного дела 03.07.2024 <...> заявил ходатайства:

- о ведении ауди- и видеозаписи заседания по делу, с видеосъемкой только себя и своего представителя;

- о приобщении к материалам рекламного дела письменного ответа ООО «Актив Лэнд» на его обращение.

Комиссия, применяя по аналогии положения ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приняла решение удовлетворить ходатайство <...> о ведении ауди- и видеозаписи заседания по делу, с видеосъемкой только заявителя и его представителя; а также приняла решение удовлетворить ходатайство <...> о приобщении к материалам рекламного дела письменного ответа ООО «Актив Лэнд» на его обращение.

В ходе рассмотрения рекламного дела 03.07.2024 <...> заявил ходатайство о приобщении к материалам рекламного дела копии подписанной заявителем анкеты-соглашения от 21.04.2024.

Комиссия приобщила копию анкеты-соглашения к материалам рекламного дела № 011/05/18-373/2024.

Из материалов дела № 011/05/18-373/2024 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

Заявитель имеет личную страницу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» (<...>).

Посредством рассылки со страницы сообщества «Драйв | Активити Парк (Батутный FLY) | Сыктывкар» (https://vk.com/batutfly) в социальной сети «ВКонтакте» на личную страницу заявителя были направлены следующие сообщения:

1) 23.06.2023 в 11 час. 55 мин. – следующего содержания:

«Доброго дня, <...>

Чтобы солнечные денечки радовали вас еще больше, мы запускаем новую акцию:

С 24 по июня по 2 июля безлимитное посещение Драйва всего за 700 рублей (при выполнении условий)

Подробнее по ссылке - https://vk.com/wall-123647336_11411»;

2) 29.07.2023 в 15 час. 53 мин. – следующего содержания:

«Доброго дня, <...>

Присоединяйтесь к нашей новой игре - https://vk.com/wall-123647336_13268 и выиграйте сертификат на часовое или безлимитное посещение Драйва

Скажем по секрету - в ближайшие пару часов будет написана первая команда СТОП и разыгран первый сертификат»;

3) 09.12.2023 в 13 час. 53 мин. – следующего содержания:

«АКЦИЯ – СЕМЕЙНЫЕ ВЫХОДНЫЕ – СКИДКА ДО 40%

Только в воскресенье (10.12) будет действовать специальный прайс для тех кто приходит к нам всей семьей! По кодовой фразе «Спортивная семья» будет действовать скидка на посещения для 3х человек:

1 час - 1100 вместо 1350*

2 часа - 1550 вместо 2250*

Не упускайте шанс классно провести время всей семьей выгодно - проведите предстоящие выходные вместе

Ждем тебя в гости! Количество мест ограничено, чтобы записаться пиши сюда кодовую фразу и администратор тебе ответит!

*Продление на 1 час/2 часа - 350 руб./550 руб.»;

4) 26.03.2024 в 19 час. 22 мин. – следующего содержания:

«<...>, для Вас специальное предложение на каникулы

Не упустите возможность сделать каникулы по-настоящему запоминающимися! Приходите в батутный парк Драйв и окунитесь в мир веселья и радости вместе с нами!

У нас есть все, чтобы сделать отдых незабываемым - множество разнообразных батутов, игровые зоны, аниматоры и конечно же море веселья и радости!

Для организованных групп у нас действует специальное предложение - пиши прямо здесь, чтобы узнать условия!

Приходите вместе со своими друзьями и проведите незабываемое время вместе.».

Заявителем приложены скриншоты вышеуказанных сообщений, а также переписки с сообществом «Драйв | Активити Парк (Батутный FLY) | Сыктывкар» (далее также сообщество).

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством рассылки со страницы сообщества «Драйв | Активити Парк (Батутный FLY) | Сыктывкар» (https://vk.com/batutfly) на личную страницу заявителя;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – батутному парку «Драйв», формирование или поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством рассылки со страницы сообщества «Драйв | Активити Парк (Батутный FLY) | Сыктывкар» на личную страницу заявителя в социальной сети «ВКонтакте», является рекламой (далее – рассматриваемые рекламы).

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В силу положений, установленных ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе, реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

В материалы рекламного дела поступили разъяснения ФАС России, направленные письмом от 05.06.2024 № ГМ/4897/24 (вх. № 5668-ЭП/24 от 06.06.2024), в которых указано нижеследующее.

По мнению специалистов ФАС России, реклама, распространяемая посредством сообщений в социальной сети «ВКонтакте», не может рассматриваться в качестве рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в контексте статьи 18.1 Закона о рекламе.

Вместе с тем реклама, распространяемая указанным способом, должна соответствовать статье 18 указанного Федерального закона, в частности распространяться при наличии предварительного согласия абонента на ее получение, а также с соблюдением иных требований Закона о рекламе.

Кроме того, указанная реклама должна распространяться сообществом с учетом требований статьи 18 Закона о рекламе вне зависимости от того, является ли получатель рекламы подписчиком такого сообщества. При этом согласие на получение рекламы должно носить явно выраженный характер и не может быть выполнено в форме согласия на получение какой-либо иной информации.

Согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В случае поступления гражданину по сетям электросвязи сообщения с рекламой, на получение которого он не давал согласия, рекламораспространитель подлежит привлечению к ответственности.

Учитывая вышеизложенные разъяснения ФАС России, оснований полагать, что рассматриваемые рекламы распространены с нарушением требований ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе, не имеется.

По вопросу нарушения требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе установлено следующее.

Заявитель указывает, что не был подписан на рассылку от сообщества «Драйв | Активити Парк (Батутный FLY) | Сыктывкар» и не давал ему разрешение на получение рассылки, а также просил удалить себя из рассылки.

Заявителем представлена переписка, из которой следует, что 09.12.2023 после получения рекламы состоялась следующая переписка между заявителем и сообществом:

«Я давал разрешение на получение рекламных материалов от вас?».

«Здравствуйте! Это автоматическая рассылка. Вы можете ограничить доступ в настойках».

«Вы можете удалить меня из рассылки».

«Она автоматически рассылается всем, кто разрешил доступ. Отключить ее можете только Вы».

«Все зависит от настоек, которые вы поставили при рассылке».

«Я передам ваш запрос в службу технической поддержки».

«Спасибо».

Далее, как следует из представленной заявителем переписки, 26.03.2024 после получения рекламы состоялась следующая переписка между заявителем и сообществом:

«Добрый вечер Снова нарушаете ФЗ о рекламе».

«Добрый вечер) не стоит пометка, что это реклама»

«А что это?»

«<...>, мы рассылаем новости о нашем парке, Вы подписаны на рассылку. Если Вам не интересно - можете отписаться от рассылки новостей! Спасибо!»

«1. Я не был подписан на вашу рассылку и не давал разрешение на получение рассылки

2. Выше я уже просил удалить меня из рассылки. Вы этого не сделали».

«Рассылка отправляется автоматически, мы не можем оправлять ее тем, кто на нее не подписан. К сожалению, мы не можем удалить Вас из рассылки, Вы можете сделать это сами! Нажмите сверху на иконку нашей группы, в разделе «Ещё» Вы можете найти кнопку с красным шрифтом «Запретить сообщения» - нажмите на кнопку, и больше рассылка Вас не побеспокоит!».

Из указанной переписки следует, что заявитель просил ООО «Актив Лэнд» прекратить рассылку в его адрес, на что Общество ответило отказом, ссылаясь на то, что отписаться от рассылки заявитель может самостоятельно.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ООО «Актив Лэнд» (далее также Общество).

ООО «Актив Лэнд» в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указало, что рассматриваемые сообщения не являются рекламой.

Указанный довод опровергается разъяснениями ФАС России от 05.06.2024 № ГМ/4897/24 (вх. № 5668-ЭП/24 от 06.06.2024), согласно которым рассматриваемая информация является рекламой, поскольку содержит объект рекламирования, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Актив Лэнд» в материалы рекламного дела, и пояснениям, данным представителями Общества в ходе рассмотрения дела, Общество направляет личными сообщениями подписчикам сообщества информацию об акциях и мероприятиях; если пользователь вступает в сообщество, то дает свое согласие на получение рассылки; содержание рассылки определяется старшим администратором; в рассылке кнопка «отписаться» есть не всегда, но это и не обязательно.

Из пояснений Общества следует, что заявитель был подписчиком сообщества; в 2018 году он хотел устроиться на работу в ООО «Актив Лэнд», в дальнейшем перестал сотрудничать с Обществом; любой подписчик сообщества может самостоятельно отписаться от рассылки сообщений от сообщества либо выйти из сообщества и не будет больше получать рассылку; заявитель сам не отписался от рассылки, однако в дальнейшем его внесли в «черный список», чтобы он не получал сообщений от сообщества.

Также ООО «Актив Лэнд» указало, что за 6 лет Общество могло поменять не один сервис рассылок; возможно заявитель и давал согласие ранее, но доказать это невозможно, как и доказать, что не давал, потому что при удалении сервиса рассылки из сообщества теряется и история в самом сервисе о том, когда и кто подписался на рассылку.

Представитель заявителя в ходе рассмотрения дела указал, что ООО «Актив Лэнд» нарушило законодательство о рекламе, поскольку не представило доказательств получения согласия <...> на получение рассылки от ООО «Актив Лэнд»; довод Общества о том, что, возможно, когда-то <...> давал согласие на рассылку, не может быть принят; в сообщении от 2022 года была ссылка, по которой можно отписаться от рассылки, в дальнейшем такой ссылки в сообщениях не было; <...> просил Общество прекратить рассылку, однако ООО «Актив Лэнд» не сделало этого, что видно из переписки.

<...> 20.05.2024 в ходе рассмотрения рекламного дела пояснил, что он не подписывался на сообщество, никогда не был подписчиком сообщества и клиентом не был; рассылку Общество прекратило само, он никаких действий для этого не совершал; его заблокировали, чтобы не получал рекламу, а затем разблокировали обратно. Также заявитель указал, что включить в «черный список» можно любого пользователя, не только подписчика сообщества.

В ходе рассмотрения рекламного дела 03.07.2024 <...> пояснил, что он не был клиентом Общества до получения рассылки; возможно, он состоял в сообществе, но это не имеет значения; он не может однозначно подтвердить, был или не был участником сообщества.

ООО «Актив Лэнд» в качестве доказательства того, что заявитель был подписчиком сообщества, представило копию переписки от 2018 года, из которой следует, что <...> просил удалить его из администраторов группы. Однако название группы в переписке не указано.

В ходе рассмотрения рекламного дела 03.07.2024 <...> ООО «Актив Лэнд» <...> указал, что подписываться и отписываться от сообщества можно несколько раз в день; пользователь, вступая в группу, автоматически дает согласие на рассылку и может самостоятельно отписаться; информация об этом есть на странице сообщества; сам факт того, что заявитель являлся администратором и переписывался с сообществом – доказательство того, что являлся подписчиком.

ООО «В Контакте» представило в материалы рекламного дела письменные пояснения, в которых указало следующее.

ООО «В Контакте» является владельцем сайта Социальной сети ВКонтакте (далее – Сайт), условия использования которого определяются Правилами  пользования Сайтом ВКонтакте (далее – Правила), находящимися для всеобщего доступа по адресу: https://vk.com/terms.

Согласно п. 6.3.6 Правил пользователю при использовании Сайта запрещается осуществлять массовые рассылки сообщений в адрес других пользователей Сайта без их предварительного согласия и/или любые другие аналогичные нежелательные рассылки (спам), в том числе с использованием отдельных функциональных возможностей Сайта (например, счетчиков Сайта, предусмотренных п. 6.3.16 Правил).

По состоянию на дату подготовки ответа пользователь персональной страницы <...> не является участником/подписчиком сообщества https://vk.com/batutfly. Информация о том, являлся ли указанный пользователь участником/подписчиком сообщества https://vk.com/batutfly, в программно-аппаратном комплексе, обеспечивающем функционирование Сайта, не сохранилась.

Информация о том, давалось ли пользователем персональной страницы <...> согласие на получение рассылки от сообщества https://vk.com/batutfly, у ООО «В Контакте» отсутствует, сообщество самостоятельно должно получить согласие пользователя на рассылку.

Допускается рассылка сообщений от сообщества как пользователям, состоящим в данном сообществе, так и не состоящим в сообществе, если они выразили согласие на получение рассылки от сообщества, а также предоставили возможность направления им сообщений другими пользователями Сайта посредством настройки приватности персональной страницы.

Вступление пользователя в сообщество не является автоматическим подтверждением его согласия на получение рассылки от такого сообщества. Пользователь должен активными действиями выразить согласие на получение от сообщества рассылки тем способом, который предусмотрен правилами сообщества.

ООО «В Контакте» также указало, что администратор сообщества может включить в «черный список» любого пользователя Сайта, как своего подписчика, так и пользователя, который не является участником/подписчиком такого сообщества.

Таким образом, в рассматриваемом случае сам по себе факт того, являлся или не являлся заявитель участником/подписчиком сообщества, не может быть рассмотрен в качестве доказательства наличия или отсутствия его согласия на получение рассылки от данного сообщества.

ООО «Актив Лэнд» указывает, что в сообществе имеется информация о том, как можно отписаться от рассылки.

Как видно из скриншотов от 02.07.2024, на странице сообщества «Драйв | Активити Парк (Батутный FLY) | Сыктывкар» (https://vk.com/batutfly) в разделе «Подробная информация», в том числе указано следующе: «ВАЖНО!!!
Если Вы подписаны на наше на сообщество https://vk.com/batutfly, то даете свое согласие на получение наших рассылок (рекламного и не ракламного характера). Вы так же можете самостоятельно отписаться от наших рассылок https://vk.com/batutfly?w=app5898182_-123647336».

Вместе с тем, как видно из скриншотов от 10.04.2024, на странице сообщества «Драйв | Активити Парк (Батутный FLY) | Сыктывкар» (https://vk.com/batutfly) в разделе «Подробная информация» указанная или аналогичная информация о согласии на рассылку и возможности отписаться от рассылки отсутствовала.

Имелась ли на странице сообщества информация о порядке получения согласия на рассылку и возможности отписаться от рассылки по состоянию на даты поступления рассматриваемых реклам, из имеющихся материалов установить не представляется возможным.

В ходе рассмотрения рекламного дела 03.07.2024 <...> ООО «Актив Лэнд» <...> указал, что имеется письменное согласие заявителя на рассылку (анкета), это новое согласие, но имелось аналогичное, подписанное ранее, но его не нашли.

В материалы рекламного дела представлена копия Анкеты-соглашения на посещение активити парка «ДРАЙВ». Указанная анкета содержит Ф.И.О., дату рождения заявителя и его подпись. Согласно анкете <...> подтверждает свое согласие на обработку персоналом активити парка «ДРАЙВ» своих персональных данных; способы обработки персональных данных – организация и проведение рекламно-информационных рассылок посредством, в том числе sms-сервисов, электронной почты, почтовой связи, телефонной связи.

Представленная анкета подписана заявителем 21.04.2024, то есть после получения рассматриваемой рассылки. В связи с чем, указанная анкета не может быть принята в качестве доказательства наличия согласия заявителя на получение рассматриваемой рассылки.

В материалах рекламного дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что по состоянию на даты получения заявителем рассматриваемых реклам (23.06.2023, 29.07.2023, 09.12.2023, 26.03.2024) имелось согласие <...> на распространение в его адрес указанных рекламных сообщений.

ООО «Актив Лэнд» не представило доказательств того, что заявитель по состоянию на указанные даты был подписан на рассылку от сообщества либо иным способом дал согласие на получение рассылки.

Учитывая изложенное, рассматриваемые рекламы распространены с нарушением требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Рассылка по сетям электросвязи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия адресата, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого получателя рассылки и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. При этом бремя доказывания наличия согласия адресата на получение рекламы лежит на лице, ее распространившем.

Исходя из того, что часть 1 статьи 18 Закона о рекламе содержит императивное указание на обязанность рекламораспространителя доказывать наличие согласия адресата на получение рекламы, распространенной по сетям электросвязи, а пункт 15 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» называет в качестве адресата исключительно лицо, на чей телефон (электронную почту) непосредственно поступила соответствующая реклама, – рекламораспространитель обязан доказать наличие согласия на получение рекламы, полученного непосредственно от лица, в чей адрес она поступила.

Таким образом, по смыслу приведенного положения, в целях соблюдения требований действующего законодательства на рекламораспространителя возложена безусловная ответственность за объективность данных о согласии на получение рекламы, данном непосредственно тем пользователем, в адрес которого направляется реклама, в том числе посредством сообщений в социальной сети.

При этом обязанность по проверке соответствующих сведений прямо следует из толкования части 1 статьи 18 Закона о рекламе и не может быть проигнорирована рекламораспространителем в связи с возникающими сложностями в ее подтверждении.

Кроме того, в нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе ООО «Актив Лэнд», получив требование заявителя о прекращении рассылки, не приняло меры к немедленному прекращению распространения рекламы в адрес заявителя.

Из материалов рекламного дела усматривается, что в рассматриваемом случае ООО «Актив Лэнд» имело правовую и техническую возможность контролировать соблюдение норм действующего законодательства и принимать меры по недопущению распространения нежелательной рекламы.

Из письменных пояснений ООО «Актив Лэнд» следует, что должностным лицом ООО «Актив Лэнд», ответственным за контроль соблюдения Обществом законодательства о рекламе, применительно к рассматриваемой ситуации является <...> <...>.

В материалы рекламного дела представлены копии приказа о приеме на работу и должностной инструкции <...>.

Однако из должностной инструкции <...> не следует, что указанное должностное лицо несет ответственность за соблюдение Обществом рекламного законодательства.

Кроме того, по состоянию на даты получения заявителем первых двух рекламных сообщений (23.06.2023, 29.07.2023) <...> не являлась <...> ООО «Актив Лэнд».

Из материалов рекламного дела следует, что общее руководство деятельностью ООО «Актив Лэнд» осуществляется <...> Общества – <...>.

В связи с чем, из имеющихся материалов усматривается, что должностным лицом ООО «Актив Лэнд», ответственным за контроль соблюдения Обществом законодательства о рекламе, применительно к рассматриваемой ситуации является <...> Общества <...>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространителя рассматриваемой рекламы – ООО «Актив Лэнд», а также его должностного лица – <...>.

Обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Актив Лэнд» и <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии указанными лицами всех зависящих от них мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, ООО «Актив Лэнд» и <...> нарушены требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела усматривается, что заявитель проживает в г. Сыктывкаре Республике Коми.

Следовательно, субъектом Российской Федерации, на территории которого была распространены (доведены до потребителя) рекламы, является Республика Коми.

Из пояснений заявителя следует, что распространение рассматриваемых ненадлежащих реклам прекращено. В связи с чем, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Актив Лэнд» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42, 54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламы, распространенные 23.06.2023, 29.07.2023, 09.12.2023, 26.03.2024 в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» посредством рассылки со страницы сообщества «Драйв | Активити Парк (Батутный FLY) | Сыктывкар» (https://vk.com/batutfly) на личную страницу заявителя (<...>), ненадлежащими, поскольку они распространены с нарушением требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Актив Лэнд» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Актив Лэнд» и <...> ООО «Актив Лэнд» <...> дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 11 июля 2024 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии ___________ <...>

 

Члены Комиссии ___________ <...>

 

____________ <...>

Связанные организации

ООО «Актив Лэнд»
ИНН 1101171340, ОГРН 1211100001870