Определение (комиссия) №НГ/4282/24 определение от 24 июля 2024 г.

Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 011/01/17-471/2024

 

24 июля 2024 года                                                                                                  г. Сыктывкар

                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 011/01/17-471/2024 по признакам нарушения муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального округа «Ухта» Республики Коми (ОГРН: 1041100607460, ИНН: 1102046630, КПП: 110201001, место нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 4А) части 1, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Дело № 011/01/17-471/2024 возбуждено по результатам рассмотрения материалов, представленных письмом исх. от 26.02.2024 № 06-1054 (вх. от 01.03.2024 № 2150/24) муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального округа «Ухта» Республики Коми (далее - МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства», учреждение, управление, организатор торгов), указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении учреждением открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом – «Конкурс г. Ухта, ул. Интернациональная, д. 76, 22.02.2024» (извещение № 22000157550000000626 от 27.11.2023 на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru/new/ в сети «Интернет») по лоту № 1, далее – официальный сайт, материалы.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства»; в качестве заинтересованных лиц привлечены: общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «СПЕЦМОНТАЖСЕРВИС» (ОГРН: 1181121002391, ИНН: 1101162899, КПП: 110101001, место нахождения: 167009, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Школьная, д. 37, помещение 24, 3 этаж), далее – ООО УК «СПЕЦМОНТАЖСЕРВИС»; общество с ограниченной ответственностью «Ремонт и Услуги» (ОГРН: 1021100732696, ИНН: 1102040364, КПП: 110201001, место нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 7, далее – ООО «Ремонт и Услуги».

Действия МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице конкурсной комиссии в части признания участником конкурса ООО «Ремонт и Услуги», непредставившего предусмотренный подпунктом 1 пункта 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила, постановление от 06.02.2006 № 75), документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, и заявка которого не соответствовала установленным в пункте 52 Правил, приложении № 4 к Правилам требованиям, противоречат пункту 70, подпунктам 1, 3 пункта 18 Правил.

В рассматриваемом случае МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице конкурсной комиссии ООО «Ремонт и Услуги» допущено к участию в конкурсе в нарушение установленного Правилами порядка проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации. Указанные действия МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» нарушают равенство претендентов на участие в конкурсе, создают для ООО «Ремонт и Услуги» преимущественные условия участия в торгах, что в конечном итоге повлияло на результат конкурса и могло привести к ограничению конкуренции при проведении конкурса.

Действия МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в части указания в пункте 4.2 приложения № 3 к конкурсной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не соответствуют действующему законодательству (пунктам 52, 53 Правил, приложения № 4 к Правилам, статьям 39, 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»), вводят потенциальных участников конкурса в заблуждение, об этом свидетельствуют письменные пояснения ООО «Ремонт и Услуги», представленные письмом исх. от 05.04.2024 № 337 (вх. от 05.04.2024 № 3461-эп/24), что привело к ограничению конкуренции при проведении конкурса в виде создания для претендентов неравных условий участия в конкурсе, о чем свидетельствует поступившее в адрес учреждения обращение второго участника.

В рассматриваемом случае также нарушены предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 4 Правил принципы, касающиеся создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, добросовестной конкуренции.

В вышеуказанных действиях организатора торгов имеется нарушение части 1, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

По части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее, чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

По результатам заседания Комиссии, в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлена необходимость принятия и направления сторонам заключения об обстоятельствах дела.

С учетом изложенного, рассмотрение дела необходимо отложить.

В соответствии с частями 1, 1.1, 1.2 статьи 47 и частью 3 статьи  48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № 011/01/17-471/2024.
  2. Назначить рассмотрение дела № 011/01/17-471/2024 на 26.09.2024 в 11.00 по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.
  3. МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в течение трех рабочих дней с момента получения настоящего определения представить в адрес Коми УФАС России, предварительно по электронной почте на адрес to11@fas.gov.ru:
    1. Копию решения МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (приказа, иного документа) о создании конкурсной комиссии, со всеми приложениями, изменениями, дополнениями на дату проведения конкурса;
    2. Копию документа, регламентирующего порядок деятельности конкурсной комиссии, со всеми приложениями, изменениями, дополнениями на дату проведения конкурса;           
  4. Лица, участвующие в рассмотрении дела, вправе в срок до 22.08.2024 представить в Коми УФАС России пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела. Также могут быть представлены иные документы (их копии) и письменная информация, имеющие значение для рассмотрения дела.

 

Представленное на настоящее определения должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены.

Обращаем внимание, что за непредставление, несвоевременное представление сведений (информации), а также представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

 

Председатель комиссии                                                                                                            ‹…›

 

Члены Комиссии:

‹…›

 

 

 

 

                ‹…›

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны