Решение (комиссия) №ОД/5559/23 Решение от 31.08.2023 № РНП-11-168 от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение от 31.08.2023 № РНП-11-168


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

внеплановая проверка № 011/06/99-729/2023

 

31 августа 2023 года                                                                                                      № РНП-11-168

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <.....> (далее - Комиссия Коми УФАС России) рассмотрев обращение муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» (далее – МКУ «УЖКХ», заказчик) от 24.08.2023 № 0307300003720000010 (вх. № 25.08.2023 № 5618/23) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью СК «СМП-7» (далее – ООО СК «СМП-7») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонними отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0107300017122000137 от 14.07.2022 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта - пст. Юсьтыдор» (ПК 2+300 – ПК 2+500) (реестровый номер контракта 31104011672 22 000028), заключенного с ООО СК «СМП-7» по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (извещение № 0107300017122000137) (далее – муниципальный контракт № 0107300017122000137 от 14.07.2022),

при участии в заседании Комиссии:

- <.....>, представителя МКУ «УЖКХ», по доверенности от 12.08.2023 № 3 (посредством веб-конференции);

- <.....>, представителя ООО СК «СМП-7», по доверенности от 30.08.2023 (очно),

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

МКУ «УЖКХ» в Коми УФАС России представлено обращение о включении информации об ООО СК «СМП-7» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0107300017122000137 от 14.07.2022 (далее - обращение).

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

МКУ «УЖКХ», ООО СК «СМП-7» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

В связи с заявленным МКУ «УЖКХ» ходатайством от 29.08.2023 № 2828 (вх. № 5775-ЭП/23 от 29.08.2023) о предоставлении возможности участия в рассмотрении обращения дистанционно посредством ВКС, заседание Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению указанного выше обращения осуществлено в формате веб-конференции.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

1. 22.06.2022 уполномоченным органом - Финансовым управлением администрации муниципального образования городского округа «Инта» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300017122000137.

Наименование объекта закупки – «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта – пст. Юсьтыдор» (ПК 2+300 – ПК 2+500)».

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось МКУ «УЖКХ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 510 934,00 руб.

Источник финансирования: за счет средств бюджета муниципального образования городского округа «Инта» выделенных на эти цели из республиканского бюджета Республики Коми местному бюджету в целях реализации постановления Правительства Республики Коми от 31.10.2019 г. № 523 «О Государственной программе Республики Коми «Развитие транспортной системы» (в редакции от 06.05.2022 года № 228).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 01.07.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 05.07.2022.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2022 № 0107300017122000137, электронный аукцион в соответствии в пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся по причине подачи на участие в закупке только одной заявки (идентификационным номер заявки 150 (ООО СК «СМП-7»).

14.07.2022 между МКУ «УЖКХ» и ООО СК «СМП-7» (далее - Подрядчик), на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2022 № 0107300017122000137, заключен муниципальный контракт № 0107300017122000137.

Согласно пунктам 1.2, 1.5 Контракта «Подрядчик» обязуется выполнить ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта - пст. Юсьтыдор» (ПК 2+300 – ПК 2+500) в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) и Локальным сметным расчетом (Приложение № 2 к контракту).

Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о строительных нормах и правилах, СНиП, ГОСТ, СаНПиН в области строительства, нормам пожарной безопасности.

Цена настоящего Контракта, согласно пункту 2.2, определяется на основании проведенного аукциона в электронной форме, которая сформирована с учетом стоимости всех расходов связанных с выполнением работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта – пст. Юсьтыдор» (ПК 2+300 – ПК 2+500), налогов, сборов и иных обязательных платежей, в том числе компенсационные выплаты и (или) командировочные расходы (при их наличии), непредвиденные расходы, сумму таможенных пошлин и иных обязательных платежей, расходы по вывозу и утилизации мусора и составляет 3 510 934 (Три миллиона пятьсот десять рублей девятьсот тридцать четыре) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

Пункт 2.7.1 Контракта содержит условие о том, что финансирование по настоящему Контракту производится в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Коми № 152-р от 04 мая 2022 года, соглашением о предоставлении субсидии на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов.

Пунктом 2.8.1 Контракта предусмотрено, что Заказчик производит выплату аванса в размере 49 процентов от цены Контракта, на основании выставленного Подрядчиком счета, в течение 7 (семи) рабочих дней с момента выставления счета и с момента доведения до учреждения главным распорядителем бюджетных средств предельных объемов финансирования в соответствии с утвержденным кассовым планом.

В разделе 3 Контракта предусмотрены сроки и место выполнения работ:

«3.1. Срок выполнения работ:

- начало работ: с момента заключения муниципального контракта;

- окончание работ: по 31 августа 2022 года.

3.2. Место выполнения работ: Республика Коми, г. Инта, территория муниципального городского округа «Инта» автомобильная дорога общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта - пст. Юсьтыдор» (ПК 2+300 – ПК 2+500), согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к настоящему муниципальному контракту)».

Согласно пунктам 5.2.1 – 5.2.5 Контракта на Подрядчика возложены следующие обязанности:

«5.2.1. Произвести работы в полном объеме и в установленные сроки.

5.2.2. Обеспечить своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ, в течение гарантийного срока эксплуатации объекта.

5.2.3. Исправлять дефекты, недостатки, выявленные Заказчиком, за свой счет в установленные сроки. При невыполнении Подрядчиком этих обязательств либо двукратном нарушении сроков устранения дефектов, недостатков, Заказчик вправе потребовать уплаты неустойки, предусмотренной Контрактом, и возмещения убытков, инициировать расторжение Контракта.

5.2.5. Подрядчик обязан при сдаче работ на объекте предоставить следующую учетную документацию:

5.2.5.1. Акт приемки выполненных работ по форме КС-2. К акту приемки выполненных работ прикладываются проведенные за счет «Подрядчика» вырубки асфальтового покрытия в соответствии с ГОСТом; заключения независимой лаборатории о проведенных испытаниях на соответствие техническому заданию. Места вырубок предварительно согласовываются с Заказчиком и восстанавливаются «Подрядчиком» за его счет идентичным типом асфальтового покрытия до сдачи работ.

5.2.5.2. Справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;

5.2.5.3. Журнал КС-6а;

5.2.5.4. Универсальный передаточный документ.

5.2.5.5. Фото/видео съемку, отражающие стадию производства работ на строительной площадке;

5.2.5.6. Скрытые работы; паспорта, действующие сертификаты на материалы и оборудование, справки подтверждающие выполнение испытаний и лабораторий на законченный объем работ и другую учетную документацию, предусмотренную нормативными документами. Документы предоставляются Заказчику Подрядчиком с сопроводительным письмом и подробным реестром прилагаемых документов,

5.2.5.7. Результаты строительно-технического исследования качества асфальтобетонного покрытия независимой лаборатории; протоколы испытаний верхнего и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия согласно ГОСТа 9128-2013.

5.2.5.8. Ордер на проведение земляных работ.

Без представления комплекта исполнительной документации, акты приемки выполненных работ по форме КС-2 к рассмотрению не принимаются».

Согласно пункту 5.2.6. Контракта Подрядчик обязан представлять по требованию Заказчика, в том числе следующую информацию:

«5.2.6.1. Дополнительные данные о ходе работ, в том числе наличие на объекте технических и людских ресурсов, наличие материалов, техники и оборудования, сроки поставки на объект материалов, техники и оборудования и других данных, имеющих отношение к выполняемым «Подрядчиком» работам;

5.2.6.2. Любую достоверную информацию о ходе выполнения работ, сложностях, возникающих при исполнении настоящего муниципального Контракта, с приложением документов, в том числе на электронных носителях».

Согласно условиям Контракта, а именно пунктам 4.1.1 – 4.1.6, Заказчик вправе:

4.1.1. Требовать от «Подрядчика» исполнения обязанностей, предусмотренных пунктом 5.2. настоящего муниципального Контракта, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.

4.1.2. В течение всего срока действия настоящего муниципального Контракта проверять ход и качество работы, выполняемой «Подрядчиком», не вмешиваясь в его оперативно-хозяйственную деятельность.

4.1.3. Если «Подрядчик» не приступает своевременно к исполнению настоящего муниципального Контракта или выполняет работу, предусмотренную пунктом 1.1. настоящего муниципального Контракта настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, то «Заказчик» вправе отказаться от исполнения настоящего муниципального Контракта и потребовать возмещения убытков.

4.1.4. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, то «Заказчик» вправе назначить «Подрядчику» разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении «Подрядчиком» в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения настоящего муниципального Контракта.

4.1.5. Требовать от «Подрядчика» предоставления надлежащим образом оформленной отчетной документации, подтверждающей исполнение обязательств в соответствии с условиями настоящего муниципального Контракта.

4.1.6. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и контрактом».

В пунктах 12.1, 12.2, 12.3 Контракта предусмотрено, что расторжение настоящего муниципального Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны настоящего муниципального Контракта от исполнения настоящего муниципального Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего муниципального Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и ч. 8-11, 13-19, 21-23 и 25 ст. 95 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта согласно ч.12.1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе».

1.1. Как следует из материалов обращения, муниципальный контракт № 0107300017122000137 от 14.07.2022 расторгнут МКУ «УЖКХ» 11.08.2023 в одностороннем порядке.

Причиной принятия МКУ «УЖКХ» решения об одностороннем отказе от исполнения такого контракта послужило следующее.

Согласно условиям Контракта Подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта - пст. Юсьтыдор» (ПК 2+300 – ПК 2+500)» в срок по 31.08.2022.

Во исполнение пункта 2.8.1 Контракта Заказчиком произведена выплата аванса в размере 1 720 357,66 руб. (платежное поручение № 683765 от 27.07.2023).

27.07.2022 между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, согласно которому раздел 2 «ЦЕНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ» дополнен пунктом 2.8.3 следующего содержания:

«Руководствуясь требованиями, предусмотренными ч.1, 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в актах о приемке выполненных работ формы № КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 применять коэффициент 1,2».

При этом, в пункте 2 дополнительного соглашения установлено, что во всем остальном условия муниципального контракта №010730001722000134 от 14.07.2023 остаются неизменными.

В связи с неисполнением Подрядчиком взятых на себя обязательств по контракту Заказчик 11.01.2023 обратился в Арбитражный суд Тюменской области с иском о расторжении такого контракта и взыскании с Подрядчика денежных средств в размере (дело № А70-261/2023).

11.05.2023 Арбитражным судом Тюменской области производство по делу № А70-261/2023 прекращено в связи с утверждением мирового соглашения.

Согласно Определению Арбитражного суда Тюменской области об утверждении мирового соглашения и прекращении производства по делу № А70-261/2023 от 11.05.2023, стороны заключили настоящее мировое соглашение о нижеследующем:

«1. Стороны договорились внести следующие изменения в муниципальный контракт № 0107300017122000134 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения пгт. Верхняя Инта - пст. Юсьтыдор (ПК 2+300 – ПК 2+500) (далее - Контракт):

1. Пункт 3.1 Контракта изложить в следующей редакции:

«3.1. Срок выполнения работ:

- начало работ: с момента заключения муниципального контракта;

- окончание работ: по 31.08.2023»;

1.2. Пункт 14.1 Контракта изложить в следующей редакции

«14.1 Подрядчик при заключении настоящего муниципального Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения настоящего муниципального Контракта в размере 49 % цены настоящего муниципального Контракта.

В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты утверждения арбитражным судом настоящего мирового соглашения Ответчик обязуется предоставить Истцу обеспечение исполнения контракта в соответствии со статьями 45, 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта независимой гарантии и неисполнением Ответчиком обязательств по муниципальному Контракту у Истца возникает право на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования Истца, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если Ответчиком в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Истца об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.»;

1.3.Пункт 17.1. Контракта изложить в следующей редакции:

«17.1. Настоящий муниципальный Контракт вступает в силу с момента заключения муниципального контракта и действует по 31.12.2023 в части оплаты работ.»;

2. Ответчик обязуется приступить к выполнению работ по Контракту в срок не позднее 01.06.2023.

3. Руководствуясь пунктом 2.4. Контракта, стороны договорились о снижении цены контракта без изменения объема выполненных работ и других условий Контракта, на сумму Пени, начисленную с 01.09.2022 года по день подписания мирового соглашения.

В случае нарушения Ответчиком сроков окончания работ, установленных настоящим мировым соглашением, Истец оставляет за собой право начислить пеню в соответствии в условиями Контракта.

Оплата контракта производится с учетом положений пунктов 2.11, 2.12 Контракта.

5. Истец подтверждает, что ему известно о том, что в силу статьи 142 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно в порядке и в сроки, которые предусмотрены этим соглашением. Мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению по правилам раздела VII Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании исполнительного листа, выдаваемого Арбитражным судом по ходатайству Истца или Ответчика.

6. К прочим отношениям Сторон, не урегулированным настоящим мировым соглашением, подлежат применению условия Контракта.

7. Стороны гарантируют, что настоящее мировое соглашение не нарушает права и законные интересы других лиц и не противоречит закону».

Вместе с тем, в нарушение условий заключенного мирового соглашения обеспечение исполнения контракта Подрядчиком представлено не было.

22.05.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика письмом № 1624 от 22.05.2023 был направлен запрос о предоставлении следующих сведений и документов:

- ордер на земляные работы;

- детальную информацию о планируемых работах с указанием сроков таких работ

- информацию о завезенных материалах;

- контактные данные об уполномоченном представителе лица ответственного за выполнение работ;

- информацию о том на какие услуги, и с какими организациями заключены договоры в городе Инта для исполнения работ по Контракту.

Однако запрашиваемая Заказчиком информация оставлена Подрядчиком без ответа, документы и сведения не представлены.

01.06.2023 Заказчиком в адрес ООО СК «СМП-7» направлена претензия № 1742 от 01.06.2023 о нарушении Подрядчиком условий мирового соглашения в части непредставления обеспечения исполнения контракта, а также нарушения требований пунктов 5.2.5.8, 5.2.6.1 Контракта в части непредставления сведений и документов, запрошенных Заказчиком письмом от 22.05.2023 № 1624.

В указанной претензии Заказчиком выставлено требование о предоставлении Подрядчиком в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения настоящей претензии, сведений и документов, запрошенных ранее письмом от 22.05.2023 № 1624, а также предоставления информации о причинах неисполнения условий, в том числе мирового соглашения, утвержденного Арбитражным судом Тюменской области, в части начала выполнения работ по контракту – не позднее 01.06.2023.

Разъяснено, что в случае не предоставления в установленный срок ответа на данную претензию, не предоставления истребованных сведений и документов, неисполнения условий мирового соглашения, в части обеспечения исполнения контракта и начала работ, бездействие ООО СК «СМП-7» будет рассматриваться МКУ «УЖКХ» как нарушение условий муниципального контракта, свидетельствующее о невозможности выполнения обществом работ по контракту к установленному сроку (по 31.08.2023), вследствие чего, МКУ «УЖКХ» в соответствии с пунктами 4.1.3, 4.1.4, 4.1.6 Контракта вправе произвести расторжение контракта в одностороннем порядке.

Претензия направлена Заказчиком в адрес ООО СК «СМП-7» 02.06.2023 посредством почтовой связи, 01.06.2023 по адресу электронной почты, указанной в контракте.

Однако ответа от Подрядчика на указанную выше претензию не последовало, запрашиваемая Заказчиком информация предоставлена не была.

В связи с тем, что ООО СК «СМП-7» к выполнению работ по контракту так и не приступило, Заказчиком 15.06.2023 и 03.07.2023 в одностороннем порядке были составлены Акты, подтверждающие данный факт.

07.07.2023 Заказчиком в адрес ООО СК «СМП-7» направлена повторная претензия № 2147 о неисполнении Подрядчиком требований, изложенных в претензии от 01.06.2023 № 1742, а также об отсутствии со стороны общества действий по началу работ по контракту.

В указанной претензии Заказчик уведомляет Подрядчика о том, что в случае, если общество в срок не позднее 10.07.2023 не приступит к выполнению работ по контракту, то МКУ «УЖКХ» на основании положений пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации будет принято решение об одностороннем расторжении контракта.

Претензия направлена Заказчиком в адрес ООО СК «СМП-7» 07.07.2023 посредством почтовой связи, а также посредством электронной почты.

02.08.2023 МКУ «УЖКХ» в адрес Подрядчика направлено письмо № 2488 уведомительного характера о том, что по состоянию на 01.08.2023 работы по восемнадцати заключенным контрактам в части выполнения ремонта участков автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта – пст. Юсьтыдор» ведутся очень медленно и с нарушениями, в частности перед розливом вяжущих материалов требуется очистка и обеспыливание поверхности, в связи с чем, Подрядчику предложено устранить указанные нарушения, а также незамедлительно предоставить в адрес Заказчика: ордер на земляные работы; детальную информацию о планируемых работах с указанием сроков таких работ; информацию о завезенных материалах; контактные данные об уполномоченном представителе лица ответственного за выполнение работ.

Указанное письмо направлено в адрес Подрядчика 02.08.2023 посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте.

03.08.2023 в адрес ООО СК «СМП-7» Заказчиком направлено письмо № 2533, в котором он уведомляет о дате окончания срока выполнения работ по контракту, а именно 31.08.2023, при этом Подрядчик по состоянию на 03.08.2023 к выполнению работ по муниципальному контракту № 0107300017122000137 от 14.07.2022 не приступил, информацию, неоднократно запрашиваемую МКУ «УЖКХ» ранее, не предоставил.

Также отмечено об уклонении ООО СК «СМП-7» от подписания дополнительного соглашения к контракту, содержащего условия мирового соглашения, утвержденного Арбитражным судом Тюменской области, направленного Подрядчику 05.07.2023.

В связи с чем, Подрядчику предложено в срок до 07.08.2023 обеспечить явку представителя ООО СК «СМП-7» с подтверждающей доверенностью в МКУ «УЖКХ».

Указанное выше письмо направлено в адрес Подрядчика 03.08.2023 посредством электронной почты.

Письмом от 08.08.2023 № 2595 МКУ «УЖКХ» сообщено ООО СК «СМП-7» о фиксации Заказчиком 08.08.2023 отсутствия работ по муниципальному контракту № 0107300017122000137 от 14.07.2022 со стороны Подрядчика, непредставления информации, запрашиваемой Заказчиком ранее, уклонения от подписания дополнительного соглашения к контракту, содержащего условия мирового соглашения, с одновременным уведомлением о намерении расторжения контракта в одностороннем порядке с подачей заявления о включении Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обращением в Арбитражный суд иском о взыскании выплаченного аванса и неустойки.

Указанное письмо направлено в адрес ООО СК «СМП-7» 09.08.2023 посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте.

Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становиться явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Таким образом, Заказчик, учитывая объем работ по контракту, а также то, что работы в полном объеме должны были быть выполнены Подрядчиком не позднее 31.08.2023, при этом ордер на земляные работы и график работ так и не были представлены Подрядчиком, пришел к выводу, что выполнение работ по контракту к установленному сроку явно невозможно.

В связи с чем, МКУ «УЖКХ», руководствуясь нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, частями 8, 9 Закона о контрактной системе, пунктами 4.1.3, 12.1, 12.2 Контракта, 11.08.2023 приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0107300017122000137 от 14.07.2022 МКУ «УЖКХ» размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 11.08.2023.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В ходе обзора официального сайта единой информационной системе установлено, что датой поступления подрядчику указанного выше решения является дата – 11.08.2023.

Согласно пункту 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО СК «СМП-7» об одностороннем отказе от исполнения контракта следует считать дату – 11.08.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта такой контракт считается расторгнутым.

Десятый день с даты надлежащего уведомления ООО СК «СМП-7» об одностороннем отказе от исполнения контракта выпал на дату – 21.08.2023.

Таким образом, принимая во внимание толкование части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой вступления в силу решения заказчика от 11.08.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0107300017122000137 от 14.07.2022, а также датой расторжения контракта является – 22.08.2023.

3. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном умышленном нарушении сроков поставки товара (выполнения работ оказания услуг), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В силу подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО СК «СМП-7» недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Коми УФАС России усматривает в действиях ООО СК «СМП-7» факт недобросовестности в части исполнения, взятых на себя обязательств по контракту № 0107300017122000137 от 14.07.2022.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с частью 1 статьи 451 ГР КФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

В силу части 2 статьи 451 ГК РФ если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Частью 3 статьи 401 ГК РФ определено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки как субъект предпринимательской деятельности обязан учесть специфику заключения и исполнения государственного (муниципального) контракта, предусмотренную Законом о контрактной системе, и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с абз. 3 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Из имеющихся в материалах обращения документов не следует, что ООО СК «СМП-7» были предприняты все меры для надлежащего исполнения обязательств по муниципальному контракту № 0107300017122000137 от 14.07.2022, в том числе исполнению условий мирового соглашения, утвержденного Арбитражным судом Тюменской области 11.05.2023.

Представителем ООО СК «СМП-7» в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России было пояснено, что к выполнению работ по муниципальному контракту общество приступало, однако каких-либо документов, подтверждающих данный факт, представлено Комиссии не было, равно как и не было представлено документов, подтверждающих исполнение условий мирового соглашения, утвержденного Арбитражным судом Тюменской области 11.05.2023, в том числе предоставление Заказчику обеспечения исполнения муниципального контракта в размере 49 % цены такого контракта.

О непредставлении Заказчику Подрядчиком документов, подтверждающих выполнение работ по указанному выше контракту, подтверждает и представитель МКУ «УЖКХ».

Следует отметить, что в ходе подготовки к заседанию Комиссии Коми УФАС России в адрес ООО СК «СМП-7» антимонопольным органом посредством электронной почты был направлен запрос № НГ/5343/23 о предоставлении письменных пояснений с указанием причин нарушения условий контракта, в том числе, № 0107300017122000137 от 14.07.2022, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения контракта.

Однако указанный выше запрос ООО СК «СМП-7» оставлен без внимания, информация не представлена.

Таким образом, ООО СК «СМП-7» не представлено доказательств, подтверждающих, что надлежащее исполнение контракта, в том числе исполнение условий мирового соглашения, заключенного с Заказчиком, оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Из материалов обращения не следует, что ООО СК «СМП-7» предпринимались какие-либо попытки в урегулировании сложившейся ситуации. С письмами о невозможности исполнения контракта, в том числе исполнения условий мирового соглашения, Подрядчик в адрес Заказчика не обращался. Более того, все направленные Заказчиком в его адрес претензии оставлены им без ответа.

Исходя из пояснений представителя МКУ «УЖКХ» следует, что дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 0107300017122000137 от 14.07.2022, содержащее условия мирового соглашения, утвержденного Арбитражным судом Тюменской области 11.05.2023, со стороны Подрядчика было подписано только 15.08.2023.

В рамках рассматриваемого обращения Комиссией Коми УФАС России установлено недобросовестное поведение ООО СК «СМП-7» по отношению к Заказчику в рамках заключенного муниципального контракта.

В результате бездействий ООО СК «СМП-7» Заказчик лишился того, на что рассчитывал при осуществлении закупки, а именно ремонт автомобильной дороги, социально значимого объекта инфраструктуры.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300017122000137 («Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта - пст. Юсьтыдор» (ПК 2+300 – ПК 2+500)» со всеми входящими в его состав документами, в том числе описания объекта закупки, проекта контракта, было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заблаговременно, следовательно, у ООО СК «СМП-7», как участника закупки, была возможность ознакомиться со всеми условиями такой закупки и оценить возможность исполнения муниципального контракта в установленный срок в полном объеме.

При этом недобросовестность ООО СК «СМП-7» определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Рассматриваемые отношения носят публичный характер, поэтому подрядчик, принимая решение о заключении контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, следовательно, должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

В соответствии с письменными пояснениями МКУ «УЖКХ», представленными в материалы обращения, негативные последствия от бездействия ООО СК «СМП-7» в виде неисполнения муниципального контракта заключается в том, что в течение длительного времени автомобильная дорога общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта – пст. Юсьтыдор», соединяющая город Инта с железнодорожной станцией Инта (межмуниципальное автомобильное сообщение отсутствует), не приведена в нормативное состояние (цель заключения контракта).

Несоответствие данной автомобильной дороги нормативным требованиям создает угрозу безопасности дорожного движения, что может повлечь реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц – жителей МОГО «Инта».

Уточнено, что помимо указанного по данной автомобильной дороге проходит школьный автобусный маршрут, по которому доставляют детей с пгт. Верхняя Инта в образовательные учреждения города Инты, соответственно, неисполнение Подрядчиком условий контракта создает реальную угрозу для жизни и здоровья малолетних и несовершеннолетних жителей МО ГО «Инта».

Отмечено, что неисполнение Подрядчиком муниципального контракта по приведению данной автомобильной дороги к нормативным требованиям создает реальную угрозу причинения материального ущерба в виде повреждения транспортных средств как физических, так и юридических лиц, которые в последующем могут обратиться с требованиями о его возмещении именно к МКУ «УЖКХ».

Обращено внимание, что помимо указанного выше, местному бюджету МО ГО «Инта» причинены убытки (реальный ущерб) в виде выплаченного ООО СК «СМП-7» в 2022 году аванса в размере 1 720 357,66 руб. После расторжения контракта аванс Подрядчиком в бюджет МО ГО «Инта» не возвращен. Кроме того, размер пени, подлежащей уплате Подрядчиком Заказчику, начисленной с 01.09.2022 по 02.05.2023 составляет 214 166,97 руб.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, ООО СК «СМП-7» допущено виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит ответственности в виде включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, перечисленных в пункте 15 раздела III Правил, для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно отсутствие со стороны заказчика нарушений к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, наличие фактов существенного нарушения ООО СК «СМП-7» условий контракта, отсутствие со стороны ООО СК «СМП-7» доказательств, подтверждающих принятие мер для надлежащего исполнения условий такого контракта, в том числе условий мирового соглашения, утвержденного Арбитражным судом Тюменской области 17.05.2023, а также доказательств, свидетельствующих о том, что надлежащее исполнение условий договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Включить представленную МКУ «УЖКХ» информацию в отношении ООО СК «СМП-7» (ИНН: 7206057797; КПП:720601001; генеральный директор: <.....>, ИНН: <.....>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0107300017122000137 от 14.07.2022 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта - пст. Юсьтыдор» (ПК 2+300 – ПК 2+500) (реестровый номер контракта 31104011672 22 000028), заключенного с ООО СК «СМП-7» по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (извещение № 0107300017122000137), сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО СК «СМП-7» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – МКУ «УЖКХ» нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, не установлено.


 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

 

 

 

 

<.....>

 

 

<.....>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3144

 

 

Связанные организации

ООО СК "СМП-7"
ИНН 7206057797, ОГРН 1187232003650
МКУ "УЖКХ"
ИНН 1104011672, ОГРН 1081104000053