Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/6946/23 Решение от 08.11.2023 по внеплановой проверке № 011/06/99-93... от 10 ноября 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по внеплановой проверке № 011/06/99-934/2023

 

 

08 ноября 2023 года                                                                                           г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом от 03.11.2022 № 158 «О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в составе: <......> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее - ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми, Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Услуги почтовой связи», извещение № 0307100019123000024,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми от 01.11.2023 № 12/80/45/21-6013 (вх. № 7666-эп/23 от 01.11.2023), содержащее доводы о признаках нарушения требований Закона о контрактной системе, допущенных ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Услуги почтовой связи», извещение № 0307100019123000024.

Так, в обращении указано, что при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100019123000024 Заказчиком была допущена ошибка, а именно не установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта, при этом в проекте контракта такое требование установлено.

Отмечено, что в связи с допущенной ошибкой, победитель закупки не может предоставить обеспечение исполнения контракта, так как фактически оно не указано в ЕИС.

ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми просит аннулировать данную закупку в целях соблюдения требований законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В целях рассмотрения указанного выше обращения, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми требований законодательства о контрактной системе при осуществлении указанного выше электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила) внеплановая проверка осуществлена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми, АО «Сбербанк — АСТ» (далее — оператор электронной площадки) о месте и времени проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, сведения, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), письменные пояснения ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком – ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми 13.10.2023 на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100019123000024.

Наименование объекта закупки – «Услуги почтовой связи».

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 23.10.2023 10:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 23.10.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 25.10.2023.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307100019123000024 от 25.10.2023 электронный аукцион на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся в связи с подачей на участие в закупке только одной заявки (№ 215).

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принято решение о заключении контракта с единственным участником закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию, предусмотренную пунктами 1-23.

К извещению об осуществлении закупки приложены следующие электронные документы: обоснование НМЦК, проект контракта, описание объекта закупки, требования к составу, содержанию заявки и инструкция.

Согласно извещению об осуществлении закупки преимуществ по данной закупке не установлено.

Установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Ограничения и запреты в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, не установлены.

В силу пункта 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 3 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 59, 61 и 62 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, согласно части 64.1 статьи 112 Закона о контрактной системе до 31 декабря 2023 года заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта. Положения настоящей части не применяются, если контрактом предусмотрена выплата аванса и при этом расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что проект контракта не содержит положений об авансировании.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки № 0307100019123000024 в части указания информации об обеспечении исполнения контракта определено следующее: «Обеспечение исполнения контракта не требуется».

Вместе с тем, пункт 7.1 проекта контракта, приложенного к такому извещению, содержит условие о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пояснений Заказчика, представленных письмом от 01.11.2023 № 12/80/45/21-6013, следует, что при размещении извещения об осуществлении закупки им допущена ошибка в части неуказания в таком извещении требования к обеспечению исполнения контракта.

Соответственно указанное подтверждает намерение Заказчика в установлении требования обеспечения исполнения контракта, несмотря на предоставленное ему частью 64.1 статьи 112 Закона о контрактной системе право на неустановление такого требования.

Согласно частям 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Следует отметить, что в силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

Следовательно, в данном случае имеет место нарушение заказчиком части 3 статьи 7, пункта 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выраженное в виде размещения на официальном сайте в Извещении об осуществлении закупки и проекте контракта противоречивой, недостоверной информации в части требования к обеспечению исполнения контракта, что в дальнейшем привело к направлению единственному участнику закупки проекта контракта, содержащего условие о необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта, при том, что такое требование в извещении об осуществлении закупки не установлено.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей (часть 23 статьи 99 Закона о контрактной системе).

В целях устранения нарушения части 3 статьи 7, пункта 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, принимая во внимание, существенность установленного нарушения, а также учитывая, что по результатам указанной выше закупки контракт ещё не заключен, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленного нарушения путем аннулирования закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика - ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми нарушение части 3 статьи 7, пункта 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выраженное в виде установления в размещенных на официальном сайте Извещении об осуществлении закупки и проекте контракта противоречивой, недостоверной информации в части требования к обеспечению исполнения контракта.

2. В целях устранения допущенного нарушения выдать ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми предписание об аннулировании закупки, а также отмены процедуры заключения контракта с единственным участником закупки - УФПС Республики Коми.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                        <.......>                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                                    <.........>

 

 

                                                                                                                                                                   <.......>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми
ИНН 1102024997, ОГРН 1021100734390