Решение б/н решение о включении информации об ООО АудитЭнергоПроект в ре... от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

08 апреля 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-129/2519

 

Некоммерческая организация Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов»

(Фонд Республики Коми капремонта МКД)

Первомайская 70, кор. Б, оф. 201,

г. Сыктывкар, 167000

ООО «АудитЭнергоПроект»

620014, Свердловская область,

г. Екатеринбург, пр-т Ленина,

дом 25, офис 4.107,

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу, для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: ‹…› (далее - Комиссия), рассмотрев заявление некоммерческой организации Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Фонд Республики Коми капремонта МКД) № 1105-ЮЛ от 11.03.2021 (вх. № 1069 от 11.03.2021) о расторжении договора подряда № ЭА-ПСД-27/2020 от 28.04.2020 с ООО «АудитЭнергоПроект» (далее – ООО «АЭП»), ОГРН: 1126684000244, ИНН: 6684000215, КПП: 665801001,

в присутствии на заседании от заявителя – ‹…› по доверенностям, от ООО «АЭП» - ‹…› – ‹…›;

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

В соответствии с указанным положением Фондом Республики Коми капремонта МКД проведена закупка в форме электронного аукциона на «Выполнение работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Проведение электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, крыши, фасада, подвала (далее - ПД ЭС, ТС, ХВС, ГВС, ВД, КР, ФС, ПД) многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Республика Коми, г. Ухта, ул. 40 лет ГВФ, д.32 г. Ухта, ул. Кирпичная, д.2 г. Ухта, ул. Тихоновича, д.7 г. Ухта, ул. Островского, д.7 г. Ухта, ул. Геологов, д.21 г. Ухта, пр-д Строителей, д. 8 г. Ухта, ул. 40 лет ГВФ, д. 23 г. Ухта, ул. Первомайская, д. 27 г. Ухта, ул. Кольцевая, д. 23 пгт. Шудаяг, ул. Совхозная, д. 37 пгт. Шудаяг, ул. Совхозная, д. 36 пгт. Ярега, ул. Нефтяников, д. 10 пгт. Ярега, ул. Советская, д. 23а пгт. Шудаяг, ул. Тимирязева, д. 16 пгт. Ярега, ул. Космонавтов, д. 10», номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 200750000012000027 от 16.03.2020.

По результатам закупки заключен договор подряда № ЭА-ПСД-27/2020 от 28.04.2020 между Фондом Республики Коми капремонта МКД и ООО «АЭП» на сумму 2896884 руб. 89 коп. По пункту 226 Положения заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях, в том числе:

а) систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;

е) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Аналогично по пункту 12.3 договора подряда № ЭА-ПСД-27/2020 от 28.04.2020 договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Заказчика с взысканием причиненных убытков в случае нарушения Подрядчиком следующих условий настоящего Договора, в том числе:

а) систематическое (2 раза и более) нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (оказания услуг);

г) нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (оказания услуг), установленных графиком выполнения работ (Приложение 3), продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

По пункту 227 Положения заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

Фондом Республики Коми капремонта МКД в адрес ООО «АЭП» 03.02.2021 направлено уведомление № 458-ЮЛ о расторжении договора подряда № ЭА-ПСД-27/2020 с 26.02.2021. Уведомление адресатом получено, о чем свидетельствует ответ ООО «АЭП» от 20.02.2021.

Сроки, установленные пунктом 227 Положения, Фондом Республики Коми капремонта МКД, соблюдены.

В уведомлении о расторжении договора подряда № ЭА-ПСД-27/2020 указано на принятие решения об одностороннем расторжении договора в следствии не соблюдения сроков выполнения работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, о расторжении договора на основании пункта 12.3 договора.

Договором подряда № ЭА-ПСД-27/2020 от 28.04.2020 предусмотрен следующий график производства работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт:

№ п/п

Наименование работ

Сроки выполнения работ

Начало

Окончание

1

2

3

4

1-й этап проектирования

   

1

Сбор дополнительных исходных данных, выполнение обследования объектов

28.04.2020

17.05.2020

2

Составление «Отчета по техническому обследованию»

18.05.2020

28.06.2020

3

Согласование «Отчета по техническому обследованию» с Заказчиком, представителями собственников, администрацией МО ГО «Сыктывкар»

01.06.2020

05.07.2020

2-й этап проектирования

   

1

Разработка ПСД

15.06.2020

30.09.2020

2

Согласование ПСД с Заказчиком, представителями собственников, администрацией МО ГО «Сыктывкар»

06.07.2020

08.10.2020

3

Проверка сметной стоимости

20.07.2020

18.10.2020

4

Сдача документации Заказчику в полном объеме (исходные данные, ПСД, оригиналы согласований и заключений)

19.10.2020

30.10.2020

По пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, сроки выполнения работ по договору подряда являются существенным условием договора подряда.

Из пояснений представителя ООО «АЭП» следует, что работы по выполнению договора подряда велись, велась переписка с управляющими организациями для получения исходных данных, с Фондом Республики Коми капремонта МКД и администрациями муниципальных образований - по согласованию проектной документации, переписка с Фондом Республики Коми капремонта МКД - по устранению замечаний. Работы выполнены по трем многоквартирным домам, по остальным домам – выполнены некоторые этапы работ. Задержка в выполнении работ связана с поздним получением информации, согласований, а также в связи с непредоставлением заказчиком технических паспортов на многоквартирные дома.

Представители Фонда Республики Коми капремонта МКД пояснили, что нарушение графика выполнения работ являлось систематическим, сроки выполнения каждого этапа были нарушены. По непредоставлению технических паспортов указано, что по техническому заданию в составе закупочной документации было установлено условие, что заказчик предоставляет технический паспорт на многоквартирный дом при наличии его у заказчика.

Из имеющихся документов - сводной ведомости взаиморасчетов по договору подряда № ЭА-ПСД-27/2020 от 28.04.2020, актов приема передачи проектной документации следует, что работы выполнены по трем многоквартирным домам, по остальным домам – выполнены некоторые этапы работ. Акты приема-передачи проектной документации по трем многоквартирным домам подписаны 09.12.2020, 15.01.2021. Таким образом, имеет место также нарушение подпункта «е» пункта 226 Положения, подпункта «г» пункта 12.3 договора подряда № ЭА-ПСД-29/2020 от 28.04.2020. всего выполнено работ на общую сумму 589217 руб. 36 коп.

Согласно пункту 225 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках отбора подрядной организации обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по привлечению подрядных организаций для оказания услуг, выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

ООО «АЭП», подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразило согласие на выполнение работ на условиях закупки.

ООО «АЭП», как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по договору в соответствии с требованиями закупки.

В материалах обращения отсутствуют, ООО «АЭП» не представлено доказательств принятия всех возможных мер по надлежащему исполнению договора.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение ООО «АЭП» условий договора произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий договора, либо по вине третьих лиц, в материалах обращения отсутствуют, ООО «АЭП» не предоставлено. Представленная переписка подтверждает действия подрядчика по частичному исполнению договора, и не свидетельствует о вине третьих лиц за несоблюдение ООО «АЭП» сроков выполнения работ.

На заседании комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не установлено объективных причин, препятствующих ООО «АЭП» исполнению условий договора подряда № ЭА-ПСД-27/2020 от 28.04.2020.

Негативными последствиями в результате ненадлежащего исполнения ООО «АЭП» обязательств по договору может являться задержание в сроках выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым необходимо было разработать проектную документацию по договору подряда № ЭА-ПСД-27/2020 от 28.04.2020. Указанное влечет за собой перенос сроков выполнения работ по капитальному ремонту домов на длительный период.

На основании вышеизложенного, с учетом существенности допущенного ООО «АЭП» нарушения условий договора, не исполнение обязательств по договору в срок, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО «АЭП» усматривается недобросовестное виновное поведение, за которое подлежит ответственность в виде включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 255, 263 Положения, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Включить информацию в отношении ООО «АудитЭнергоПроект» (ОГРН: 1126684000244, ИНН: 6684000215, КПП: 665801001, место нахождения: 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр-т Ленина, дом 25, офис 4.107, директор, учредитель – ‹…›) в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора подряда № ЭА-ПСД-27/2020 от 28.04.2020 (реестровый номер 202110199123000024), в связи с существенным нарушением участником электронного аукциона условий договора, заключенного по результатам закупки способом электронного аукциона на «Выполнение работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Проведение электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, крыши, фасада, подвала (далее - ПД ЭС, ТС, ХВС, ГВС, ВД, КР, ФС, ПД) многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Республика Коми, г. Ухта, ул. 40 лет ГВФ, д.32 г. Ухта, ул. Кирпичная, д.2 г. Ухта, ул. Тихоновича, д.7 г. Ухта, ул. Островского, д.7 г. Ухта, ул. Геологов, д.21 г. Ухта, пр-д Строителей, д. 8 г. Ухта, ул. 40 лет ГВФ, д. 23 г. Ухта, ул. Первомайская, д. 27 г. Ухта, ул. Кольцевая, д. 23 пгт. Шудаяг, ул. Совхозная, д. 37 пгт. Шудаяг, ул. Совхозная, д. 36 пгт. Ярега, ул. Нефтяников, д. 10 пгт. Ярега, ул. Советская, д. 23а пгт. Шудаяг, ул. Тимирязева, д. 16 пгт. Ярега, ул. Космонавтов, д. 10», номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 200750000012000027 от 16.03.2020.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

     
   

‹…›

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны