Решение №АГ/3491/24 Решение от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4


 

Решение


 

 

<...>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

11 июня 2024 года

(изготовление решения в полном объеме)

11 июня 2024 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

г. Сыктывкар

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Комиссия, Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии – <...>;

члены Комиссии: <...>; <...>;

рассмотрев дело № 011/05/18.1-222/2024, возбужденное в отношении <...> (далее – <...>) по фактам размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Менялка | Инта» (https://vk.com/menyalkainta) реклам с признаками нарушения требований ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

На основании задания заместителя руководителя - начальника отдела Коми УФАС России на проведение наблюдения от 05.03.2024 № 1 сотрудниками Коми УФАС России проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемыми лицами посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований.

По результатам проведения наблюдения 11.03.2024 составлен акт проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы (далее – акт).

В результате рассмотрения акта и материалов проведения наблюдения установлено следующее.

В информационно-телекоммуникационной сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Менялка | Инта» (https://vk.com/menyalkainta) размещена, в том числе следующая информация:

- 11.03.2024 в 09:00 «Холодно? Дует? Tеплoвизионныe обследования дома, квартиры , хoз построек на предмет тeплопoтерь …»,

- 11.03.2024 в 00:30 «Лимпопо игровая комната …», ссылка на https://vk.com/igrovaya_limpopo,

- 11.03.2024 в 00:28 репост сообщения из сообщества https://vk.com/sugarroominta: «ЛАЗЕРНАЯ ЭПИЛЯЦИЯ В ИНТЕ Новый, САМЫЙ мощный и нацеленный на результат лазер! ...»,

- 11.03.2024 в 00:28 «ПОМОЩЬ АВТОМОБИЛЮ Не смогли запустить авто, не хотите тратить время на поиск машины, которая сможет прикурить? Заведу ваш автомобиль с разряженным аккумулятором …».

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в сообществе «Менялка | Инта» (https://vk.com/menyalkainta) в социальной сети «Вконтакте»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: услугам по теплoвизионному обследованию дома, игровой комнате «Лимпопо», лазерной эпиляции, услугам по запуску автомобиля, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация, распространенная в сообществе «Менялка | Инта», является рекламой (далее – рассматриваемые рекламы).

В силу положений, установленных ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе, реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» норма статьи 18.1 Закона о рекламе вступила в силу с 01.09.2022.

Соответственно, с указанной даты размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой. Кроме того, в любой рекламе в сети «Интернет» должно быть также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Такое указание может быть выполнено или в виде наименования юридического лица - рекламодателя (фамилии, имени, отчества физического лица), или в виде ссылки на сайт (страницу сайта) с данными о рекламодателе, также в рекламе могут быть размещены оба вида таких сведений.

В рассматриваемых рекламах отсутствует пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Данное подтверждается актом от 11.03.2024.

Учитывая изложенное, рассматриваемые рекламы распространены с нарушением требований ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемых реклам, является <...>.

В связи с чем, по результатам проведенного наблюдения было принято решение о возбуждении в отношении <...> дела по признакам нарушения ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № ПК/1423/24 от 12.03.2024.

Определением № ПК/2253/24 от 12.04.2024 срок рассмотрения дела № 011/05/18.1-222/2024 продлен до 12.06.2024, рассмотрение дела отложено на 13.05.2024.

Определением № ПК/2253/24 от 12.04.2024 у <...> запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и письменная информация.

Запрошенные определением у <...> документы и письменная информация в Коми УФАС России не поступили.

Определением № ПК/2844/24 от 13.05.2024 рассмотрение дела № 011/05/18.1-222/2024 отложено на 11.06.2024.

Указанным определением у <...> запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и письменная информация. Запрошенные определением № ПК/2844/24 от 13.05.2024 у <...> документы и письменная информация в Коми УФАС России не поступили.

На дату рассмотрения Комиссией рекламного дела (11.06.2024) истребованные материалы <...> не представлены.

Как следует из материалов дела, рекламораспространителем рассматриваемых реклам является <...>. Коми УФАС России неоднократно определениями запрашивало у <...> необходимые для рассмотрения дела документы и письменную информацию, в том числе о рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемых реклам.

Запрашиваемые у <...> сведения не представлены. Из материалов рекламного дела следует, что рекламораспространителем рассматриваемых реклам является <...>, иного в материалы рекламного дела не представлено.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе произошло по вине <...>.

Обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ей всех зависящих от неё мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, <...> нарушены требования ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе.

На дату вынесения определения о возбуждении рекламного дела имело место распространение рассматриваемых рекламы без пометки «реклама» и без указания на рекламодателя рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе.

Комиссией установлено, что на момент вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается актом осмотра от 11.06.2023.

В связи с чем, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу <...> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42, 54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламы, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Менялка | Инта» (https://vk.com/menyalkainta) следующего содержания:

- 11.03.2024 в 09:00 «Холодно? Дует? Tеплoвизионныe обследования дома, квартиры , хoз построек на предмет тeплопoтерь …»,

- 11.03.2024 в 00:30 «Лимпопо игровая комната …», ссылка на https://vk.com/igrovaya_limpopo,

- 11.03.2024 в 00:28 репост сообщения из сообщества https://vk.com/sugarroominta: «ЛАЗЕРНАЯ ЭПИЛЯЦИЯ В ИНТЕ Новый, САМЫЙ мощный и нацеленный на результат лазер! ...», ненадлежащими, поскольку они распространены с нарушением требований ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <...> не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 11 июня 2024 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии ___________ <...>

 

Члены Комиссии ___________ <...>

 

____________ <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2024-3938

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны