Постановление №ОД/6592/23 Постановление от 24.10.2023 о назначении административного н... от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13


 

Постановление от 24.10.2023 о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-866/2023 об административном правонарушении


 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24 октября 2023 года                                                                                        г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-866/2023

об административном правонарушении

<.......> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <.......>, рассмотрев протокол от 09.10.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-866/2023, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <.......> (зарегистрированного по адресу: <.......>; фактически проживающего по адресу: <.......>; <.......> г.р.; место рождения: <.......>; паспорт серии <.......> № <.......> выдан <.......>), <.......> материально-технического снабжения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница» (далее – ОМТС ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ»)

допустившего нарушение части 3 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка самоспасателей», № 030730003396623000126 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде указания в извещении об осуществлении закупки неверно установленного требования к содержанию и составу заявки в части подтверждения страны происхождения товара,

УСТАНОВИЛА:

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 19.04.2023 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (далее – ООО «Навигатор-Т») на действия котировочной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка самоспасателей», извещение № 0307300039623000126 (далее – жалоба, закупка, запрос котировок в электронной форме).

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме явилось ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ».

Объект закупки – «Поставка самоспасателей».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 114 700,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, КВР – 244.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.03.2023

Изменение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС – 31.03.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 07.04.2023 12:00.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 11.04.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 3 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе запрос котировок в электронной форме.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, содержащее, наряду с прочим, информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно частям 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки являются самоспасатели код ОКПД2: 32.99.11.199.

Указанный код ОКПД2 включен в Перечень, утвержденный пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, в связи с чем такое ограничение допуска установлено заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки № 0307300039623000126.

2.1. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в редакции, действующей до 01.03.2023, установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 318 «Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», вступившим в силу с 01.03.2023, внесены изменения в пункт 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, в соответствии с которыми подпункты «в» и «г» утратили силу, следовательно, возможность подтверждения страны – подтверждения товаров применением сертификата СТ-1 исключена.

2.2. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Заказчиком вместе с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме размещены в ЕИС «Требования к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и инструкция по содержанию» в форме отдельного документа (далее – Требования).

Пунктом 7 Требований установлено, что подтверждением страны происхождения предлагаемых товаров является одно из следующих условий:

- указание (декларирование) номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

- указание (декларирование) номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

- наличие сертификата (регистрационного номера) о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров.

- наличие сертификата (регистрационного номера) о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Таким образом, Требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, не соответствуют пункту 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Так как изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, касающиеся условий подтверждения страны происхождения отдельных видов промышленных товаров вступили в силу с 01.03.2023, то на момент планирования и осуществления закупки ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» должно было обладать информацией о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют.

Действие заказчика – ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» в виде указания в извещении об осуществлении закупки неверно установленного требования к содержанию и составу заявки в части подтверждения страны происхождения товара, противоречит части 3 статьи 7, пункту 3 части 2 статьи 42 взаимосвязи с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Указание в извещении об осуществлении закупки неверно установленного требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме могло повлечь за собой нарушение пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в части невключения в проект контракта, направленного на подписание обществу с ограниченной ответственностью «МСВ», номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также повлекло отклонение заявок ООО «Современные системы» и ИП Перфилова Ю.Г. по основанию не соответствующему действующему законодательству – Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в части отсутствия в составе заявки в качестве подтверждения страны происхождения товара, в том числе, сертификата СТ-1.

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного состава административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией, представленной ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» от 12.09.2023 № 5082 (вх. от 12.09.2023 № 6176-ЭП/23), ответственным должностным лицом за размещение извещения об осуществлении вышеуказанной закупки является <.......>, <.......> Отдела материально-технического снабжения (далее – ОМТС) ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ».

<.......>, согласно приказу ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» от <.......>№ <.......>, с 12.08.2019 принят на должность <.......>.

<.......> между ГБУЗ РК «СЦРБ», в лице <.......> учреждения, действующего на основании Устава, с одной стороны и <.......>, с другой стороны заключен трудовой договор № <.......>.

Согласно пунктам 1.1 - 1.3, 1.7 Трудового договора № <.......> от <.......>, по настоящему трудовому договору работодатель предоставляет работнику работу по должности «<.......>», а работник обязуется лично выполнять следующую работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора согласно должностной инструкции «<.......>».

Работник принимается на работу в ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ»: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Загородная, д. 1.

Работник осуществляет работу в структурном подразделении работодателя ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ».

Дата начала работы – 12 августа 2019 года.

<.......> между указанными выше лицами заключено дополнительное соглашение № <.......> к трудовому договору от <.......> № <.......>, согласно которому работодатель с 01.09.2020 предоставляет работнику работу по должности <.......>.

Согласно приказу ГБУЗ РК «СЦРБ» от 06.10.2017 № 688 «О контрактной службе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница», в целях реализации Закона о контрактной системе, а также обеспечения планирования и осуществления в ГБУЗ РК «СЦРБ» закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд создана контрактная служба путем утверждения прилагаемого постоянного состава работников ГБУЗ РК «СЦРБ», выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Согласно приказу ГБУЗ РК «СЦРБ» от 25.01.2022 № 110 «О внесении изменений в Приказ № 688 от 06.10.2017 года «О контрактной службе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница», внесены изменения в структуру контрактной службы.

Согласно данному документу, в состав контрактной службы включен, в том числе, <.......>, <.......>.

Согласно пункту 1.1 приказа от 11.09.2020 № 946/1 «О внесении изменений в Приказ № 934 от 15 ноября 2018 г. «О распределении должностного функционала сотрудников отдела материально-технического снабжения (ОМТС)», на <.......>, <.......> ОМТС, возложены следующие функции:

-подготовка и размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки на основании согласованной с юристом и утвержденной <.......> ОМТС аукционной документации (а в случае запроса котировок – извещения);

-по решению руководителя контрактной службы и на основании подготовленной и утвержденной <.......> ОМТС информации размещение извещения о внесении изменений в аукционную документацию (а в случае запроса котировок – извещения).

С данным приказом ознакомлен, в том числе, <.......> 11.09.2020, что подтверждается его подписью в графе «Ознакомлены».

Приказом ГБУЗ РК «СЦРБ» от 30.08.2019 № 782 «Об утверждении должностных инструкций сотрудников отдела материально-технического снабжения (ОМТС)» утверждена должностная инструкция, наряду с прочим, <.......>.

В силу пункта 1.4 Должностной инструкции <.......> (далее – Должностная инструкция), <.......> в своей деятельности руководствуется, в том числе, Законом о контрактной системе.

Согласно подпункту 2 пункта 2.1 Должностной инструкции, в трудовые функции <.......> входит подготовка закупочной документации.

В силу подпункта 3 пункта 3.1.2 Должностной инструкции, в рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции <.......> осуществляет подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

Пунктом 3.2 Должностной инструкции установлено, что при исполнении своих должностных обязанностей <.......> должен добросовестно исполнять своим должностные обязанности, возложенные на него трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.

Пунктом 5.1 Должностной инструкции определено, что <.......> привлекается в ответственности, в том числе за:

-ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок;

-правонарушения и преступления совершенные в процессе своей трудовой деятельности, - в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6.2 Должностной инструкции установлено, что ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя.

Во исполнение пункта 6.2 Должностной инструкции, <.......> ознакомлен с должностной инструкцией 30.08.2019, что подтверждается его подписью, а значит, <.......>. обязуется хранить данную должностную инструкцию на рабочем месте.

Кроме того, извещение об осуществлении закупки № 0307300039623000126 размещено в ЕИС за электронно-цифровой подписью <.......>.

Следовательно, <.......> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <.......> (зарегистрированный по адресу: <.......>; фактически проживающий по адресу: <.......>; <.......> г.р.; место рождения: <.......>; паспорт серии <.......> № <.......> выдан <.......>), <.......> ОМТС ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ», допустил нарушение части 3 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 030730003396623000126 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде указания в извещении об осуществлении закупки неверно установленного требования к содержанию и составу заявки в части подтверждения страны происхождения товара,

тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (место работы): Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Загородная, д. 1.

Время совершения административного правонарушения: 29.03.2023.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<.......>. надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.30-866/2023 об административном правонарушении извещен.

Дело № 011/04/7.30-866/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <.......>.

<.......> в письме от 20.10.2023 вх. № 7321-ЭП/23 пояснено, что нарушение имело непреднамеренный характер; связано с технической ошибкой вследствие не приведения в соответствие с действующим законодательством требований к участникам закупки в извещении об осуществлении закупки неверно установленного требования к содержанию и составу заявки в части подтверждения страны происхождения.

Коми УФАС России в противоречие довода <.......> сообщает следующее.

Изменения в законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617) внесены с 01.03.2023.

Следовательно, на момент опубликования извещения о проведении запроса котировок № 0307300039623000126 (т.е. на дату 29.03.2023) должностное лицо ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» должно было располагать и информацией о внесенных в законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и руководствоваться ей при планировании и осуществлении закупки.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий формирования извещения о закупке способом электронного аукциона, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем установления в извещении об осуществлении закупки действующей редакции Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Основания для освобождения <.......> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <.......> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Объективная сторона состава правонарушения выражается в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-866/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <.......> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <.......> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 09.10.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.30-866/2023, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, т.е. исполнение заказчиком – ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» выданного Комиссией Коми УФАС России предписания от 19.04.2023 № 03-06/2710 на основании решения от 19.04.2023 по жалобе ООО «Навигатор-Т».

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<.......> ранее привлекался к административной ответственности Коми УФАС России по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ (постановление от 18.11.2022 04-06/8948 по делу № 011/04/7.30-866/2023 об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде предупреждения, вступившее в законную силу 06.12.2022).

Таким образом, <.......> считается лицом, подвергнутым административному наказанию, в связи с чем, замена административного наказания в виде административного штрафа не подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

Таким образом, основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ в настоящем случае, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного<.......> административного правонарушения, личность <.......>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, наличием обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <.......> (зарегистрированного по адресу: <.......>; фактически проживающего по адресу: <.......>; <.......> г.р.; место рождения: <.......>; паспорт серии <.......> № <.......> выдан <.......>), <.......> ОМТС ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 030730003396623000126 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде указания в извещении об осуществлении закупки неверно установленного требования к содержанию и составу заявки в части подтверждения страны происхождения товара, что противоречит части 3 статьи 7, пункту 3 части 2 статьи 42, пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <.......>, <.......> ОМТС ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 руб. (пятнадцати тысяч рублей 00 копеек) за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

Федеральный закон № 44-ФЗ. Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По административному делу № 011/04/7.30-866/2023 согласно постановлению от 24.10.2023 № _____

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<.......> <.......>

 

 

 

 

 

 

2023-4313

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны