Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/3665/23 Решение от 5 июня 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-466/2023

 

02 июня 2023 года                                                                                                             г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по обращению Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (142406, Россия, Московская обл., Богородский г.о., Ногинск г., 7-ая Черноголовская ул., д. 17, помещ. VIII, ком. 3, ОГРН: 1225000134336, ИНН: 5031148944, КПП: 503101001) (далее - АСО «Общественный контроль») от 17.05.2023 № 053059 (вх. от 26.05.2023 № 2931-ЭП/23), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница» (69500, Республика Коми, Сосногорск город, Загородная улица, 1, ОГРН: 1021100950397, ИНН: 1108007780, КПП: 110801001) (далее - ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ») законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка офисной бумаги», извещение № 0307300039622000195 (далее - закупка), в части включения в пункт 7.4 проекта договора, являющегося составной частью извещения о закупке, условия о сроке возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора, с нарушением  требований части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение АСО «Общественный контроль» от 17.05.2023 № 053059 (вх. от 26.05.2023 № 2931-ЭП/23), содержащее доводы о возможном нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка офисной бумаги», извещение № 0307300039622000195, в части включения в пункт 7.4 проекта договора, являющегося составной частью извещения о закупке, условия о сроке возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора, с нарушением  требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе (далее - обращение).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» закупки, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по доводам обращения.

АСО «Общественный контроль», ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» о месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. Пунктом 17 части 1 статьи 42 закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, наряду с прочим, информацию: размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: проект контракта.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

1.1. Заказчиком закупки способом электронного аукциона «Поставка офисной бумаги», извещение № 0307300039622000195, явилось ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ».

Извещение № 0307300039622000195 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 16.11.2022.

Извещением о закупке установлено преимущество участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), а также определен размер обеспечения исполнения договора - 5 %.

Проект договора размещен на официальном сайте в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа.

Пункт 7.4 договора содержит условие: «Денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Договора (если такая форма обеспечения исполнения Договора применяется Поставщиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Договора в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, возвращаются Поставщику в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором».

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» в части определения в пункте 7.4 договора условия относительно срока возврата денежных средств, внесенных Поставщиком в качестве обеспечения исполнения договора (если такая форма обеспечения исполнения договора применяется Поставщиком) - в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных договором, тогда как при осуществлении закупки заказчиком установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 22, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно сведениям о закупке с официального сайта, по результатам закупки заказчиком 09.12.2022 заключен договор (реестровый номер 2110800778022000242), статус контракта - исполнение завершено.

В связи с чем, предписание об устранении установленного нарушения Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что ранее Комиссией Коми УФАС России по обращению АСО «Общественный контроль» от 20.03.2023 № 034769 (вх. от 29.03.2023 № 1512-э), содержащему аналогичные обращению АСО «Общественный контроль» от 17.05.2023 № 053059 (вх. от 26.05.2023 № 2931-ЭП/23) доводы, 10.04.2023 проведена внеплановая проверка № 011/06/99-276/2023, по результатам проведения которой в действии заказчика при определении условий пункта 7.4 договора нарушения части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе также подтверждены, и принято решение, в том числе, о передаче материалов проверки должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика - ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ».

В связи с чем, необходимость передачи материалов настоящей внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по повторно подтвержденному нарушению заказчиком части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, отсутствует.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки довод заявителя о возможном нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» при осуществлении закупки способом электронного аукциона требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе при определении в пункте 7.4 проекта договора условия о сроке возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора, подтвержден.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» в части определения в пункте 7.4 договора условия относительно срока возврата денежных средств, внесенных Поставщиком в качестве обеспечения исполнения договора (если такая форма обеспечения исполнения договора применяется Поставщиком) - в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных договором, тогда как при осуществлении закупки заказчиком установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что по результатам закупки 09.12.2022 заключен договор (реестровый номер 2110800778022000242), предписание об устранении установленного нарушения Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

3. Не передавать материалы внеплановой проверки для инициирования возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ», допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе, в связи с тем, что вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» по установленному нарушению будет рассмотрен по материалам внеплановой проверки № 011/06/99-276/2023.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <...>

   

 

 

 

Члены комиссии: <...> <...>

     
       
       

 

 

 

 

 

 

2023-996

 

 

Связанные организации

ГБУЗ РК "Сосногорская центральная районная больница"
ИНН 1108007780, ОГРН 1021100950397
АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336