Решение №04-02/3201 Решение по жалобе ООО "Климат Коми" от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

« Климат Коми»

 

Печорская ул., д. 67,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Государственное учреждение - Управление

Пенсионного фонда Российской Федерации

в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное)

 

Кирова ул., д. 36, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167983

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «РТС-тендер» 

 

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/67-281/2021

 

29 апреля  2021 года

 

 

 

                  № 04-02/3201

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Климат Коми» (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Печорская, 67, ОГРН: 1121101005046, ИНН: 1101093564, КПП: 110101001) (далее  - ООО «Климат Коми») от 22.04.2021 № 2204/21 (вх. от 22.04.2021 № 2107-э) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в  г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) (167983 Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, 36, ОГРН: 1021100516073, ИНН: 1101483412, КПП: 110101001) (далее - УПФР в   г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка кондиционеров в помещения УПФР в г. Сыктывкаре Республики коми (межрайонного)», извещение № 0207100002621000009 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы:

-<…>, <…>, представителей ООО «Климат Коми» по доверенностям от 29.04.2021 №№ 1, 2,

-<…>, <…>, представителей УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) по доверенностям от 26.04.2021 №№ 74, 75,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Климат Коми», УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное), общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее - ООО «РТС-Тендер»)  о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «РТС-Тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Климат Коми» обжалованы действия аукционной комиссии заказчика - УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) относительно принятого решения по результатам рассмотрения первой части заявки победителя закупки на участие в электронном аукционе.

Согласно доводам жалобы, в описание объекта закупки заказчиком включены требования к закупаемому товару, которые противоречат друг другу и в совокупности исключают возможность поставки закупаемого товара.

УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) в отзыве на жалобу от 28.04.2021 № 11/13727 (вх. от 28.04.2021 № 1922) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей                        ООО «Климат Коми», УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное), пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное).

Объектом закупки явилась поставка кондиционеров в помещения УПФР в               г. Сыктывкаре Республики коми (межрайонного).

Начальная (максимальная) цена контракта  составила  210 000,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 19.03.2021, в редакции № 2 - 24.03.2021.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются, в том числе, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

2.1. Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, наряду с прочим, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2, подпунктам г), и) пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

В позицию каталога включается, наряду с прочим, информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил; дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

В пунктах 13, 19 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд указано, что в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом сведений, указанных в настоящем пункте.

В позиции каталога в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе может включаться дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Указанная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Основания и порядок формирования и включения такой информации в каталог определяются уполномоченным органом по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

По подпункту б) пункта 2, пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Каталог используется заказчиками в целях, в том числе, описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с подпунктом б) пункта 5, пунктом 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе случая: если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Извещение о проведении электронного аукциона содержит указание на Код позиции КТРУ закупаемого товара - кондиционеров: 28.25.12.130-00000010.

Позиция КТРУ «кондиционер бытовой» 28.25.12.130-00000010 содержит следующие характеристики товара и их значения:

«Вид блока кондиционера (характеристика не является обязательной для применения): внутренний, наружный;

Вид кондиционера (характеристика является обязательной для применения): сплит-система;

Дополнительные функции (характеристика не является обязательной для применения): режим автоматической поддержки температуры, режим вентиляции (без охлаждения и обогрева), режим осушения, режим приточной вентиляции, устройство зимнего пуска кондиционера;

Инверторный тип кондиционера (характеристика не является обязательной для применения): да, нет;

Класс энергоэффективности (характеристика не является обязательной для применения): B, C, D, E, F, G, A, А+, А++, А+++;

Мощность в режиме обогрева, киловатт (характеристика не является обязательной для применения): ≥ 30, ≥ 25, ≥ 20, ≥ 15, ≥ 10, ≥ 3, ≥ 1.5, ≥ 5;

Мощность в режиме охлаждения, киловатт (характеристика не является обязательной для применения): ≥ 30, ≥ 25, ≥ 20, ≥ 15, ≥ 10, ≥ 3, ≥ 1.5, ≥ 5;

Наличие антибактериального фильтра (характеристика не является обязательной для применения): да, нет;

Наличие системы антиобледенения (характеристика не является обязательной для применения): да, нет.

Наличие фильтров тонкой очистки воздуха (характеристика не является обязательной для применения): да, нет;

Обслуживаемая площадь, квадратный метр (характеристика не является обязательной для применения): ≥ 60, ≥ 50, ≥ 40, ≥ 30, ≥ 20, ≥ 10;

Режим работы кондиционера (характеристика не является обязательной для применения): обогрев, охлаждение;

Тип внутреннего блока (характеристика не является обязательной для применения): канальный, кассетный, колонный, мобильный, напольно-потолочный, настенный, оконный».

2.2. Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в части 1             раздела III «Техническое задание на поставку кондиционеров в помещения УПФР в                г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонного)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).

Техническое задание в редакции от 19.03.2021 содержит наименование закупаемого товара - «кондиционер KENTATSU KSGB35HFAN1/KSRB35HFAN1с зимней подготовкой или эквивалент», кондиционер KENTATSU KSGB53HFAN1/KSRB53HFAN1с зимней подготовкой или эквивалент.

Согласно частям 3 - 6 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Согласно материалам жалобы, заказчику 23.03.2021 поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, содержащий, в том числе следующее: «Некоторые характеристики никакого отношения к вышеуказанным моделям кондиционеров не имеют.

1. В кондиционерах указанных моделей отсутствуют «антибактериальные фильтры» и «системы антиобледенения».

2. Указанные модели кондиционеров имеют конкретные величины производительности при охлаждении и нагреве, отличающиеся от указанных.

Просим внести изменения в документацию и указать реальные характеристики указанных кондиционеров, либо удалить указанные модели кондиционеров и указать реальные характеристики, под которые можно подобрать реальные кондиционеры».

Заказчиком - УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) в соответствии с требованиями частей 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе 24.03.2021 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе по указанному запросу, с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос: «Указание на конкретную модель кондиционера в описании товара обусловлено необходимостью более точного описания поставляемого товара, и ни в коем случае не указывает на необходимость поставки конкретного товара. Указание конкретной величины производительности при охлаждении и нагреве в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не представляется возможным. В документацию будут внесены изменения».

Заказчиком в соответствии с требованиями части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе 24.03.2021 принято решение о внесении изменений в Техническое задание; соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе размещены на официальном сайте 24.03.2021.

Техническое задание в редакции от 24.03.2021 содержит наименование закупаемого товара: кондиционер воздуха с зимней подготовкой, а также, наряду с прочим, требования к товару:

№ п/п

Наименование характеристики

Требуемое значение параметра или наличие функции (функционала)

1

Наименование товара, страна происхождения

Кондиционер воздуха  с зимней подготовкой

Требования к функциональным, техническим характеристикам

1.1

Вид кондиционера

сплит- система

1.2.

Инверторный тип кондиционера

нет

1.3.

Режим работы кондиционера

Охлаждение и обогрев

1.4.

Тип внутреннего блока

Настенный

1.5.

Вид блока кондиционера

Наружный

1.6.

Класс энергоэффективности

А+

1.7.

Производительность при  охлаждении

≥ 3 кВт

1.8.

Производительность при  нагреве

≥ 3 кВт

1.9.

Обслуживаемая площадь

≥ 30 м²

1.10

Наличие антибактериального фильтра

Да

1.11

Наличие системы антиобледенения

Да

1.12

Наличие фильтров тонкой очистки

Да

1.13.

Дополнительные функции

Режим автоматической поддержки температуры, режим осушения, режим вентиляции (без охлаждения и обогрева), устройство зимнего пуска кондиционера

 

№ п/п

Наименование параметра

Требуемое значение параметра или наличие функции (функционала)

1

Наименование товара, страна происхождения

Кондиционер воздуха с зимней подготовкой

Требования к функциональным, техническим характеристикам

1.1

Вид кондиционера

сплит- система

1.2.

Инверторный тип кондиционера

нет

1.3.

Режим работы кондиционера

Охлаждение и обогрев

1.4.

Тип внутреннего блока

Настенный

1.5.

Вид блока кондиционера

Наружный

1.6.

Класс энергоэффективности

А+

1.7.

Производительность при  охлаждении

≥ 5 кВт

1.8.

Производительность при  нагреве

≥ 5 кВт

1.9.

Обслуживаемая площадь

≥ 30 м²

1.10

Наличие антибактериального фильтра

Да

1.11

Наличие системы антиобледенения

Да

1.12

Наличие фильтров тонкой очистки

Да

1.13

Дополнительные функции

Режим автоматической поддержки температуры, режим осушения, режим вентиляции (без охлаждения и обогрева), устройство зимнего пуска кондиционера

 

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Из системного толкования статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего, при описании товара заказчик вправе определить требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к  товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

  Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Согласно протоколу от 20.04.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на участие в закупке подано две заявки, оба участника, подавшие заявки на участие в закупе (в том числе заявитель), допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно материалам жалобы, ООО «Климат Коми» право на участие в электронном аукционе не реализовано.

Заказчиком в материалы жалобы в качестве доказательства наличия закупаемого  товара на соответствующем рынке поставки с установленными в Техническом задании характеристиками представлены копии запросов коммерческих предложений и трех ответов на них. 

Бесспорные, однозначные  доказательства того, что совокупности характеристик закупаемого товара удовлетворяют только инверторные кондиционеры (имеют класс энергоэффективности А+), что требуемые в Техническом задании характеристики кондиционеров противоречат друг другу, что оспариваемые требования к  товару влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничивают право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что действие заказчика при описании объекта закупки не противоречит пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе, Правилам использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в закупке определены в пункте 3 части 1 раздела 1 документации об электронном аукционе.

Согласно частям 1, 3, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По протоколу от 20.04.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на участие в закупке подано две заявки; аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке принято решение о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона.

ООО «Климат Коми» в жалобе указало на возможное нарушение аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе  при рассмотрении первой части заявки № 2 на участие в закупке; в обоснование своего довода пояснило, что в первой части заявки указанного участника указаны характеристики, не соответствующие требованиям Технического задания.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа первой части заявки № 2 на участие в электронном аукционе, представленной в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено о предоставлении в её составе согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также сведений о предлагаемом к поставке товаре:

№ п/п

Наименование характеристики поставляемого товара

Значения характеристик поставляемого товара

1

Наименование товара, страна происхождения

Кондиционер воздуха  с зимней подготовкой

KENTATSU KSGB35HFAN1/KSRB35HFAN1

Cтрана происхождения: Китай

Количество: 3 комплекта

Требования к функциональным, техническим характеристикам

1.1

Вид кондиционера

сплит- система

1.2.

Инверторный тип кондиционера

нет

1.3.

Режим работы кондиционера

Охлаждение и обогрев

1.4.

Тип внутреннего блока

Настенный

1.5.

Вид блока кондиционера

Наружный

1.6.

Класс энергоэффективности

А+

1.7.

Производительность при  охлаждении

 3,52 кВт

1.8.

Производительность при  нагреве

3,81 кВт

1.9.

Обслуживаемая площадь

 35 м²

1.10.

Наличие антибактериального фильтра

Да

1.11.

Наличие системы антиобледенения

Да

1.12.

Наличие фильтров тонкой очистки

Да

1.13.

Дополнительные функции

Режим автоматической поддержки температуры, режим осушения, режим вентиляции (без охлаждения и обогрева), устройство зимнего пуска кондиционера

 

№ п/п

Наименование характеристики поставляемого товара

Значения характеристик поставляемого товара

1

Наименование товара, страна происхождения

Кондиционер воздуха с зимней подготовкой

 KENTATSU KSGB53HFAN1/KSRB53HFAN1

Страна происхождения: Китай

Количество: 1 комплект

1.1

Вид кондиционера

сплит- система

1.2.

Инверторный тип кондиционера

нет

1.3.

Режим работы кондиционера

Охлаждение и обогрев

1.4.

Тип внутреннего блока

Настенный

1.5.

Вид блока кондиционера

Наружный

1.6.

Класс энергоэффективности

А+

1.7.

Производительность при  охлаждении

5,28 кВт

1.8.

Производительность при  нагреве

 5,57 кВт

1.9.

Обслуживаемая площадь

 50 м²

1.10.

Наличие антибактериального фильтра

Да

1.11.

Наличие системы антиобледенения

Да

1.12.

Наличие фильтров тонкой очистки

Да

1.13.

Дополнительные функции

Режим автоматической поддержки температуры, режим осушения, режим вентиляции (без охлаждения и обогрева), устройство зимнего пуска кондиционера

 

В силу требований частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе указан товар с  требуемыми в Техническом задании характеристиками.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены надлежащие и бесспорные доказательства того, что на дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, аукционная комиссия располагала однозначными сведениями о предоставлении участником, подавшем заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, в составе первой части заявки недостоверной информации относительно предлагаемого к поставке товара, невозможности поставки обозначенного в заявке товара.

Следовательно, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что действие аукционной комиссии в части принятия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе решения относительно заявки № 2 на участие в закупке, противоречит части 6.1              статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действие аукционной комиссии в части принятия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе решения относительно заявки № 2 на участие в закупке, не противоречит частям 4, 5 статьи 67, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1.   Признать жалобу необоснованной.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                         

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны